Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель занятия: Научиться обследовать в клинике больных с патологией желудка, оценивать степень функциональных нарушений желудочного пищеварения. Изучить особенности эндоскопической картины при разных формах гастритов и язвенной болезни, морфологические критерии диагностики. Научиться определять клинико-патогенетические варианты хронических гастритов и язвенной болезни, проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями ЖКТ. Выбирать тактику лечения и наблюдения за больными. 3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями ЖКТ. 2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии 4. Студент должен знать: базисные знания: морфологическая сущность хронического гастрита и язвенной болезни. Патогенез ХГ (значение нарушения секреторной и моторной функции желудка). после изучения темы: классификацию хронических гастритов (ХГ) и ЯБ, этапы диагностического поиска больных с заболеваниями ЖКТ, осложнения ЯБ, тактику лечения при ХГ и ЯБ. 5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с болевым синдромом в ЖКТ, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, оценить данные рентгенограмм органов брюшной полости, ФГДС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты. 6. Содержание занятия: 1. Вводный контроль. 2. Основные вопросы темы: Хронические гастриты:
Язвенная болезнь желудка:
7.Практическая работа: оценка данных ФГДС, гистологического заключения, лабораторных методов исследования, курация тематических больных. 8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются) 9. Перечень препаратов для выписки рецептов: ранитидин, фамотидин, де-нол, омепразол, вентер, метронидазол, солкосерил, альмагель, церукал, амоксициллин, кларитромицин, тетрациклин, но-шпа. 10. Рекомендуемая литература: Основная: 1. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т. Дополнительная: 2. Гастроэнтерология. Национальное руководство. Под ред. Акад. РАМН В.Т. Ивашкина, кмн Т.Л. Лапиной-М: ГЭОТАР- Медиа-2008-698с (397-551, 601-689с) 3. Гастроэнтерология и гепатология. Диагностика и лечение. Под. Ред. А.В. Калинина, А.И. Хазанова. Руководство для врачей. –М: Миклош, 2007-602с 4. Внутренние болезни. Система органов пищеварения. Учебное пособие. Под ред. Г.Е. Ройтберга, А.В. Струтынского, -М: МЕДпресс-информ, 2007-560 с (37, 141-213, 260-285с) 5. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. Под ред. В.Т.Ивашкина.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2006-208с (147-158 с) 6. Материалы лекции
Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”
Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия
Кафедра внутренних болезней Методические указания для студентов III курса специальности стоматология к практическому занятию по дисциплине внутренние болезни
Тема: Хронические энтериты и колиты. 2. Цель занятия: Научиться обследовать в клинике больных с патологией кишечника, оценивать степень функциональных нарушений пищеварения. Научиться определять клинико-патогенетические варианты хронических энтеритов и колитов, проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями ЖКТ. Выбирать тактику лечения и наблюдения за больными. 3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями ЖКТ. 2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии 4. Студент должен знать: 1. базисные знания: морфологическая сущность хронического энтерита и колита. Патогенез неспецифического язвенного колита. 2. после изучения темы: классификацию хронических энтеритов и колитов, этапы диагностического поиска больных с заболеваниями ЖКТ, тактику лечения. 5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с болевым синдромом в ЖКТ, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, оценить данные рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости, колоноскопии, ректороманоскопии, ирригоскопии, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты. 6. Содержание занятия: 1. Вводный контроль. 2. Основные вопросы темы: 1) Значение нарушения жевательной функции и функциональных расстройств желудка в развитии хронических неспецифических заболеваниях кишечника. 2) Этапы диагностического поиска при хронических неспецифических заболеваниях кишечника. Rлинические, лабораторные и рентгенологические критерии локализации и степени тяжести процесса. 3) Морфологические особенности хронических неспецифических заболеваний кишечника. 4) Возможности эндоскопической диагностики 5) Дифференциальная диагностика неспецифических заболеваний кишечника. 6) Лечение неспецифических заболеваний кишечника и их осложнений. 7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости, колоноскопии, ректороманоскопии, ирригоскопии, гистологического заключения, лабораторных методов исследования, курация тематических больных. 8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются) 9. Перечень препаратов для выписки рецептов: фестал, холензим, мезим форте, метотрексат, но-шпа, панкреатин, энтеродез, сульфасалазин, преднизолон. 10. Рекомендуемая литература: Основная: А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т. Дополнительная: Гастроэнтерология. Национальное руководство. Под ред. Акад. РАМН В.Т. Ивашкина, кмн Т.Л. Лапиной-М: ГЭОТАР- Медиа-2008-698с (397-551, 601-689с) Гастроэнтерология и гепатология. Диагностика и лечение. Под. Ред. А.В. Калинина, А.И. Хазанова. Руководство для врачей. –М: Миклош, 2007-602с Внутренние болезни. Система органов пищеварения. Учебное пособие. Под ред. Г.Е. Ройтберга, А.В. Струтынского, -М: МЕДпресс-информ, 2007-560 с (37, 141-213, 260-285с) Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. Под ред. В.Т.Ивашкина.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2006-208с (147-158 с) Материалы лекции
Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”
Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия
Кафедра внутренних болезней Методические указания для студентов III курса специальности стоматология к практическому занятию по дисциплине внутренние болезни
Тема: Хронические гепатиты (ХГ). Циррозы печени. 2. Цель занятия: научиться диагностировать различные формы ХГ, определять активность процесса, оценить возможности инструментальной диагностики, изучить морфологические критерии, значение установления этиологического фактора. Познакомиться с принципами терапии, показания к иммунологической коррекции, возможными исходами заболевания. Научиться распознавать различные варианты циррозов печени, их стадию и возможную этиологию, познакомиться с осложнениями и основными принципами их лечения, показания к оперативному вмешательству. 3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями печени. 2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии 4. Студент должен знать: 1. базисные знания: анатомическое морфофункциональное строение печени, регенерация печени. Кровоснабжение печени (анастамозы). Функции печени. Морфологическая характеристика ХГ и цирроза. Патогенез развития печеночной недостаточности, гиперспленизма, спленомегалии, портальной гипертензии. 2. после изучения темы: классификацию хронических гепатитов и циррозов, этапы диагностического поиска больных с заболеваниями печени, тактику лечения. 5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с заболеваниями печени, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, оценить данные рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты. 6. Содержание занятия: 1. Вводный контроль. 2. Основные вопросы темы: Хронические гепатиты:
4. Особенности клинического течения различных форм ХГ. Изменения в полости рта.
Циррозы печени: 1. Определение заболевания. 2. Этиология. Патогенез. 3. Классификация (по морфологии, по этиологии, по клиническим проявлениям). 4. Основные клинические синдромы цирроза печени. Изменения в полости рта. Осложнения. 5. Лабораторные и инструментальные методы диагностики. 6. Дифференциальный диагноз. 7. Лечение. Методы профилактики. 7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости, радиоизотопное сканирование печени гистологического заключения, лабораторных методов исследования, курация тематических больных. 8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются) 9. Перечень препаратов для выписки рецептов: роферон интрон А, креон, мезим-форте, энтеродез, эссенциале, фенобарбитал, преднизолон, лактулоза, верошпирон, фуросемид. 10. Рекомендуемая литература: Основная: 1. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т. Дополнительная: 2. Гастроэнтерология. Национальное руководство. Под ред. Акад. РАМН В.Т. Ивашкина, кмн Т.Л. Лапиной-М: ГЭОТАР- Медиа-2008-698с (397-551, 601-689с) 3. Гастроэнтерология и гепатология. Диагностика и лечение. Под. Ред. А.В. Калинина, А.И. Хазанова. Руководство для врачей. –М: Миклош, 2007-602с 4. Внутренние болезни. Система органов пищеварения. Учебное пособие. Под ред. Г.Е. Ройтберга, А.В. Струтынского, -М: МЕДпресс-информ, 2007-560 с (37, 141-213, 260-285с) 5. Клинические рекомендации. Гастроэнтерология. Под ред. В.Т. Ивашкина.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2006-208с (147-158 с) 6. Материалы лекции
Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”
Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия
Кафедра внутренних болезней Методические указания для студентов IV курса специальности стоматология к практическому занятию по дисциплине внутренние болезни
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.250.115 (0.007 с.) |