Медицина в первобытном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медицина в первобытном обществе



Медицина в первобытном обществе

Количество периодов истории медицины: 5

Периоду медицины Древнего мира соответствуют хронологические рамки: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

Периоду медицины Средних веков соответствуют хронологические рамки: V в. н.э. – XVII в. н.э.

Периоду медицины Нового времени соответствуют хронологические рамки:

XVII – начало XX вв.

Периоду медицины Древнейшего мира соответствуют хронологические рамки: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

Периоду медицины Новейшего времени соответствуют хронологические рамки:

Начало XX в. - н.в.

Медицина, как профессия, возникла в период: древнего мира

Материальными источниками изучения истории медицины являются все перечисленные, кроме: мифы, легенды

Этнографические источники изученния истории медицины, кроме: клинопись на базальтовом столбе

Устные источники изучения истории медицины: легенды

Последовательность общественно-экономических формаций, соответствующих периодам истории медицины:

Первобытно-общинная

Рабовладельческая

Феодальная

Капиталистическая

Последовательность периодов истории медицины:

Древнейший мир

Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшее время

Общественный строй, соответствующий периоду медицины Нового времени: капиталистический

Медицина феодального строя соответствует периоду: средных веков

Общественный строй, соответствующий периоду медицины Древнего мира: рабовладельческий

Соотнесите исторический период и соответствующую общественно-экономическую формацию:

L1: Древнейший мир

L2: Древний мир

L3: Средние века

L4: Новое время

R1: Первобытно-общинный строй

R2: Рабовладельческий строй

R3: Феодальный строй

R4: Капиталистический строй

Соотнесите исторический период и соответствующие хронологические рамки:

L1: Древнейший мир

L2: Древний мир

L3: Средние века

L4: Новое время

R1: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

R2: 4 тыс. до н. э. – V в. н.э.

R3: V в. н.э. – XVII в. н.э.

R4: XVII – начало XX вв.

Одно из альтернативных направлений медицины, сложившееся с древнейших времен, в основе которого лежит коллективный эмпирический опыт по использованию природных лекарственных средств и иррациональные представления о болезнях: народная медицина

Человек, занимающийся врачеванием в древней Руси на основе опыта народной медицины- знахарь

Процесс эволюционного формирования человека: антропогенез

Процесс историко-эволюционного формирования человеческого общества: социогенез

Знания, получаемые человеком в процессе непосредственного наблюдения за окружающей природой: эмпирические

Знания, получаемые в процессе целенаправленного использования эмпирического опыта и собственного умозаключения: рациональные

Знания, не постигаемые разумом, невыразимые в логических понятиях и приводящие к наделению непонятных явлений сверхъестественными силами: иррациональные

На основе эмпирического опыта первобытный человек накопил достаточно большие знания по использованию во врачевании: природных лекарственных средств (растительного, животного и минерального происхождения)

Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами и способностью предохранять от болезней: фетишизм

Верование в душу и духов, будто бы влияющих на жизнь и здоровье людей: анимизм

Культ неодушевленных предметов, наделенных сверхъестественными свойствами и способностью предохранять от болезней- фетишизм

 

I:

S: «Формирующаяся медицина» – это:

-: зачатки медицины, как самолечения

+: зачатки медицины на этапе формирования homo sapiens и коллективного опыта врачевания

-: зачатки медицины на этапе формирования homo erectus

-: зачатки медицины на этапе формирования homo habilis

 

I:

S: Одно из альтернативных направлений медицины, сложившееся с древнейших времен, в основе которого лежит коллективный эмпирический опыт по использованию природных лекарственных средств и иррациональные представления о болезнях ###

+: народная медицина

+: н#родная м#д#ц#на

V 1: История педиатрии

 

I:

S: Название работы Гиппократа, которую можно отнести к педиатрии:

+: «О прорезывании зубов»

-: «О враче»

-: «О болезнях»

-: «Эпидемии»

 

I:

S: Вплоть до XVIII в. развитие педиатрии было тесно связано с:

-: хирургией

-: народной медициной

+: клиникой внутренних болезней

-: была самостоятельной специализацией

 

I:

S: Английский врач, в 1767 г. написавший «Очерк о наиболее опасных детских болезнях»:

-: Хантер

-: Мортон

+: Армстронг

-: Соран

 

I:

S: Первая детская больница в Париже, на базе которой сформировался основной центр, в течение нескольких десятилетий готовивший педиатров для всей Европы, была открыта в:

-: 1692 г.

-: 1902 г.

+: 1802 г.

-: 1755 г.

 

I:

S: В переводе с греческого термин «педиатрия» означает ###

+: лечение ребенка

+: ребенок и лечение

+: лечение детей

+: дитя и лечение

 

I:

S: Швейцарский врач XVIII в., известный своими работами по профилактике, диагностике и лечению оспы и коклюша:

-: Армстронг

+: Розен

-: Соран

-: Джексон

 

I:

S: Английский врач конца XVIII - начала XIX вв., открывший вакцину против натуральной оспы, и ставший основоположником вакцинации:

-: Розен

-: Ундервуд

+: Дженнер

-: Фракасторо

 

I:

S: Известный английский врач XVIII в., который в своих исследованиях настаивал на необходимости конкретной разработки детской медицины:

-: Розен

-: Соран

+: Ундервуд

-: Джексон

 

I:

S: Русский врач, последователь идей Ломоносова, написавший первое руководство по акушерству и лечении детских болезней - «Искусство повивания или наука о бабичьем деле»:

-: Д.С. Самойловичем

-: С.Г. Зыбелиным

+: Н.М. Амбодик-Максимовичем

-: Н.И. Пирогов

 

I:

S: Российский врач XIX в., начавший читать самостоятельный курс детских болезней, в 1847 г. написавший первое руководство по педиатрии «Педиятрика» ###

+: Хотовицкий

+: Х#т#ви#кий

+: С.Ф. Хотовицкий

+: Хотовицкий С.Ф.

 

I:

S: Российский врач XIX в., первым описавший инфекционный мононуклеоз, болезнь, которую еще называют его именем ###

+: Филатов

+: Ф#латов Н.Ф.

+: Н.Ф. Филатов

 

I:

S: Основатель первой самостоятельной кафедры детских болезней Медико-хирургической академии в Петербурге, созданной в 1870-1876 гг.:

-: Н.Ф. Филатов

+: Н.И. Быстров

-: Н.П. Гундобин

-: Н.В. Склифасовский

 

I:

S: Российский педиатр конца XIX – начала XX вв., организатор больничного дела, создавший образцовые детские больницы, одна из которых в Санкт-Петербурге носит его имя:

+: К.А. Раухфус

-: С.Г. Зыбелин

-: Н.В. Склифосовский

-: М.Я. Мудров

 

I:

S: Один из основоположников русской научной педиатрии после Н.И. Быстрова, основным направлением научных исследований которого стали анатомо-физиологические особенности детского возраста, школьная гигиена, борьба с детской смертностью:

+: Н.П. Гундобин

-: Н.Ф. Филатов

-: С.Ф. Хотовицкий

-: С.Г. Зыбелин

 

I:

S: Российский и советский педиатр, по инициативе которого были открыты первая консультация для детей грудного возраста (1908 г.), первая лечебница для грудных детей (1910 г.), а также Государственный научный институт охраны материнства и младенчества:

+: Г.Н. Сперанский

-: Н.И. Пирогов

-: К.А. Раухфус

-: С.П. Боткин

 

I:

S: Русский врач, основатель педиатрической школы XIX в., описавший скарлатинную краснуху, инфекционный мононуклеоз и ранний признак кори:

-: Н.П. Гундобин

+: Н.Ф. Филатов

-: С.Ф. Хотовицкий

-: С.Г. Зыбелин

 

I:

Q: Последовательность жизни и деятельности первых русских врачей-педиатров:

1: Н.М. Максимович-Амбодик

2: С.Ф. Хотовицкий

3: Н.Ф. Филатов

4: Г.Н. Сперанский

 

I:

Q: Последовательность жизни и деятельности врачей, обративших внимание на особенности болезней детей:

1: Соран

2: М. Ундервуд

3: С.Ф. Хотовицкий

4: Н.Ф. Филатов

 

I:

S: Соотнесите имя российского педиатра и вклад в развитие педиатрии:

L1: Н.М. Максимович-Амбодик

L2: С.Ф. Хотовицкий

L3: Н.Ф. Филатов

L4: Н.И. Быстров

R1: написал труд «Искусство повивания или наука о бабичьем деле»

R2: написал первое руководство по педиатрии «Педиятрика»

R3: описал скарлатинную краснуху

R4: создал научное общество детских врачей

 

I:

S: Соотнесите имя российского педиатра и вклад в развитие педиатрии:

L1: Н.М. Максимович-Амбодик

L2: С.Г. Зыбелин

L3: Н.П. Гундобин

L4: Н.И. Быстров

R1: написал труд «Искусство повивания или наука о бабичьем деле»

R2: один из первых пытался выделить болезни детей из внутренней медицины

R3: занимался изучением анатомо-физиологических особенностей детского возраста

R4: разработал первую программу преподавания педиатрии

 

Медицина в первобытном обществе

Количество периодов истории медицины: 5

Периоду медицины Древнего мира соответствуют хронологические рамки: 4 тыс. до н. э. – V в. н. э.

Периоду медицины Средних веков соответствуют хронологические рамки: V в. н.э. – XVII в. н.э.

Периоду медицины Нового времени соответствуют хронологические рамки:

XVII – начало XX вв.

Периоду медицины Древнейшего мира соответствуют хронологические рамки: 2 млн. лет до н. э.– 4 тыс. до н.э.

Периоду медицины Новейшего времени соответствуют хронологические рамки:

Начало XX в. - н.в.

Медицина, как профессия, возникла в период: древнего мира

Материальными источниками изучения истории медицины являются все перечисленные, кроме: мифы, легенды

Этнографические источники изученния истории медицины, кроме: клинопись на базальтовом столбе

Устные источники изучения истории медицины: легенды

Последовательность общественно-экономических формаций, соответствующих периодам истории медицины:

Первобытно-общинная

Рабовладельческая

Феодальная

Капиталистическая

Последовательность периодов истории медицины:

Древнейший мир

Древний мир

Средние века

Новое время

Новейшее время

Общественный строй, соответствующий периоду медицины Нового времени: капиталистический

Медицина феодального строя соответствует периоду: средных веков

Общественный строй, соответствующий периоду медицины Древнего мира: рабовладельческий

Соотнесите исторический период и соответствующую общественно-экономическую формацию:

L1: Древнейший мир

L2: Древний мир

L3: Средние века

L4: Новое время



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.042 с.)