Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Октябрь 1 неделя тема: «природа родного края»
Похожие статьи вашей тематики
ЗАДАЧИ: Расширять и уточнять представления детей о деревьях и кустарниках осенью. Развивать интерес к родному краю. Развивать умение у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, устанавливать взаимосвязи (изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня). Воспитывать умение эмоционально откликаться, проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Природа родного края»
Пр.задачи: Учить находить различия между деревьями и кустарниками по почкам, коре, плодам, семенам, листьям. Дать представление о лесе, как экосистеме (приспособление животных к жизни в лесу), его пользе, для чего существует «Красная книга»; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в речевом суждении; воспитывать экологическую культуру детей.
«Добро пожаловать в экологию» стр. 169, 216
Математика
Пр.задачи: Познакомить со знаком «+»; упражнять в счёте в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством; продолжить называть «соседей» отдельных чисел; познакомить с понятиями «точка», «линия»; развивать наблюдательность, память, мелкую моторику; воспитывать внимательность.
Померанцева стр. 34, № 8.
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Твердое – жидкое»
Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развития умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Н.Е. Веракса. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника» стр.22 №7
| Д/и:
- «Юные защитники природы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.
- «Прогулка по осеннему лесу» - закрепить названия деревьев и кустарников, развивать речь, обучать творческому рассказу.
- «Выиграй приз» - на закрепление знания цифр, умение соотносить цифры с количеством.
-"Береги живое" - беречь окружающую среду, природу.
- ТРИЗ игра" Да - нет"- развивать творческое мышление детей, учить задавать вопросы, связанные с выявлением признаков объекта (дерево, кустарник).
Региональный компонент
- «Какие деревья растут в наших лесах» - продолжать знакомить с природой Хабаровского края.
- Игра с двумя обручами «Какой лес?» (хвойный, лиственный, смешанный) – учить анализировать, выделять общее свойство.
Опытно-экспериментальная деятельность
- «Воздух повсюду»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «О чём печалишься, осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»
Пр.задачи: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желания выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух; воспитывать интерес к поэзии.
Ушакова «Художественная литература» стр. 158
Обучение грамоте
Пр. задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил правописания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомит с буквами о, О; учить составлять предложения о действиях, называть первое, второе слово; продолжать учить называть слова определённой модели; развивать сообразительность; воспитывать умение сосредоточиться.
Журова стр. 78 № 6
| Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Дуб и орешник» - развивать познавательный интерес детей. К. Ушинский " Спор деревьев".
Заучивание стихов: «Осень» З. Федоровская, «Ливень хлещет…» М. Садовский – учить рассказывать выразительно.
Д/и «Расскажем сказку вместе» - развивать коллективное речевое творчество детей.
ЗКР. «Угадай слово» - учить детей проводить звуковой анализ слов.
Задания: - «Измени по образцу» Цель: Формировать и расширять грамматический строй речи. Карпова С.И. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», стр.23.
- «Скажи наоборот» - упражнять в поборе антонимов. Карпова С.И. стр. 12
- «Что не так?» - упражнять в умении находить смысловые ошибки в предложениях. Карпова С.И. стр. 11
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1 Пр. задачи: Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча; развивать гибкость и быстроту мышц; воспитывать решительность.
Пензулаева № 13 октябрь
№2 Пр.задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком; продолжать учить прыгать на двух ногах через шнур; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча; воспитывать навыки коллективной работы.
Пензулаева стр. № 14 октябрь
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Упражнять в беге с преодолением препятствий; в переброске мяча через шнур, в прыжках; развивать ловкость; воспитывать смелость.
Пензулаева № 15 октябрь
|
П/и: «Парные перебежки» - упражнять в быстром беге.
-«Перемени предмет» - упражнять в быстром беге, используя ускорение короткими шагами.
- «Чьё звено скорее соберётся» - развивать быстроту реакции и согласованность действий.
- «Охотники и звери» - развивать выразительность движений.
- «Зайцы и лиса» - упражнять в умении сочетать бег по кругу с быстрым подлезанием.
Валеология
- «Дружи с водой» - развивать у детей желание быть опрятным, аккуратным, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие.
«Уроки Мойдодыра» стр.4
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| Социально-нравственное воспитание
Тема: «Обратись по имени». Цель:закрепить умение детей придумывать имена, характеристики. Козлова,34
Хороводная игра «В колокольчик позвони –имя ласково назови» цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу.
- «Относись по-доброму ко всему живому» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, парках и т. д. Вырабатывать навыки хорошего поведения в природе беречь все живое: растения, животных.
ОБЖ
- «Ребёнок и другие люди». Рассмотреть типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми – закрепить правила поведения с незнакомцами на примере игры-драматизации.
ПДД
- «Улица» - выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице
- Д/и «Ловкий пешеход» - закреплять знание правил дорожного движения.
Труд:
- Работа в группе. Протереть полочки и атрибуты в театральном уголке – обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со сверстниками и взрослыми через выполнение трудовых поручений.
- Работа дежурных по занятию. Воспитывать добросовестность при выполнении поручений.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Лес, точно терем расписной…»Пр.задачи: Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения. Воспитывать эстетический вкус. Лыкова стр.52
Лепка
«Тема: «Грибное лукошко»
Пр.задачи: Закрепить представление об особенностях внешних видов грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор). Совершенствовать технику лепки, умение создавать по замыслу композицию из грибов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе. Лыкова стр.40.
Аппликация
Тема: «Осенние картины»
Пр.задачи: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Лыкова стр.50
|
Театрализованная деятельность
- Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» - учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы.
-Игры с кляксами. Цель: развивать глазомер, фантазию и воображение.
- Рассматривание с детьми технологических карт И.А.Лыковой «Аппликация из листьев. Осенние картины» -показать детям какие интересные картины можно создать из засушенных листьев; развивать воображение, фантазию.
-Игры с осенними листьями на прогулке. Составить букет из осенних листьев.
-Игра: " Золотая осень» Цель: создавать различные образы деревьев, кустарников с помощью техник: печать листьями, оттиск печатками.
- Слушание П.И. Чайковского «Времена года» Цель: учить слушать музыку об осени. Определять ее характер и настроение в связи с изменениями в природе.
|
|