Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Октябрь 4 неделя: «как звери готовятся к зиме»
ЗАДАЧИ: Развивать элементы экологического сознания путем углубления, обобщения и систематизации имеющихся представлений. Формировать познавательный интерес и познавательную активность, устанавливать разнообразные связи между животными и явлениями природы; зависимость жизнедеятельности животных от
условий среды, особенности приспособления их к среде обитания. Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Как звери приспособились к зиме»
Пр.задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым, зимним условиям. Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать зверям зимой. Воронкевич,379
Математика
Пр.задачи: Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать простые задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размера; тренировать в умении согласовывать существительное с числительным в единственном и множественном числе; продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку; развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей.
Померанцева стр. 42 №11.
Конструирование
Тема: «По замыслу».Пр.задачи: Упражнять детей в умении работать в паре, договариваться, что будут строить. Уметь распределить работу, подобрать материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать выдержку, умение прислушиваться к мнению товарища. Куцакова, стр.81
| Д/и:
-«Забавные истории о добрых животных» - учить правильно строить предложения и фразы.
- «В зоопарке» - уточнить знания детей о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и ухода за ними.
- «Охотник» - развивать сообразительность, память, упражнять в классификации птиц, животных разных районов Земли.
Настольно-печатные игры:
- «Кто где живёт?» - расширять представления детей об окружающем мире.
- «Кто в зоопарке живёт?» - запоминать названия животных.
- «Занимательная зоология» - знакомить с различными животными, населяющими нашу планету.
Д/и:
- «Запомни цифры» - развивать память. «Подготовка к школе» стр.119
Настольно-печатные:
-«Магнитная азбука» - формировать орфографические навыки.
- ТРИЗ " игра "Хорошо - плохо" -упражнять детей в умении находить полезные и вредные свойства предметов, явлений (снег, лиса, холод)
Региональный компонент
-Жизнь зверей зимой. Цель: Закрепить знание детей о жизни животных в зимний период, что можно сделать чтобы им жилось лучше? -Брошенные животные. Знакомство с трудом ветеринара.Опытно -экспериментальная деятельность: - Продолжать наблюдение за луной и звездами, за тем, как закрывают облака луну и как она выходит из – за них, как освещает местность. Д/В № 9/2000.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: Пересказ сказки "Лиса и журавль."
Пр.задачи: Учить детей выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Учить понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к сказкам. А.В.Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подг. группе", стр.72
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо»; учить составлять предложение из двух слов с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками; развивать активность на занятии; воспитывать умение слушать других детей.
Журова стр.81 №9
| Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Колючка на ужин»
- «Мячик смягчитель» - развивать внимание, речь, темп мышления. «Подготовка к школе» стр.177
Настольно-печатные:
- «Наши игры» - развивать диалогическую речь.
ЗКР.Проговаривание стиха А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - дифференциация звуков с – з.
Д/и: - " Собери картинку" - упражнять детей в умении собирать целую картинку (звери) из частей.
- "Заколдованные картинки" - развивать творческое мышление.
- "Мои первые буквы" - познакомить детей с буквами русского алфавита.
- «Назови детенышей» - упражнять детей в назывании детенышей диких животных.
- «Доскажи словечко» - упражнять в умении добавлять подходящие по звучанию и смыслу слова в рифмованном двустишии. С.И.Карпова. "Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» стр.56
- ТРИЗ" игра " Что было, что будет" - упражнять в подборе прилагательных, развивать речь детей. Смотреть папку «ТРИЗовские игры".
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1 Пр. задачи: Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений.
Пензулаева № 22 октябрь
№2 Пр. задачи: Упражнять в прыжках между предметами на двух ногах; продолжать развивать ловкость при ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; воспитывать внимательность.
Пензулаева № 23 октябрь
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: Повторить ходьбу колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках, метании мяча; развивать силу; воспитывать стремление к занятиям физкультурой.
Пензулаева №24 октябрь
|
П/и:
- «Палочка-выручалочка» - развивать бег, умение прыгать на двух ногах.
- «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, упражнять в метании и ловле мяча.
- «У кого мяч» - упражнять в передаче мяча за спиной, развивать мышцы кистей рук и пальцев.
- «Бездомный заяц» - упражнять в беге, прыжках на двух ногах.
- «Ловля обезьян» - упражнять в показе движений и угадывании их.
Валеология
«Руки и ноги тебе ещё пригодятся» - вызвать у детей желание ухаживать за руками и ногами, тренировать их. «Уроки Мойдодыра», стр. 17
Настольно-печатные игры:
«Если хочешь быть здоров» - помочь узнать, чем полезны бег и ходьба, зачем надо делать утреннюю гимнастику.
| СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| Социально-нравственное воспитание.
- Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
- «Животные тоже могут читать настроение» - Упражнять в оценке поступков персонажей произведения: льва, собачки, хозяина.
ОБЖ
- «Земля – наш общий дом» - формировать знания о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. «Безопасность» стр. 8
- Чтение рассказа Б.Заходера «Все на свете друг другу нужны»
ПДД
- «Пешеход и его поведение на улице» - закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка» «Занятия по правилам дорожного движения» стр.13
ТРУД
- Работа дежурных по столовой – учить красиво сервировать стол.
- Труд в группе – ремонт коробок от настольно-печатных игр – формировать навыки доброжелательных отношений.
- Самообслуживание – продолжать учить пользоваться расчёской, носовым платком.
- Труд в группе – наведение порядка в сюжетно-ролевых играх – воспитывать уважение к результатам труда.
- Работа в уголке природы – учить подмечать, что некоторые растения для нормального роста и развития нуждаются в изменении условий
| ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| .
Рисование
Тема: «Нарисуй, что было интересного в этом месяце»(по замыслу) Пр.задачи: Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Т.С. Комарова стр.160
Лепка
Тема: «Косматый мишка» (богородская игрушка)
Пр.задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. Лыкова старшая группа, стр. 64
Ручной труд
Тема: «Заяц» (оригами)
Пр. задачи: Учить детей сгибать квадрат по диагонали, работать по опорным схемам. Развивать творческое воображение, смекалку. Совершенствовать работу детей с ножницами. Воспитывать аккуратность при сгибании листа по диагонали, сгибании выступающих углов.
Книга «Игрушки из бумаги» стр.1,44.
| Настольно-печатные игры:
- «Учимся рисовать» - упражнять в рисовании по образцам, соблюдая последовательность.
- "Волшебная палитра" - развивать чувство цвета.
-"Кому что подойдет" - закреплять знания детей о различных технических приемах изображения меха, шерсти, пуха, перьев.
Д.и: -«Страна цвета» - помочь осознать собственные цветовые пристрастия; развивать воображение; воспитывать чувство прекрасного.
- "Фантастическое животное" - развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.
Театрализованная деятельность.
- Настольный театр «Теремок». Цель: Продолжать в обыгрывании литературных произведений развивать стремление выразительно передавать особенности голоса, изменяя его тембр и силу; создавать содержательную основу для развития игровой деятельности. Воспитывать индивидуальность.
|
НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Дом в котором я живу»(здания, архитектура)
ЗАДАЧИ: обогащать знания детей о зданиях, их видах (жилые дома, дет.сады, больницы, школы, театры и пр.), об их конструкциях; продолжать знакомить с историей жилища человека. Расширять представление о строительных профессиях; познакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к труду людей.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции. Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома. Блиновастр.33 «Кто быстрее построит дом?» Горбатенко стр.82. №18
Математика
Пр.задачи: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах десяти; продолжить учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе; Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета; развивать наблюдательность и память, мелкую моторику; воспитывать умение сосредоточиться на поставленной задаче.
Померанцева стр. 45 №12, 13
Конструирование из строительного материала
Тема: «Строим дом, дом большой» Пр.задачи:продолжать формировать обобщенное представление о зданиях, развивать умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
| - Д/и «Что было сначала, а что потом» - разложить картинки с изображением жилищ в правильной последовательности.
- Д/и «Последовательность строительства дома?» - развивать внимание, логическое мышление. См. Карпова стр. 69..
- Д/и «Кто где стоит» - продолжать учить ориентироваться в пространстве (Померанцева стр.52)
- Д/и «Блоки Дьенеша» - упражнять в нахождении предметов по форме, цвету, величине.
-Уточнение адреса детского сада, расположения и названий ближайших улиц и тех, на которых живут дети.
Региональный компонент
Экскурсия по улицам родного города. - рассмотреть дома, здания, сооружения; их конструкцию, а также материалы из которых они сделаны.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Можно ли менять форму камня и глины»
Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картинок»
Пр.задачи: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определение к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать дружеские отношения в группе.
Ушакова стр. 239 №4
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю и правилами её написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложение из трёх слов соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком; развивать гибкость мыслительной деятельности; воспитывать внимательность.
Журова стр. 82 №10
| Д/и «Один-много» - развивать быстроту мышления, находчивость; активизация словаря.
ЗКР.Игра «Телеграф» - дать детям практическое представление о том, что слово состоит из частей. Фомичёва стр. 199
Социально-нравственное воспитание:
«Принимаем гостей» - учить детей правильному поведению за столом, познакомить с новым словом «Этика», дать понятие о хороших манерах, особое внимание обратить на один из национальных этикетов – русский этикет. «Будьте вежливы всегда» стр.61
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| №1
Пр. задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату; упражнять в энергичном отталкивании при прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом; развивать силу; воспитывать уверенность.
Пензулаева ноябрь №25
№2
Пр.задачи: повторить ходьбу по канату боком, приставным шагом; упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната; развивать меткость; воспитывать настойчивость.
Пензулаева ноябрь №26
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: Закрепить навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками; развивать ловкость; воспитывать решительность.
Пензулаева ноябрь №27
| П/и:
- «Догони свою пару» –развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
- «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.
- «Мышеловка» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.
- «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.
- «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.
Валеология
«Как устроено тело человека» - познакомить детей с тем, как устроено тело человека. «Безопасность» стр.68
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
|
ОБЖ
«Что такое лифт? Правила поведения в лифтах» - познакомить детей с правилами безопасного поведения в лифтах.
ПДД
«В городском транспорте» - познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте. «Безопасность» стр.99
- С/игра «Транспорт» - учить различать проезжую часть и место перехода «Зебра»
- Д/и «Хорошо – плохо» - сформулировать правила поведения на улице.
ТРУД
Труд в группе – помыть расчёски – учить аккуратно работать с водой.
Труд в группе – нарезать салфетки – совершенствовать трудовые навыки
Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Работа дежурных по столовой – учить сотрудничать друг с другом.
Работа дежурных по занятию – нарезать бумагу для ручного труда – закреплять умение пользоваться ножницами.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Сказочный дворец»
Пр.задачи: учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения цветов и оттенков. Комарова стр.170
Лепка
Тема: «Избушка из сказки»
Пр.задачи: закреплять умение лепить избу по мотивам русских народных сказок, используя разнообразные приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорции и композиции. Воспитывать самостоятельность.
Аппликация
Тема: «Строим дом многоэтажный»
Пр.задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность в работе. Лыкова стр.66.
| - На прогулке обратить внимание и рассмотреть дома, здания, сооружения, находящиеся вблизи детского сада.
-В центре изо деятельности разместить алгоритмы поэтапного рисования домов, театров, музеев и пр.; а также крыши, крыльца, лестницы. для упражнений в прорисовывании элементов.
-Упражнять в смешивании белили с краской основного тона для получения светлых оттенков.
-Рассматривание иллюстраций в книжках, с изображением сказочных дворцов.
Театрализованная деятельность
- Беседа-диалог «Мы идём в театр» - активизировать творческие проявления детей.
|
НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА)
ЗАДАЧИ: расширять и закреплять знания детей предметах, которые нас окружают в доме, о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей. Закрепить правила безопасного пользования электроприборами.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Бытовая техника: прошлое и настоящее» Пр.задачи: Продолжать расширять знания о разновидности и разнообразии бытовых предметов.; закрепить представления детей о назначении бытовых приборов. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Разъяснить опасность бытовой техники при попадании в неумелые руки; развивать у детей чувство повышенной опасности, исходящей от электричества; воспитать интерес к познанию окружающего мира.. Кислова «По дороге к азбуке» с.44-46., Горбатенко стр.85 №15.
Математика
Пр.задачи: Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в составлении фигур из счётных палочек, прямом и обратном счёте; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными в роде, падеже, употреблять названия домашних птиц и детёнышей; продолжать учить рисовать по клеточкам; развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Померанцева стр. 53 №15, «Чему учит клеточка» стр.21 № 67, 68
Поисково-исследовательская деятельность Тема: «Термометр».Пр.задачи: познакомить детей с термометром. Формировать представления о теплоотдаче, нагревании и охлаждении. Развивать способность к преобразованию. См.. Веракса, №27.
| - Д/и «Как предметы помогают человеку». - Расширять знания детей о свойствах электроприборов.
Дидактические игры: «Что пропало?», «Что для чего», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи». - развивать зрит.память, логическое мышление.
- Игры с Палочками Кюизенера «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 10.
- Игра «Покажи цифру на один больше (меньше)» - продолжать учить увеличивать или уменьшать число на единицу.
Региональный компонент
«Флора и фауна Хабаровского края» - углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Свет повсюду»
Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Пр.задачи: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа; систематизировать знания детей о способах словообразования; развивать языковое чутьё; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.
Ушакова стр. 230 №15
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели; развивать слуховое внимание; воспитывать настойчивость.
Журова стр.83 №11
| Д/и
- «Скажи какой»
Цель: учить выделять и называть признаки предмета.
- «Про кого я говорю»- развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
- «Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет.
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
ЗКР.Игра «Угадай слово» - развивать умение делить слова на части и составлять слово из частей. Фомичёва стр.200
Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова; Чтение стихотворения В. Шипуновой «Холодильник для игрушек»
Вечер загадок о бытовой технике-развивать сообразительность, слуховое внимание
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; в прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать координацию движений; воспитывать настойчивость.
Пензулаева. ноябрь №28
№2
Пр.задачи: Продолжать учить прыгать через короткую скакалку; упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой; развивать ловкость и меткость при перебрасывании мяча в шеренгах; воспитывать умение работать в паре.
Пензулаева ноябрь №29
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: Закрепить навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу воспитателя; повторить упражнения с прыжками и мячом; развивать ловкость; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Пензулаева ноябрь №30
| П/и:
- «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
- «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.
- «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
- «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу.
- «Не оставайся на полу» – развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.
- «Затейники»
Игра-соревнование «Мы – помощники пожарных»
«Окажи помощь пострадавшему при пожаре»
Эстафета «Юный пожарный»
Валеология
«Как работает сердце» - познакомить детей с работой сердца – главного органа человеческого организма. «Безопасность» стр.70
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНО РАЗВИТИЕ
|
| -ОБЖ Викторина «В мире электроприборов» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях. «Безопасность» стр.33
Социально-нравственное воспитание
«Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко»)
ПДД
«Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109
Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
Хозяйственно-бытовой труд – навести порядок в сюжетно-ролевой игре «Библиотека», отобрать книги, подлежащие ремонту – учить замечать непорядок.
Дежурство по занятию – помыть после аппликации клеёнки, баночки для клея, кисточки – учить трудиться аккуратно, старательно.
Дежурство по столовой – учить расставлять приборы по количеству детей. Труд в уголке природы – полить цветы – учить определять степень влажности земли по звуку горшка и пальцем.
Сюжетная игра «Магазин бытовой техники – обобщить и систематизировать знания детей об электроприборах. обогащать игровой опыт.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Техника будущего.»
Пр.задачи: продолжать учить детей изображать различные виды бытовой техники, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Доводить замысел до конца.
Лепка
Тема: «Витрина магазина бытовой техники» Пр.задачи:продолжать учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.
Ручной труд
Тема: Бытовая техника в моём доме. Пр.задачи: продолжать учить создавать несложный бытовой прибор с помощью пустых коробков.; обклеивать коробку бумагой, дополнять поделку характерными деталями. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Воспитывать усидчивость.
|
-Раскрашивание иллюстраций из раскрасок по теме недели
-Рисование «Набор инструментов» и вырезание по контуру
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.
Театрализованная деятельность
Пантомимы «Сон», «Испуг», «Радость», «Печаль», «Хвастовство» - учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
|
НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО ЕСТЬ В ДОМЕ»(МЕБЕЛЬ, ПОСУДА)
ЗАДАЧИ: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в доме.Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема:«Откуда к нам посуда пришла?» Пр. задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельнось.Горбатенко стр.83 №14. Тема:«Мебель в нашем доме» Пр.задачи: Закреплять, уточнять и расширять знания детей о мебели. Учить классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели.
Математика Пр.задачи: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Померанцева №16 стр. 55.Конструирование из строительного материала Тема: «Мебельная фабрика» Пр.задачи:закрепить знания о мебели, о различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со строительным материалом, используя все разнообразие строительных деталей; дать детям возможность придумать рекламу своему изделию.; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
|
-Д/игры «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…),
- Д/и «Что общего и чем отличаются» - находить черты сходства и различия в предметах мебели и посуды (стол и стул, чашка и стакан и т.д)
-Д/и «Где «живут» продукты?»
-Д/и «Что не так?»
См. Карпова стр71, 75.
- Занимательные задания с магнитными цифрами - закреплять знание цифр от 1 до 10, порядковый счёт.
- Игры с палочками Кюизенера- развивать логику, внимание
-Разучить считалку: «9, 8, 7, 6…»
-Игры с лабиринтами и путаницами-развивать логическое мышление, зрительное внимание.
- Предложить детям выложить цифры с закрытыми глазами- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Региональный компонент
- «Быт нанайцев». - продолжать знакомить детей с культурой коренных народов Дальнего Востока.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Свет и тень»
Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: Составление описательных рассказов «Реклама для мебели (для посуды)»
Пр.задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель», «Посуда». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах.
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить называть слова с заданными звуками; развивать интерес к чтению. воспитывать уверенность в своих силах.
Журова стр.84 №12
|
- Игра «Кто больше назовёт действий» - развивать сообразительность, активизировать словарь.
ЗКР.Игра «Составь слово» - продолжать учить составлять слово из частей. Фомичёва стр.200
Загадки о мебели и посуде.
Чтение худ.литературы:
К.Чуковский «Федорино горе» -Углублять и расширять знания детей о творчестве К.Чуковского.; Л.Лихачева «Уроки этикета»
Чтение Т. Александрова. «Домовенок Кузька»; Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу; развивать равновесие; воспитывать двигательную самостоятельность.
Пензулаева ноябрь №31
№2
Пр.задачи: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать равновесие при ползании по гимнастической скамейке, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; воспитывать потребность в физическом совершенствовании.
Пензулаева ноябрь №32
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом; развивать быстроту и ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности.
Пензулаева ноябрь №33
| П/и:
- «ПО МЕСТАМ»
(игра средней подвижности)
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
- «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»
(игра малой подвижности)
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
- «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
(игра высокой подвижности)
Цель: прыжки
- «ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ»
(игра средней подвижности)
Валеология
«Что мы делаем, когда едим» - познакомить детей с системой пищеварения. «Безопасность» стр.72
Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»
-Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования.
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
-Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
- Продолжать учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д.
-Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно».
ПДД
«Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109
ТРУД
- Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.
- Работа дежурных – учить аккуратно раскладывать принадлежности для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым
- Самообслуживание – продолжать формировать навыки самообслуживания.
Сюжетно- ролевая игра «Кафе«Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование(по мотивам гжели)
Тема: «Пир на весь мир» (праздничная посуда)
Пр.задачи: учить детей расписать посуду по мотивам «гжели», составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничного стола). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Лыкова стр.128
Лепка
Тема: «Чайная посуда» (гжель)
Пр.задачи: продолжать учить передавать форму посуды из комка глины, лепить полые формы. Развивать эстетическое восприятие формы. Воспитывать аккуратность в работе. См. Казакова стр.174.
Ручной труд
Тема: «Мебель из бумажных коробочек»
Пр.задачи: упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки. Развивать умение договариваться между собой. Воспитывать усидчивость, целеустремленность. Куцакова стр.83. №14
| - Рассматривание иллюстраций к сказкам, которые завершаются пиром.
-Беседа с детьми о народном промысле «Искусство гжельских мастеров» - продолжать знакомить детей с культурой нашего народа
-Рассмотреть узоры, выполненные в холодной цветовой гамме
- Предложить рассмотреть демонстрационные картинки, изображающие посуду в разных народных промыслах (Гжель, Хохлома, Жостово)
- Чтение Стихотворения В. Шипуновой «Мозаика»
- Д/и «Назови оттенок» - развивать художественное восприятие цвета.
-Предложить детям выложить нитками силуэты различной посуды- развивать моторику рук, фантазию.
- Изучение пооперационных карт: «Рисуем мебель», «Рисуем посуду»- продолжать обучение навыкам рисования предметов окружающего мира.
Театрализованная деятельность
«Ходит капелька по кругу»- продолжать учить детей перевоплощаться в разные состояния, обыгрывать свою роль: «вода», «пар», «лед», «облако». Развивать артистичность, выразительность в жестах и действиях.
|
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Унылая пора, очей очарованье…»(обобщающая беседа об осени, календарь природы)
|