Апрель 4 неделя тема: «весенние явления» (круговорот воды в природе) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Апрель 4 неделя тема: «весенние явления» (круговорот воды в природе)



ЗАДАЧИ: Развивать представления детей о том в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Путешествие капельки».Пр. задачи: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно - следственные связи; Воспитывать бережное отношение к воде. О. А. Воронкевич, стр.341; Бондаренко, стр.106, 378; Волочкова, стр.109 Математика Пр.задачи: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, "записывать" задачи, используя знаки; увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете в пределах 20. Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, слуховую память. Воспитывать самостоятельность, усидчивость. Померанцева, № 45 - 46. Познавательно - исследовательская деятельность Тема: "Иванушка и "молодильные» яблоки" Цель: Формировать представление об испарении воды, паре. Развивать способности к преобразованию. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Н.Е.Верекса "Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников", стр.72 Д/и Региональный компонент - Выставка поделок из бросового материала «Сделаем наш город чище» - воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. - " Реки, озера". Цель: обобщить знание детей о водных богатствах города (Амур, Силинка, Мылки). Вспомнить рыб, обитающих в этих водоемах. Познакомить с редкими видами рыб: черный амур, ауха, горный амурский лещ. -Экологическая беда – Амур в опасности. Времена года,178-179 - Игра "Кто быстрее назовет?" - развивать внимание. Померанцева, стр.136   Опытно-экспериментальная деятельность -" Почему горит фонарик?" Цель: уточнить представления детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки. РАЗУЧИВАНИЕ: Наталья Костюк «Ледоход»Цель:Способствовать умению внимательно слушать и понимать юмористический стиль произведения. Развивать интонационную выразительность, умение правильно декламировать стихотворение, используя разную силу голоса. «Лукошко», стр. 64  
    Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» Пр.задачи: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, её жизнеутверждающую силу; формировать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы; воспитывать эмоциональное восприятие стихотворения. Ушакова «Художественная литература» стр. 122 №35. Обучение грамоте Пр.задачи: Познакомить с буквами д, Д и тем, что они обозначают звуки «д», «дь»; продолжить учить выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; совершенствовать навык чтения; учить озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать интерес к чтению; воспитывать самообладание. Журова стр.106 № 33   Д/и - «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. - «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас. - "Кому угощение?" Цель: употребление трудных форм существительных. ЗКР. Игра «Найди свою картинку» - развивать умение различать слова со звуками л и р и правильно произносить слова, в которых звуки л и р встречаются одновременно. Фомичёва стр. 220 РазучиваниеРутен Аёшин«Наш улов» - способствовать умению внимательно слушать и понимать юмористический стиль произведения. Развивать интонационную выразительность, умение правильно декламировать стихотворение, используя разную силу голоса. «Лукошко», стр. 67.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом; развивать координацию движений; воспитывать выдержку. Пензулаева №22, апрель №2 Пр. задачи: Упражнять в прыжках через шнуры на правой и левой ноге попеременно; повторить переброску мячей друг другу в парах; развивать умение взаимодействовать в паре; воспитывать умение действовать с определёнными правилами. Пензулаева, №23 апрель №3 (на воздухе) Пр. задачи: Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом; развивать ловкость, выразительность движений; воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения. Пензулаева, №24 апрель   П/и: - «У кого мяч?» (игра малой подвижности) Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. - «День и ночь» (игра средней подвижности) Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч - «Ручейки и озера» (игра средней подвижности) Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения - «Гори, гори ясно!» Цель: Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. - «Волк во рву» Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге Валеология Разработать совместно с детьми «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы» - обобщить и конкретизировать знания о мозге человека и нервной системе. «Тело человека – настоящее чудо»
 
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   Социально-нравственное воспитание: «На приёме у врача» - продолжать знакомить детей с правилами поведения поликлинике, а также в кабинете у зубного врача, воспитывать в детях терпение и мужество. «Будьте вежливы всегда» стр.92 ОБЖ «Правила поведения на железной дороге» - сформулировать правила поведения на железной дороге. «Формирование культуры безопасного поведения» стр.139 ПДД - Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак" - Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков". - Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков   ТРУД Самообслуживание – воспитывать привычку подготавливать своё рабочее место и убирать его. - Хозяйственно-бытовой труд – привести в порядок кукол из уголка Барби – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ   Рисование Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».Пр. задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Лыкова, стр.134. Лепка Тема: «Наш пруд»Пр. задачи: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки для создания выразительного образа, развивать чувство формы и композиции. Лыкова, стр.34 Старшая. группа.   Аппликация Тема: «А водица далеко, а ведерко велико...».Пр. задачи: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике. Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы. Показать возможность получения разных образов из одной формы. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре. Лыкова, стр.162, старшая группа. Д/и «Кому что подойдёт» - закреплять знания детей о различных технических приёмах изображения меха, шерсти, перьев, пуха.   -Рисование детьми в технике рисования «Монотипия» -развивать творческие способности детей.   - ТРИЗ -Игра "Волшебные картинки" -развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами). Театрализованная деятельность Психогимнастика - продолжать учить детей определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации, развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций -.Игра-драматизация: «Добрый день»-учить правильно, употреблять слова в речи, раскрыть значения вежливых слов. «Азбука общения», стр. 339 - «Утята –шалуны»(фланелеграф) - вызвать у детей отрицательное отношение к непослушанию, развивать художественные способности, учить понимать и переживать содержание литературных произведений, воспитывать культуру поведения. Караманенко, стр.34.  

 

 

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР!» (День Победы)

ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о празднике 9 мая – День победы. Расширять представления о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна. Обогащать и систематизировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Продолжать знакомить с памятниками, обелисками Великой Отечественной войны в нашем городе. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны, чувство гордости и благодарности за Победу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.007 с.)