Тема: «геморрагические диатезы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «геморрагические диатезы».



Цель занятия: Научиться проводить дифференциальный диагноз между группами геморрагических диатезов, определять основные направления дифференцированной терапии геморрагического синдрома в зависимости от его происхождения.

Задачи:

1. Вспомнить и закрепить знания по основным характеристикам и свойствам системы гемостаза в норме и при патологии.

2. Дать характеристику геморрагического синдрома при гемофилиях, тромбоцитопениях различного происхождения, геморрагических васкулитах и ДВС-синдроме

3. Провести дифференциальный диагноз между этими группами заболеваний и определить основные этапы диагностического поиска;

4. Изучить основные направления дифференцированной терапии геморрагического синдрома в зависимости от их происхождения.

5. Изучить особенности изменений в полости рта при различных формах геморрагических диатезов.

Средства обучения:

1. Тематические больные в III отделении (центра патологии гемостаза);

2. Коагулограммы больных с нарушениями различных звеньев гемостаза;

3. Методические указания для студентов VI курса лечебного факультета;

4. Таблицы, плакаты, слайды, истории болезни;

5. Рекомендуемая литература.

Содержание занятия: В данном разделе дается перечень лабораторных работ, которые должны выполнить студенты на занятии со ссылками на методические разработки по выполнению данных работ с указанием темы и страниц.

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания):

-основные диагностические критерии геморрагического синдрома

-системы гемокоагуляции и фибринолиза

-какие этапы включает в себя процесс коагуляции

-какие компоненты принимают участие в прцессе коагуляции

2. После изучения темы:

-понятие системы гемостаза и принципы работы ее ключевых механизмов

-определение, виды и диагностические критерии геморрагического синдрома

-этиологию, патогенез, клинику и диагностику основных видов геморрагических диатезов: гемофилий, тромбоцитопений, геморрагических васкулитов, ДВС-синдрома.

-основные этапы диагностического поиска различных видов геморрагических диатезов и их дифференциальный диагноз

-направления дифференцированной терапии геморрагического синдрома

-основные средства и методы этиотропной и патогенетической терапии геморрагического синдрома

-виды осложнений, их профилактика и лечение

-особенности изменений в полости рта и тактики оказания стоматологической помощи при различных геморрагических диатезах.

Студент должен уметь:

1. Правильно и грамотно обследовать больного с геморрагическим синдромом.

2. Определять тип геморрагий.

3. Правильно и грамотно диагностировать геморрагические диатезы по клиническим и лабораторным данным.

4. Правильно поставить диагноз геморрагического диатеза исходя из современной классификации.

5. Проводить дифференциальный диагноз геморрагических диатезов.

6. Уметь трактовать данные коагулограммы.

7. Правильно назначить и провести дифференцированную терапию геморрагического синдрома и оценить ее результаты

8. Диагностировать, профилактировать и лечить осложнения геморрагического синдрома.

Перечень контрольных вопросов:

1. Диагностические критерии геморрагического синдрома.

2. Система тромбоцитарно-сосудистого и коагуляционного гемостаза, в норме и при патологии.

3. Современная классификация геморрагических диатезов.

4. Клиническая и лабораторная оценка системы гемостаза при гемофилиях, тромбоцитопениях различного происхождения, геморрагических васкулитах и ДВС-синдроме.

5. Основные диагностические критерии различных геморрагических диатезов.

6. Определение и анализ дополнительных методов диагностики геморрагических диатезов, оценка ОАК, исследование сосудистотромбоцитарного и коагуляционного гемостаза.

7. Основные этапы диагностического поиска геморрагических диатезов и их дифференциальная характеристика.

8. Основные цели и задачи терапии геморрагического синдрома.

9. Методы лечения геморрагических диатезов в зависимости от их этиологии и патогенеза.

10. Направления дифференцированной терапии и критерии ее эффективности.

11. Лечение и профилактика осложнений геморрагического синдрома

12. Изменения полости рта и тактика оказания стоматологической помощи при различных геморрагических диатезах.

Самостоятельная работа студентов с больными.

-Сбор жалоб, анамнеза у больного;

-Объективный осмотр больного;

-Выделить основные синдромы, на их основании предварительный диагноз;

-Дать характеристику ОАК, миелограммы больного;

-Выделить синдромы на основании клинико-лабораторных данных;

-Провести дифференциальную диагностику;

-Окончательный диагноз.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Заболевания крови// Внутренние болезни/ под ред. Н.А. Мухина и др. М. 2006. Т-2, Ч-4.

2. Руководство по гематологии в 3-х томах под ред. А.И. Воробьева - Москва, 2005 г.

Дополнительная литература:

1. Справочник по клинической гематологии под ред. Абдулкадырова – Москва, 2006 г.

2. Атлас: Клетки крови и костного мозга под ред. Г.И. Козинца – Москва, 2004 г.

 

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры №8 от «25 марта 2010 г»

 

Зав. кафедрой, доцент: Загоскина Т.П.


Решение ситуационных задач.

Тема: Пневмонии.

 

ЗАДАЧА №1

 

Больная С. 33 года. Поступила в стационар с жалобами на сильный приступообразный кашель с выделением мокроты желтого цвета в небольшом количестве, боли в подлопаточной области справа, усиливаются при дыхании, кашле, одышка при физической нагрузке, слабость, недомогание, температура до 38°С к вечеру.

Из анамнеза: считает себя больной 5 сутки, когда после сильного переохлаждения появился озноб, подъем температуры до 40°С, резкая слабость, одышка, боли под правой лопаткой. На третьи сутки болезни присоединился кашель.

Объективно: состояние средней тяжести, цианоз губ. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания. ЧД – 24 в мин. Перкуторно справа ниже угла лопатки притупление перкуторного тона. Дыхание над всей поверхностью легких жесткое, справа в подлопаточной области бронхиальное, выслушиваются единичные, влажные, мелкопузырчатые хрипы.

Тоны сердца ритмичные. ЧСС 98 в мин. АД 140\85 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.

 

1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. План обследования.

4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику.

5. План лечения.

 

 


ЗАДАЧА №2

Больной 30 лет, обратился с жалобами на повышение температуры до 39-40°С, сухой кашель, одышку при незначительной физической нагрузке; боли в суставах слабость; в течение последних 2 дней диарея.

Работает в частной кампании, в офисе. Работает в комнате с кондиционером.

Объективно: состояние средней степени тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. В легких дыхание везикулярное, в нижних отделах правого легкого бронхиальное дыхание, там же влажные средне- и мелкопузырчатые хрипы. ЧДД -22 в мин. Тоны сердца ритмичные, 4CC=PS=58 в мин. АД 120/80 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по Курлову 10:8:7 см. Периферических отеков нет.

Оакрови: НЬ - 120 в мин; Ег - 4,5x1012/л; Ley - 15x10%; СОЭ - 60 мм/час.

1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните
патогенез.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. План обследования.

4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную
диагностику.

5. План лечения.


Тема: Хронический бронхит. Эмфизема легких,
хроническое легочное сердце.

ЗАДАЧА

Больной К. 58 лет предъявляет жалобы напостоянный кашель с трудноотделяемой мокротой желто-зеленого цвета по утрам, экспираторнуюодышку, усиливающуюся при незначительной физической нагрузке, потливость, общую слабость.

Считает себя больным 20 лет, когда стал появляться утренний кашель, с трудноотделяемой мокротой. В течение последних 5 лет появилась одышка при ходьбе.

Курит 40 лет.

Объективно: Состояние средней тяжести, цианоз губ, ногтевые фаланги в виде «барабанных палочек», ногти в виде «часовых стекол». Грудная клетка бочкообразная, надключичные ямки сглажены, грудная клетка - ригидная. Голосовое дрожание ослаблено. При перкуссии - коробочный оттенок. При аускультации - дыхание ослаблено везикулярное с удлиненным выдохом, единичные сухие хрипы. ЧДД 22 в мин. Тоны сердца приглушены, ЧСС 96 в мин. Акцент II гона над легочной артерией,систолический шум над мечевидным отростком. АД 145/90. Живот мягкий безболезненный. Печень по Курлову 13:10:8. Пастозность голеней.

ФВД:ОФВ 1-47%.

ЭХО-КС: СПЖ 5,7 мм, СрДЛА - 35 мм.рг.ст.

1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. План обследования.

4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику.

5. План лечения

 

 


Тема: Бронхиальная астма.

Задача

Больная Н., 28г., обратилась с жалобами на мучительный приступообразный сухой кашель, переходящий в удушье, с отхождением мокроты в конце приступа.

Анамнез болезни: появление приступов удушья отмечает в течение последних 2 лет, приступы сопровождаются выраженной слабостью, чувством страха смерти, больная вынуждена принимать положение сидя с фиксированным плечевым поясом, окончание приступа сопровождается отхождением стекловидной мокроты. Учащение приступов отмечает в период цветения трав (весна - лето), а также возникновение их при приготовлении пищи из муки. Больная нигде не обследовалась, постоянного лечения не получала, приступы купировались самостоятельно или после приема 1 таблетки эуфиллина. В течение последних 6 месяцев приступы стали ежедневными, появились ночные приступы удушья. Появление приступов удушья 2-3 раза/сутки, ночные 1-2 раза/неделю.

Анамнез жизни: отмечает непереносимость антибиотиков пенициллинового ряда, аспирина.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, акроцианоз, ЧД 24/мин. Перкуторно - коробочный тон над всей поверхностью легких. В легких дыхание жесткое с удлиненным выдохом, сухие свистящие дистантные хрипы. Тоны сердца ритмичные, ЧСС=96 уд/мин, АД 120/80 мм. рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень по Курлову 10-9-8см. Отеков нет.

OAK: Hb 139, Er 4.4, ЦП 0.9, Z 7,6, Э 8%, П 2%, С 68%, Л20%, М 2%, СОЭ;9мм/ч

О. анализ мокроты: слизистая, лейкоциты - 1 -2 в поле зрения, эритроциты - 1 -2 в поле зрения, эпителий - умеренно, спирали Куршмана, кристаллы Шарко - Лейдена.

1. Выделите основные симптомы, сгруппируйте их в синдромы, объясните патогенез.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. План обследования с предполагаемыми результатами.

4. Поставьте окончательный диагноз и проведите дифференциальную диагностику.

5. План лечения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.043 с.)