Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Апрель 4 неделя тема: «весенние явления» (круговорот воды в природе)
ЗАДАЧИ: Развивать представления детей о том в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Путешествие капельки».Пр. задачи: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи; Воспитывать бережное отношение к воде. О. А. Воронкевич, стр.341; Бондаренко, стр.106, 378; Волочкова, стр.109
Математика
Пр.задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, "записывать" задачи, используя знаки; увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете в пределах 20. Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, слуховую память. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Померанцева, № 45 - 46.
Познавательно - исследовательская деятельность
Тема: "Иванушка и "молодильные» яблоки"
Цель: Формировать представление об испарении воды, паре. Развивать способности к преобразованию. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Н.Е.Верекса "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников", стр.72
| Д/и
Региональный компонент
- Выставка поделок из бросового материала «Сделаем наш город чище» - воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.
- " Реки, озера". Цель: обобщить знание детей о водных богатствах города (Амур, Силинка, Мылки). Вспомнить рыб, обитающих в этих водоемах. Познакомить с редкими видами рыб: черный амур, ауха, горный амурский лещ. -Экологическая беда – Амур в опасности. Времена года,178-179
- Игра "Кто быстрее назовет?" - развивать внимание. Померанцева, стр.136
Опытно-экспериментальная деятельность
-" Почему горит фонарик?" Цель: уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.
РАЗУЧИВАНИЕ: Наталья Костюк «Ледоход»Цель:Способствовать умению внимательно слушать и понимать юмористический стиль произведения. Развивать интонационную выразительность, умение правильно декламировать стихотворение, используя разную силу голоса. «Лукошко», стр. 64
| |
Развитие речи
Тема: «Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка»
Пр.задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, её жизнеутверждающую силу; формировать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы; воспитывать эмоциональное восприятие стихотворения.
Ушакова «Художественная литература» стр. 122 №35.
Обучение грамоте
Пр.задачи: Познакомить с буквами д, Д и тем, что они обозначают звуки «д», «дь»; продолжить учить выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; совершенствовать навык чтения; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать интерес к чтению; воспитывать самообладание.
Журова стр.106 № 33
| Д/и
- «Отгадай предмет по названиям его частей»
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
- «Назови одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
- "Кому угощение?"
Цель: употребление трудных форм существительных.
ЗКР. Игра «Найди свою картинку» - развивать умение различать слова со звуками л и р и правильно произносить слова, в которых звуки л и р встречаются одновременно. Фомичёва стр. 220
РазучиваниеРутен Аёшин«Наш улов» - способствовать умению внимательно слушать и понимать юмористический стиль произведения. Развивать интонационную выразительность, умение правильно декламировать стихотворение, используя разную силу голоса. «Лукошко», стр. 67.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Физкультурное занятие
№1 Пр. задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом; развивать координацию движений; воспитывать выдержку.
Пензулаева №22, апрель
№2 Пр. задачи: Упражнять в прыжках через шнуры на правой и левой ноге попеременно; повторить переброску мячей друг другу в парах; развивать умение взаимодействовать в паре; воспитывать умение действовать с определёнными правилами.
Пензулаева, №23 апрель
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом; развивать ловкость, выразительность движений; воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.
Пензулаева, №24 апрель
| П/и:
- «У кого мяч?» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
- «День и ночь» (игра средней подвижности)
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
- «Ручейки и озера» (игра средней подвижности)
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения
- «Гори, гори ясно!»
Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве.
- «Волк во рву»
Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
Валеология
Разработать совместно с детьми «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы» - обобщить и конкретизировать знания о мозге человека и нервной системе. «Тело человека – настоящее чудо»
| | СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| Социально-нравственное воспитание:
«На приёме у врача» - продолжать знакомить детей с правилами поведения поликлинике, а также в кабинете у зубного врача, воспитывать в детях терпение и мужество. «Будьте вежливы всегда» стр.92
ОБЖ
«Правила поведения на железной дороге» - сформулировать правила поведения на железной дороге. «Формирование культуры безопасного поведения» стр.139
ПДД
- Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак" - Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков". - Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
ТРУД
Самообслуживание – воспитывать привычку подготавливать своё рабочее место и убирать его.
- Хозяйственно-бытовой труд – привести в порядок кукол из уголка Барби – воспитывать бережное отношение к игрушкам.
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Рисование
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».Пр. задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Лыкова, стр.134.
Лепка
Тема: «Наш пруд»Пр. задачи: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки для создания выразительного образа, развивать чувство формы и композиции. Лыкова, стр.34 Старшая. группа.
Аппликация
Тема: «А водица далеко, а ведерко велико...».Пр. задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике. Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы. Показать возможность получения разных образов из одной формы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре. Лыкова, стр.162, старшая группа.
| Д/и
«Кому что подойдёт» - закреплять знания детей о различных технических приёмах изображения меха, шерсти, перьев, пуха.
-Рисование детьми в технике рисования «Монотипия» -развивать творческие способности детей.
- ТРИЗ -Игра "Волшебные картинки" -развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
Театрализованная деятельность
Психогимнастика - продолжать учить детей определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации, развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций
-.Игра-драматизация: «Добрый день»-учить правильно, употреблять слова в речи, раскрыть значения вежливых слов. «Азбука общения», стр. 339 - «Утята –шалуны»(фланелеграф) - вызвать у детей отрицательное отношение к непослушанию, развивать художественные способности, учить понимать и переживать содержание литературных произведений, воспитывать культуру поведения. Караманенко, стр.34.
|
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР!» (День Победы)
ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о празднике 9 мая – День победы. Расширять представления о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна. Обогащать и систематизировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Продолжать знакомить с памятниками, обелисками Великой Отечественной войны в нашем городе. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны, чувство гордости и благодарности за Победу.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема:«Наше Отечество. Начало войны»
Пр.задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Математика
Пр.задачи: продолжать учить детей классифицировать, группировать по заданному свойству, моделировать. Закрепить умение правильно употреблять предлоги «из», «между», «со». Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поиске способов действий. Померанцева стр.142 №47.
Конструирование
Тема: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора).
Пр.задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свои постройки. Воспитывать коллективизм.
| Беседы с детьми по темам:«Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
-Рассказ воспитателя на темы: "Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «Женщины на защите Отечества"
Д/и «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт» - продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
Д/и Блоки Дьенеша«Какой фигуры не хватает?»- развивать умение анализировать, устанавливать логическую связь.
Региональный компонент
Заучивание стихов о Комсомольске-на-Амуре – воспитывать любовь к родному городу.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Фонтанчики»
Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.
Создание и пополнение Мини - музея «Поклонимся погибшим тем бойцам…»» - продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию. Воспитывать творчество, коллективизм.
-Экскурсия на «Мемориальный комплекс». Экскурсия в библиотеку на выставку «Я помню, я горжусь!»
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание по картине. Дифференциация звуков»
Пр.задачи: Учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определёнными звуками; подбирать короткие и длинные слова; учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец); развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость.
Ушакова стр. 337 №20
Обучение грамоте
Пр.задачи: Познакомить с буквами т, Т и тем, что они обозначают звуки «т», «ть»; учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; совершенствовать навык чтения; учить называть слова с заданными звуками; развивать интерес к школьному обучению; воспитывать сообразительность.
Журова стр.107 №34
| Д/и
- Игра «Кто кем был?» Мы, конечно, не забыли, Кем еще вчера вы были.
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
- Игра «Бывает — не бывает» Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ!
Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.
- Игра «Что за чем?» Что за чем у нас идет Каждый год и круглый год?
Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.
ЗКР. Игра «Угадай, кто поёт» - развивать умение различать твёрдый и мягкий звуки (т и т’) на слух. Фомичёва стр.223
-Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны
- :К.Паустовский. «Похождения жука – носорога»;
- А. Митяев Рассказы
- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»
- С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»
- А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки»,
- О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»)
- Е. Благинина «Шинель»
- глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»
- Б. Алмазов «Горбушка»
- Е. Воробьева «Обрывок провода»
- Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка»- Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Стихи о Дне Победы - продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Повторить упражнения в ходьбе и в беге; упражнения в равновесии при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках с продвижением вперёд на одной ноге, в бросании малого мяча о стенку; развивать координацию движений; воспитывать адекватную самооценку.
Пензулаева Май №25
№2
Пр. задачи: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке навстречу друг другу; повторить броски мяча вверх одной рукой и ловлю его двумя руками; прыжки на двух ногах между предметами; воспитывать способность к взаимоконтролю.
Пензулаева Май №26
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Упражнять в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии с дополнительным заданием; упражнять в прыжках через короткую скакалку; развивать выносливость, точность движений; воспитывать быстроту мышления и реакции.
Пензулаева Май №27
| П/и:
- «У медведя во бору»
Цель: развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.
- «Жмурки»
Цель: развивать бег.
- «Чья команда быстрее соберётся?»
Цель: развивать быстроту реакции, внимательность, умение действовать по сигналу.
- «Школа мяча»
Цель: развивать меткость, быстроту.
- «Самый меткий»
Цель: развивать глазомер, меткость.
Валеология
«Кто помогает тебе быть здоровым» - познакомить детей с важностью любого труда (профессии), его значимостью для сохранения здоровья человека.- Развивать интерес к разным профессиям. «Тело человека – настоящее чудо»
Физкультурное развлечение «Достойная смена» -развивать двигательную активность, создать радостную, бодрую атмосферу.
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
«Контакты с животными» - формировать понятие о том, что контакты с животными могут быть опасными. «Безопасность» стр.67
ПДД
Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки" Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь», «Танкисты», «Летчики», «Пограничники»- продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Социально-нравственное воспитание:
«Не оставляй друга в беде» - воспитывать в детях доброе отношение к людям, желание приходить на помощь, защищать слабых. «Будьте вежливы всегда» стр.102
ТРУД
Самообслуживание – закреплять привычку после индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался.
Хозяйственно-бытовой труд – проверить, всё ли остаётся в порядке перед уходом на прогулку – воспитывать ответственность.
На участке «Трудовой десант»: помощь в очистке цветников от сухих листьев, помощь в уборке территории
Рассматривание альбомов в патриотическом уголке: «Дети- герои ВОВ» и «Герои ВОВ», «Ордена и медали ВОВ», «Города — герои», «Их имена в названьях улиц…», «Памятные места города», «Плакаты, иллюстрации и фото военных лет», «Спасибо прадеду за победу»
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование (по замыслу)
Тема: «Священная война»
Пр.задачи: Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Закреплять умение пользоваться простым карандашом. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.
Тема: «Праздничный салют»Пр.задачи: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.
Лепка
Тема: Лепка: «Военная техника»
Пр.задачи: Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ручной труд
Тема: Открытка ветеранам» Квилинг: «Ландыши»
Пр.задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски. Развивать мелкую моторику. Создать у детей радостное настроение от приближающегося праздника и от сделанного подарка. Воспитывать у детей любовь к старшему поколению.
Тема»Японский журавлик» (оригами)
Пр.задачи: познакомить детей с легендой о тысяче журавликов; учить создавать образ журавля, передавать в поделке его форму; обучать детей выполнению базовой формы «птица» в технике оригами; развивать навыки работы с бумагой, умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию; воспитывать чувство сострадания, соучастия к происходящему вокруг.
| Д/и
«Волшебный уголок» - закрепить знания об элементах нанайского орнамента.
- В изо уголке внести раскраски по теме недели, пооперационные карты «Рисуем военную технику»-развивать изобразительные умения и навыки.
-Выставка совместных рисунков «Священная война» - Картины для бесед с детьми. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».
-Театрализованная деятельность
«Сказочная мастерская» - изготовление книжек-малышек для малышей - развивать художественно – творческие способности детей, учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы, упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.
Литературно – музыкальная праздник «9Мая!» - способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ Прослушивание музыкальных произведений по теме
ü «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава,
ü «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников,
ü «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков,
ü «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава,
ü «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов,
ü «Облака», муз. и сл. В. Егоров,
ü «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,
ü «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский,
ü «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин
ü «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов)
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов "Наша Армия родная";
|
|