Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: острый и Хронический гломерулонефрит

Поиск

2. Цель занятия: Познакомить студентов с острыми и хроническими гломерулонефритами. Научить обследованию больных с данной патологией почек. Подчеркнуть роль лабораторно-инструментальных показателей функции почек в диагностике данных заболеваний.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями почек.

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: строение почки, строение нефрона и его кровоснабжение. Процесс мочеобразования (гломерулярная фильтрация, канальцевая реабсорбция, канальцевая секреция). Патологическая физиология почек (нарушение клубочковой фильтрации, канальцевой рабсорбции, способности почек к концентрированию). Патоморфологические изменения при острой и хронической почечной недостаточности. Патоморфологические изменения при острых и хронических гломерулонефритах

2. после изучения темы: классификацию острого и хронического гломерулонефрита, этапы диагностического поиска больных с заболеваниями почек, тактику лечения.

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с заболеваниями почек, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, оценить данные рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости и почек, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

Острый гломерулонефрит:

1. Определение заболевания.

2. Этиология. Роль одонтогенной инфекции в развитии острого гломерулонефрита.

3. Патогенез.

4. Классификация

5. Основные кли­нические синдромы. Осложнения.

6. Лечение. Методы профилактики.

Хронический гломерулонефрит

1. Определение заболевания.

2. Этиоло­гия. Роль одонтогенной инфекции.

3. Патогенез.

4. Классификация. Осложнения (почечная недостаточность, эклампсия, гипертоническая энцефалопатия, нарушения ритма сердца).

5. Клиниче­ские проявления.

6. Лабораторные и инструментальные методы диагностики.

7. Дифференциальный диагноз.

8. Лечение. Методы профилактики.

7. Практическая работа: оценить данные рентгенограмм почек, сцинтиграфии почек, УЗИ почек и МВП, лабораторных (общеклинических, дополнительных, специальных, иммунологических) методов исследования, курация тематических больных

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: альбумин, амлодипин,ампициллин, амоксициллин, верапамил, гипотиазид, дилтиазем, капотен, эналаприл, курантил, гепарин, аспирин, фуросемид (т, р-р), преднизолон.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

Дополнительная:

  1. Нефрология. Национальное руководство. Под ред. Н.А. Мухина, -М: ГЭОТАР-Медиа, 2009-720с (169-191 с)
  2. ХБП. Методы заместительной почечной терапии. В.С. Пилотович, О.В. Калачик. –М: Мед. Лит, 2009, 288 с
  3. Диагностика и лечение болезней почек. Н.А. Мухин, И.Е. Тареева, Е.Н. Шилов.-М: ГЭОТАР- Медиа, 2008-384 с (79-172 с)
  4. Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)

 

 


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

IV курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

 

1. Тема: ХРОНИЧЕСКИЙ ПИЕЛОНЕФРИТ. ХРОНИЧЕСКАЯ ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ.

2. Цель занятия: Научиться клиническому обследованию больных с патологией почек, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Знать все диагностические критерии. Проводить выбор рациональной терапии.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями почек.

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: строение почки, строение нефрона и его кровоснабжение. Процесс мочеобразования (гломерулярная фильтрация, канальцевая реабсорбция, канальцевая секреция). Патологическая физиология почек (нарушение клубочковой фильтрации, канальцевой рабсорбции, способности почек к концентрированию). Патоморфологические изменения при острой и хронической почечной недостаточности.

2. после изучения темы: классификацию хронического пиелонефрита, ХПН, этапы диагностического поиска больных с заболеваниями почек, тактику лечения. Показания к гемодиализу.

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с заболеваниями почек, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, оценить данные рентгенограмм органов брюшной полости, УЗИ органов брюшной полости и почек, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

Хронический пиелонефрит:

1. Определение заболевания.

2. Этиология. Па­тогенез.

3. Классификация.

4. Клинические проявления. Осложнения (хроническая почечная недостаточность, ане­мия, артериальная гипертония, паранефрит, гидронефрит, уросепсис, дис­трофия).

5. Лаборатор­ные и инструментальные методы диагностики.

6. Дифференциальный диаг­ноз.

7. Лечение. Методы профилактики.

Хроническая почечная недостаточность:

1. Причины возникновения.

2. Клинические проявления. Изменения в полости рта.

3. Лабораторные и инст­рументальные методы диагностики.

4. Лечение. Понятие о перитонеодиализе и гемодиализе.

5. Методы профилак­тики.

7. Практическая работа: оценить данные рентгенограмм, сцинтиграфии, лабораторных (общеклинических, дополнительных, специальных, иммунологических) методов исследования, курация тематических больных

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: реополиглюкин, энтеродез, фуросемид, гипотиазид, курантил, лактулоза, гидрокарбонат натрия (р-р), глюконат кальция, амоксициллин, нолицин.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1. А.И. Мартынов, Н.А. Мухин, В.С. Моисеев Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2010, 2 т.

Дополнительная:

2. Нефрология. Национальное руководство. Под ред. Н.А. Мухина, -М: ГЭОТАР-Медиа, 2009-720с (169-191 с)

3. ХБП. Методы заместительной почечной терапии. В.С. Пилотович, О.В. Калачик. –М: Мед. Лит, 2009, 288 с

4. Диагностика и лечение болезней почек. Н.А. Мухин, И.Е. Тареева, Е.Н. Шилов.-М: ГЭОТАР- Медиа, 2008-384 с (79-172 с)

5. Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

IV курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

1. Тема: ДИФФУЗНЫЙ ТОКСИЧЕСКИЙ ЗОБ.

2. Цель занятия: Научиться клиническому обследованию больных с патологией щитовидной железы, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Знать все диагностические критерии. Проводить выбор рациональной терапии.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с заболеваниями щитовидной железы.

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: строение щитовидной железы, основные функции щитовидной железы. Патоморфологические изменения при диффузном токсическом зобе.

2. после изучения темы: этиопатогенез диффузного токсического зоба, основные клинические проявления тиреотоксикоза, тактику ведения данных больных.

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с заболеваниями щитовидной железы, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, выявить особенности поражения сердечно-сосудистой системы при заболеваниях щитовидной железы, оценить данные УЗИ органов щитовидной железы, пункционной биопсии, лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

1.Этиология, патогенез

2. Основные клинические проявления

3. Лабораторная и инструментальная диагностика

4. Лечение, методы профилактики

7. Практическая работа: оценить данные УЗИ щитовидной железы, пункционной биопсии, лабораторных методов исследования, курация тематических больных

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: тирозол, мерказолил.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1) Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2008. 496 с.

Дополнительная:

2)Эндокринология в таблицах и схемах. С.Б. Шустов, Ю.Ш. Халимов, В.Л. Баранов.

3) -М: ООО «Мед информ агенство», 2009.-656с

4) Эндокринология: национальное руководство. Под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. –М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-1072с

5) Неотложная эндокринология: учебное пособие.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2008-128 с.

6) Патофизиология эндокринной системы. Пер. с англ. –М: «Издательство БИНОМ», 2009-336с

7) УЗ диагностика и малоинвазивные методы лечения заболеваний щитов. Железы. Метод. Рекомендации. В.А Коновалов.-2е изд, доп.-Н.Новгород. Издательство НГМА, 2008-48 с.

8) Избранные лекции по эндокринологии. –М: ООО «Мед информ агенство», 2009-496с.

9) Доказательная эндокринология. Перевед с англ. 2е изд.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-640 с.

10) Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)

 

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

IV курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 

1. Тема: САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

2. Цель занятия: Научиться клиническому обследованию больных с гликемическим синдромом, разобрать этапы диагностического поиска. На основании данных клинического, лабораторного и инструментального исследования уметь выявлять синдромы, начиная с ведущего. Знать все диагностические критерии. Проводить выбор рациональной терапии.

3. Задачи: 1. Изучить этапы диагностического поиска пациентов с гликемическим синдромом.

2. Обучить проведению дифференциальной диагностики и выбору рациональной терапии

4. Студент должен знать:

1. базисные знания: строение и функции поджелудочной железы (экзокринная, эндокринная).

2. после изучения темы: классификация сахарного диабета,

5. Студент должен уметь: Студент должен владеть методом расспроса больных с гипо- и гипергликемическим синдромом, уметь провести общий осмотр, обследование всех органов и систем, оценить данные лабораторных методов исследования, выделить ведущий синдром, правильно сформулировать диагноз, назначить лечение и оценить эффективность, уметь выписать рецепты.

6. Содержание занятия:

1. Вводный контроль.

2. Основные вопросы темы:

1. Определение заболевания

2. Этиология, факторы риска. Патогенез.

3. Основные клинические синдромы. Изменения в ротовой полости при сахарном диабете.

4. Лабораторные методы диагностики.

5. Лечение. Методы профилактики.

6. Комы (диабетическая, гипогликемическая). Дифференциальный диагноз.

7. Тактика оказания неотложной помощи при комах.

8. Тактика оказания стоматологической помощи больным сахарным дабетом.

7. Практическая работа: оценить данные лабораторных методов исследования, курация тематических больных

8. Ситуационные задачи для разбора на занятии (прилагаются)

9. Перечень препаратов для выписки рецептов: бигуаниды:сиофор, глюкофаж; секретогоги: маниннил, диабетон МВ, глюренорм, новонорм; инсулины: хумулин R, актропид, хумулин НРХ, протофан, лантус.

10. Рекомендуемая литература: Основная:

1. Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни, М., Гэотар-МЕД, 2008. 496 с.

Дополнительная:

2) Эндокринология в таблицах и схемах. С.Б. Шустов, Ю.Ш. Халимов, В.Л. Баранов.

3) -М: ООО «Мед информ агенство», 2009.-656с

4) Эндокринология: национальное руководство. Под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. –М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-1072с

5) Неотложная эндокринология: учебное пособие.-М: ГЭОТАР-Медиа, 2008-128 с.

6) Патофизиология эндокринной системы. Пер. с англ. –М: «Издательство БИНОМ», 2009-336с

7) Избранные лекции по эндокринологии. –М: ООО «Мед информ агенство», 2009-496с.

8) Доказательная эндокринология. Перевед с англ. 2е изд.- М: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-640 с.

9) Материалы лекций.

 

Методические рекомендации подготовлены: доцент кафедры, к.м.н. Синцова С.В.

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 6 от “28.01.2010г”

 

Зав. кафедрой:_______________(Е.Н. Чичерина)


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кировская государственная медицинская академия

 

Кафедра внутренних болезней

Методические указания для студентов

IV курса специальности стоматология к практическому занятию

по дисциплине внутренние болезни

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.170 (0.011 с.)