Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Январь 2 неделя тема: «человек и его здоровье ».
ЗАДАЧИ: продолжать формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни. Расширять и обогащать представления о бактериях, вирусах, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Воспитывать желание сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом).
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Пр.задачи: Уточнить знания детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; развивать желание укреплять и развивать свой организм с помощью физкультуры и закаливания, гигиены; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
«Добро пожаловать в экологию» стр. 229 «Проектная деятельность» стр.17
Блинова стр.40.
Математика
Пр.задачи: продолжать учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково-символическим обозначениям; продолжать учить составлять число 8 из двух меньших, закреплять навыки порядкового счета. Развивать зрительное внимание, мышление, воображение. Воспитывать выдержку, самоконтроль, формировать умение выслушивать своего товарища, не перебивать. Померанцева стр.84- 87, №26, №27.
Поисково-исследовательская деятельность.
Тема: «Тепловые» и «холодовые» точки у человека»
Пр.задачи: определить с детьми расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и лице). Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к телу.
| -Беседа на тему: «Здоровая пища» -рассказать детям о правильном питаниии. Блинова стр.44
-Беседа на тему: «Микробы» - рассказать о микробах и о способах защиты от них. Блинова стр 47.
Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
Д/и «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь
Н/и «Наш организм» (деревянный планшет)-обогащать представления об организме человека, расположении и функциях внутренних органов.
Д/и«Назови соседей», Д/и «Какой фигуры не хватает?», «Запомни, кто где стоит?»
Игры с тремя обручами и Блоками Дьенеша-развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать фигуры по трем признакам.
Региональный компонент
«Комсомольск спортивный» - закрепить знания о спортивных сооружениях города; вызвать чувство гордости за спортсменов родного города, желание заниматься спортом.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играем на участке зимой»
Пр.задачи: Учить включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2 – 3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; воспитывать умение слушать своих товарищей.
Ушакова стр. 240 №22
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложение на слова, называя их по порядку; продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры; развивать фонематический слух; воспитывать умение оценивать свои ответы и ответы других детей.
Журова стр. 92 №19
| Д/и
- «Горячий — холодный» Мы сейчас откроем рот, чтоб сказать наоборот.
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Аджи стр. 67
- Игра «Кто может совершать эти движения?» Кто и что — летит, бежит. -«Назови ласково» (рука-ручка, нос-…)-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов См. Карпова стр. 39
- Игра «Что лишнее?» Цель: развитие внимания, смекалки. См. Карпова стр. 39
Разучить пословицы и поговорки о здоровье:
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен Блинова стр 44
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.
воспитываем бережное отношение к своему здоровью.
ЗКР. Игра «Жуки и комары» - добиваться, чтобы каждый ребёнок умел различать звуки з – ж на слух. Фомичёва стр.206
Чтение художественной литературы Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Барто «Я расту»
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Пензулаева январь №16
№2
Пр.задачи: продолжать упражнять в прыжках в длину с места, в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; развивать ловкость и меткость в бросании мяча о стену и ловле его после отскока о пол с хлопком; воспитывать настойчивость. Пензулаева январь №17
№3 (на воздухе)
Пр.задачи: упражнять в передаче шайбы клюшкой друг другу; развивать ловкость и точность движений при метании снежков на дальность; воспитывать интерес к зимним видам спорта. Пензулаева янарь №18
| П/и:
- «День и ночь»
Цель: упражнять в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции.
- «Совушка»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку.
- «Снежная королева»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
- «Два Мороза»
Цель: развивать ловкость, увёртливость.
Валеология
«Витамины и полезные продукты» - рассказать детям о пользе витаминов, их значении для человека. «Безопасность» стр.84
Рассматривание иллюстраций, книг. Энциклопедий о здоровье: «Как устроен наш организм», «тело человека», «Что такое пупок?» Проблемная ситуация: «Ты нашёл дома красивенькую, розовенькую таблетку, что ты будешь делать?»- умение рассуждать, доказывать
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
«Ребёнок и его старшие приятели» - научить ребёнка говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию. «Безопасность» стр.40
ПДД
Беседа о предписывающих знаках – закреплять знания детей о предписывающих знаках. Рисование на память известных дорожных знаков. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков Социально-нравственное воспитание:
«У меня зазвонил телефон» - развивать умение самостоятельно использовать объяснительную речь, умение выслушать. Упражнять в участии в коллективном разговоре, используя принятые нормы вежливого речевого общения. «Будьте вежливы всегда» стр.72
ТРУД
Самообслуживание – формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.
Хозяйственно-бытовой труд – протереть шкафчики и атрибуты театрализованного уголка – воспитывать бережное отношение к пособиям и игрушкам.
Дежурство по столовой – учить красиво сервировать стол.
Работа в уголке природы – посадить петрушку, укроп – упражнять в умении сажать и сеять самостоятельно.
Расчистить участок от снега Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
Просмотр мультфильма: «Ох и Ах», «Мойдодыр», «Федорино горе», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
С/р игры «Больница», «Поликлиника», «Стадион», «На приёме у врача»
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
|
Рисование
Тема: «Дети делают зарядку».Пр.задачи: продолжать учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.
Комарова стр.162.
Лепка
Тема: «Мы любим зимний спорт»
Пр.задачи: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать в лепке любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, лыжники, хоккеисты, фигуристы), выделяя характерные особенности каждой фигурки в зависимости от вида спорта. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, интерес к спорту.
Казакова стр.172.
Аппликация
Тема: «Радужный хоровод»
Пр.задачи: продолжать учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Комарова стр. 180.
| Д/и
«Дорисуй» - дорисовать начатый рисунок, развивать глазомер.
-В изо уголке рассмотреть с детьми пооперационные карты по теме «Рисуем человека» - продолжать совершенствовать умение рисовать людей в движении.
- Рассказ воспитателя «Человеческое тело-образец пропорции и красоты» цель: познакомить с изображением мужчины и женщины в греческой и римской скульптуре; выяснить вместе с детьми, какие качества пытались подчеркнуть скульпторы в своих работах
Составление коллажа «Я здоровье берегу- космонавтом быть хочу» - развивать умение вырезать фигуры из журналов аккуратно, приклеивая их, создавая совместную композицию.
Раскрасить костюмы в раскрасках про спортсменов; раскрасить штриховкой полезные продукты (фрукты, овощи)
Театрализованная деятельность
«Как мы были на новогоднем празднике в драмтеатре» - развивать у детей интерес к сценическому мастерству, активизировать познавательный интерес к театру, воспитывать у детей “зрительскую культуру”.
|
|