Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Апрель 2 неделя тема: «изобретатели. Космос»
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с понятием «небо». Уточнять и обобщать знания детей о космосе, космонавтах, подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее. Воспитывать уважение к труду космонавтов, чувство гордости за ученых, героев космонавтов и желание подражать им.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНПВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
|
Познавательное развитие
Тема: «Изобретатели. Космос»
Пр.задачи: Расширять и укреплять знания детей о космосе (первый дом космонавтов, первый космонавт, невесомость, что видно из космоса и т.д); развивать познавательный интерес детей к космонавтике; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них.
Конспект занятия. Т.Р. Кислова "По дороге к азбуке" стр.121
Математика
Пр.задачи: Продолжать учить детей делить предметы на 8 частей, устанавливать отношение между целым и частью; употреблять выражения "одна из двух" (четырех, пяти и т.д.). Закрепить знание цифр, развивать произвольное внимание, умение находить недостающую фигуру. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10. Воспитывать аккуратность при выполнении задания в тетради.
Померанцева, № 42- 43
Познавательно - исследовательская деятельность
Тема:"Термометр"Цель: Знакомство детей с термометром. Формировать представление о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развивать способности к преобразованию. Воспитывать интерес к познанию. Н.Е. Веракса "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников"стр. 68
Развитие речи
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Пр.задачи: Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия; развивать слуховое восприятие; воспитывать эмоциональное восприятие сказки.
Ушакова стр. 233 №17.
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил; познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши; совершенствовать навык чтения; учить детей пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать слуховую память; воспитывать целеустремлённость.
Журова стр.103 №31
| Д/И
- " Объясни словечко" - развивать связную речь.
- "Какое слово отличается от других? - развивать восприятие.
- "Скажи наоборот" - расширять и активизировать словарь детей.
Игры смотреть С.И.Карпова "Развитие речи и познавательных способностей дошкольников " стр.115
Шашки -развивать логические операции: сравнение, обобщение.
- Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности.
- Игра "В какой руке сколько?" - развивать произвольное внимание, мелкую моторику. Померанцева, стр.128
- Игра "Скажи наоборот" - упражнять детей в названии предметов противоположных по назначению. (высокий - низкий и т. д.) Померанцева, стр.129
- "Игра "Разложи цифры" - упражнять в нахождении соседей числа. Померанцева, 129.
Региональный компонент
- «Завод имени Ю.Гагарина» - знакомить детей с предприятиями города. Знакомство с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.
- Рассматривание открыток о космосе и космонавтах.
- экскурсия к памятнику Ю.А Гагарина - первого космонавта нашей страны.
Опытно-экспериментальная деятельность
- Посадка и размножение растений. Для уточнения представлений дошкольников о песке, камнях, глине, почве о значении этих материалов для жизни растений. Д/В №2/2001
-Измерение температуры воздуха в группе и на улице - сравнить температуру, уметь делать выводы на основе увиденного.
Д/и
- «Составь слово из слогов»
Цель: обучение осмысленному чтению
- "Кто кем был или что чем было"
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем
- «Заблудились в лесу» Цель: помочь ребенку научиться выделять в слове ударный звук.
ЗКР. Игра «Кто лучше скажет о предмете?» - упражнять в правильном произношении звуков т и д во фразовой речи. Фомичёва стр. 218
- «Как сказать правильно»- Учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 53 - «Кто хитрее?» - Учить подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени прилагательных; образовывать новые слова (прилагательные) с помощью суффиксов. О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников», стр. 54
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Физкультурное занятие
№1 Пр. задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу; воспитывать умение работать в парах.
Пензулаева, №16, апрель
№2 Пр. задачи: Упражнять в прыжках в длину с разбега; повторить упражнения с мячом, лазание под шнур в группировке; развивать гибкость; воспитывать лёгкость движений.
Пензулаева, №17, апрель
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках; развивать ловкость, точность движений; развивать меткость; воспитывать выразительность движений.
Пензулаева, №18, апрель
| П/и:
-«Море волнуется»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
- «Паук и мухи»
Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.
- «Кто первый через обруч к флажку»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость коллективизм. Упражнять в быстром беге и в пролезании.
Валеология
- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Ванька-Встанька», С.Михалков «Не спать», А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (отрывки о Страшиле и мозгах) – закрепить полученные знания о работе мозга и нервной системы, их значении в жизни человека. «Тело человека – настоящее чудо».
| СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| Социально-нравственное воспитание:
- «Где какая профессия нужна?». Цель: Формировать представления о соответствии той или иной профессии потребности в ней. - «Комната удивления» Цель:расширять представления об эмоции «удивление»; учить понимать чувства свои и других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; воспитывать эмпатию. Можейко,109
ОБЖ - «К кому нужно обратиться, если ты потерялся на улице» - довести до детей мысль, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. «Безопасность» стр.113
ПДД
- Беседа об информационно – указательных знаках - Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков - Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
ТРУД -Самообслуживание – учить самостоятельно без напоминания поправлять одежду, следить за своим внешним видом.
- Хозяйственно-бытовой труд – отобрать коробки от настольно-печатных игр, подлежащие ремонту – воспитывать ответственность. - «Культура поведения за столом» - закрепить правила поведения за столом (не кроши хлебом, убери локти со стола, пережёвывай пищу с закрытым ртом). Воспитывать культурные навыки во время еды.
| ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Рисование
Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Пр.задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов изображения фантастических образов (акварель, мелки, карандаши, гуашь). Развивать воображение. Формировать познавательные интересы.
Лыкова стр. 186
Лепка
Тема: «Наш космодром»
Пр. задачи: Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки. Создать условия для использования разных инструментов и материалов. Воспитывать интерес к лепке. Лыкова, стр.188
Аппликация
Тема: «Звезды и кометы»
Пр.задачи: Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста». Составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Воспитывать эстетический вкус. Лыкова стр.182
| Д/и
- «Парные картинки» - развивать мыслительные операции анализа и сравнения (сопоставления).
- "Игры с кляксами" - развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение.
- "Рисуем крупой" - учить детей на подносе с крупой рисовать космические ракеты и планеты.
- Коллективная творческая деятельность: рисование «Космическое пространство»Цель: продолжать учить детей тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием. Поощрять самостоятельность, творчество. Развивать интерес к коллективным работам. А.А. Грибовская «Коллективное творчествопо изодеятельности», стр. 116.
Театрализованная деятельность -«Друг всегда придёт на помощь» - помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу, совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей, закреплять умение логично излагать свои мысли.
- Инсценировка «Ракета летит к звездам». Цель: Продолжать формировать стремление с помощью воспитателя изготавливать атрибуты к инсценировкам, распределять роли, воспитывать интерес к окружающему миру. Скоролупова, стр.20
- Игра-драматизация: «Телефон» Цель:формировать навыки правильного общения по телефону. «Азбука общения», стр. 351
|
|