Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Индонезия после освобождения.

Поиск

1. Завоевание Индонезией независимости во второй половине 1940-х годов.

2. Внутренняя и внешняя политика Индонезии. «Индонезийский социализм».

3. Система «направляемой демократии» и ее идеологические основания.

4. Переворот 1965 г. и его социально-экономические последствия.

5. Индонезия в 1980 – 1990-е годы.

6. Российско-индонезийские отношения.

Литература:

Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М.: «Высшая школа», 2003.

Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. М.: Проспект, 2010.

 

Практическое занятие 14.

Тема: Иран после Второй мировой войны.

1. Движение за национализацию Англо-иранской нефтяной компании в начале 1950-х годов.

2. Социально-экономические реформы в Иране в 1960-е гг. «Белая революция».

3. Иран в 1960-е – 1970-е гг. Монархия и общество.

4. Иранская исламская революция 1979 г. Причина и ход события.

5. Иран после революции 1979 г. Основные тенденции развития.

Литература:

Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М.: «Высшая школа», 2003.

Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. М.: Проспект, 2010.

 

Практическое занятие 15.

Тема: Развитие Турции в послевоенный период (1945 – 2000-е годы.

1. Турция в период функционирования двухпартийной системы.

2. Переворот 17 мая 1960 г. и его влияние на политическую жизнь Турции. Роль армии.

3. Основные тенденции социально-экономического и политического развития Турции в 1960-е – 1970-е годы.

4. Изменения в социально-экономической и политической структуре Турции в 1980-е – 1990-е годы.

5. Мусульманский фундаментализм в Турции.

6. Социально-экономическое и политическое развитие Турции в 2000-е годы.

7. Внешняя политика Турции в 1990-е – 2000-е годы.

Литература:

Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М.: «Высшая школа», 2003.

Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. М.: Проспект, 2010.

 

Практическое занятие 16.

Тема: Ближневосточные конфликты и палестинская проблема

1. Причины возникновения палестинской проблемы. Палестинская проблема до Второй мировой войны.

2. Обострение палестинской проблемы после Второй мировой войны.

3. Палестинская проблема после образования государства Израиль. Политика Израиля по палестинской проблеме в 1950-е – 1960-е годы.

4. Организация освобождения палестины. Политика ООН по решению палестинской проблемы.

5. Состояние палестинской проблемы на современном этапе.

6. Этническая и религиозная пестрота как "благоприятный" материал для возникновения социально-политических конфликтов на Ближнем Востоке.

7. Борьба политических элит за приоритетный доступ к экономическим ресурсам и укрепление режима собственной власти.

Литература:

Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М.: «Высшая школа», 2003.

Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. М.: Проспект, 2010.

 

Практическое занятие 17.

Тема: Современный Восток. Основные модели, проблемы, тенденции и перспективы развития стран Востока.

1. Основные модели развития современного Востока. Первая модель.

2. Вторая основная моделль развития стран современного Востока.

3. Третья основная модель развития стран современного Востока.

4. Основные проблемы развития стран современного Востока.

5. Основные тенденции развития стран современного Востока.

6. Перспективы развития стран современного Востока.

Литература:

Васильев Л.С. История Востока. Т. 2. М.: «Высшая школа», 2003.

Родригес А.М. История стран Азии и Африки в новейшее время. М.: Проспект, 2010.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)

 

ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По дисциплине «История стран Азии и Африки»

Специальности 030401.65 «История»

 

г. Владивосток 2012

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к семинарам, изучение источников по темам, в том числе переводные труды политических деятелей изучаемых стран. Самостоятельная работа студентов включает:

 

1. Углубленное изучение отдельных вопросов курса (работа с вопросами для самоконтроля).

2. Проработка вопросов семинарских занятий, умение делать выводы по теме семинарских занятий.

3. В течение семестра студент выполняет одну реферативную работу, либо иные формы самостоятельных письменных работ. Студенты самостоятельно осуществляют подбор и изучение литературы и источников к научным докладам и рефератам. Выполнение работы формирует навыки самостоятельного анализа выбранной темы. Обсуждение рефератов и сообщений выносится на промежуточный контроль – зачет.

4. Работа над изучением категориального и терминологического аппарата курса, усвоение которого проверяется при помощи контрольных работ.

5. Изучение дополнительной литературы по дисциплине.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 

ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «История стран Азии и Африки»

Специальности 030401.65 «История»

 

 

г. Владивосток, 2012

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Движение «4 мая» в Китае.

2. Политическая обстановка в Китае в 1918-1925 гг.

3. Японская агрессия в Китай в 1930-е гг. Образование единого национального антияпонского фронта. Японо-китайская война 1937-1945 гг.

4. Феномен развивающихся стран и традиционный Восток.

5. Период колониализма на Востоке.

6. Генезис европейского капитализма и колониализм. Колониализма на Востоке.

7. Начало трансформации традиционной структуры в Индии.

8. Сопротивление трансформации.

9. Национальный конгресс и борьба за независимость Индии.

10. Островной мир юга Азии в период колониализма.

11. Борьба за независимость в Голландской Индии (Индонезии).

12. Борьба за независимость в Шри‑Ланке (Цейлоне) и в Филиппинах,.

13. Национально-освободительное движение в английских и французских колониях в Индокитае (Бирме, Малайе, французском Индокитае и Сиаме.

14. Традиционная структура и колониализм в странах Южной и Юго-Восточной Азии.

15. Изменения в социально-экономической и политической структуре афро-азиатских обществ в первой половине ХХ века.

16. Китай под властью Гоминдана в 1930-е гг.

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Япония в период американской оккупации.

2. Социально-экономическое и политическое развитие Японии в 60-80-е гг.

3. Японо-американский союз и его эволюция.

4. Советско-японские и российско-японские отношения после П мировой войны.

5. Народная революция 1949 г в Китае и политические преобразования в стране в начале 50-х гг

6. Начало социалистического строительства в Китае в 50-е – первой пол. 60-х гг.

7. Китай 60-70-х гг. «Великая культурная революция» и ее последствия.

8. Китай в 80-90-е гг. «Социализм со спецификой Китая»

9. Корея в период оккупации 1945-1950 гг).

10. Южнокорейская республика. Основные тенденции социально-экономического и политического развития в 1950-1990-е гг.

11. Социалистическое строительство в КНДР. «Социализм чучхэ».

12. Социально-экономическое и политическое развитие Индии (1946-1970 гг).

13. Основные тенденции социально-экономического и политического развития Индии в 1970-1990- е гг.

14. Вьетнамское общество в период борьбы за независимость (1945-1975 гг)

15. Вьетнамское общество в период социалистических преобразований и рыночных реформ (1975-1990-е гг)

16. Социально-экономическое и политическое развитие Индонезии в период парламентской и «направляемой демократии» (1945-1965).

17. Индонезия в 1970-1990-е гг.

18. Основные тенденции социально-экономического и политического развития Турции в 1980-1990-е гг.

19. Иран в 1945-1960 гг

20. Иран в 1960-1970-е гг Революция 1979 г.

21. Исламская Республика Иран. Основные тенденции развития.

22. МНР в период строительства социализма (1945- 1965)

23. Монголия в конце 1980-1990-е гг.

24.Египет в период 1952-1970 г

25.Египет в период диктатуры Анвара Садата (1970-1981 гг)

26.Египет в 1980-1990-е гг.

27.Основные тенденции общественного развития Сирии после П мировой войны.

28.Ирак в 1940-1950 –е гг

29.Ирак в 1960-1990-е гг.

30 Палестинская проблема.

31.Национально-освободительное движение на африканском континенте (1918-1945 гг.).

32.Страны Тропической и Южной Африки после достижения национальной независимости. Основные тенденции развития.

33.Страны социалистической ориентации как исторический и социально-политический феномен.

34. Развивающиеся страны как исторический и социально-политический феномен.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)

 

ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

По дисциплине «История стран Азии и Африки»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.01 с.)