Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Апрель 3 неделя тема: «я и ты, такие разные»
Похожие статьи вашей тематики
ЗАДАЧИ: Помочь детям освоить элементарные представления о многообразии народов мира (белая, черная, желтая расы), народы Приамурья (язык, особенности культуры) и т.п. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Воспитывать уважение к особенностям других людей.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Я и ты, такие разные"
Пр. задачи: Расширять представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх. Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками. Развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости. Воспитывать интерес к людям другой национальности. О.Ф. Горбатенко "Комплексные занятия", стр. 131,142. Папка "Народы Приамурья"
Математика
Пр.задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в счете в пределах 20. Тренировать в умении согласовывать слова в предложениях в роде, числе и падеже. Развивать внимание, воображение, глазомер. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания в тетради. Померанцева, № 44.
Конструирование
Тема: "Микрорайон города"
Пр. задачи: Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя ее. Воспитывать целеустремленность. Куцакова, стр.80 №2
| Д/и
- "Давайте познакомимся"- закрепить знания детей о своем имени, отчестве и фамилии. О.Ф. Горбатенко "Комплексные занятия", стр. 142.
-"Коренные народы Дальнего Востока."- познакомить детей с историей, жизнью и бытом коренных народов Приамурья.
- "Искусство и быт народов Приамурья" - продолжать знакомить детей с предметами одежды, быта коренных народов Хабаровского края.
-Чтение ульческой сказки "Скрипучая старушка" - знакомство с коренными народами, рассматривание иллюстраций.
- Чтение С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»
- Чтение -Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»
- Загадки о разных частях тела, лица
Региональный компонент
- Народы Приамурья"- знакомить детей с малыми народами Приамурья. Воспитывать интерес к жизни малых народов.
- Чтение "«Росомаха и лисица» (Эвенкийская сказка)
Цель: Продолжать учить эмоционально, воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; закреплять представления о жанровых особенностях сказки. «Лукошко», стр. 12
- Разучивание стихотворения: "На свете живут разноцветные дети..." Смотреть "Комплексные занятия" О.Ф. Горбатенко, стр.132.
- Чтение стихов нанайских поэтов - знакомство детей с творчеством нанайских поэтов. Смотреть папку.
Опытно-экспериментальная деятельность
.- Опыт с воздухом. «Чем пахнет воздух?». Пояснить детям, что для здоровья людей особенно вреден дым, поэтому надо избегать помещений где курят, опасен так же дым от пожара. Д/В 12/2000.
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
Пр.задачи: Учить составлять коллективный рассказ-описание; учить строить предложение со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; учить дифференцировать на слух и в произношении звуки р и р’, чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с р и р’; закрепить представление о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении; развивать голосовой аппарат; воспитывать умение оценивать рассказы своих товарищей по их содержанию.
Ушакова стр.254 №32
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжать учить выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение; познакомит с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи; совершенствовать навык чтения; учить отвечать на вопросы по тексту; учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать память; воспитывать настойчивость.
Журова стр.104 №32
| Д/и
- "Закончи предложение"
Цель: употребление сложноподчинённых предложений
- "Назови части предмета"
Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части.
-"Подбери рифму"
Цель: развивать фонематический слух
ЗКР. Игра «Самолёт» - добиваться от каждого ребёнка умения различать на слух звуки л и р и знания основных отличий их артикуляции. Фомичёва стр. 219
- «За покупками в магазин»-упражнять детей в выборе нужного предмета путем исключения названных педагогом признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. «Игры и игровые упражнения для развития речи, стр.16 - «Ателье»-Упражнять детей в классификации одежды по сезону. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи", стр. 18.
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Физкультурное занятие
№1 Пр. задачи: Упражнять в ходьбе в колонну по одному, в ползании, в равновесии; развивать координацию движений; воспитывать естественность движений.
Пензулаева, №19 апрель
№2Пр. задачи: Упражнять в метании мешочков на дальность; повторить ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, прыжки через короткую скакалку; развивать силу броска; воспитывать самообладание.
Пензулаева, №20 апрель
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Повторить бег на скорость; упражнять в заданиях с прыжками, в равновесии; развивать скорость бега; воспитывать настойчивость.
Пензулаева,№21 апрель
| П/и:
- «Охотники и звери»
Цель: упражнять в прицельном метании.
- «Посадка и сбор овощей»
Цель: упражнять в умении быстро действовать на скамейке, сохраняя равновесие.
- «Лови – не урони»
Цель: развивать умение распределять внимание.
- «Догони свою пару»
Цель: упражнять в умении быстро выполнять ускорение.
- «Пожарные на учениях»
Цель: упражнять в лазании с использованием перекрёстной координации.
Валеология
- Беседа с детьми об опасности травм головы и спины (позвоночника), о профилактике болезней нервной системы – довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной или частичной потере подвижности, травма головы – к умственной отсталости, потере зрения, слуха, расстройствам нервной системы, головным болям. «Тело человека – настоящее чудо»
| СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| Социально-нравственное воспитание:
- «Огонь – важное открытие человека». Цель:Познакомить детей с жизнью древнего человека; дать понятие о том, что такое открытие; рассказать об открытии древним человеком огня. - Беседа«Хорошо или плохо» Цель:Развивать моральные представления; развивать умение регулировать собственное поведение; воспитывать положительные черты характера. Можейко,101
-Беседа «Мальчики –юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки» цель: закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.
ОБЖ: -«Скорая помощь».Цель:Познакомить детей с номером телефона 03. Научить вызывать «Скорую медицинскую помощь». Безопасность,. стр.71
- «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь» - закрепить знания детей адреса, телефона, ориентиров, которые могут помочь найти его место жительства. «Безопасность» стр.114
ПДД
- Беседа по теме: "Дорожная азбука" - Загадывание загадок об информационно – указательных знаках - Рисование информационно – указательных знаков.
ТРУД
- Самообслуживание – продолжать учить быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. - - - «Завяжи шнурки «- приучать детей к самостоятельности, умение завязывать шнурки на бантик.
- Хозяйственно-бытовой труд – постирать одежду кукол из уголка "Барби" – закреплять умение стирать.
| ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Рисование
Тема: «Какой, какая я?»
Пр.задачи: Создать детям условия для отражения в рисунке самого себя (использовать фотографию). Вызвать интерес к работе на тему «Какой, какая я?». Закрепить умение детей рисовать цветными карандашами и делать обводку фломастерами (украшать одежду, дополнять элементы костюма, платья, причёски, обуви, используя фломастеры). Воспитывать уверенность в своих силах. Смотреть конспект.
Лепка
Тема: «Моя буква»
Пр. задачи: Показать детям, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами. Предложить передать конфигурацию «своей» буквы (буквы своего имени) пластическими средствами по замыслу. Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления буквы. Развивать самостоятельность в творчестве. Воспитывать интерес к лепке.
Смотреть конспект.
Ручной труд
Тема: "Оберег" (из бумаги)
Пр. задачи: Учить детей изготавливать оберег, украшать его нанайским орнаментом. Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к творчеству, аккуратность при работе с клеем, ножницами.
Смотреть конспект.
| Д/и
- "Обведи рисунок" - учить детей простейшим элементам нанайской росписи, технике исполнения данных элементов.
- "Дорисуй рисунок" - учить детей рисовать элементы нанайской росписи, совершенствовать технику исполнения данных элементов.
- Украсим оберег нанайской росписью" - учить детей аккуратно раскрашивать поделку нанайской росписью, проявлять творчество.
«Художники-иллюстраторы» - знакомить детей с профессией художник-иллюстратор.
- Раскрашивание раскрасок «Девочки и мальчики».
- Рисование автопортрета в книгу «Целый мир под названием я»
- Рассматривание иллюстраций нанайской росписи - знакомство детей с росписью народов Приамурья.
- Аппликация: «Дружные ребята»
Цель: Познакомить детей с ленточной аппликацией (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками.
Театрализованная деятельность
- Драматизация басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» - развивать выразительность движений и речи.
- Игра-драматизация: «Добрый день» Цель: Учить правильно, употреблять слова в речи, раскрыть значения вежливых слов. «Азбука общения», стр. 339
|
|