Октябрь 1 неделя тема: «природа родного края» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Октябрь 1 неделя тема: «природа родного края»



ЗАДАЧИ: Расширять и уточнять представления детей о деревьях и кустарниках осенью. Развивать интерес к родному краю. Развивать умение у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня). Воспитывать умение эмоционально откликаться, проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.

 

 

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Природа родного края» Пр.задачи: Учить находить различия между деревьями и кустарниками по почкам, коре, плодам, семенам, листьям. Дать представление о лесе, как экосистеме (приспособление животных к жизни в лесу), его пользе, для чего существует «Красная книга»; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в речевом суждении; воспитывать экологическую культуру детей. «Добро пожаловать в экологию» стр. 169, 216 Математика Пр.задачи: Познакомить со знаком «+»; упражнять в счёте в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; продолжить называть «соседей» отдельных чисел; познакомить с понятиями «точка», «линия»; развивать наблюдательность, память, мелкую моторику; воспитывать внимательность. Померанцева стр. 34, № 8. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Твердое – жидкое» Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развития умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Н.Е. Веракса. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника» стр.22 №7 Д/и: - «Юные защитники природы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её. - «Прогулка по осеннему лесу» - закрепить названия деревьев и кустарников, развивать речь, обучать творческому рассказу. - «Выиграй приз» - на закрепление знания цифр, умение соотносить цифры с количеством. -"Береги живое" - беречь окружающую среду, природу. - ТРИЗ игра" Да - нет"- развивать творческое мышление детей, учить задавать вопросы, связанные с выявлением признаков объекта (дерево, кустарник). Региональный компонент - «Какие деревья растут в наших лесах» - продолжать знакомить с природой Хабаровского края. - Игра с двумя обручами «Какой лес?» (хвойный, лиственный, смешанный) – учить анализировать, выделять общее свойство.   Опытно-экспериментальная деятельность - «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «О чём печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций» Пр.задачи: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желания выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к поэзии. Ушакова «Художественная литература» стр. 158 Обучение грамоте Пр. задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил правописания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомит с буквами о, О; учить составлять предложения о действиях, называть первое, второе слово; продолжать учить называть слова определённой модели; развивать сообразительность; воспитывать умение сосредоточиться. Журова стр. 78 № 6 Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Дуб и орешник» - развивать познавательный интерес детей. К. Ушинский " Спор деревьев". Заучивание стихов: «Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…» М. Садовский – учить рассказывать выразительно. Д/и «Расскажем сказку вместе» - развивать коллективное речевое творчество детей. ЗКР. «Угадай слово» - учить детей проводить звуковой анализ слов. Задания: - «Измени по образцу» Цель: Формировать и расширять грамматический строй речи. Карпова С.И. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», стр.23. - «Скажи наоборот» - упражнять в поборе антонимов. Карпова С.И. стр. 12 - «Что не так?» - упражнять в умении находить смысловые ошибки в предложениях. Карпова С.И. стр. 11  
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча; развивать гибкость и быстроту мышц; воспитывать решительность. Пензулаева № 13 октябрь №2 Пр.задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы. Пензулаева стр. № 14 октябрь №3 (на воздухе) Пр. задачи: Упражнять в беге с преодолением препятствий; в переброске мяча через шнур, в прыжках; развивать ловкость; воспитывать смелость. Пензулаева № 15 октябрь     П/и: «Парные перебежки» - упражнять в быстром беге. -«Перемени предмет» - упражнять в быстром беге, используя ускорение короткими шагами. - «Чьё звено скорее соберётся» - развивать быстроту реакции и согласованность действий. - «Охотники и звери» - развивать выразительность движений. - «Зайцы и лиса» - упражнять в умении сочетать бег по кругу с быстрым подлезанием. Валеология - «Дружи с водой» - развивать у детей желание быть опрятным, аккуратным, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие. «Уроки Мойдодыра» стр.4    
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   Социально-нравственное воспитание Тема: «Обратись по имени». Цель:закрепить умение детей придумывать имена, характеристики. Козлова,34 Хороводная игра «В колокольчик позвони –имя ласково назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу. - «Относись по-доброму ко всему живому» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, парках и т. д. Вырабатывать навыки хорошего поведения в природе беречь все живое: растения, животных. ОБЖ - «Ребёнок и другие люди». Рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми – закрепить правила поведения с незнакомцами на примере игры-драматизации. ПДД   - «Улица» - выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице - Д/и «Ловкий пешеход» - закреплять знание правил дорожного движения. Труд:   - Работа в группе. Протереть полочки и атрибуты в театральном уголке – обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со сверстниками и взрослыми через выполнение трудовых поручений.   - Работа дежурных по занятию. Воспитывать добросовестность при выполнении поручений.    
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Лес, точно терем расписной…»Пр.задачи: Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения. Воспитывать эстетический вкус. Лыкова стр.52 Лепка «Тема: «Грибное лукошко» Пр.задачи: Закрепить представление об особенностях внешних видов грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Совершенствовать технику лепки, умение создавать по замыслу композицию из грибов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе. Лыкова стр.40.   Аппликация Тема: «Осенние картины» Пр.задачи: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Лыкова стр.50       Театрализованная деятельность   - Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.   -Игры с кляксами. Цель: развивать глазомер, фантазию и воображение.   - Рассматривание с детьми технологических карт И.А.Лыковой «Аппликация из листьев. Осенние картины» -показать детям какие интересные картины можно создать из засушенных листьев; развивать воображение, фантазию.   -Игры с осенними листьями на прогулке. Составить букет из осенних листьев.   -Игра: " Золотая осень» Цель: создавать различные образы деревьев, кустарников с помощью техник: печать листьями, оттиск печатками.   - Слушание П.И. Чайковского «Времена года» Цель: учить слушать музыку об осени. Определять ее характер и настроение в связи с изменениями в природе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.006 с.)