Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «геморрагические диатезы».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия: Научиться проводить дифференциальный диагноз между группами геморрагических диатезов, определять основные направления дифференцированной терапии геморрагического синдрома в зависимости от его происхождения. Задачи: 1. Вспомнить и закрепить знания по основным характеристикам и свойствам системы гемостаза в норме и при патологии. 2. Дать характеристику геморрагического синдрома при гемофилиях, тромбоцитопениях различного происхождения, геморрагических васкулитах и ДВС-синдроме 3. Провести дифференциальный диагноз между этими группами заболеваний и определить основные этапы диагностического поиска; 4. Изучить основные направления дифференцированной терапии геморрагического синдрома в зависимости от их происхождения. 5. Изучить особенности изменений в полости рта при различных формах геморрагических диатезов. Средства обучения: 1. Тематические больные в III отделении (центра патологии гемостаза); 2. Коагулограммы больных с нарушениями различных звеньев гемостаза; 3. Методические указания для студентов VI курса лечебного факультета; 4. Таблицы, плакаты, слайды, истории болезни; 5. Рекомендуемая литература. Содержание занятия: В данном разделе дается перечень лабораторных работ, которые должны выполнить студенты на занятии со ссылками на методические разработки по выполнению данных работ с указанием темы и страниц. Студент должен знать: 1. До изучения темы (базисные знания): -основные диагностические критерии геморрагического синдрома -системы гемокоагуляции и фибринолиза -какие этапы включает в себя процесс коагуляции -какие компоненты принимают участие в прцессе коагуляции 2. После изучения темы: -понятие системы гемостаза и принципы работы ее ключевых механизмов -определение, виды и диагностические критерии геморрагического синдрома -этиологию, патогенез, клинику и диагностику основных видов геморрагических диатезов: гемофилий, тромбоцитопений, геморрагических васкулитов, ДВС-синдрома. -основные этапы диагностического поиска различных видов геморрагических диатезов и их дифференциальный диагноз -направления дифференцированной терапии геморрагического синдрома -основные средства и методы этиотропной и патогенетической терапии геморрагического синдрома -виды осложнений, их профилактика и лечение -особенности изменений в полости рта и тактики оказания стоматологической помощи при различных геморрагических диатезах. Студент должен уметь: 1. Правильно и грамотно обследовать больного с геморрагическим синдромом. 2. Определять тип геморрагий. 3. Правильно и грамотно диагностировать геморрагические диатезы по клиническим и лабораторным данным. 4. Правильно поставить диагноз геморрагического диатеза исходя из современной классификации. 5. Проводить дифференциальный диагноз геморрагических диатезов. 6. Уметь трактовать данные коагулограммы. 7. Правильно назначить и провести дифференцированную терапию геморрагического синдрома и оценить ее результаты 8. Диагностировать, профилактировать и лечить осложнения геморрагического синдрома. Перечень контрольных вопросов: 1. Диагностические критерии геморрагического синдрома. 2. Система тромбоцитарно-сосудистого и коагуляционного гемостаза, в норме и при патологии. 3. Современная классификация геморрагических диатезов. 4. Клиническая и лабораторная оценка системы гемостаза при гемофилиях, тромбоцитопениях различного происхождения, геморрагических васкулитах и ДВС-синдроме. 5. Основные диагностические критерии различных геморрагических диатезов. 6. Определение и анализ дополнительных методов диагностики геморрагических диатезов, оценка ОАК, исследование сосудистотромбоцитарного и коагуляционного гемостаза. 7. Основные этапы диагностического поиска геморрагических диатезов и их дифференциальная характеристика. 8. Основные цели и задачи терапии геморрагического синдрома. 9. Методы лечения геморрагических диатезов в зависимости от их этиологии и патогенеза. 10. Направления дифференцированной терапии и критерии ее эффективности. 11. Лечение и профилактика осложнений геморрагического синдрома 12. Изменения полости рта и тактика оказания стоматологической помощи при различных геморрагических диатезах. Самостоятельная работа студентов с больными. -Сбор жалоб, анамнеза у больного; -Объективный осмотр больного; -Выделить основные синдромы, на их основании предварительный диагноз; -Дать характеристику ОАК, миелограммы больного; -Выделить синдромы на основании клинико-лабораторных данных; -Провести дифференциальную диагностику; -Окончательный диагноз. Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Заболевания крови// Внутренние болезни/ под ред. Н.А. Мухина и др. М. 2006. Т-2, Ч-4. 2. Руководство по гематологии в 3-х томах под ред. А.И. Воробьева - Москва, 2005 г. Дополнительная литература: 1. Справочник по клинической гематологии под ред. Абдулкадырова – Москва, 2006 г. 2. Атлас: Клетки крови и костного мозга под ред. Г.И. Козинца – Москва, 2004 г.
Методические указания утверждены на заседании кафедры №8 от «25 марта 2010 г»
Зав. кафедрой, доцент: Загоскина Т.П. Решение ситуационных задач. Тема: Пневмонии.
ЗАДАЧА №1
Больная С. 33 года. Поступила в стационар с жалобами на сильный приступообразный кашель с выделением мокроты желтого цвета в небольшом количестве, боли в подлопаточной области справа, усиливаются при дыхании, кашле, одышка при физической нагрузке, слабость, недомогание, температура до 38°С к вечеру. Из анамнеза: считает себя больной 5 сутки, когда после сильного переохлаждения появился озноб, подъем температуры до 40°С, резкая слабость, одышка, боли под правой лопаткой. На третьи сутки болезни присоединился кашель. Объективно: состояние средней тяжести, цианоз губ. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. ЧД – 24 в мин. Перкуторно справа ниже угла лопатки притупление перкуторного тона. Дыхание над всей поверхностью легких жесткое, справа в подлопаточной области бронхиальное, выслушиваются единичные, влажные, мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца ритмичные. ЧСС 98 в мин. АД 140\85 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.
1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез. 2. Поставьте предварительный диагноз. 3. План обследования. 4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику. 5. План лечения.
ЗАДАЧА №2 Больной 30 лет, обратился с жалобами на повышение температуры до 39-40°С, сухой кашель, одышку при незначительной физической нагрузке; боли в суставах слабость; в течение последних 2 дней диарея. Работает в частной кампании, в офисе. Работает в комнате с кондиционером. Объективно: состояние средней степени тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. В легких дыхание везикулярное, в нижних отделах правого легкого бронхиальное дыхание, там же влажные средне- и мелкопузырчатые хрипы. ЧДД -22 в мин. Тоны сердца ритмичные, 4CC=PS=58 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по Курлову 10:8:7 см. Периферических отеков нет. Оакрови: НЬ - 120 в мин; Ег - 4,5x1012/л; Ley - 15x10%; СОЭ - 60 мм/час. 1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните 2. Поставьте предварительный диагноз. 3. План обследования. 4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную 5. План лечения. Тема: Хронический бронхит. Эмфизема легких, ЗАДАЧА Больной К. 58 лет предъявляет жалобы напостоянный кашель с трудноотделяемой мокротой желто-зеленого цвета по утрам, экспираторнуюодышку, усиливающуюся при незначительной физической нагрузке, потливость, общую слабость. Считает себя больным 20 лет, когда стал появляться утренний кашель, с трудноотделяемой мокротой. В течение последних 5 лет появилась одышка при ходьбе. Курит 40 лет. Объективно: Состояние средней тяжести, цианоз губ, ногтевые фаланги в виде «барабанных палочек», ногти в виде «часовых стекол». Грудная клетка бочкообразная, надключичные ямки сглажены, грудная клетка - ригидная. Голосовое дрожание ослаблено. При перкуссии - коробочный оттенок. При аускультации - дыхание ослаблено везикулярное с удлиненным выдохом, единичные сухие хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца приглушены, ЧСС 96 в мин. Акцент II гона над легочной артерией,систолический шум над мечевидным отростком. АД 145/90. Живот мягкий безболезненный. Печень по Курлову 13:10:8. Пастозность голеней. ФВД:ОФВ 1-47%. ЭХО-КС: СПЖ 5,7 мм, СрДЛА - 35 мм.рг.ст. 1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез. 2. Поставьте предварительный диагноз. 3. План обследования. 4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику. 5. План лечения
Тема: Бронхиальная астма. Задача Больная Н., 28г., обратилась с жалобами на мучительный приступообразный сухой кашель, переходящий в удушье, с отхождением мокроты в конце приступа. Анамнез болезни: появление приступов удушья отмечает в течение последних 2 лет, приступы сопровождаются выраженной слабостью, чувством страха смерти, больная вынуждена принимать положение сидя с фиксированным плечевым поясом, окончание приступа сопровождается отхождением стекловидной мокроты. Учащение приступов отмечает в период цветения трав (весна - лето), а также возникновение их при приготовлении пищи из муки. Больная нигде не обследовалась, постоянного лечения не получала, приступы купировались самостоятельно или после приема 1 таблетки эуфиллина. В течение последних 6 месяцев приступы стали ежедневными, появились ночные приступы удушья. Появление приступов удушья 2-3 раза/сутки, ночные 1-2 раза/неделю. Анамнез жизни: отмечает непереносимость антибиотиков пенициллинового ряда, аспирина. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, акроцианоз, ЧД 24/мин. Перкуторно - коробочный тон над всей поверхностью легких. В легких дыхание жесткое с удлиненным выдохом, сухие свистящие дистантные хрипы. Тоны сердца ритмичные, ЧСС=96 уд/мин, АД 120/80 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по Курлову 10-9-8см. Отеков нет. OAK: Hb 139, Er 4.4, ЦП 0.9, Z 7,6, Э 8%, П 2%, С 68%, Л20%, М 2%, СОЭ;9мм/ч О. анализ мокроты: слизистая, лейкоциты - 1 -2 в поле зрения, эритроциты - 1 -2 в поле зрения, эпителий - умеренно, спирали Куршмана, кристаллы Шарко - Лейдена. 1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез. 2. Поставьте предварительный диагноз. 3. План обследования с предполагаемыми результатами. 4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику. 5. План лечения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.009 с.) |