Сентябрь 3 неделя тема: «природные явления. Осень золотая» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сентябрь 3 неделя тема: «природные явления. Осень золотая»



ЗАДАЧИ: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; воспитывать нравственные и духовные качества детей во время их общения с природой.

 

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Золотая осень» Пр.задачи: Формировать представление детей о том, что шестилетние дети – старшие среди детей в детском саду и будущие первоклассники; развивать представления о школе, школьниках, учителе; воспитывать умение общаться со сверстниками. Аджи «Интегрированные занятия» стр. 36 Математика Пр.задачи: Закрепить у детей представление о длине предмета (самая длинная, короче, короткая); расширять пространственные представления: справа, слева, посередине; состав числа 5; развивать умение мыслить, рассуждать полными предложениями; воспитывать внимательность. Померанцева стр.24 №5   Поисково-исследовательская деятельность Тема: «Времена года» Пр.задачи: закрепить знания детей о временах года, дать представления о их смене при помощи фонарика и глобуса. Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. Воспитывать познавательную активность. - Беседа «Одежда осенью» -Познавательное сообщение «Почему желтеют листья?" - С.р.и.«Магазин овощей и фруктов», «Магазин хлебобулочных изделий», «Семья. Собираемся на осеннюю прогулку» Д.и. «Почему грибы так называются?», «Вершки и корешки», «Что не так?», «Закончи предложение», «С какого дерева лист?», «Найди предметы похожие на многоугольники» Д.и «Узнай дерево по листочку»-закрепить названия деревьев. Матем.игры: «Назови число», «Игра с яблоками», «Кто больше запомнит?», «Запомни, кто где стоит», «Какой цифры не стало?», «Бегите ко мне», «Найди столько же» Региональный компонент - «Деревья Хабаровского края». Амурский бархат – знакомить детей с дальневосточной природой.   Опытно-экспериментальная деятельность - «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Экспериментирование «Почему поднимается дрожжевое тесто?» - познакомить с одноклеточными организмами, относящихся к классу грибов – дрожжи, которые расщепляют сахар на спирт и углекислый газ, под действием которого тесто поднимается.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Рассказывание по картине «В школу» Пр.задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретённые ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображённым; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень; развивать умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки; воспитывать умение слушать своих товарищей. Ушакова стр. 211 Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжать учить проводить звуковой анализ слов; Познакомить с гласными буквами а, А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать инициативность; воспитывать стремление к взаимодействию со сверстниками. Журова стр. 75 № 3   - Игра «Кто больше назовёт действий» - развивать сообразительность, активизировать словарь.   ЗКР. Игра «Про двух зайчат» - учит самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками. Сл. игра «Скажи со словом «осенний», «Осень какая?»   ЧТЕНИЕ ХУД,ЛИТЕРАТУРЫ «Меж редеющих верхушек» А.Твардовский; «Печальны лес и дол завялый» А. Пушкин; «Берёзы жёлтою резьбой…» И. Бунин; «Осень наступила, высохли цветы» А.Плещеев;«Листопадничек» И. Соколов-Микитов Загадки об осенних явлениях природы. Разучить с детьми стихотворение: Под ногами в листопад Листья жёлтые лежат. Листья жёлтые лежат, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – папа, мама и сынок. Цель: отработка звука «Ш» во фразовой речи.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе и равномерном беге с чётким фиксированием поворотов; повторить упражнения на переползание по скамейке; развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в равновесии; воспитывать умение чётко следовать инструкции воспитателя. Пензулаева сентябрь №7 №2 Пр.задачи: Упражнять в бросании мяча правой и левой рукой попеременно; в ползании «по-медвежьи»;развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, ловкость при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательность. Пензулаева сентябрь №8 №3 (на воздухе) Пр.задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в беге между предметами; воспитывать умение работать в команде. Пензулаева сентябрь30 №9 П/и: - «Мышеловка» - упражнять в умении сочетать бег с увёртыванием и подлезанием. - «Кто дальше прыгнет?» - развивать умение согласовывать движения рук, ног и туловища. - «Хитрая лиса» - упражнять в умении пользоваться увёртыванием разными способами. - «Не оставайся на полу» - упражнять в умении легко приземляться при спрыгивании. - «Кого назвали, тот ловит мяч» - развивать ловкость, внимательность. Валеология - Игровая ситуация “Узнай по действию”. - Игра “Что нужно делать чтобы быть здоровым”. Пальчиковая игра«Хозяйка однажды с базара пришла»
СОИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ -- Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период», «Правила безопасности в лесу».«Осенняя прогулка. Опасности которые могут нас поджидать». ПДД - Беседа «Дорожные знаки» - познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Формировать понятие, для чего служат знаки на дороге. - С/р игра «Улица города» - Д/и «Часы» - Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни Социально-нравственное воспитание Игра «За что нам нравятся мальчики (девочки)» цель: воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. ТРУД - Работа в группе. Навести порядок в с/р игре «Магазин» - воспитывать аккуратность. - Работа дежурных – учить аккуратно раскладывать принадлежности для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым - Сделать поделки из овощей и фруктов – воспитывать стремление быть полезным окружающим. - Самообслуживание – продолжать формировать навыки самообслуживания. - На участке. Уборка участка от листьев и веток – воспитывать положительное отношение к результатам труда.  
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Машины везут урожай овощей и фруктов.» Пр.задачи: продолжать учить детей передавать разнообразие окружающего мира (машины, разные по форме, цвету). Развивать навыки рисования карандашами. Воспитывать уважение к труду взрослых. Казакова стр.150. Лепка Тема: «О чем можно рассказать в лепке?» Пр.задачи: развивать у детей умение передавать в лепке свои впечатления, упражнять в создании разнообразных фигур, выделяя характерные особенности. Совершенствовать различные приемы лепки. Воспитывать усидчивость. Казакова стр.146   Аппликация Тема: «Наша клумба» Пр.задачи: Учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные (полихромные) венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы; воспитывать аккуратность при работе с клеем. Лыкова стр.24   - Беседа о художниках-декораторах. - Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин, художественных открыток, знакомящих с осенним пейзажем. - Д/и «Назови оттенок» - развивать художественное восприятие цвета.   - Беседа о цветниках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о значении цветковых растений в жизни человека. -На прогулке обратить внимание на то, как осенняя краска листьев с преобладанием жёлтых и коричневых тонов придает особую чарующую силу. Красный цвет встречается реже (листья отдельных кустарников, а также листья осины и рябины) -Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков. Продолжать знакомство с понятием «колорит», «теплая гамма цветов».   -Вместе с детьми изготовить вазу с цветами из бросового материала. Театрализованная деятельность «Рифмованные движения» - развивать способность понимать собеседника, продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)