Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: медицина Западной Европы в эпоху позднего Средневековья. Московское государство (xv – XVII). Учение о заразных болезнях. Санитария и гигиена.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Показать основные этапы и закономерности становления государственной медицины в России. Задачи: 1. Определить целесообразность формирования государственноймедицины в Московском государстве, обозначить формы ее реализации. 2. Вскрыть взаимосвязь между государственной, народной и монастырской медициной. 3. Показать переход от схоластического мировоззрения к опытному методу в Западной Европе. Основные понятия темы: аптекарский приказ, государственная, монастырская медицина, гражданские больницы, специальности народного врачевания: кровопуски, повивальная бабка, резальники, зубоволоки, гуманизм, ятрофизика, ятрохимия, контагии. План 1. Становление анатомии как науки: а) Леонардо да Винчи в истории анатомии б) Андреас Везалий – основоположник научной анатомии. 2. Физиология – как наука. Ятрофизика. 3. Ятрохимия и медицина. 4. Развитие хирургии. Вклад Амбруаза Паре. 5. Д. Фракастро и его учение о заразных болезнях 6. Народная медицина Московского государства. 7. Аптекарский приказ и его функции. 8. Зарождение и становление санитарии в странах Западной Европы. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в методах и методологии лечения. 2. Школа русских лекарей. Отличия в подготовке от ученичества. Рефераты и сообщения: 1. Парацельс в истории медицины. 2. Амбруаз Паре, его вклад в развитие военной медицины, ортопедии и акушерства. 3. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций в Московском государстве. 10. Медицина народов Американского континента. 11. Организация Медицинской службы в Московском государстве. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.
МПФ 1 курс Семинарское занятие № 12 Рубежный контроль по изучению медицины и медицинских знаний в период Средневековья и начала Нового времени. Проведение контрольной работы. МПФ 1 курс Семинарское занятие № 13 Тема: Развитие медицины в Западной Европе в XVII – XVIII веке. Инфекционные заболевания и методы лечения. Цель занятия: 1. Показать влияние диалектических взглядов на природу и медицину периода Нового времени которые оказали естественно-научные открытия. Основные понятия темы: учение о мутации, генетика, ген, хромосома, термометрия, перкуссия, аускультация, вакцина, патология, вариоляция, гигиена, общественная медицина, вакцинация. План 1. Формирование общественной медицины в Западной Европе. 2. Вклад У. Пети, Б. Рамаццини, Д. Саймона в развитие гигиены труда. 3. Развитие клинического направления в медицине. 4. Герман Бурхааве и его роль по внедрению клинического метода в лечебную практику. 5. Развитие патологической анатомии: а) Вклад Джованни Морганьи. 6. Э. Дженнер и его вклад в разработку вакцины против оспы. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в Западной Европе XVII – XVIII веках. 2. Выдающиеся естественнонаучные открытия XVII – XVIII веков. 3. Клинический метод преподавания в медицинских центрах Западной Европы. Рефераты и сообщения: 1. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина. 2. История создания термометра, введение термометрии в клиническую практику. 3. Открытие и внедрение перкуссии: Л. Аузнбруггер и Ж.Н. Корвизар. 4. Открытие посредственной аускультации: Р.Т. Лаэннек. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. МПФ 1 курс Семинарское занятие № 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.007 с.) |