Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новая история стран Азии и Африки

Поиск

(Новая и новейшая история зарубежных стран)

 

Специальность:

050401.65 История

(код) (наименование)

 

 

Барнаул

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

 

Кафедра

Всеобщей истории

Учебно-методический комплекс модуля:

Новая история стран Азии и Африки

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию модуля:

Новая история стран Азии и Африки. Основные проблемы и тенденции развития восточных обществ. Возникновение представлений о единстве исторического процесса в общечеловеческом масштабе, связанное с эпохой Великих географических открытий и складыванием колониальной системы. Борьба народов Азии и Африки против монополий. Особенности хозяйственного и социально-политического развития и формирование новых буржуазно-националистических идеологий. Передел мира и буржуазные революции на Востоке.

2. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности:

«Новая история стран Азии и Африки» является одним из компонентов курса «Новая и новейшая история зарубежных стран».

Данный модуль тесно связан с такими дисциплинами как: «Новая история стран Европы и Америки», «Историография», «Источниковедение», «Социология», «Политология», «Экономика».

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа
  • Теоретический блок: учебники, учебные пособия, развернутый план лекций
  • Практический блок: практикумы, учебные справочники, хрестоматии, наглядно-иллюстративные материалы; планы и структура практических/семинарских занятий.
  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов (указать учебно-методические единицы): вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, экзаменационные билеты с примером для базовой версии УМК, полный комплект тестов текущей аттестации с образцом для базовой версии УМКД, полный комплект тестов промежуточной аттестации с образцом для базовой версии УМКД, банк тестовых заданий для самоконтроля.

 

  • Методический блок: методические указания к выполнению курсовой работы (проекта). Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов,

 

 

4. Список авторов элементов УМК: к.и.н., доцент Т.А. Шеметова

 

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК:

- ГОС ВПО по специальности;

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

- Положение по УМК (Барнаул, 2007)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Барнаульский государственный педагогический университет»

Кафедра

Всеобщей истории

Учебно-методический комплекс модуля:

Новая история стран Азии и Африки

УТВЕРЖДАЮ

I Проректор по УР___________________

"____"______________200_г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По модулю

Новая история стран Азии и Африки

 

Специальность

050401.65 «История»

код наименование

 

Факультет/институт

Исторический / БГПУ

 

Курс обучения ___4____/_______/________

Семестр ____7___/_______/________

Всего часов по учебному плану: ___268____

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- лекции ____90___/____________/_______

- практикум ____44___/____________/______

- самостоятельная работа ___134____/____________/_______

Формы итогового контроля знаний:

- зачет ____сем./ ____сем./ ____сем.

- экзамен __7__сем./ ____сем./ ____сем.

 

Барнаул


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Новое время является одним из наиболее насыщенных периодов мировой истории. Оно связано с развертыванием процессов глобализации всемирного исторического процесса, радикального изменения характера развития европейской цивилизации, сопряженного с формированием индустриальной общественной модели, сложным взаимным влиянием цивилизационных систем Запада и Востока.

Целью дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» является комплексное, систематизированное изучение социально-экономических, правовых, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития общества в XVI-XX вв., а также специфики развития отдельных стран и регионов в течение этого времени.

Познавательные и развивающие задачи дисциплины связаны с формированием у студентов представления о многообразии методологических принципов изучения исторического прошлого, развитием у них навыков источниковедческой и историографической работы, исследовательской мотивации, возможности самостоятельного построения и аргументированного обоснования трактовок фактов, версий, оценок, альтернатив развития исторического процесса, формированием ценностных ориентаций, основанных на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта исторического развития общества.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- системную периодизацию курса всемирной истории;

- основные тенденции общественного развития на каждом из этапов исторического процесса;

- основные события и даты истории зарубежных стран XVI-XX вв.,

- имена и биографические сведения о выдающихся исторических деятелях;

- основные историографические трактовки ключевых проблем новой и новейшей истории зарубежных стран.

Владеть современным понятийным и категориальным аппаратом исторической науки.

Студент должен иметь навыки работы с различными типами исторических источников, работы с учебно-методической и научной литературой по проблематике курса, выполнения учебных (практических) и научно-исследовательских заданий, самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации.

Студент должен уметь грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения, комплексно проанализировать причинно-следственные связи исторических событий и процессов, выявить ключевые тенденции общественного развития, определить их региональную специфику, прокомментировать исторические процессы с точки зрения основных научных теорий и методологических подходов.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы Объем дисциплины в часах Семестры
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Лабораторные работы -  
Самостоятельная работа    
Курсовые работы/рефераты Х 6, 8
Вид итогового контроля: экзамен/зачет   экзамен

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Разделы дисциплины Лекции Практические занятия, семинары
I Страны Азии и Африки в период колониальной системы капитализма: социально-экономическое, политическое и конфессиональное развитие.    
1. Страны Азии и Африки к началу нового времени    
2. Складывание колониальной капиталистической системы. Особенности эксплуатации.    
3. Империя Великих Моголов и ее завоевание англичанами.    
4. Цинская империя.   -
5. Османская империя в XVII – первой половине XIX вв.    
6. Афганские племена и образование государственности.   -
7. Иран в XVII – первой трети XIX в. Феодальный кризис и начало полуколониальной зависимости.    
8. Арабские страны Азии и Африки в период домонополистического капитализма.   -
9. Народные движения середины XIX в.    
10. Япония в период сегуната Токугава.   -
11. Бабидские восстания в Иране.    
12. Крестьянская война тайпинов в Китае.    
13. Великое народное восстание в Индии.    
II. Страны Азии и Африки в период колониальной системы империализма: развитие самостоятельных буржуазных отношений, особенности классообразования.    
1. Переоформление домонополистической колониальной системы в монополистическую.   -
2. Начало развития национальных буржуазных отношений в странах Азии и Африки.   -
3. Усиление колониальной эксплуатации и национально-освободительная борьба народов индии в последней трети XIX в.   -  
4. Капиталистическое развитие Японии в последней трети XIX в.   -
5. Арабские страны в конце XIX – начале XX вв.   -
6. Революция 1905 – 1911 гг. в Иране.    
7. Китай в начале XX в. Революция 1911 – 1913 гг.    
8. Революция 1908 – 1909 гг. в Османской империи.    
9. Страны Азии и Африки во время первой мировой войны.   -

 

 

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.011 с.)