Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Октябрь3 неделя тема: «летят перелетные птицы»
ЗАДАЧИ: Расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Летят перелетные птицы»
Пр.задачи: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Дать понятие- «насекомоядные», «водоплавающие». Закрепить понятие детей о сложных словах. Воспитывать интерес к птицам и желание охранять птиц. А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» стр.69 №7
Математика
Пр.задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном примере записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении изменять существительные и глаголы в единственном и множественном числе; развивать мелкую моторику пальцев рук, память;; закрепить понятие «точка», «линия», «отрезок», «луч»; познакомить с понятиями «угол», «сторона»; воспитывать стремление к школьному обучению.
Померанцева стр. 39 №10
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Схема превращения»
Цель: Освоение темы «превращения». Формирование действия «превращения». Развивать интерес исследовательской деятельности. Воспитывать основы безопасности. Н.Е. Веракса. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника» стр.19 №4
| Региональный компонент
- "Птицы" Цель:Продолжать знакомить детей с перелетными птицами (гуси, утки, ласточки, жаворонки, журавли, лебеди), особенностями их строения. Учить устанавливать зависимость времени отлета и способа перелета от строения крыла. Рассмотреть карту миграции птиц. «Атлас Хабаровского края», стр. 168
- ТРИЗ "- Волшебный экран"-рассмотреть птиц с помощью волшебного экрана,систематизировать, углублять представления детей о перелетных птицах.
- "Шашки" - продолжать учить детей игре в шашки, развивать мышление, волю.
Настольные игры:
- «Юный математик» - закреплять состав числа.
- "Блоки Дьенеша" - упражнять в классификации, развивать логическое мышление.
- "Шашки" - совершенствовать умение детей играть в шашки.
Опытно-экспериментальная деятельность
- «Воздух работает»
Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).
-Чтение: чтение сказки М.Гаршина "Лягушка - путешественница".
- Беседы о перелетных птицах.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Коллективное рассказывание»
Пр.задачи: Упражнять детей в употреблении сложноподчинённых предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; учить подбирать однокоренные слова; развивать умение подбирать определение к заданным словам; воспитывать умение слушать и не перебивать своих товарищей. Ушакова стр. 214
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо»; учить составлять предложение из двух слов с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками; развивать активность на занятии; воспитывать умение слушать других детей.
Журова стр.80 №8
| Д/и
- «Отгадай-ка!» - упражнять в описании предметов по представлению; воспитывать выдержку, находчивость, развивать связную речь. Бондаренко стр. 102
Задания:
- «Хитрые вопросы» - учить формулировать развернутый и обоснованный ответ. С.И.Карпова, «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», стр.35
- «Отгадай загадки» - учить отгадывать загадки по существенным признакам, описанным в стихотворной форме. С.И.Карпова, стр.36
- «Запомни пары слов» - учить объединять слова в пары на разных логических основаниях. С.И.Карпова, стр.36
Настольно-печатные игры:
- «Мои первые буквы» - продолжать знакомить с буквами русского алфавита, учить выделять первый звук в слове.
- "Птицы" (лото) Цель: различать птиц и называть их.
ЗКР. -Дифференциация звуков с – ш во фразовой речи – упражнять детей в правильном произношении звуков с и ш при пересказе рассказа «Ушки - неслушки». Фомичёва стр. 204
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1Пр. задачи: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в ползании на четвереньках, в равновесии; развивать координацию движений; воспитывать самоконтроль.
Пензулаева №19 октябрь
№2 Пр.задачи: Упражнять в ведении мяча между предметами; продолжать развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье; воспитывать самостоятельность.
Пензулаева № 20 октябрь
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом; воспитывать уверенность.
Пензулаева № 21 октябрь
| П/и:
- «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.
- «Бездомный заяц» - развивать умение прыгать на двух ногах.
- «Караси и щука» - развивать беговые навыки, ловкость.
- «Хитрая лиса» - развивать беговые навыки, смелость.
- «Палочка-выручалочка» - развивать скорость бега, умение прыгать на двух ногах.
Валеология
- «Чтобы уши слышали» - Познакомить детей со строением слухового аппарата человека, основными правилами сохранения слуха. «Уроки Мойдодыра» стр. 10
- Д/и «Мы сами» - закреплять знания правил личной гигиены.
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| Социально-нравственное воспитание:
- «Мы все нужны друг другу» - воспитывать уважение, доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к выполнению норм уважительного отношения ко всем окружающим, уважать свой труд и труд чужой.
Настольно-печатные игры:
- «Чувства» - учить сравнивать ярко выраженное эмоциональное состояние и выражение лица.
ТРУД
- Работа дежурных по занятию – учить подготавливать к работе материалы, удобно раскладывать их на рабочее место.
- Самообслуживание – учить следить за своим внешним видом (опрятность одежды, причёски).
- Работа дежурных в уголке природы – повторить названия растений.
- Труд в группе – помыть кубики от конструктора – учить действовать по предложению взрослых, замечать непорядок.
- Труд в группе – отремонтировать коробочки из патриотического уголка – совершенствовать навыки ручного труда.
ОБЖ
- Ситуация «Пожар» - познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара, обговорить алгоритм действий при возникновении возгорания.
ПДД
- «Светофор и его сигналы» - выяснить и закрепить знания о светофоре.
Заучить стих Маршака «Светофор»
| ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование/ Аппликация
Тема: «Летят перелетные птицы» (2 занятия) Пр. зад: Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. Воспитывать любовь к занятиям изобразительной деятельности. Лыкова, стр. 64
Лепка
Тема: «Орлы на горных кручах»
Пр.задачи: Учить детей создавать пластическую композицию: моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности. Лыкова, стр.84
| Д/и:
- «Волшебный ящик» - предоставить возможность экспериментирования с изобразительными материалами.
- "Мимика» - развивать умения детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные состояния: радость, смех, плач, сон и т.д.
- "Забавный клоун" - развивать творческое воображение, чувство цвета.
-"Цветопись настроения" - учить соотносить цвет с настроением.
Театрализованная деятельность
- Кукольный спектакль «Непослушная Маша» -. создать эмоционально благоприятную атмосферу, продолжать учить видеть детей в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.
|
|