Январь 3 неделя тема: «зимние явления в природе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Январь 3 неделя тема: «зимние явления в природе»



ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Познакомить с природным явлением – изморозь. Организовать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность. Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд).

  ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие Тема: «Зимушка-зима» Пр.задачи: Расширять и систематизировать представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой. Развивать наблюдательность, внимание. Познавательную активность. Математика Пр.задачи: продолжать учить составлять число 8 из двух меньших. Продолжать учить ориентироваться по часам. Упражнять в ориентировании на листе бумаги. Развивать навык увеличения и уменьшения числа в пределах 10 на единицу. Развивать умение слышать воспитателя и находить ошибки в собственной речи. Померанцева стр.90, №28.     Конструирование из строительного материала. Тема «Замок Снежной королевы» Пр.задачи: развивать фантазию и воображение; развивать конструктивные навыки, закреплять названия частей строения и названия геометрических форм, воспитывать самостоятельность в работе. Д/и«Где чей хвост?», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» -развивать наблюдательность, мышление, познавательную активность. ТРИЗД/и «Снег-хорошо и плохо» -закрепить знания о свойствах снега, его значение для живой природы и жизни человека. Н/и «Зоологическое лото», «Времена года», «Когда это бывает?», «Живое домино», «Свойства предметов» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире.   Д/и «Часики идут…»-продолжать учить детей ориентироваться по часам Работа с палочками Кюизенера- учить составлять числа из двух меньших. Д/и «Колумбово яйцо», игры Воскобовича-развивать геометрическое воображение, наблюдательность. Региональный компонент «В гости к бабушке Варварушке» - вызвать интерес к традициям русского народа; продолжать обогащать словарь детей народными терминами; воспитывать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре русского народа. (Папка «Патриотическое воспитание»)   Опытно-экспериментальная деятельность «Снежная шуба для всего живого» Цель: показать детям, какими защитными свойствами обладает снег. Исследовательская деятельность на участке «Свойства снега», «Цветные льдинки», «Что такое иней», «Глубина сугроба», «Где чей след» - расширять представления о зимних природных явлениях.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи Тема: «Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Пр.задачи: Учить развивать сюжет, предложенный воспитателем; активизировать в речи детей союзы и союзные слова, упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах; упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонации; развивать фантазию; воспитывать умение оценивать рассказы своих товарищей. Ушакова стр.235 №18 Тема: «Рассказывание на тему картины И.Шишкина «Зима» Пр.задачи: формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; учить описывать свои чувства и настроение, вызываемые картиной; учить подбирать красочные выражения для описания. Развивать связную, грамматически правильную речь. Воспитывать умение слушать своих товарищей. «Развитие речи и творчества»/ под ред. Ушаковой. стр. 94. Обучение грамоте Пр.задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложение на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками; развивать слуховое восприятие; воспитывать умение доказывать свой ответ. Журова стр.92 №20     Д/и - «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т.д.)- продолжать работу по обогащению словаря детей прилагательными. - «Из чего – какой?» (горка из снега-снежная) - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. - «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов-антонимов, развивать логическое мышление. -«Скажи ласково»-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов. ЗКР. Игра «Угадай, какой мой звук?» - упражнять в дифференциации изолированных звуков з и ж. Фомичёва стр.207 Чтение художественной литературы. «Зима в моем городе» В.Брюсов «Первый снег» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Зверев «Воробьиное бюро погоды» и т. д. «Путешествие в зимний лес» М.Пришвин «Этажи леса» «Месяц белых троп» «Книга зимы» В. Бианки «Лес зимой» «Письмо простое и письмо с хитростью» В. Архангельский «Летят пушистые снежинки» Г.Скребицкий «На лесной полянке» и т.д. Русские народные сказки «Зимовье зверей» «Рукавичка» «Заяц-хваста» «Лисичка со скалочкой» «По щучьему велению» «Два Мороза»и т. д. Литературные сказки «Морозко» «Двенадцать месяцев» «Мороз Иванович» «Снегурочка» и т.д. Зарубежные сказки: «Снежная королева» Стихи, загадки о зиме, о зимних явлениях. Литературные досуги «В гостях у сказки» «Пословица не даром молвится» «Вечер выразительного чтения»  
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физкультурное занятие №1 Пр. задачи: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур; воспитывать потребность в двигательной активности. Пензулаева январь №19 №2 Пр.задачи: продолжать упражнять в перебрасывании мячей друг другу, в ползании на четвереньках в прямом направлении и в подлезании под шнур; развивать равновесие в ходьбе на носках между предметами; воспитывать дружелюбие. Пензулаева январь №20 №3 (на воздухе) Пр.задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками, повторить катание друг друга на санках; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; воспитывать интерес к зимним видам спорта. Пензулаева январь №21 П/и: - «Волк во рву» Цель: Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге -«Два мороза» Цель: Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. -«Свободное место» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге - «Хоккеисты» Цель: продолжать упражнять в элементах хоккея. - «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции. Валеология «Пришел мороз- береги ухо да нос» - обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.   Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»   Подвижная музыкальная игра «Летят снежинки, как пушинки». Танцевальное творчество «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского  
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ   ОБЖ «Осторожно, фейерверк!» - продолжать знакомить с основными правилами пожарной безопасности, научить правилам поведения в экстремальных ситуавциях. С/р игра «Мы-пожарные» ПДД Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак" Беседа "Не идется и не едется, потому что гололедица"-закреплять правила поведения на дорогах и тротуарах в зимний период. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков Социально-нравственное воспитание: «Попробуй волшебником стать» - в неназойливой, сказочной манере развивать у детей логику мышления, активизировать речевую и мыслительную деятельность, творческую активность и эмоциональную восприимчивость. «Будьте вежливы всегда» стр.107   ТРУД Самообслуживание – учить своевременно стирать свои запачканные вещи (носовые платки) Хозяйственно-бытовой труд – помыть дверцы шкафчиков в раздевалке – вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. В природе- насыпать пшена и хлебных крошек в кормушке на участке-воспитывать заботливое отношение к пернатым. Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за подарками», «У нас гости», «Встречаем праздник», «Чаепитие» - расширять кругозор детей, знакомить с явлениями социальной жизни.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Тема: «Зимушка-зима» Пр.задачи: учить детей создавать картины зимней природы, передавать в изобразительной деятельности своё отношение к природе, развивать творчество, фантазию, воспитывать положительные эмоции, чувство прекрасного при восприятии красоты природы. Казакова стр.178.   Лепка(моделирование) Тема: «Снегири и яблочки» Пр.задачи: показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление детей о способах создания пластичных образов. Развивать восприятие объёмных форм в тёхмерном пространстве. Лыкова ст.гр.стр.98.     Аппликация (декоративная) Тема: «Цветочные снежинки» Пр.задачи: продолжать учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «ёлочка», ромб, зигзаг, волна); развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). Лыкова подг.гр.стр.102 Д/и «Дом паука» - развивать чувство композиции.   -Ознакомление с народным искусством. Рассматривание иллюстраций с вологодскими кружевными изделиями и декоративное рисование «Кружева». –учить видеть красоту кружев, рисовать концом кисти, создавая узоры. Казакова стр.176.   - Составление альбомов, коллажей «Волшебница-Зима» -Рассматривание «Зимнего окошка» с декоративными снежинками. -Знакомство с репродукциями картин «Зимние мотивы» художников И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря- продолжать знакомство с творчеством пейзажистов.   «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки, слушание произведений из цикла «Звуки природы») «Поет Зима, аукает» - Развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость. Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;   Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Заюшкина избушка», показ малышам – развивать творческие способности, желание доставить радость другим людям.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.204.14 (0.011 с.)