Октябрь 4 неделя: «как звери готовятся к зиме» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Октябрь 4 неделя: «как звери готовятся к зиме»



ЗАДАЧИ: Развивать элементы экологического сознания путем углубления, обобщения и систематизации имеющихся представлений. Формировать познавательный интерес и познавательную активность, устанавливать разнообразные связи между животными и явлениями природы; зависимость жизнедеятельности животных от

условий среды, особенности приспособления их к среде обитания. Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе, стремление сохранять и оберегать природный мир.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Как звери приспособились к зиме» Пр.задачи: Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым, зимним условиям. Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать зверям зимой. Воронкевич,379 Математика Пр.задачи: Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами; продолжать учить решать простые задачи; закрепить представление о том, что число предметов не зависит от их размера; тренировать в умении согласовывать существительное с числительным в единственном и множественном числе; продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку; развивать произвольное внимание; следить за осанкой детей. Померанцева стр. 42 №11. Конструирование Тема: «По замыслу».Пр.задачи: Упражнять детей в умении работать в паре, договариваться, что будут строить. Уметь распределить работу, подобрать материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать выдержку, умение прислушиваться к мнению товарища. Куцакова, стр.81 Д/и: -«Забавные истории о добрых животных» - учить правильно строить предложения и фразы. - «В зоопарке» - уточнить знания детей о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и ухода за ними. - «Охотник» - развивать сообразительность, память, упражнять в классификации птиц, животных разных районов Земли. Настольно-печатные игры: - «Кто где живёт?» - расширять представления детей об окружающем мире. - «Кто в зоопарке живёт?» - запоминать названия животных. - «Занимательная зоология» - знакомить с различными животными, населяющими нашу планету. Д/и: - «Запомни цифры» - развивать память. «Подготовка к школе» стр.119 Настольно-печатные: -«Магнитная азбука» - формировать орфографические навыки. - ТРИЗ " игра "Хорошо - плохо" -упражнять детей в умении находить полезные и вредные свойства предметов, явлений (снег, лиса, холод) Региональный компонент -Жизнь зверей зимой. Цель: Закрепить знание детей о жизни животных в зимний период, что можно сделать чтобы им жилось лучше? -Брошенные животные. Знакомство с трудом ветеринара.Опытно -экспериментальная деятельность: - Продолжать наблюдение за луной и звездами, за тем, как закрывают облака луну и как она выходит из – за них, как освещает местность. Д/В № 9/2000.  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: Пересказ сказки "Лиса и журавль." Пр.задачи: Учить детей выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Учить понимать смысл пословиц. Воспитывать интерес к сказкам. А.В.Аджи "Конспекты интегрированных занятий в подг. группе", стр.72 Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо»; учить составлять предложение из двух слов с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками; развивать активность на занятии; воспитывать умение слушать других детей. Журова стр.81 №9 Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Колючка на ужин» - «Мячик смягчитель» - развивать внимание, речь, темп мышления. «Подготовка к школе» стр.177 Настольно-печатные: - «Наши игры» - развивать диалогическую речь. ЗКР.Проговаривание стиха А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - дифференциация звуков с – з. Д/и: - " Собери картинку" - упражнять детей в умении собирать целую картинку (звери) из частей. - "Заколдованные картинки" - развивать творческое мышление. - "Мои первые буквы" - познакомить детей с буквами русского алфавита. - «Назови детенышей» - упражнять детей в назывании детенышей диких животных. - «Доскажи словечко» - упражнять в умении добавлять подходящие по звучанию и смыслу слова в рифмованном двустишии. С.И.Карпова. "Развитие речи и познавательных способностей дошкольников» стр.56 - ТРИЗ" игра " Что было, что будет" - упражнять в подборе прилагательных, развивать речь детей. Смотреть папку «ТРИЗовские игры".  
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений. Пензулаева № 22 октябрь №2 Пр. задачи: Упражнять в прыжках между предметами на двух ногах; продолжать развивать ловкость при ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; воспитывать внимательность. Пензулаева № 23 октябрь №3 (на воздухе) Пр.задачи: Повторить ходьбу колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках, метании мяча; развивать силу; воспитывать стремление к занятиям физкультурой. Пензулаева №24 октябрь   П/и: - «Палочка-выручалочка» - развивать бег, умение прыгать на двух ногах. - «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, упражнять в метании и ловле мяча. - «У кого мяч» - упражнять в передаче мяча за спиной, развивать мышцы кистей рук и пальцев. - «Бездомный заяц» - упражнять в беге, прыжках на двух ногах. - «Ловля обезьян» - упражнять в показе движений и угадывании их. Валеология «Руки и ноги тебе ещё пригодятся» - вызвать у детей желание ухаживать за руками и ногами, тренировать их. «Уроки Мойдодыра», стр. 17 Настольно-печатные игры: «Если хочешь быть здоров» - помочь узнать, чем полезны бег и ходьба, зачем надо делать утреннюю гимнастику.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   Социально-нравственное воспитание. - Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» - «Животные тоже могут читать настроение» - Упражнять в оценке поступков персонажей произведения: льва, собачки, хозяина. ОБЖ - «Земля – наш общий дом» - формировать знания о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. «Безопасность» стр. 8 - Чтение рассказа Б.Заходера «Все на свете друг другу нужны» ПДД - «Пешеход и его поведение на улице» - закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «пешеходная дорожка» «Занятия по правилам дорожного движения» стр.13 ТРУД - Работа дежурных по столовой – учить красиво сервировать стол.   - Труд в группе – ремонт коробок от настольно-печатных игр – формировать навыки доброжелательных отношений. - Самообслуживание – продолжать учить пользоваться расчёской, носовым платком.   - Труд в группе – наведение порядка в сюжетно-ролевых играх – воспитывать уважение к результатам труда.   - Работа в уголке природы – учить подмечать, что некоторые растения для нормального роста и развития нуждаются в изменении условий
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ .   Рисование Тема: «Нарисуй, что было интересного в этом месяце»(по замыслу) Пр.задачи: Учить детей отбирать из опыта интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Т.С. Комарова стр.160 Лепка Тема: «Косматый мишка» (богородская игрушка) Пр.задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. Лыкова старшая группа, стр. 64 Ручной труд Тема: «Заяц» (оригами) Пр. задачи: Учить детей сгибать квадрат по диагонали, работать по опорным схемам. Развивать творческое воображение, смекалку. Совершенствовать работу детей с ножницами. Воспитывать аккуратность при сгибании листа по диагонали, сгибании выступающих углов. Книга «Игрушки из бумаги» стр.1,44.     Настольно-печатные игры: - «Учимся рисовать» - упражнять в рисовании по образцам, соблюдая последовательность.   - "Волшебная палитра" - развивать чувство цвета. -"Кому что подойдет" - закреплять знания детей о различных технических приемах изображения меха, шерсти, пуха, перьев. Д.и: -«Страна цвета» - помочь осознать собственные цветовые пристрастия; развивать воображение; воспитывать чувство прекрасного. - "Фантастическое животное" - развивать творческое воображение, используя разные способы изображения. Театрализованная деятельность. - Настольный театр «Теремок». Цель: Продолжать в обыгрывании литературных произведений развивать стремление выразительно передавать особенности голоса, изменяя его тембр и силу; создавать содержательную основу для развития игровой деятельности. Воспитывать индивидуальность.

 

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Дом в котором я живу»(здания, архитектура)

ЗАДАЧИ: обогащать знания детей о зданиях, их видах (жилые дома, дет.сады, больницы, школы, театры и пр.), об их конструкциях; продолжать знакомить с историей жилища человека. Расширять представление о строительных профессиях; познакомить с различными строительными материалами; воспитывать уважение к труду людей.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции. Знакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома. Блиновастр.33 «Кто быстрее построит дом?» Горбатенко стр.82. №18   Математика Пр.задачи: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах десяти; продолжить учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе; Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета; развивать наблюдательность и память, мелкую моторику; воспитывать умение сосредоточиться на поставленной задаче. Померанцева стр. 45 №12, 13   Конструирование из строительного материала Тема: «Строим дом, дом большой» Пр.задачи:продолжать формировать обобщенное представление о зданиях, развивать умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. - Д/и «Что было сначала, а что потом» - разложить картинки с изображением жилищ в правильной последовательности. - Д/и «Последовательность строительства дома?» - развивать внимание, логическое мышление. См. Карпова стр. 69..   - Д/и «Кто где стоит» - продолжать учить ориентироваться в пространстве (Померанцева стр.52) - Д/и «Блоки Дьенеша» - упражнять в нахождении предметов по форме, цвету, величине.   -Уточнение адреса детского сада, расположения и названий ближайших улиц и тех, на которых живут дети. Региональный компонент Экскурсия по улицам родного города. - рассмотреть дома, здания, сооружения; их конструкцию, а также материалы из которых они сделаны. Опытно-экспериментальная деятельность «Можно ли менять форму камня и глины» Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картинок» Пр.задачи: учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определение к заданным словам; развивать чувство ритма и рифмы; воспитывать дружеские отношения в группе. Ушакова стр. 239 №4   Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ю и правилами её написания после мягких согласных звуков; учить составлять предложение из трёх слов соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным звуком; развивать гибкость мыслительной деятельности; воспитывать внимательность. Журова стр. 82 №10 Д/и «Один-много» - развивать быстроту мышления, находчивость; активизация словаря.   ЗКР.Игра «Телеграф» - дать детям практическое представление о том, что слово состоит из частей. Фомичёва стр. 199   Социально-нравственное воспитание: «Принимаем гостей» - учить детей правильному поведению за столом, познакомить с новым словом «Этика», дать понятие о хороших манерах, особое внимание обратить на один из национальных этикетов – русский этикет. «Будьте вежливы всегда» стр.61
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ №1 Пр. задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату; упражнять в энергичном отталкивании при прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом; развивать силу; воспитывать уверенность. Пензулаева ноябрь №25 №2 Пр.задачи: повторить ходьбу по канату боком, приставным шагом; упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед вдоль каната; развивать меткость; воспитывать настойчивость. Пензулаева ноябрь №26 №3 (на воздухе) Пр.задачи: Закрепить навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками; развивать ловкость; воспитывать решительность. Пензулаева ноябрь №27 П/и: - «Догони свою пару» –развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. - «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений. - «Мышеловка» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. - «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. - «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться.   Валеология «Как устроено тело человека» - познакомить детей с тем, как устроено тело человека. «Безопасность» стр.68    
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ     ОБЖ «Что такое лифт? Правила поведения в лифтах» - познакомить детей с правилами безопасного поведения в лифтах. ПДД «В городском транспорте» - познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте. «Безопасность» стр.99 - С/игра «Транспорт» - учить различать проезжую часть и место перехода «Зебра» - Д/и «Хорошо – плохо» - сформулировать правила поведения на улице. ТРУД Труд в группе – помыть расчёски – учить аккуратно работать с водой. Труд в группе – нарезать салфетки – совершенствовать трудовые навыки Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Работа дежурных по столовой – учить сотрудничать друг с другом. Работа дежурных по занятию – нарезать бумагу для ручного труда – закреплять умение пользоваться ножницами.  
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Сказочный дворец» Пр.задачи: учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения цветов и оттенков. Комарова стр.170     Лепка Тема: «Избушка из сказки» Пр.задачи: закреплять умение лепить избу по мотивам русских народных сказок, используя разнообразные приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорции и композиции. Воспитывать самостоятельность. Аппликация Тема: «Строим дом многоэтажный» Пр.задачи: познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность в работе. Лыкова стр.66. - На прогулке обратить внимание и рассмотреть дома, здания, сооружения, находящиеся вблизи детского сада. -В центре изо деятельности разместить алгоритмы поэтапного рисования домов, театров, музеев и пр.; а также крыши, крыльца, лестницы. для упражнений в прорисовывании элементов. -Упражнять в смешивании белили с краской основного тона для получения светлых оттенков. -Рассматривание иллюстраций в книжках, с изображением сказочных дворцов. Театрализованная деятельность - Беседа-диалог «Мы идём в театр» - активизировать творческие проявления детей.  

 

 

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ» (ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА)

ЗАДАЧИ: расширять и закреплять знания детей предметах, которые нас окружают в доме, о бытовых электроприборах, об их разнообразии, значении для людей. Закрепить правила безопасного пользования электроприборами.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Бытовая техника: прошлое и настоящее» Пр.задачи: Продолжать расширять знания о разновидности и разнообразии бытовых предметов.; закрепить представления детей о назначении бытовых приборов. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Разъяснить опасность бытовой техники при попадании в неумелые руки; развивать у детей чувство повы­шенной опас­ности, исходя­щей от электричества; воспитать интерес к познанию окружающего мира.. Кислова «По дороге к азбуке» с.44-46., Горбатенко стр.85 №15. Математика Пр.задачи: Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших; упражнять в составлении фигур из счётных палочек, прямом и обратном счёте; тренировать в умении согласовывать числительные с существительными в роде, падеже, употреблять названия домашних птиц и детёнышей; продолжать учить рисовать по клеточкам; развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику; воспитывать аккуратность при работе в тетради. Померанцева стр. 53 №15, «Чему учит клеточка» стр.21 № 67, 68   Поисково-исследовательская деятельность Тема: «Термометр».Пр.задачи: познакомить детей с термометром. Формировать представления о теплоотдаче, нагревании и охлаждении. Развивать способность к преобразованию. См.. Веракса, №27. - Д/и «Как предметы помогают человеку». - Расширять знания детей о свойствах электроприборов. Дидактические игры: «Что пропало?», «Что для чего», «Четвёртый лишний», «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?», «Посмотри и скажи». - развивать зрит.память, логическое мышление.   - Игры с Палочками Кюизенера «Мы по лесенке шагаем» - упражнять в счёте в пределах 10. - Игра «Покажи цифру на один больше (меньше)» - продолжать учить увеличивать или уменьшать число на единицу.   Региональный компонент «Флора и фауна Хабаровского края» - углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края.   Опытно-экспериментальная деятельность «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусст­венные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Пр.задачи: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа; систематизировать знания детей о способах словообразования; развивать языковое чутьё; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей. Ушакова стр. 230 №15 Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели; развивать слуховое внимание; воспитывать настойчивость. Журова стр.83 №11 Д/и - «Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. - «Про кого я говорю»- развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. - «Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет. Цель: развитие мышления, быстроты реакции. ЗКР.Игра «Угадай слово» - развивать умение делить слова на части и составлять слово из частей. Фомичёва стр.200   Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность» К. Нефёдова; Чтение стихотворения В. Шипуновой «Холодильник для игрушек» Вечер загадок о бытовой технике-развивать сообразительность, слуховое внимание
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; в прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать координацию движений; воспитывать настойчивость. Пензулаева. ноябрь №28 №2 Пр.задачи: Продолжать учить прыгать через короткую скакалку; упражнять в ползании в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой; развивать ловкость и меткость при перебрасывании мяча в шеренгах; воспитывать умение работать в паре. Пензулаева ноябрь №29 №3 (на воздухе) Пр.задачи: Закрепить навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу воспитателя; повторить упражнения с прыжками и мячом; развивать ловкость; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. Пензулаева ноябрь №30 П/и: - «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. - «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости. - «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. - «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. - «Не оставайся на полу» – развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу. - «Затейники» Игра-соревнование «Мы – помощники пожарных» «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»   Эстафета «Юный пожарный»   Валеология «Как работает сердце» - познакомить детей с работой сердца – главного органа человеческого организма. «Безопасность» стр.70  
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНО РАЗВИТИЕ   -ОБЖ Викторина «В мире электроприборов» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях. «Безопасность» стр.33 Социально-нравственное воспитание «Наши поступки» - выяснить у детей их представление о поступках, дать детям понять, что люди большей частью не бывают злыми или добрыми всегда и во всём, что злой человек может стать добрым, может измениться. (На примере сказки «Морозко») ПДД «Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109 Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"   Самообслуживание – умывание – воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. Хозяйственно-бытовой труд – навести порядок в сюжетно-ролевой игре «Библиотека», отобрать книги, подлежащие ремонту – учить замечать непорядок. Дежурство по занятию – помыть после аппликации клеёнки, баночки для клея, кисточки – учить трудиться аккуратно, старательно. Дежурство по столовой – учить расставлять приборы по количеству детей. Труд в уголке природы – полить цветы – учить определять степень влажности земли по звуку горшка и пальцем. Сюжетная игра «Магазин бытовой техники – обобщить и систематизировать знания детей об электроприборах. обогащать игровой опыт.  
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Техника будущего.» Пр.задачи: продолжать учить детей изображать различные виды бытовой техники, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Доводить замысел до конца.   Лепка Тема: «Витрина магазина бытовой техники» Пр.задачи:продолжать учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.   Ручной труд Тема: Бытовая техника в моём доме. Пр.задачи: продолжать учить создавать несложный бытовой прибор с помощью пустых коробков.; обклеивать коробку бумагой, дополнять поделку характерными деталями. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Воспитывать усидчивость.     -Раскрашивание иллюстраций из раскрасок по теме недели -Рисование «Набор инструментов» и вырезание по контуру Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов инструментов, электроприборов.   Театрализованная деятельность Пантомимы «Сон», «Испуг», «Радость», «Печаль», «Хвастовство» - учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.  

 

 

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ЧТО ЕСТЬ В ДОМЕ»(МЕБЕЛЬ, ПОСУДА)

ЗАДАЧИ: продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в доме.Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема:«Откуда к нам посуда пришла?» Пр. задачи: продолжать знакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельнось.Горбатенко стр.83 №14. Тема:«Мебель в нашем доме» Пр.задачи: Закреплять, уточнять и расширять знания детей о мебели. Учить классифицировать мебель: детская, кухонная и т.д. Формировать представления об изготовлении мебели (как, из чего и где изготавливают мебель). Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели. Математика Пр.задачи: упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений. Развивать глазомер, зрительную память, внимание. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Померанцева №16 стр. 55.Конструирование из строительного материала Тема: «Мебельная фабрика» Пр.задачи:закрепить знания о мебели, о различных материалах, из кото­рых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать свои оригинальные проекты; закрепить навыки работы со стро­ительным материалом, используя все разнообразие строитель­ных деталей; дать детям возможность придумать рекламу сво­ему изделию.; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.   -Д/игры «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…), - Д/и «Что общего и чем отличаются» - находить черты сходства и различия в предметах мебели и посуды (стол и стул, чашка и стакан и т.д) -Д/и «Где «живут» продукты?» -Д/и «Что не так?» См. Карпова стр71, 75.   - Занимательные задания с магнитными цифрами - закреплять знание цифр от 1 до 10, порядковый счёт. - Игры с палочками Кюизенера- развивать логику, внимание -Разучить считалку: «9, 8, 7, 6…» -Игры с лабиринтами и путаницами-развивать логическое мышление, зрительное внимание. - Предложить детям выложить цифры с закрытыми глазами- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Региональный компонент - «Быт нанайцев». - продолжать знакомить детей с культурой коренных народов Дальнего Востока.   Опытно-экспериментальная деятельность «Свет и тень» Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: Составление описательных рассказов «Реклама для мебели (для посуды)» Пр.задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание с опорой на картинный план. Расширить, уточнить словарь по теме «Мебель», «Посуда». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах.     Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трёх слов с союзом и; продолжать учить называть слова с заданными звуками; развивать интерес к чтению. воспитывать уверенность в своих силах. Журова стр.84 №12   - Игра «Кто больше назовёт действий» - развивать сообразительность, активизировать словарь.   ЗКР.Игра «Составь слово» - продолжать учить составлять слово из частей. Фомичёва стр.200 Загадки о мебели и посуде. Чтение худ.литературы: К.Чуковский «Федорино горе» -Углублять и расширять знания детей о творчестве К.Чуковского.; Л.Лихачева «Уроки этикета» Чтение Т. Александрова. «Домовенок Кузька»; Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазанье под дугу; развивать равновесие; воспитывать двигательную самостоятельность. Пензулаева ноябрь №31 №2 Пр.задачи: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; развивать равновесие при ползании по гимнастической скамейке, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; воспитывать потребность в физическом совершенствовании. Пензулаева ноябрь №32 №3 (на воздухе) Пр.задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом; развивать быстроту и ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности. Пензулаева ноябрь №33 П/и: - «ПО МЕСТАМ» (игра средней подвижности) Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. - «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ» (игра малой подвижности) Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. - «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ» (игра высокой подвижности) Цель: прыжки - «ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ» (игра средней подвижности) Валеология «Что мы делаем, когда едим» - познакомить детей с системой пищеварения. «Безопасность» стр.72 Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты» -Приучать детей сидеть на стуле прямо, не наклоняться низко во время рисования.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ -Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»   - Продолжать учить использовать мебель по назначению: не прыгать на стульях, кроватях и т.д. -Создание проблемных ситуаций, обыгрывание. Игра «Опасно-безопасно». ПДД «Ограждение опасных участков на пешеходной части улице» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. «Безопасность» стр.109   ТРУД - Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках. - Работа дежурных – учить аккуратно раскладывать принадлежности для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым - Самообслуживание – продолжать формировать навыки самообслуживания. Сюжетно- ролевая игра «Кафе«Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с дейст­виями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование(по мотивам гжели) Тема: «Пир на весь мир» (праздничная посуда) Пр.задачи: учить детей расписать посуду по мотивам «гжели», составлять из индивидуальных работ коллективную композицию (праздничного стола). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству. Лыкова стр.128 Лепка Тема: «Чайная посуда» (гжель) Пр.задачи: продолжать учить передавать форму посуды из комка глины, лепить полые формы. Развивать эстетическое восприятие формы. Воспитывать аккуратность в работе. См. Казакова стр.174.     Ручной труд Тема: «Мебель из бумажных коробочек» Пр.задачи: упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать квадратиков, учить самостоятельно изготавливать выкройки. Развивать умение договариваться между собой. Воспитывать усидчивость, целеустремленность. Куцакова стр.83. №14 - Рассматривание иллюстраций к сказкам, которые завершаются пиром. -Беседа с детьми о народном промысле «Искусство гжельских мастеров» - продолжать знакомить детей с культурой нашего народа -Рассмотреть узоры, выполненные в холодной цветовой гамме - Предложить рассмотреть демонстрационные картинки, изображающие посуду в разных народных промыслах (Гжель, Хохлома, Жостово) - Чтение Стихотворения В. Шипуновой «Мозаика» - Д/и «Назови оттенок» - развивать художественное восприятие цвета. -Предложить детям выложить нитками силуэты различной посуды- развивать моторику рук, фантазию. - Изучение пооперационных карт: «Рисуем мебель», «Рисуем посуду»- продолжать обучение навыкам рисования предметов окружающего мира. Театрализованная деятельность «Ходит капелька по кругу»- продолжать учить детей перевоплощаться в разные состояния, обыгрывать свою роль: «вода», «пар», «лед», «облако». Развивать артистичность, выразительность в жестах и действиях.  

 

 

 

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Унылая пора, очей очарованье…»(обобщающая беседа об осени, календарь природы)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.017 с.)