Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: европейская медицина XVIII-XIX вв.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Знать: – важнейшие открытия в области естествознания; – характерные черты Европейской медицины в XVIII-XIX вв.; – основные достижения выдающихся представителей медицины Европейской медицины XVIII-XIX вв.; – направления дифференциации медицины. Уметь: – грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам; – использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Основная литература: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. Дополнительная литература: 1. Мирский, М.Б. История медицины и хирургии [Текст]: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 2. Лисицын, Ю.П. История медицины. Краткий курс [Текст]: учебник для студ. мед. вузов рек. Центр. УМК МЗ РФ / Ю. П. Лисицын. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 304 с. 3. Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]: курс лекций / А. М. Сточик. - М.: МГП "ЭРУС", 1991 - Вып. 1: Становление человека и человеческого общества; Возникновение медицины: курс лекций. - 1991. - 29 с. Тестовый контроль
1. В ЛЕЙДЕНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА КЛИНИКА, КОТОРОЙ РУКОВОДИЛ ВРАЧ, ХИМИК И ПЕДАГОГ 1) Герман Бурхааве 2) Джованни Батиста Монтано 3) Эдвард Дженнер 4) Герман Гельмгольц 2. АНТИСЕПТИКА – ЭТО… 1) уничтожение грызунов 2) уничтожение насекомых 3) уничтожение микробов в самой ране 4) обработка предметов, соприкасающихся с раной – руки хирурга, инструменты, перевязочный материал. 3. КТО ВПЕРВЫЕ ОТКРЫЛ МЕТОД ПОСРЕДСТВЕННОЙ АУСКУЛЬТАЦИИ? 1) Реомюр 2) Ауэнбуггер 3) Лаэннек 4) Пьорри 5) Корвизар 4. ПРИЧИННЫЕ ФАКТОРЫ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗВИТИЮ МИКРОБИОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА: 1) экономические – гибель скота (сибирская язва), болезни вина и пива 2) заболевания людей 3) были открыты микроскоп, микробы, красители 4) верно все 5. КОМУ ИЗ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ БЫЛА ПРИСУЖДЕНА НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ? 1) Мечников 2) Сеченов 3) Пирогов 4) Бурденко 6. КТО ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ МЕТОДА ПЕРКУССИИ? 1) Реомюр 2) Ауэнбуггер 3) Лаэннек 4) Пьорри 7. ИЛЬЯ ИЛЬИЧ МЕЧНИКОВ – 1) русский биолог, патолог, иммунолог и бактериолог; руководитель первой Пастеровской станции по борьбе с бешенством и другими инфекционными болезнями; создатель школы русских микробиологов, иммунологов и патологов 2) физик, химик, основоположник научной микробиологии и иммунологии 3) один из основоположников современной микробиологии, создатель мировой школы бактериологов 4) немецкий ученый, основоположник бактериологии, установил этиологию сибирской язвы, метод окраски микробов (висячая капля). 8. ЭДВАРД ДЖЕННЕР – ОСНОВОПОЛОЖНИК 1) оспопрививания 2) антисептики 3) асептики 4) полостной хирургии 9. ОСНОВОПОЛОЖНИК ГОМЕОПАТИИ 1) Рамаццини 2) Ганеман 3) Пирогов 4) Мажанди 10. ОБРАБОТКА ПРЕДМЕТОВ, СОПРИКАСАЮЩИХСЯ С РАНОЙ – РУКИ ХИРУРГА, ИНСТРУМЕНТЫ, ПЕРЕВЯЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1) антисептика 2) дезинфекция 3) асептика 4) стерилизация 11. ОСНОВОПОЛОЖНИК БАКТЕРИОЛОГИИ 1) Мечников; 2) Эрлих; 3) Гамалея; 4) Кох. 12. В 1847 ГОДУ ДЖ. СИМПСОН ПРИМЕНИЛ 1) хлороформный наркоз 2) эфирный наркоз 3) закись азота 4) паров эфира 13. ОСНОВАТЕЛЬ УЧЕНИЯ АНТИСЕПТИКИ 1) Кох 2) Листер 3) Мечников 4) Эрлих 14. ПО ИНИЦИАТИВЕ И.И. МЕЧНИКОВА И Н.Ф. ГАМАЛЕЯ ПЕРВОЙ В РОССИИ (ВТОРОЙ В МИРЕ) БЫЛА СОЗДАНА АНТИРАБИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ. В КАКОМ ГОРОДЕ? 1) в Харькове 2) в Петербурге 3) в Москве 4) в Одессе 15. ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ 1905 ГОДА ЗА ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ ТУБЕРКУЛЕЗА 1) Мечников; 2) Эрлих; 3) Кох; 4) Гамалея; Занятие 6
Тема: Развитие педиатрии в Западной Европе в ХVII-ХIХ вв. Знать: – особенности анатомо-физиологического направления в педиатрии; – становление педиатрии как науки; – вклад выдающихся ученых-педиатров. Уметь: – грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам; – использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.
Основная литература: 1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с. Дополнительная литература: 1. Мирский, М.Б. История медицины и хирургии [Текст]: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM). 2. Лисицын, Ю.П. История медицины. Краткий курс [Текст]: учебник для студ. мед. вузов рек. Центр. УМК МЗ РФ / Ю. П. Лисицын. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 304 с. 3. Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]: курс лекций / А. М. Сточик. - М.: МГП "ЭРУС", 1991 - Вып. 1: Становление человека и человеческого общества; Возникновение медицины: курс лекций. - 1991. - 29 с.
Тестовый контроль
1. Когда была открыта первая детская больница в Париже: 1)1805г. 2)1807г. 3)1802г. 4)1804г. 2. Создатель атласа патологической анатомии детских болезней: 1) Ш.Бильяр; 2) П.Бретонно; 3) Клеменс Пирке. 3. Организация Научного общества детских врачей: 1) 1894г; 2)1892г; 31895г. 4. Труд «Руководство к познанию и врачеванию младенческих болезней»: 1) Уолтер Гаррис; 2) Нильс Розен фон Розенштейн; 3) Томас Сиденгам. 5. Кто подразделил все болезни на острые и хронические: 1) Э. Дженнер; 2) У. Кадоган; 3) Томас Сиденгам. 6. Учение о дифтерии и крупе у детей: 1) П.Бретонно; 2) Ш.Бильяр; 3) Сэмюэль Бард.
7. Третья детская больница в России была создана в Петербурге в: 1)1844г; 2)1845г; 3)1842г. 8. Учение о рахите принадлежит: 1) Боэ Сильвиус; 2) Уолтер Гаррис; 3) Ф.Глиссон.
Занятие 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.007 с.) |