Тема: европейская медицина XVIII-XIX вв. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: европейская медицина XVIII-XIX вв.



Знать:

– важнейшие открытия в области естествознания;

– характерные черты Европейской медицины в XVIII-XIX вв.;

– основные достижения выдающихся представителей медицины Европейской медицины XVIII-XIX вв.;

– направления дифференциации медицины.

Уметь:

– грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

– использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Общая характеристика медицины XVIII века. Реформирование медицинского образования. Открытие медико-хирургических академий.
2. Развитие анатомии, физиологии и патоморфологии. А. Галлер.
3. Патология и клиническая медицина. Г. Бургаве - научная и врачебная деятельность. Клиника Лейденского университета и ее принципы
4. Новые методы обследования больного: перкуссия, аускультация, термометрия (Л. Ауэнбруггер, Р. Лаеннек и др.).
5. Старая английская школа (Д. Гунтер, Э. Дженнер, К. Пэрри): возникновение экспериментальной патологии, изучение инфекционных заболеваний и болей сердца.
6. Реформирование медицинского образования. Открытие медико-хирургических академий.
7. Начало формирования научной медицины Западной Европы в ХIХ в. Формы оказания медицинской помощи: государственная, частная, общественного призрения, страховая, народная. Улучшение сотрудничества врачей: периодическая печать, общество, съезды.
8. Зарождение медицинской бактериологии и иммунологии (Л. Пастер, Р. Кох, И.И. Мечников, П. Эрлих).
9. Организация физиологических лабораторий при клиниках.
10. Гомеопатия (Ганеман).
11. Радикальные изменения в хирургии вследствие разработки методов обезболивания, антисептики и асептики. Развитие полостной хирургии.
12. Возникновение научной демографической статистики (Д. Граунт, У.Петти и Ф. Кенэ). Научная революция в гигиене.
  Темы реферативных сообщений
1. Л.Пастер – основоположник микробиологии.
2. М. Петтенкофер – основоположник экспериментальной гигиены.
3. Роль асептики и антисептики в развитии хирургии. Открытие методов обезболивания.

Основная литература:

1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

Дополнительная литература:

1. Мирский, М.Б. История медицины и хирургии [Текст]: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

2. Лисицын, Ю.П. История медицины. Краткий курс [Текст]: учебник для студ. мед. вузов рек. Центр. УМК МЗ РФ / Ю. П. Лисицын. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 304 с.

3. Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]: курс лекций / А. М. Сточик. - М.: МГП "ЭРУС", 1991 - Вып. 1: Становление человека и человеческого общества; Возникновение медицины: курс лекций. - 1991. - 29 с.

Тестовый контроль

 

1. В ЛЕЙДЕНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА КЛИНИКА, КОТОРОЙ РУКОВОДИЛ ВРАЧ, ХИМИК И ПЕДАГОГ

1) Герман Бурхааве

2) Джованни Батиста Монтано

3) Эдвард Дженнер

4) Герман Гельмгольц

2. АНТИСЕПТИКА – ЭТО…

1) уничтожение грызунов

2) уничтожение насекомых

3) уничтожение микробов в самой ране

4) обработка предметов, соприкасающихся с раной – руки хирурга, инструменты, перевязочный материал.

3. КТО ВПЕРВЫЕ ОТКРЫЛ МЕТОД ПОСРЕДСТВЕННОЙ АУСКУЛЬТАЦИИ?

1) Реомюр

2) Ауэнбуггер

3) Лаэннек

4) Пьорри

5) Корвизар

4. ПРИЧИННЫЕ ФАКТОРЫ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К РАЗВИТИЮ МИКРОБИОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА:

1) экономические – гибель скота (сибирская язва), болезни вина и пива

2) заболевания людей

3) были открыты микроскоп, микробы, красители

4) верно все

5. КОМУ ИЗ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ БЫЛА ПРИСУЖДЕНА НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ?

1) Мечников

2) Сеченов

3) Пирогов

4) Бурденко

6. КТО ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ МЕТОДА ПЕРКУССИИ?

1) Реомюр

2) Ауэнбуггер

3) Лаэннек

4) Пьорри

7. ИЛЬЯ ИЛЬИЧ МЕЧНИКОВ –

1) русский биолог, патолог, иммунолог и бактериолог; руководитель первой Пастеровской станции по борьбе с бешенством и другими инфекционными болезнями; создатель школы русских микробиологов, иммунологов и патологов

2) физик, химик, основоположник научной микробиологии и иммунологии

3) один из основоположников современной микробиологии, создатель мировой школы бактериологов

4) немецкий ученый, основоположник бактериологии, установил этиологию сибирской язвы, метод окраски микробов (висячая капля).

8. ЭДВАРД ДЖЕННЕР – ОСНОВОПОЛОЖНИК

1) оспопрививания

2) антисептики

3) асептики

4) полостной хирургии

9. ОСНОВОПОЛОЖНИК ГОМЕОПАТИИ

1) Рамаццини

2) Ганеман

3) Пирогов

4) Мажанди

10. ОБРАБОТКА ПРЕДМЕТОВ, СОПРИКАСАЮЩИХСЯ С РАНОЙ – РУКИ ХИРУРГА, ИНСТРУМЕНТЫ, ПЕРЕВЯЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

1) антисептика

2) дезинфекция

3) асептика

4) стерилизация

11. ОСНОВОПОЛОЖНИК БАКТЕРИОЛОГИИ

1) Мечников;

2) Эрлих;

3) Гамалея;

4) Кох.

12. В 1847 ГОДУ ДЖ. СИМПСОН ПРИМЕНИЛ

1) хлороформный наркоз

2) эфирный наркоз

3) закись азота

4) паров эфира

13. ОСНОВАТЕЛЬ УЧЕНИЯ АНТИСЕПТИКИ

1) Кох

2) Листер

3) Мечников

4) Эрлих

14. ПО ИНИЦИАТИВЕ И.И. МЕЧНИКОВА И Н.Ф. ГАМАЛЕЯ ПЕРВОЙ В РОССИИ (ВТОРОЙ В МИРЕ) БЫЛА СОЗДАНА АНТИРАБИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ. В КАКОМ ГОРОДЕ?

1) в Харькове

2) в Петербурге

3) в Москве

4) в Одессе

15. ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ 1905 ГОДА ЗА ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ ТУБЕРКУЛЕЗА

1) Мечников;

2) Эрлих;

3) Кох;

4) Гамалея;

Занятие 6

 

Тема: Развитие педиатрии в Западной Европе в ХVII-ХIХ вв.

Знать:

– особенности анатомо-физиологического направления в педиатрии;

– становление педиатрии как науки;

– вклад выдающихся ученых-педиатров.

Уметь:

– грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам;

– использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины и врачебной этике.

  Контрольные вопросы
1. Развитие педиатрии как науки.
2. Учение о детских болезнях в ХУП в. Ф.Глиссон (Англия) и его учение о рахите. Боэ Сильвиус (Франсуа Дюбуа, Голландия) и его труд «О болезнях детей».
3. Томас Сиденгам (Англия) о детских болезнях. Уолтер Гаррис (Англия) и его труд «Об острых заболеваниях детей» (1698г). Нильс Розен фон Розенштейн (Швеция) и его труд «Руководство к познанию и врачеванию младенческих болезней».
4. Майкл Ундервуд (Англия) – акушер и педиатр первой половины Х1Хв. Труд «Трактат о детских болезнях».
5. Сэмюэль Бард и его монография о дифтерии: «Исследование о природе, причинах и лечении дифтерии».
6. Выдающиеся представители французской педиатрической школы Х1Хв. – П.Бретонно (учение о дифтерии и крупе у детей); Ш.Бильяр (создатель атласа патологической анатомии детских болезней).
7. Клеменс Пирке – австрийский педиатр и иммунолог.
8. Система организации медицинской помощи детям. Первая больница для детей в Париже (1802г.) – ведущий центр Европы по подготовке специалистов в области детских болезней. Организация в 1892г. Научного общества детских врачей.

 

  Темы реферативных сообщений
1. Вклад Ф.Глиссона и Боэ Сильвиуса в развитие педиатрии.
2. Майкл Ундервуд (Англия) и его труд «Трактат о детских болезнях».
3. Клеменс Пирке – австрийский педиатр и иммунолог.

 

Основная литература:

1. Лисицын Ю.П. История медицины – М. ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 400с.

Дополнительная литература:

1. Мирский, М.Б. История медицины и хирургии [Текст]: учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

2. Лисицын, Ю.П. История медицины. Краткий курс [Текст]: учебник для студ. мед. вузов рек. Центр. УМК МЗ РФ / Ю. П. Лисицын. - М.: Гэотар Медиа, 2010. - 304 с.

3. Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]: курс лекций / А. М. Сточик. - М.: МГП "ЭРУС", 1991 - Вып. 1: Становление человека и человеческого общества; Возникновение медицины: курс лекций. - 1991. - 29 с.

 

Тестовый контроль

 

1. Когда была открыта первая детская больница в Париже:

1)1805г.

2)1807г.

3)1802г.

4)1804г.

2. Создатель атласа патологической анатомии детских болезней:

1) Ш.Бильяр;

2) П.Бретонно;

3) Клеменс Пирке.

3. Организация Научного общества детских врачей:

1) 1894г;

2)1892г;

31895г.

4. Труд «Руководство к познанию и врачеванию младенческих болезней»:

1) Уолтер Гаррис;

2) Нильс Розен фон Розенштейн;

3) Томас Сиденгам.

5. Кто подразделил все болезни на острые и хронические:

1) Э. Дженнер;

2) У. Кадоган;

3) Томас Сиденгам.

6. Учение о дифтерии и крупе у детей:

1) П.Бретонно;

2) Ш.Бильяр;

3) Сэмюэль Бард.

 

7. Третья детская больница в России была создана в Петербурге в:

1)1844г;

2)1845г;

3)1842г.

8. Учение о рахите принадлежит:

1) Боэ Сильвиус;

2) Уолтер Гаррис;

3) Ф.Глиссон.

 

Занятие 7

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.025 с.)