Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: аритмии и блокады сердца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель занятия: научиться диагностировать различные виды тахикардии и брадикардии, проводить их клиническую оценку и осуществлять адекватную терапию. Научиться анализировать ЭКГ с различными видами нарушений ритма. 3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с различными видами аритмий и блокад сердца 2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии 4. Студент должен знать: 1. базисные знания: анатомическое строение проводящей системы сердца., электрическая активность клеток миокарда (функция проводящей системы, рефрактерная фаза миокарда и экстрасистола), нарушение функции проводниковой системы сердца (нарушении е возбудимости, проводимости), механизмы аритмий сердца., основные синдромы при нарушениях ритма сердца. Нормальная ЭКГ. 2. после изучения темы: классификацию аритмий и блокад сердца, этапы диагностического поиска больных с синдромом нарушения ритма и проводимости, лечение различных видов нарушения ритма и проводимости, алгоритм неотложной терапии при пароксизмальных нарушениях сердечного ритма. 5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с синдромом нарушения ритма и проводимости, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты. 6. Содержание занятия: 1. Вводный контроль. 2. Основные вопросы темы: 1. Понятие, определение, этиология (тахикардии, брадикардии, аритмии, блокады сердца). 2. Патогенетические механизмы развития нарушений ритма сердца (тахикардии, брадикардии, кстрасистолий, аритмий, блокад сердца). 3. Классификация аритмий (тахикардии, брадикардии, экстрасистолии, аритмии, блокады сердца). 4. Экстрасистолия (клиника, ЭКГ- признаки). 5. Пароксизмальные тахикардии (клиника, ЭКГ- признаки различных видов тахикардии). 6. Фибрилляция предсердий и трепетание предсердий (классификация, клиника, ЭКГ-признаки, осложнения, прогноз). 7. Фибрилляция желудочков (клиника, ЭКГ- признаки). 8. Синдром слабости синусового узла (клиника, ЭКГ- признаки). 9. Нарушения проводимости (клиника, ЭКГ- признаки, изменения гемодинамики при различных нарушениях проводимости, осложнения, диагностика – ЭФИ, ХМ-ЭКГ). 10. Классификация антиаритмических препаратов. 11. Принципы лечения различных видов тахикардии, экстрасистолий. 12. Принципы лечения различных видов брадикардий и блокад сердца. Показания к имплантации кардиостимуляторов. 13. Тактика врача-стоматолога при пароксизмальных нарушениях сердечного ритма у пациента. 7.Практическая работа: интерпретация ЭКГ-синдромов нарушения ритма, клиническая оценка различных нарушений ритма. 8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются) 9. Перечень препаратов для выписки рецептов: обзидан, метопролол, соталол, верапамил, дилтиазем, кордарон, новокаинамид, атропин, лидокаин, дигоксин,. 10. Рекомендуемая литература: Основная: 1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с. Дополнительная: 2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т. 3) Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с) 4) Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с) 5) Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с) 6) Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с) 7) Материалы лекций. Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В. Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”
Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия
Кафедра внутренних болезней Методические указания для студентов III курса специальности стоматология к практическому занятию по дисциплине внутренние болезни
Тема: Острая ревматическая лихорадка. Недостаточность митрального клапана. 2. Цель занятия: Изучить этиологию и патогенез развития острой ревматической лихорадки, патологоанатомические стадии развития процесса, особенности поражения сердца и других органов и систем. Знать особенности течения и диагностические критерии ревматизма. Научиться клиническому обследованию больных с данной патологией, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Проводить выбор рациональной индивидуальной терапии. 3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с синдромом поражения эндокарда 2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии 4. Студент должен знать: 1. базисные знания: анатомическое строение эндокарда, основные функции эндокарда, особенности анатомического строения митрального клапана: морфология, толщина створок, размеры отверстия клапана в норме. Патологическая анатомия митрального клапана при стенозе и недостаточности.
5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с синдромом поражения эндокарда, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты. 6. Содержание занятия: Вводный контроль. 2. Основные вопросы темы: 1. Определение понятия «острая ревматическая лихорадка», этиология, предрасполагающие факторы, патогенез.
7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм суставов и грудной клетки, лабораторных (общеклинических, иммунологических) методов исследования, курация тематических больных. 8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются) 9. Перечень препаратов для выписки рецептов: ампициллин, цефазолин, цефалексин, азитромицин, амикацин, индометацин, аспирин, диклофенак (таб., в/м), преднизолон. 10. Рекомендуемая литература: Основная: 1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с. Дополнительная: 2) А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т. 3) Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с) 4) Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с) 5) Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова.-М:ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с) 6) Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с) 7) Материалы лекций. 8) «Клинические рекомендации» Ревматология 2005г. ГЭОТАР-Медиа: М-2005г., 267 стр.
Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г” Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия
Кафедра внутренних болезней Методические указания для студентов III курса специальности стоматология к практическому занятию по дисциплине внутренние болезни
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.007 с.) |