Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Март 3 неделя тема: «весна идет, весне дорогу»
ЗАДАЧИ: Закрепить представления о чередовании времен года и их некоторых характеристиках. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц ворон). Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Весна идет…»
Пр.задачи: расширять и углублять представления о живой природе ранней весной. Обсудить с детьми, почему март называют «утром года». Развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе (солнце пригревает-снег тает-вода питает почву…т.д.). Отметить изменения в жизни животных ранней весной.
Аджи стр.156.
Математика
Пр.задачи: учить детей определять время по часам с точностью до получаса; продолжать учить словесно обозначать месторасположение предмета (слева, снизу и т.д.); упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Закрепить с детьми названия геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительную память. Воспитывать усидчивость, сдержанность. Померанцева №37.
Конструирование из строительного материала
Тема: «Суда». Из геометрических фигур сделать модели судов по предложенным схемамПр.задачи: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в умении рассуждать, развивать внимание, память. См. Куцакову
| Д/и«Когда это бывает?», «Времена года», «Летает, плавает, ползает», «Угадай по описанию», «Найди дерево по семенам»-расширять, обобщать и систематизировать знания детей об окружающем мире.
Н/и «Домино», «Лото», «Четвертый лишний»
Д/и«Какое число я пропустила?» - развивать слуховое и зрительное внимание.
Региональный компонент
Рассматривание журналов в уголке краеведения из серии «Смотри-это…»-расширять и обогащать знания о дальневосточных растениях и животных.
Опытно-экспериментальная деятельность
-Наблюдение за ростом лука в стеклянной баночке, выявление условий необходимых для его роста; внесение веток тополя или березы
- Рассматривание плакатов об охране природы.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»Пр.задачи: учить составлять описательный рассказ на тему картины, подбирать наиболее точные определения при описании природы на картине; активизировать применение в речи сравнений и эпитетов. Воспитывать умение слушать друг друга.
«Развитие речи и трорчества дошкольников»/ под ред.О.С.Ушаковой.стр.106.
№18
Аджи стр.158.
Обучение грамоте
Пр.задачи: Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; учить отвечать на вопросы по тексту; продолжать учить выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова и после гласного звука); закреплять умение называть слова определённой звуковой структуры; развивать слуховую память; воспитывать умение оценивать свои ответы и ответы других детей.
Журова стр.101 №28
| Д/и
«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,- обогащать словарь, способствовать развитию грамматического строя
| «Где спрятался звук?» (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с)- развивать фонематическое восприятие
| «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий т. д.)-упражнять в образовании относительных прилагательных
| «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,
| ЗКР. Сказка-шутка «Костёр на снегу» - упражнять детей в правильном произношении звуков ш и ж во фразовой речи. Фомичёва стр. 214
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:
А.Шевченко «Гнезда», «Весна мастерица»
Н.Сладков. «Весенние радости.», «Ручей», «Воробьишкина весна», «Зимние долги»
Э.Шим. «Солнечная капля».
Г.Скребицкий. «На лесной полянке». «Весна».
А Плещеев «Уж тает снег…»
Ф Тютчев «Зима не даром злится…».
О. Мариничева «Первоцветы»
И.Беляков «Подснежник»
В. Бианки «Синичкин календарь, «Март»
В. Алферов «Март»
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать меткость; воспитывать способность к взаимоконтролю.
Пензулаева март №7
№2
Пр. задачи: Упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать координацию движений при ходьбе между предметами; воспитывать способность к самоконтролю.
Пензулаева стр.77 №8
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом; развивать скорость бега; воспитывать адекватную самооценку.
Пензулаева стр.77 №9
| П/и:
- Охотники и зайцы»
Цель: упражнять детей в прыжках.
- «Волк во рву»
Цель: упражнять детей в ловкости, беге.
- «Перемени флажок»
Цель: Развивать у детей движение рук.
- «Кто раньше дойдет до середины»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.
- «Горелки»
Цель: Развивать у детей ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
Валеология
«Спокойной ночи» - сформировать понятие о том, зачем человек спит, чем полезен сон. «Уроки Мойдодыра» стр. 29
Беседы о пользе свежего воздуха, авитаминозе- расширять представления детей о необходимости активного пребывания на свежем воздухе
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
«Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, ветер и пр.)» - формировать представления о безопасном поведении весной.
«Одевайся по погоде» -!» - продолжать закреплять правила безопасного поведения в природе
ПДД
Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов Рисование специальных видов транспорта
ТРУД:
-Дежурство - закреплять навыки в сервировки стола.
-Самообслуживание – учить чистить верхнюю одежду после прогулки.
-Хозяйственно-бытовой труд – помыть и протереть игрушки в группе – воспитывать умение трудиться сообща.
- В природе-посадка рассады: семян фасоли, гороха, редиса, огурцов, томатов.
-В природе (огород на окне) -уход за посадками, за рассадой; ведение дневника наблюдений «Рост растений и рассады», «Ветки в вазе»- развивать наблюдательность, ответственность.
- В природе (на участке) - разбрасывание снега, помещая его на более темные участки для быстрого таяния; сбор талой воды с крыши для поливки комнатных растений и рассады.
Социально-нравственное воспитание:
«Как вести себя во время разговора» - познакомить детей с правилами поведения во время разговора. «Будьте вежливы всегда» стр.74
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Весна идет» (пейзаж)
Пр.задачи: продолжать знакомить детей с пейзажной живописью; учить планировать работу, смешивать основные цвета для получения разнообразных оттенков; совершенствовать изобразительную технику; развивать воображение, чувство ритма и композиции.
Лыкова подг.гр. стр.162.; Казакова стр.182.
Лепка (рельефная декоративная)
Тема: «Солнышко, покажись!»Пр.задачи: учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, жгутики, прямые и волнистые, завитки. Трилистники. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать усидчивость. Лыкова ст.гр. стр.148.
Аппликация
Тема: «Голуби на черепичной крыше»
Пр.задачи: Учить детей создавать коллекивную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации. Развивать чувство цвета и композиции. Готовить руку к письму. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изо деятельности
Лыкова подг.гр. стр.174.
| Д/и
«Весёлые ладошки» - развивать творческое воображение.
-Рассмотреть репродукции картин И.И. Левитана «Весна. Большая вода», И.Э. Грабаря «Мартовский снег», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», Ф.А. Васильева «Оттепель».
-В центре изо деятельности разместить выставку пейзажной живописи на тему «Весна»
-Слушание музыкальных произведений весенней тематики.
-Внесение в изоцентр Книжек-раскрасок на весеннюю тематику. Внесение в изоцентр обводок, трафаретов птиц.
«Угадай мелодию Весны» «Звуки природы» (слушание классических произведений и сопоставление с явлениями природы: капель, солнечный день, ветер, таяние снегов, ручьи, гроза и т.д.
| |
|