Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Март 2 неделя тема: «ребёнок на улицах города»
ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления о работе ГИБДД, воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Правила дорожного движения»
Пр.задачи: Закрепить знания детей о родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширять знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации; расширять знания о правилах безопасности на улице, формируя навыки безопасного поведения; развивать память; воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет им сохранить жизнь и здоровье.
«Формирование культуры безопасного поведения» стр.54
Математика
Пр. задачи: продолжать учить детей измерять предметы разными мерками, составлять, решать и записывать задачи. Упражнять в счёте до 20. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Померанцева стр113 №36.
Конструирование из строительного материала.
Тема: «Суда». Из геометрических фигур сделать модели судов по предложенным схемам
Пр.задачи: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память. См. Куцакову
| Беседа на тему: «Как устроен светофор» -познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры.
Настольные игры: «Говорящие знаки», Лото «Правила дорожного движения», Домино «Дорожные знаки», «От старта к финишу» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Д/и «Знаки» - учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.
Д/и с мячом «Скажи наоборот» -тренировать в умении называть слова противоположные по смыслу.
Региональный компонент
«Проспекты и улицы родного города» - расширять знания о нашем городе, о видах транспорта, который ездит по улицам города.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения»- продолжать знакомить детей с особенностями организма человека и его приспособлением к окружающему миру.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
Пр.задачи: Активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщённые представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов), упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть», в образовании форм сослагательного наклонения глаголов; развивать образность речи; воспитывать умение оценивать рассказы своих товарищей.
Ушакова стр. 232 №16
Обучение грамоте
Пр.задачи: Познакомить с буквами к и К и тем, что они обозначают звуки «к» и «кь»; учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами; закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной); закреплять умение называть слова определённой звуковой структуры; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать других детей не перебивая.
Журова стр.99 №27
| Д/и
- «Картины»
Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами
- «Почтальон принёс открытку»
Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
- «Прятки»
Цель. Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)
Чтение произведений В.Головко «Правила движения», Н.Носова «Автомобиль», В.Семеркина «Запрещается – разрешается», И.Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Ученый дружок». Чтение стихотворения В.Семернина: «Запрещается – разрешается»..
Чтение стихотворений: «Светофор» В.Кожевникова и А.Северного; «Пешеходный светофор» Я.Пишумова. -Показать значимость проблемы ПДД в литературе, устном народном творчестве.
ЗКР. Игра «Найди место для своей картинки» - добиваться от детей умения выделять звуки ш – ж из слова и не смешивать их. Фомичёва стр.213
Чтение художественной литературы: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Н. Носов «Милиционер», А. Северный «Светофор», Я. Аким «Улица», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Лешкевич «Азбука Безопасности».
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге врассыпную; повторить упражнения в прыжках, ползании, задания с мячом; развивать гибкость, ловкость; воспитывать умение действовать с определёнными правилами.
Пензулаева март №4
№2
Пр. задачи: Повторить прыжки через шнуры; упражнять в перебрасывании мячей в парах, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; развивать точность движений, ловкость; воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.
Пензулаева март №5
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом; воспитывать умение осознанно выполнять движения.
Пензулаева март №6
| П/и:
- «Добеги и прыгни»
Цель: упражнять в умении выполнять с ходу толчок одной ногой.
- «Охотники и утки»
Цель: развивать меткость, точность при бросании мяча.
- «Кто дальше прыгнет?»
Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину с места.
- «Мы-веселые ребята»
Цель: развивать ловкость и увёртливость.
- «Кто быстрее доберётся через препятствие к колокольчику?»
Цель: закреплять умение лазать быстро с использованием перекрёстной координации.
Валеология
«Крепкие-крепкие зубы» - повторить, как надо ухаживать за зубами, для чего надо это делать. «Уроки Мойдодыра» стр.26
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ «Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекло. Это опасно для водителей и пешеходов.
ПДД
Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
С/р игра «Регулировщик»- уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, учить ориентироваться на сигналы регулировщика.
ТРУД
Самообслуживание – воспитывать бережное отношение к своим вещам (не мять, не пачкать)
Хозяйственно-бытовой труд – помыть конструктор «Лего» - развивать самоконтроль и взаимопомощь.
Социально-нравственное воспитание:
«Все профессии нужны, все профессии важны» - воспитывать уважение к людям труда. Познакомить с понятием «Профессиональная династия» «Будьте вежливы всегда» стр.85
Сюжетно – ролевые игры: «Водители», «ГИБДД», «Гараж», «Автосалон», «Дальнобойщики» (водители), «На улицах города».- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»-Закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
Режиссерские игры «Дорога», «Перекресток»- учить создавать обстановку и обыгрывать её; умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Пр.задачи: Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении; развивать умение рисовать по памяти; развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к изо деятельности.
Лепка
Тема: «Специализированный транспорт»
Пр.задачи: продолжать знакомить детей с разными видами машин специализированного транспорта; закрепить знания о способах лепки машин; развивать мелкую моторику, воспитывать уважение к профессии водителя.
Аппликация
Тема: «Машины на улицах города» (коллективная композиция)
Пр.задачи: продолжать учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения- ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. Воспитывать усидчивость.
Лыкова ст.гр. стр.36.
| Д/и
«Определи портрет, пейзаж, натюрморт» - упражнять в определении жанра живописи.
«Что забыл нарисовать художник?» - развивать наблюдательность, мышление.
- Бумагопластика. Предложить детям изготовить любой дорожный знак.
-Работа с раскрасками «Виды транспортных средств»
Театрализованная деятельность
Упражнение ритмизацию «Движения героев сказок» - продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.
|
|