Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформаторское движение в Китае. Антиимпериалистическое восстание ихэтуаней.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование китайской нации. Возникновение буржуазно-национального движения. Канн Ювэй и реформаторское движение. «Сто дней реформ». Историческое значение реформаторского движения. Начало деятельности Сунь Ятсена. «Общество возрождения Китая». Культура Китая в конце XIX – начале XX вв. рост недовольства народных масс против иностранных колонизаторов. Роль тайных обществ. Восстание ихэтуаней в Шаньдуне. Вмешательство иностранных колонизаторов. Новый подъем восстания в 1900 г. Политика цинского правительства. Вступление китайского народа. Сотрудничество китайской реакции с интервентами. Характер восстания 1900 г., причины поражения. Особенности восстания. Заключительный протокол 1901 г. Поддержка русской революционной социал-демократией освободительной борьбы китайского народа. Превращение Турции, Ирана и Афганистана в полуколонии империалистических держав. Османская империя в 70-х гг. XIX в. Обострение классовых и национальных противоречий. Борьба народов Балкан против османского гнета. Восточный кризис 1875 – 1876 гг. Народные выступления в Стамбуле. Дворцовый переворот «новых османов». Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. и освобождение Болгарии. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Территориальные захваты европейских держав. Дальнейшее экономическое и политическое закабаление Турции. Деспотический режим Абдул Хамида II. Превращение Турции в полуколонию. Зарождение буржуазно-национального движения. Угнетение подвластных народов. Армянские погромы 1896 г. Подчинение экономики Ирана иностранным капиталом. Политическая зависимость Ирана. Социальные последствия превращения Ирана в полуколонию. Развитие капиталистических отношений. Национальная торговая буржуазия. Начало формирования рабочего класса. Выступления народных масс. Начало буржуазно-национального движения.
Арабские страны в конце XIX - начале ХХ в. Политическая ситуация на Аравийском полуострове. Шерифы и Османские султаны в борьбе за священные города ислама. Колониальная агрессия Англии. Ирак, Сирия, Ливан, Палестина в конце XIX - начале ХХ в. Национально-освободительное движение 1879-1882 гг. и оккупация Египта Англией. Анг-лийская агрессия в Восточном Судане. Народное восстание и создание махдистского государства. Захват Восточного Судана англичанами. Захват Туниса и Марокко Францией. Колониальная агрессия Италии в Ливии. Революция 1905-1911 гг. в Иране. Объективные предпосылки иранской революции. Влияние русских событий 1905-1907 гг. на Иран. Начало иранской революции. Созыв меджлиса. Народные массы и либерально-буржуазное движение. Роль шиитского духовенства. Возникновение энджуменов. Конституция. Соглашение 1907 г. между Россией и Англией. Контрреволюционный переворот в Тегеране. Восстание в Иранском Азербайджане, Тибрисский энджумен, Сатар-хан. Восстание в Реште. Революционные поход в Тегеран. Отречение шаха и восстановление Конституции. Обострение борьбы империалистических держав за экономическое и политическое господство в Иране. Американская миссия Шустера. Интервенция России и Англии против иранской революции, усиление реакции. Причины поражения иранской революции, ее последствия и историческое значение. Китай в начале ХХ в. Революция 1911-1913 гг. Китай в начале ХХ в. Складывание революционной ситуации. Деятельность Союзной лиги. “Три народных принципа” Сунь Ятсена. Рост массового революционного движения. Маневры императорского правительства, “кризис верхов”. Учанское восстание и начало революции. Попытки Цинской династии подавить революцию. Провозглашение республики и избрание Сунь Ятсена временным ее президентом. Соотношение классовых сил в период китайской революции. Вмешательство держав, деливших Китай на сферы влияния. Отречение Цинской династии и передача власти Юань Шикаю. Поражение революции. Ее итоги. Революция 1908-1909 гг. в Османской империи. Предпосылки буржуазной революции. Складывание революционной ситуации. Движение народных масс в Анатолии в 1905-1907 гг. Восстание в Эрзеруме. Роль армии в общественно-политической жизни страны. Комитет “Единение и прогресс”. Требования младотурок. Начало революции. Всеобщее восстание 1908 г. в Македонии. Восстановление Конституции и рост революционной активности народных масс. Созыв парламента и его деятельность. Создание единого фронта внутренней и внешней реакции против революции. Контрреволюционный мятеж 1909 г. и его разгром. Свержение Абдул Хамида II и приход к власти младотурок. Отношение западных держав к младотурецкой революции, ее итоги и историческое значение. Индия в начале ХХ в. Революционный подъем 1905-1908 гг. Усиление эксплуатации народов Индии в конце XIX - начале ХХ в. Политика удушения национальной промышленности. Усиление террора. Раздел Бенгалии. Нарастание революционного подъема. Роль Индийского национального конгресса. “Умеренные” и “крайние”. Усиление революционного движения в 1906-1907 гг. Стачки рабочих. Крестьянское движение. Волнение в Пенджабе. Подавление колонизаторами национально-освободительного движения. Разжигание индо-мусульманской розни. Отход либеральных помещиков и верхушки буржуазии от освободительного движения. Раскол партии ИНК. Революционное движение в первой половине 1908 г. Процесс Тилака и всеобщая забастовка в Бомбее. Причины поражения революционного подъема 1905-1907 гг. в Индии. Страны Азии и Африки во время первой мировой войны. Насильственное втягивание зависимых стран в мировую войну. Страны Азии и Африки в войне: военные действия на их территориях, призыв огромных контингентов населения в сражающиеся армии метрополий, организация трудовых армий, приспособление экономики зависимых стран к военным нуждам держав. Участие Турции в первой мировой войне на стороне германского блока. Нарушение нейтралитета Ирана обеими воюющими коалициями. Усиление империалистического гнета и рост демократического движения в Китае, Индии и других странах в годы войны. Арабские страны и страны Африки в годы первой мировой войны. Социально-экономические последствия войны в странах Востока. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения данной дисциплины необходимы: библиотечные фонды, учебно–методическая литература, карты и атласы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные аудитории, различные технические средства обучения, аудио – видеоаппаратура, наглядные пособия, мультимедийные средства.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 7.1. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ: тест 7.2. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ: экзамен, тест
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности История 032600.
Программу составила: к.и.н., доцент Т.А. Шеметова Программа одобрена и утверждена на заседании кафедры ____________________________ Протокол № _______1_______ от ________11.09.2007___________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет»
Кафедра Всеобщей истории
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.007 с.) |