Декабрь 2 неделя тема: народно - прикладное искусство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декабрь 2 неделя тема: народно - прикладное искусство



ЗАДАЧИ: Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным материалам из которых мастера делали различные изделия. Развивать умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Совершенствовать умение в декоративно – оформительском искусстве: создание (с помощью взрослых) декораций к оформлению группы, участка детского сада. Воспитывать эстетическое отношение к народному декоративно – прикладному искусству.

 

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Чудо чудное, диво дивное». (Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство.)Пр. задачи: Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, городецкого, резьбы по дереву, плетения кружев; познакомить с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Воспитывать любовь к искусству. Швайко, 147 Математика Пр.задачи: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале. Расширять знания о многоугольниках, их признаках. Упражнять в знании состава числа 6. Закрепить счет в пределах 10. Развивать зрительную память. Воспитывать самостоятельность. Померанцева №20, 21. Конструирование Тема: «Новоселье у кукол».Пр. задачи: Обучать сооружать постройки, объединенные общим содержанием. Развивать у детей навыки коллективной работы, воспитывать интерес к результатам своей деятельности. Тарловская,133 Д/и «Каждый предмет на свое место» - различать предметы народно – прикладного искусства по элементам росписи. Д/и «Кто делает игрушки?» - заинтересовать детей трудом игрушечников. Учить бережно обращаться с игрушками. Артемова,80 - ТРИЗ игра "Хорошо - плохо" -упражнять детей в умении называть положительные и отрицательные свойства предметов (изделия из дерева) Региональный компонент. Народные промыслы. Цель: Продолжать знакомить с бытом, промыслами народностей Приамурья. (посещение краеведческого музея по теме). Расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Обогащать словарь детей. Воспитывать ценностные ориентации по отношению к людям других народностей. Опытно-экспериментальная деятельность «Тающий лед» Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавли­вания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в ко­торой находится.  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: " Пересказ сказки"Пр. задачи: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; обучать детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно – ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия. Воспитывать интерес к худ. литературе. Ушакова,327; з.17 Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; объяснить детям, что буква е может означать два звука - «йэ»; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками; развивать внимательность; воспитывать самообладание. Журов астр.87 №16 Д/и - «Назови пару» Цель: формирование ассоциативных связей и развитие памяти. - «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.   - “Сравни пословицы” Цель - научить детей через сравнение пословиц разных народов выделять их общий смысл, что способствует развитию абстрактного мышления.   ЗКР.Игра «Эхо» - учить выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Фомичёва стр.201 -Дифференциация изолированных звуков ш-ж. Цель: Добиваться от каждого ребенка умения различать звуки ш-ж на слух. Знать, чем они отличаются: при звуке ж голос «поет», а при звуке ш «спит». Фомичева,174
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании; развивать координацию движений при переменном подпрыгивании на правой и левой ноге; воспитывать привычку готовить физкультурное оборудование к занятию. Пензулаева №4 декабрь №2 Пр.задачи: Продолжать учить прокатывать мяч между предметами. развивать ловкость при прыжках на двух ногах, на правой и левой поочередно между предметами; воспитывать честность. Пензулаева №5 декабрь №3 (на воздухе) Пр.задачи: Закреплять навыки ходьбы и бега между ледяными постройками, навыки точного попадания в цель при метании; развивать координацию движений и устойчивость при скольжении по ледяной дорожке; воспитывать дружелюбие. Пензулаева №6 декабрь П/и: - «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту бега, умение действовать в паре, сообразительность. -«Выручай!» Цель: развивать беговые качества, сообразительность. - «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. - «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, развивать внимательность, ловкость. - «К своему флажку» Цель: развивать внимательность, сообразительность, быстроту реакции.   Валеология «Микробы и вирусы» - дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). «Безопасность» стр.79
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   Социально-нравственное воспитание: -«Угощение» - учить в разговоре использовать принятые нормы речевого общения: вежливо выражать просьбу, говорить спокойным тоном.. Упражнять в правильном использовании основных грамматических форм для точного выражения мнений. «Будьте вежливы всегда» стр.68 ОБЖ - «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» - рассмотреть и обсудить ситуации насильственных действий взрослого на улице, научить детей соответствующим правилам поведения. «Безопасность» стр.38 ПДД - «Пешеходный переход» - закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе. Пояснить, что такое «зебра». ТРУД - Самообслуживание – учить аккуратно заправлять свою постель. - Хозяйственно-бытовой труд – помыть мячи из физкультурного уголка – воспитывать бережное отношение к оборудованию и инвентарю. - Дежурство по занятию – тонировать бумагу для изобразительной деятельности – совершенствовать умение аккуратно пользоваться красками. - Изготовление украшений для группы и музыкального зала – развивать желание трудиться в коллективе. - Работа в уголке природы – посев овса, гороха – учить детей подготавливать бороздки, ямки для посева.  
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Хохломские ложки» Пр. задачи: Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Воспитывать внимательность, усидчивость, аккуратно. Швайко, стр. 153 Лепка Тема: «Настенные панно хохломским узором» Пр. зад: Познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы – декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделий, расширять цветовую гамму за счет дополнительных цветов: зеленого и желтого; вызвать у детей желание украсить своими панно разные помещения детского сада. Воспитывать интерес к творчеству. Швайко, стр. 155 Ручной труд Тема: «Игрушки - забавы для детей» Пр.задачи: Учить детей вырезать из тонкого картона детали по шаблонам и соединять их. Развивать умение рассматривать схемы и работать по ним. Учить работе с шилом. Воспитывать эстетический вкус при украшении своей игрушки. Куцакова Л.В. стр.87   Д/и - «Цветопись настроения» - учить соотносить цвет с настроением. - «Каких цветов не хватает» - обучать замечать все цвета в многоцветном изображении предмета, через сравнение определять каких цветов не хватает. Швайко,121 - "Подбери платье» - закрепить знания элементов росписей. (смотреть игры в изо уголке) Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Теремок» - учить детей узнавать героев по характерным признакам, совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки, формировать дружеские взаимоотношения. - ТРИЗ - "Эмпатия"-развивать у детей творческое воображение, умение представить себя объектом в проблемной ситуации (пример: ты - цветок на поляне. Солнце сильно пригревает, тебе хочется пить. Что ты чувствуешь? Расскажи)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.006 с.)