Тема: Острый инфаркт миокарда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Острый инфаркт миокарда



Тема: Бронхиальная астма.

2. Цель занятия: Научиться обследовать в клинике больных с бронхиальной астмой, оценивать степень функциональных нарушений. Изучить особенности разных клинико-патогенетических вариантов бронхиальной астмы. Научиться проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями легких. Соответственно выбирать тактику лечения, выявлять возможные осложнения и проводить их коррекцию.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с патологией бронхолегочной системы

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1) базисные знания: строение трахеобронхиального дерева, морфологическая сущность БА.

2) после изучения темы: классификацию, особенности клинической картины БА и его осложнений, этапы диагностического поиска синдрома бронхиальной обструкции, особенности терапии в зависимости от ступени заболевания и при приступе БА.

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с бронхиальной астмой, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения дыхательной системы, оценить данные рентгенограмм и томограмм легких, ФВД, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

1) Определение заболевания.

2) Этиология (роль предрасполагающих факторов (вредные привычки, профессиональные вредности, простудные заболевания, наследственность)).

3) Патоге­нез бронхиальной астмы (значение в патогенезе аллергии, инфекции, иммунной системы).

4) Классификация бронхиальной астмы по форме.

5) Клинические проявления заболевания во время приступа и в межприступный период.

6) Диагностика и дифференциальная диаг­ностика заболевания.

7) Лечение.

8) Возможные осложнения ингаляционных глюкокортикостероидов в полости рта.

9) Профилактика бронхиальной аст­мы и осложнений глюкокортикостероидной терапии.

10) Тактика врача-стома­толога при приступе бронхиальной астмы у пациента.

7. Практическая работа. Оценить данные рентгенограмм и томограмм легких, ФВД, лабораторных методов исследования, курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

1) Алгоритм разбора задач

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: сальметерол (инг), сальбутамол (инг), беротек (инг), альдецин (инг), беклометазон (инг), атровент, теопек (таб), преднизолон (таб, р-р), гидрокортизон (таб, р-р).

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с.

Дополнительная:

2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010,2 т.

3) Алекса В.И., Шатихин А.И. «Практическая пульмонология» Москва «Триада-х» 2006 г., 696 стр.

4) Клиническая пульмонология. Н.Ф. Каштанов. – М: Триада-Х, 2008-224 с. (49 с)

5) Респираторная медицина: в 2 т. Под ред. А.Г. Чучалина.–М: ГЭОТАР- Медиа, 2007, т 2- 816 с. (217-250,335,751-782)

6) Пульмонология: национальное руководство. Под ред.А.Г.Чучалина.-М: ГЭОТАР-Медиа,2009-960с (450-497,635-674)

7) Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

1. Тема: Гипертоническая болезнь.

2. Цель занятия: научиться диагностировать эссенциальную АГ и симптоматические АГ. Научиться обследованию больных с данной патологией, разобрать этапы диагностического поиска. Научиться принципам дифференциальной диагностики при повышении артериального давления. Проводить выбор рациональной индивидуальной терапии. Познакомиться с осложнениями артериальной гипертензии и неотложными мероприятиями при них.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с артериальной гипертензией

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1) базисные знания: структурные и функциональные особенности сосудов большого и малого кругов обращения, механизмы системы, влияющие на регуляцию артериального давления в организме, роль центральных нарушений регуляции АД, симпатической нервной системы, гуморальных и гормональных прессорных (ренино-ангиотензин, альдостерон) и депрессорных (кинины, простагландины) факторов в возникновении и прогрессировании АГ.

2) после изучения темы: классификацию, этапы диагностического поиска синдрома артериальной гипертензии, базисную терапию гипертонической болезни, гипертонического криза, особенности лечения симптоматических АГ.

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с артериальной гипертензией, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

  1. Определение заболевания.
  2. Классификация гипертонической болезни
  3. Клинические проявления. Ос­ложнения.
  4. Лечение (показания к применению основных групп гипотензив­ных препаратов)
  5. Гипертонический криз. Диагностика.
  6. Тактика врача-сто­матолога при развитии гипертонического криза у пациента.
  7. Симптомати­ческие артериальные гипертонии.
  8. Диагностика. Дифференциальная диагностика.
  9. Особенности лечения.

7. Практическая работа: Оценить данные рентгенограмм грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС и др. дополнительных методов обследования., курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

1) Алгоритм разбора задач

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: капотен, эналаприл, метопролол, небиволол, арифон, верапамил, дилтиазем, лозартан, коринфар, нитропруссид натрия, лозартан.

10. Рекомендуемая литература:

Основная:

1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с.

Дополнительная:

2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

3) Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с)

4) Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова,-М:ГЭОТАР-Медиа,2007-1232с (834-864с)

5) Клинические рекомендации. Кардиология.Под ред. Ю.Н.Беленкова,Р.Г.Оганова.-М:ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с)

6) Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с)

7) Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

1. Тема: ИБС. Стенокардия.

2. Цель занятия: Научить студентов клиническому обследованию больных с данной патологией, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Знать все диагностические критерии. Проводить выбор рациональной терапии.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с коронарным синдромом

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: строение сердца, патофизиологические механизмы нарушения коронарного кровообращения, морфологическая сущность атеросклероза., патогенетические механизмы формирования атеросклероза.

2. после изучения темы: классификацию, этапы диагностического поиска больных с коронарным синдромом, базисную терапию при стабильной и нестабильной стенокардии.

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с коронарным синдромом, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

  1. Определение заболевания.
  2. Факто­ры риска.
  3. Классификация ИБС.
  4. Классификация стенокардии (стабильная – функциональные классы, формы нестабильной стенокардии).
  5. Клинические проявления (синдром хронической коронарной недостаточности, синдром острой коронарной недостаточности).
  6. Диагноз и дифференциальный диагноз.
  7. Тактика врача-стоматолога при возникновении приступа стенокардии у паци­ента.
  8. Лечение (показания к применению основных групп антиангинальных препаратов - нитраты, бета-адреноблокаторы, антагонисты кальция) Тактика ведения больных при стабильной и нестабильной стенокардии.

7. Практическая работа: оценка данные лабораторных методов исследования, ЭКГ, нагрузочных проб, коронарографии, курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

1) Алгоритм разбора задач

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: аспирин, гепарин, нитроглицерин, нитросорбит, метопролол, верапамил, дилтиазем, симвастатин, предуктал, эналаприл, престариум.

10. Рекомендуемая литература:

Основная:

1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с.

Дополнительная:

2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

3) Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с)

4) Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с)

5) Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с)

6) Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с)

7) Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

IV курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

1. Определение понятия «острая ревматическая лихорадка», этиология, предрасполагающие факторы, патогенез.

  1. Клинические проявления острой ревматической лихорадки, особенности течения. Лабораторные (специфические и неспецифические) проявления ревматического процесса.
  2. Данные инструментальных методов обследования.
  3. Критерии диагностики ОРЛ.
  4. Тактика ведения больных с строй ревматической лихорадкой.
  5. Митральные пороки. Этиология. Патогенез.
  6. Особенности клиники у больных с митральной недостаточностью.
  7. Физикальные данные обследования больных с митральной недостаточностью. Гемодинамика недостаточности митрального клапана.
  8. Инструментальные методы обследования при пороках сердца.
  9. Тактика ведения больных с митральной недостаточностью. Показания к хирурги­ческому лечению.
  10. Значение санации полости рта в развитии и профилактике ревматизма.
  11. Особенности оказания стомато­логической помощи пациентам с ревматическими пороками сердца.

7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм суставов и грудной клетки, лабораторных (общеклинических, иммунологических) методов исследования, курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: ампициллин, цефазолин, цефалексин, азитромицин, амикацин, индометацин, аспирин, диклофенак (таб., в/м), преднизолон.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с.

Дополнительная:

2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

3) Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с)

4) Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с)

5) Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова.-М:ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с)

6) Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с)

7) Материалы лекций.

8) «Клинические рекомендации» Ревматология 2005г. ГЭОТАР-Медиа: М-2005г., 267 стр.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

1) Клинические проявления ревматизма, особенности течения хронической ревматической болезни сердца.

2) Лабораторные (специфические и неспецифические) проявления ревматического процесса.

3) Данные инструментальных методов обследования.

4) Критерии диагностики ревматизма.

5) Тактика ведения больных с хронической ревматической болезнью сердца.

6) Митральные пороки. Этиология. Патогенез.

7) Особенности клиники у больных с митральными пороками.

8) Физикальные данные обследования больных с митральным стенозом. Гемодинамика митрального стеноза.

9) Инструментальные методы обследования при пороках сердца.

10) Тактика ведения больных с митральным стенозом. Показания к хирурги­ческому лечению.

7. Практическая работа: оценка данных рентгенограмм суставов и грудной клетки, лабораторных (общеклинических, иммунологических) методов исследования, курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: ампициллин, цефазолин, цефалексин, азитромицин, амикацин, индометацин, аспирин, диклофенак (таб., в/м), преднизолон.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с.

Дополнительная:

2. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

3. Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с)

4. Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с)

5. Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с)

6. Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с)

7. Материалы лекций.

8. «Клинические рекомендации» Ревматология 2005г. ГЭОТАР-Медиа: М-2005г., 267 стр.

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

1. Определение «инфекционный эндокардит», этиология (роль одонтогенной инфекции в развитии ИЭ), патогенез.

2. Классификация, стадийность течения заболевания.

3. Клинические проявления, особенности течения.

  1. Аортальные пороки сердца. Этиология. Патогенез.
  2. Клинические проявления аортальных пороков сердца.
  3. Физикальные данные обследования больных с аортальной недостаточностью и аортальным стенозом. Гемодинамика аортальных пороков сердца. Дифференциальная диагностика с митральными пороками.
  4. Инструментальные методы обследования при пороках сердца.
  5. Тактика ведения больных с аортальным пороком сердца.
  6. Сочетанные и комбинированные пороки сердца. Гемодинамика.

10. Лабораторные проявления процесса. Инструментальные методы обследования.

11. Тактика ведения больных инфекционным эндокардитом. Прогноз заболевания. Профилактика.

7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм грудной клетки, ЭКГ, ЭХОКС, лабораторных методов исследования, курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: амикацин, цефазолин, цефамизин, цефтриаксон, оксациллин, карбонициллин, амоксициллин, амфотерицин, фраксипарин, эноксапарин, ванкомицин.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с.

Дополнительная:

2. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

3. Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с)

4. Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова,-М:ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с)

5. Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова.-М:ГЭОТАР-Медиа,2007.-640с (381-419с)

6. Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с)

7. Материалы лекций.

8. «Клинические рекомендации» Ревматология 2005г. ГЭОТАР-Медиа: М-2005г., 267 стр.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

Тема: Хронические гепатиты (ХГ). Циррозы печени.

2. Цель занятия: научиться диагностировать различные формы ХГ, определять активность процесса, оценить возможности инструментальной диагностики, изучить морфологические критерии, значение установления этиологического фактора. Познакомиться с принципами терапии, показания к иммунологической коррекции, возможными исходами заболевания. Научиться распознавать различные варианты циррозов печени, их стадию и возможную этиологию, познакомиться с осложнениями и основными принципами их лечения, показания к оперативному вмешательству.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями печени.

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: анатомическое морфофункциональное строение печени, регенерация печени. Кровоснабжение печени (анастамозы). Функции печени. Морфологическая характеристика ХГ и цирроза. Патогенез развития печеночной недостаточности, гиперспленизма, спленомегалии, портальной гипертензии.

2. после изучения темы: классификацию хронических гепатитов и циррозов, этапы диагностического поиска больных с заболеваниями печени, тактику лечения.

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с заболеваниями печени, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, оценить данные рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

Хронические гепатиты:

  1. Определение заболевания.
  2. Этиология. Пато­генез.
  3. Классификация (по этиологии, по морфологическим изменениям, по клиническим проявлениям).

4. Особенности клинического течения различных форм ХГ. Изменения в полости рта.

  1. Лабораторные и инструментальные методы диагностики.
  2. Дифференциальный диагноз.
  3. Ле­чение. Методы профилактики.

Циррозы печени:

1. Определение заболевания.

2. Этиология. Патогенез.

3. Классификация (по морфологии, по этиологии, по клиническим проявлени­ям).

4. Основные клинические синдромы цирроза печени. Изменения в полости рта. Осложнения.

5. Лабораторные и инструментальные методы диагностики.

6. Дифференци­альный диагноз.

7. Лечение. Методы профилактики.

7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости, радиоизотопное сканирование печени гистологического заключения, лабораторных методов исследования, курация тематических больных.

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: роферон интрон А, креон, мезим-форте, энтеродез, эссенциале, фенобарбитал, преднизолон, лактулоза, верошпирон, фуросемид.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

Дополнительная:

2. Гастроэнтерология. Национальное руководство. Под ред. Акад. РАМН В.Т. Ивашкина, кмн Т.Л. Лапиной-М: ГЭОТАР- Медиа-2008-698с (397-551, 601-689с)

3. Гастроэнтерология и гепатология. Диагностика и лечение. Под. Ред. А.В. Калинина, А.И. Хазанова. Руководство для врачей. –М: Миклош, 2007-602с

4. Внутренние болезни. Система органов пищеварения. Учебное пособие. Под ред. Г.Е. Ройтберга, А.В. Струтынского, -М: МЕДпресс-информ, 2007-560 с (37, 141-213, 260-285с)

5. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. Под ред. В.Т. Ивашкина.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2006-208с (147-158 с)

6. Материалы лекции

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

IV курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

Тема: «АНЕМИИ».

ЦЕЛЬ: научиться проводить дифференциальный диагноз между группами анемий, определять основные направления дифференцированной терапии анемий в зависимости от их происхождения.

ЗАДАЧИ:

1. Рассмотреть основные понятия и критерии анемического синдрома, современную классификацию анемий;

2. Обучить интерпретации результатов общего анализа крови, миелограммы при различных анемиях;

3. Изучить тактику дифференциального диагноза между группами анемий и определить основные этапы диагностического поиска, а также основные направления дифференцированной терапии анемий в зависимости от их происхождения.

4. Изучить особенности изменений в полости рта при различных формах анемий.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Методические указания для студентов;

2. Тематические больные различными вариантами анемий в I гематологическом отделении;

3. Результаты морфологического исследования периферической крови, пунктата костного мозга, трепанобиопсии тематических больных;

4. Учебные таблицы, плакаты, слайды, истории болезни темтических больных;

5. Рекомендуемая литература.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

до изучения темы (базисные знания):

-кроветворные органы;

-клеточные основы кроветворения;

-клеточный состав костного мозга;

-этиология, патогенез анемий;

-основные диагностические критерии анемического синдрома при различных анемиях

после изучения темы

-основные этапы диагностического поиска различных анемий и их дифференциальный диагноз;

-направления дифференцированной терапии анемий и основные средства и методы этиотропной и патогенетической терапии анемического синдрома;

-виды осложнений анемий, их профилактика и лечение.

-особенности изменений в полости рта при различных анемиях.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Правильно и грамотно обследовать больного с анемическим синдромом.

2. Правильно и грамотно диагностировать анемию по клиническим и лабораторным данным.

3. Правильно поставить диагноз анемии исходя из современной классификации.

4. Проводить дифференциальный диагноз анемий.

5. Правильно назначить и провести дифференцированную терапию анемического синдрома и оценить ее результаты

6. Диагностировать, профилактировать и лечить осложнения анемического синдрома.

Контрольные вопросы:

7. Строение и функции эритроцита.

8. Эритропоэз, его регуляция.

9. Показатели нормальной гемограммы.

10. Определение понятия анемии.

11. Классификация анемий.

12. Критерии анемического синдрома.

13. Обмен железа в организме человека.

14. Алгоритм диагностики анемического синдрома.

15. Железодефицитная анемия. Определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение.

16. Железодефицитная анемия. Определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение.

17. Железоперераспределительная анемия.

18. Анемии, связанные с нарушением синтеза порфиринов и гема.

19. Метаболизм витамина В12 и фолиевой кислоты.

20. Анемии, обусловленные дефицитом витамина В12 и/или фолиевой кислоты.

21. Редкие мегалобластные анемии.

22. Гемолитические анемии, связанные с нарушением структуры мембраны эритроцитов.

23. Гемолитические анемии, обусловленные дефицитом ферментов эритроцитов.

24. Гемолитические анемии, связанные с нарушением синтеза гемоглобина.

25. Иммунные гемолитические анемии.

26. Травматические и микроангиопатические гемолитические анемии.

27. Гемолитические анемии, вызванные инфекцией.

28. Пароксизмальная ночная гемоглобинурия.

29. Гемолитико-уремический синдром.

30. Гемолитический криз.

31. Показания к переливанию эритроцитарной массы при анемическом синдроме.

32. Постгемотрансфузионные осложнения.

33. Апластическая анемия. Этиология, патогенез, клиника, дифференциальная диагностика, этапы лечения.

34. Изменения в полости рта при различных анемиях.

Самостоятельная работа студентов с больными.

-Сбор жалоб, анамнеза у больного;

-Обьективный осмотр больного;

-Выделить основные синдромы, на их основании предварительный диагноз;

-Дать характеристику ОАК, миелограммы больного;

-Выделить синдромы на основании клинико-лабораторных данных;

-Провести дифференциальную диагностику;

-Окончательный диагноз.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Заболевания крови// Внутренние болезни/ под ред. Н.А. Мухина и др. М. 2006. Т-2, Ч-4.

2. Руководство по гематологии в 3-х томах под ред. А.И. Воробьева - Москва, 2005 г.

Дополнительная литература:

1. Справочник по клинической гематологии под ред. Абдулкадырова – Москва, 2006 г.

2. Атлас: Клетки крови и костного мозга под ред. Г.И. Козинца – Москва, 2004 г.

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры №8 от «25 марта 2010 г»

 

Зав. кафедрой, доцент: Загоскина Т.П.

 

 


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра гематологии и геронтологии

Методические указания для студентов

III курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине гематология

Составитель: зав. кафедрой, доцент, Т.П. Загоскина.

Решение ситуационных задач.

Тема: Пневмонии.

 

ЗАДАЧА №1

 

Больная С. 33 года. Поступила в стационар с жалобами на сильный приступообразный кашель с выделением мокроты желтого цвета в небольшом количестве, боли в подлопаточной области справа, усиливаются при дыхании, кашле, одышка при физической нагрузке, слабость, недомогание, температура до 38°С к вечеру.

Из анамнеза: считает себя больной 5 сутки, когда после сильного переохлаждения появился озноб, подъем температуры до 40°С, резкая слабость, одышка, боли под правой лопаткой. На третьи сутки болезни присоединился кашель.

Объективно: состояние средней тяжести, цианоз губ. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. ЧД – 24 в мин. Перкуторно справа ниже угла лопатки притупление перкуторного тона. Дыхание над всей поверхностью легких жесткое, справа в подлопаточной области бронхиальное, выслушиваются единичные, влажные, мелкопузырчатые хрипы.

Тоны сердца ритмичные. ЧСС 98 в мин. АД 140\85 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.

 

1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. План обследования.

4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику.

5. План лечения.

 

 


ЗАДАЧА №2

Больной 30 лет, обратился с жалобами на повышение температуры до 39-40°С, сухой кашель, одышку при незначительной физической нагрузке; боли в суставах слабость; в течение последних 2 дней диарея.

Работает в частной кампании, в офисе. Работает в комнате с кондиционером.

Объективно: состояние средней степени тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. В легких дыхание везикулярное, в нижних отделах правого легкого бронхиальное дыхание, там же влажные средне- и мелкопузырчатые хрипы. ЧДД -22 в мин. Тоны сердца ритмичные, 4CC=PS=58 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по Курлову 10:8:7 см. Периферических отеков нет.

Оакрови: НЬ - 120 в мин; Ег - 4,5x1012/л; Ley - 15x10%; СОЭ - 60 мм/час.

1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните
патогенез.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. План обследования.

4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную
диагностику.

5. План лечения.


Тема: Хронический бронхит. Эмфизема легких,
хроническое легочное сердце.

ЗАДАЧА

Больной К. 58 лет предъявляет жалобы напостоянный кашель с трудноотделяемой мокротой желто-зеленого цвета по утрам, экспираторнуюодышку, усиливающуюся при незначительной физической нагрузке, потливость, общую слабость.

Считает себя больным 20 лет, когда стал появляться утренний кашель, с трудноотделяемой мокротой. В течение последних 5 лет появилась одышка при ходьбе.

Курит 40 лет.

Объективно: Состояние средней тяжести, цианоз губ, ногтевые фаланги в виде «барабанных палочек», ногти в виде «часовых стекол». Грудная клетка бочкообразная, надключичные ямки сглажены, грудная клетка - ригидная. Голосовое дрожание ослаблено. При перкуссии - коробочный оттенок. При аускультации - дыхание ослаблено везикулярное с удлиненным выдохом, единичные сухие хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца приглушены, ЧСС 96 в мин. Акцент II гона над легочной артерией,систолический шум над мечевидным отростком. АД 145/90. Живот мягкий безболезненный. Печень по Курлову 13:10:8. Пастозность голеней.

ФВД:ОФВ 1-47%.

ЭХО-КС: СПЖ 5,7 мм, СрДЛА - 35 мм.рг.ст.

1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. План обследования.

4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику.

5. План лечения

 

 


Тема: Бронхиальная астма.

Задача

Больная Н., 28г., обратилась с жалобами на мучительный приступообразный сухой кашель, переходящий в удушье, с отхождением мокроты в конце приступа.

Анамнез болезни: появление приступов удушья отмечает в течение последних 2 лет, приступы сопровождаются выраженной слабостью, чувством страха смерти, больная вынуждена принимать положение сидя с фиксированным плечевым поясом, окончание приступа сопровождается отхождением стекловидной мокроты. Учащение приступов отмечает в период цветения трав (весна - лето), а также возникновение их при приготовлении пищи из муки. Больная нигде не обследовалась, постоянного лечения не получала, приступы купировались самостоятельно или после приема 1 таблетки эуфиллина. В течение последних 6 месяцев приступы стали ежедневными, появились ночные приступы удушья. Появление приступов удушья 2-3 раза/сутки, ночные 1-2 раза/неделю.

Анамнез жизни: отмечает непереносимость антибиотиков пенициллинового ряда, аспирина.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.253 с.)