![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Медицина Западной Европы в эпоху позднего Средневековья. Московское государство (XV – XVII). Учение о заразных болезнях. Санитария и гигиена.
Цель занятия:Показать основные этапы и закономерности становления государственной медицины в России. Задачи:1. Определить целесообразность формирования государственноймедицины в Московском государстве, обозначить формы ее реализации. 2. Вскрыть взаимосвязь между государственной, народной и монастырской медициной. 3. Показать переход от схоластического мировоззрения к опытному методу в Западной Европе. Основные понятия темы:аптекарский приказ, государственная, монастырская медицина, гражданские больницы, специальности народного врачевания: кровопуски, повивальная бабка, резальники, зубоволоки, гуманизм, ятрофизика, ятрохимия, контагии. План 1. Становление анатомии как науки: а) Леонардо да Винчи в истории анатомии б) Андреас Везалий – основоположник научной анатомии. 2. Физиология – как наука. Ятрофизика. 3. Ятрохимия и медицина. 4. Развитие хирургии. Вклад Амбруаза Паре. 5. Д. Фракастро и его учение о заразных болезнях 6. Народная медицина Московского государства. 7. Аптекарский приказ и его функции. 8. Зарождение и становление санитарии в странах Западной Европы. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Монастырские и гражданские больницы – сходство и отличия в методах и методологии лечения. 2. Школа русских лекарей. Отличия в подготовке от ученичества. Рефераты и сообщения: 1. Парацельс в истории медицины. 2. Амбруаз Паре, его вклад в развитие военной медицины, ортопедии и акушерства. 3. Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций в Московском государстве. 10. Медицина народов Американского континента. 11. Организация Медицинской службы в Московском государстве. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994.
МПФ 1 курс Семинарское занятие № 12 Рубежный контроль по изучению медицины и медицинских знаний в период Средневековья и начала Нового времени. Проведение контрольной работы. МПФ 1 курс Семинарское занятие № 13 Тема: Развитие медицины в Западной Европе в XVII – XVIII веке. Инфекционные заболевания и методы лечения. Цель занятия:1. Показать влияние диалектических взглядов на природу и медицину периода Нового времени которые оказали естественно-научные открытия. Основные понятия темы:учение о мутации, генетика, ген, хромосома, термометрия, перкуссия, аускультация, вакцина, патология, вариоляция, гигиена, общественная медицина, вакцинация. План 1. Формирование общественной медицины в Западной Европе. 2. Вклад У. Пети, Б. Рамаццини, Д. Саймона в развитие гигиены труда. 3. Развитие клинического направления в медицине. 4. Герман Бурхааве и его роль по внедрению клинического метода в лечебную практику. 5. Развитие патологической анатомии: а) Вклад Джованни Морганьи. 6. Э. Дженнер и его вклад в разработку вакцины против оспы. Вопросы для самостоятельной подготовки: 1. Общественно-политическая и экономическая обстановка в Западной Европе XVII – XVIII веках. 2. Выдающиеся естественнонаучные открытия XVII – XVIII веков. 3. Клинический метод преподавания в медицинских центрах Западной Европы. Рефераты и сообщения: 1. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина. 2. История создания термометра, введение термометрии в клиническую практику. 3. Открытие и внедрение перкуссии: Л. Аузнбруггер и Ж.Н. Корвизар. 4. Открытие посредственной аускультации: Р.Т. Лаэннек. Литература: 1. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2005. 2. Лисицын Ю.П. История медицины. – М., 2004. 3. Сорокина Т.С. История медицины. – М., 2006. 4. Мультановский М.П. История медицины: Учебное пособие для медицинских вузов. – М., 1994. 5. Заблудовский П.Е., Крючок Г.Р., Кузьмин М.К., Левит М.М. История медицины. – М., 1981. МПФ 1 курс Семинарское занятие № 14 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.004 с.) |