Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Март 3 неделя тема: «весна идет, весне дорогу»

Поиск

ЗАДАЧИ: Закрепить представления о чередовании времен года и их некоторых характеристиках. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц ворон). Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).

 

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Весна идет…» Пр.задачи: расширять и углублять представления о живой природе ранней весной. Обсудить с детьми, почему март называют «утром года». Развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе (солнце пригревает-снег тает-вода питает почву…т.д.). Отметить изменения в жизни животных ранней весной. Аджи стр.156.   Математика Пр.задачи: учить детей определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить словесно обозначать месторасположение предмета (слева, снизу и т.д.); упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Закрепить с детьми названия геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительную память. Воспитывать усидчивость, сдержанность. Померанцева №37.   Конструирование из строительного материала Тема: «Суда». Из геометрических фигур сделать модели судов по предложенным схемамПр.задачи: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память. См. Куцакову Д/и«Когда это бывает?», «Времена года», «Летает, плавает, ползает», «Угадай по описанию», «Найди дерево по семенам»-расширять, обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире. Н/и «Домино», «Лото», «Четвертый лишний»   Д/и«Какое число я пропустила?» - развивать слуховое и зрительное внимание. Региональный компонент Рассматривание журналов в уголке краеведения из серии «Смотри-это…»-расширять и обогащать знания о дальневосточных растениях и животных. Опытно-экспериментальная деятельность -Наблюдение за ростом лука в стеклянной баночке, выявление условий необходимых для его роста; внесение веток тополя или березы   - Рассматривание плакатов об охране природы.  
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»Пр.задачи: учить составлять описательный рассказ на тему картины, подбирать наиболее точные определения при описании природы на картине; активизировать применение в речи сравнений и эпитетов. Воспитывать умение слушать друг друга. «Развитие речи и трорчества дошкольников»/ под ред.О.С.Ушаковой.стр.106. №18 Аджи стр.158.   Обучение грамоте Пр.задачи: Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова и после гласного звука); закреплять умение называть слова определённой звуковой структуры; развивать слуховую память; воспитывать умение оценивать свои ответы и ответы других детей. Журова стр.101 №28 Д/и
«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,- обогащать словарь, способствовать развитию грамматического строя
«Где спрятался звук?» (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с)- развивать фонематическое восприятие
«Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий т. д.)-упражнять в образовании относительных прилагательных
«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,

ЗКР. Сказка-шутка «Костёр на снегу» - упражнять детей в правильном произношении звуков ш и ж во фразовой речи. Фомичёва стр. 214

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

А.Шевченко «Гнезда», «Весна мастерица»

Н.Сладков. «Весенние радости.», «Ручей», «Воробьишкина весна», «Зимние долги»

Э.Шим. «Солнечная капля».

Г.Скребицкий. «На лесной полянке». «Весна».

А Плещеев «Уж тает снег…»

Ф Тютчев «Зима не даром злится…».

О. Мариничева «Первоцветы»

И.Беляков «Подснежник»

В. Бианки «Синичкин календарь, «Март»

В. Алферов «Март»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать меткость; воспитывать способность к взаимоконтролю. Пензулаева март №7 №2 Пр. задачи: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать координацию движений при ходьбе между предметами; воспитывать способность к самоконтролю. Пензулаева стр.77 №8 №3 (на воздухе) Пр. задачи: Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом; развивать скорость бега; воспитывать адекватную самооценку. Пензулаева стр.77 №9   П/и: - Охотники и зайцы» Цель: упражнять детей в прыжках. - «Волк во рву» Цель: упражнять детей в ловкости, беге. - «Перемени флажок» Цель: Развивать у детей движение рук. - «Кто раньше дойдет до середины» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну. - «Горелки» Цель: Развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.   Валеология «Спокойной ночи» - сформировать понятие о том, зачем человек спит, чем полезен сон. «Уроки Мойдодыра» стр. 29 Беседы о пользе свежего воздуха, авитаминозе- расширять представления детей о необходимости активного пребывания на свежем воздухе
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, ветер и пр.)» - формировать представления о безопасном поведении весной. «Одевайся по погоде» -!» - продолжать закреплять правила безопасного поведения в природе   ПДД Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов Рисование специальных видов транспорта   ТРУД: -Дежурство - закреплять навыки в сервировки стола. -Самообслуживание – учить чистить верхнюю одежду после прогулки. -Хозяйственно-бытовой труд – помыть и протереть игрушки в группе – воспитывать умение трудиться сообща. - В природе-посадка рассады: семян фасоли, гороха, редиса, огурцов, томатов. -В природе (огород на окне) -уход за посадками, за рассадой; ведение дневника наблюдений «Рост растений и рассады», «Ветки в вазе»- развивать наблюдательность, ответственность. - В природе (на участке) - разбрасывание снега, помещая его на более темные участки для быстрого таяния; сбор талой воды с крыши для поливки комнатных растений и рассады.   Социально-нравственное воспитание: «Как вести себя во время разговора» - познакомить детей с правилами поведения во время разговора. «Будьте вежливы всегда» стр.74  
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Весна идет» (пейзаж) Пр.задачи: продолжать знакомить детей с пейзажной живописью; учить планировать работу, смешивать основные цвета для получения разнообразных оттенков; совершенствовать изобразительную технику; развивать воображение, чувство ритма и композиции. Лыкова подг.гр. стр.162.; Казакова стр.182.   Лепка (рельефная декоративная) Тема: «Солнышко, покажись!»Пр.задачи: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, жгутики, прямые и волнистые, завитки. Трилистники. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать усидчивость. Лыкова ст.гр. стр.148. Аппликация Тема: «Голуби на черепичной крыше» Пр.задачи: Учить детей создавать коллекивную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Готовить руку к письму. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изо деятельности Лыкова подг.гр. стр.174.   Д/и «Весёлые ладошки» - развивать творческое воображение. -Рассмотреть репродукции картин И.И. Левитана «Весна. Большая вода», И.Э. Грабаря «Мартовский снег», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», Ф.А. Васильева «Оттепель». -В центре изо деятельности разместить выставку пейзажной живописи на тему «Весна» -Слушание музыкальных произведений весенней тематики. -Внесение в изоцентр Книжек-раскрасок на весеннюю тематику. Внесение в изоцентр обводок, трафаретов птиц.  
«Угадай мелодию Весны» «Звуки природы» (слушание классических произведений и сопоставление с явлениями природы: капель, солнечный день, ветер, таяние снегов, ручьи, гроза и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.007 с.)