Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: хроническая Ревматическая болезнь сердца. Стеноз митрального клапана.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель занятия: Изучить этиологию и патогенез развития ревматизма, патологоанатомические стадии развития процесса, особенности поражения сердца и других органов и систем. Знать особенности течения и диагностические критерии ревматизма. Научиться клиническому обследованию больных с данной патологией, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Проводить выбор рациональной индивидуальной терапии. 3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с синдромом поражения эндокарда 2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии 4. Студент должен знать: 1. базисные знания: анатомическое строение эндокарда, основные функции эндокарда, особенности анатомического строения митрального клапана: морфология, толщина створок, размеры отверстия клапана в норме. Патологическая анатомия митрального клапана при стенозе и недостаточности. 2. после изучения темы: классификацию ревматической болезни, этапы диагностического поиска больных с синдромом поражения эндокарда, гемодинамику пороков МК и АК, лечение ХРБС. 5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с синдромом поражения эндокарда, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты. 6. Содержание занятия: Вводный контроль. 2. Основные вопросы темы: 1) Клинические проявления ревматизма, особенности течения хронической ревматической болезни сердца. 2) Лабораторные (специфические и неспецифические) проявления ревматического процесса. 3) Данные инструментальных методов обследования. 4) Критерии диагностики ревматизма. 5) Тактика ведения больных с хронической ревматической болезнью сердца. 6) Митральные пороки. Этиология. Патогенез. 7) Особенности клиники у больных с митральными пороками. 8) Физикальные данные обследования больных с митральным стенозом. Гемодинамика митрального стеноза. 9) Инструментальные методы обследования при пороках сердца. 10) Тактика ведения больных с митральным стенозом. Показания к хирургическому лечению. 7. Практическая работа: оценка данных рентгенограмм суставов и грудной клетки, лабораторных (общеклинических, иммунологических) методов исследования, курация тематических больных. 8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются) 9. Перечень препаратов для выписки рецептов: ампициллин, цефазолин, цефалексин, азитромицин, амикацин, индометацин, аспирин, диклофенак (таб., в/м), преднизолон. 10. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с. Дополнительная: 2. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т. 3. Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с) 4. Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова,-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с) 5. Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н. Беленкова, Р.Г. Оганова.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-640с (381-419с) 6. Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с) 7. Материалы лекций. 8. «Клинические рекомендации» Ревматология 2005г. ГЭОТАР-Медиа: М-2005г., 267 стр. Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г” Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия
Кафедра внутренних болезней Методические указания для студентов III курса специальности стоматология к практическому занятию по дисциплине внутренние болезни Тема: Инфекционный эндокардит. Аортальные пороки сердца. 2. Цель занятия: Ознакомиться с заболеванием инфекционный эндокардит, с его этиологией и патогенезом. Научиться клиническому обследованию больных с данной патологией, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Знать все диагностические критерии. Проводить выбор рациональной индивидуальной терапии. 3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с синдромом поражения эндокарда 2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии 4. Студент должен знать: 1. базисные знания: анатомическое строение эндокарда, основные функции эндокарда, патологическая анатомия инфекционного эндокардита. Основные морфологические изменения клапанов сердца при инфекционном эндокардите. 2. после изучения темы: классификацию ИЭ, этапы диагностического поиска больных с синдромом поражения эндокарда, тактику ведения больных с ИЭ. 5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с синдромом поражения эндокарда, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы, оценить данные рентгенограмм органов грудной клетки, ЭКГ, ЭХО-КС, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепт. 6. Содержание занятия: Вводный контроль. 2. Основные вопросы темы: 1. Определение «инфекционный эндокардит», этиология (роль одонтогенной инфекции в развитии ИЭ), патогенез. 2. Классификация, стадийность течения заболевания. 3. Клинические проявления, особенности течения.
10. Лабораторные проявления процесса. Инструментальные методы обследования. 11. Тактика ведения больных инфекционным эндокардитом. Прогноз заболевания. Профилактика. 7.Практическая работа: оценка данных рентгенограмм грудной клетки, ЭКГ, ЭХОКС, лабораторных методов исследования, курация тематических больных. 8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются) 9. Перечень препаратов для выписки рецептов: амикацин, цефазолин, цефамизин, цефтриаксон, оксациллин, карбонициллин, амоксициллин, амфотерицин, фраксипарин, эноксапарин, ванкомицин. 10. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: учебник/ Р.И.Стрюк, И.В.Маев.-М.:ГОЭТАР-Медиа, 2010.-496с. Дополнительная: 2. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т. 3. Диагностика и лечение в кардиологии: Учебное пособие для студентов медвузов. Под ред. Майкла Х. Кроуфорда, пер. с англ., под общ. Ред акад. РАМН Р.Г. Оганова.-М: МЕДпресс-информ, 2007-800с (168-223с) 4. Кардиология: национальное руководство под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова,-М:ГЭОТАР-Медиа, 2007-1232с (834-864с) 5. Клинические рекомендации. Кардиология. Под ред. Ю.Н.Беленкова, Р.Г.Оганова.-М:ГЭОТАР-Медиа,2007.-640с (381-419с) 6. Практическая кардиология. Третье изд., испр и доп.-М: Издательство БИНОМ, 2007-776с (380-438с) 7. Материалы лекций. 8. «Клинические рекомендации» Ревматология 2005г. ГЭОТАР-Медиа: М-2005г., 267 стр.
Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.
Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”
Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кировская государственная медицинская академия
Кафедра внутренних болезней Методические указания для студентов III курса специальности стоматология к практическому занятию по дисциплине внутренние болезни
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.007 с.) |