Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Январь 4 неделя тема: «кто как зимует»
Похожие статьи вашей тематики
ЗАДАЧИ: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и птиц в зимний период (как зимуют, чем питаются, как обустраивают свое жилище). Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и поведением животных. Продолжать расширять представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
| ОРГАНИЗОВАННАЯ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
| ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
| Познавательное развитие
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Пр.задачи: расширять и систематизировать представления о том, как зимуют звери и птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы зверей и птиц на снегу. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, заботы.
Математика
Пр.задачи: продолжать учить детей составлять числа 7и8 из двух меньших; закрепить знание порядкового счета; тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня. Развивать геометрическое воображение и наблюдательность в игре «Колумбово яйцо». Воспитывать выдержку, умение слушать друг друга. Померанцева стр.93, №29.
Поисково-исследовательская деятельность.
Тема: «Свойства и значение птичьего пера»
Пр.задачи: познакомить детей с назначением различных органов у птиц. Показать свойство и значение птичьего пера. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание заботиться о них.
| Д/и «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы «Дикие животные» - развивать зрительное внимание, логику, доказательную речь.
Н/и«Чей домик?»; «Кто как кричит?»; «Кого не стало?». «Разрезные картинки»; «Помогите найти маму»; «Угадай животное» -развивать внимание, образную память, речь, логическое мышление.
Д/и «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Кто за кем?» -развивать наблюдательность, внимание.
Д/и «Чудесный мешочек» - развивать мелкую моторику.
Региональный компонент
Знакомство с Красной книгой Хабаровского края - расширять знания о редких видах зверей и птиц Дальнего Востока, которые находятся под охраной.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Сугробы»
Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет Цель: строить мыслительную операцию- сравнение, доказательную речь.
Рассматривание плакатов об охране природы- продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Отгадывание загадок: о диких животных и зимующих птицах (о воробье, вороне, сороке, снегире)
| РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы
Пр.задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы; упражнять в отгадывании птиц по их описанию; упражнять в подборе синонимов; учить согласовывать слова в предложениях; воспитывать умение слушать рассказы других детей.
Обучение грамоте
Пр.задачи: Продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложение на слова, называть слова по порядку; развивать фонематический слух; воспитывать дисциплинированность.
Журова стр. 93 № 21
| Д/и
- Игра «Один — много» Мы — волшебники немного: Был один, а станет много.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
- Игра «Чья голова?» Чья у зверя голова? Подскажи скорей слов
Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.
Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», «Домашние или дикие?», «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»
ЗКР. Проговаривание стиха А.Барто «Лошадка» - упражнять в правильном и чётком произношении звуков с – ш. Чтение художественной литературы:В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика», В. Чарушин «Что за зверь», «Волчишко», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Физкультурное занятие
№1
Пр. задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в ползании на четвереньках, упражнять в прыжках; развивать координацию движений; воспитывать уверенность в своих силах.
Пензулаева январь №22
№2
Пр.задачи: продолжать упражнять детей в ползании на четвереньках между предметами, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч без паузы; развивать равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке (руки за голову); воспитывать настойчивость.
Пензулаева январь №23
№3 (на воздухе)
Пр. задачи: повторить ходьбу между постройками из снега, упражнять в скольжении по ледяной дорожке. Разучить игру «По местам». Развивать координацию движений; воспитывать привычку ухаживать за физкультурным инвентарём.
Пензулаева январь №24
| П/и:
- «Не попадись»
Цель: Развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места
- «Паук и мухи»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
- «Пожарные на ученье»
Цель: Развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну.
- «По местам»
Цель: Развивать у детей ловкость, умение быстро действовать по сигналу.
- «Рыбаки и рыбки»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.
Валеология
«Здоровая пища» -помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только. Вкусной, но и полезной. «Безопасность» стр.87
| СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИТВНОЕ РАЗВИТИЕ
|
| ОБЖ
«Использование и хранение опасных предметов» - рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться. Объяснить, что такие предметы должны храниться в специально отведённых местах. «Безопасность» стр.46
Беседа «Как вести себя в лесу зимой» - вспомнить и закрепить правила поведения.
ПДД
Беседа о информационно-указательных знаках – познакомить детей с некоторыми новыми знаками. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
ТРУД
Самообслуживание – формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения (в помещении не шуметь, не мешать другим)
Хозяйственно-бытовой труд – протереть шкафчики в раздевалке – воспитывать привычку к чистоте и порядку.
В природе- ежедневная подкормка птиц. Уборка сломанных веток. Уборка снега на участке.
Социально-нравственное воспитание:
«Театр уж полон, ложи блещут» - развивать воображение и речевое творчество детей. Формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этического поведения. «Будьте вежливы всегда» стр. 97
«Алло! Алло!» - познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора.
| ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
| Рисование
Тема: «Рисуем диких животных»
Пр.задачи: Закрепить навыки рисования животных методом соединения изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка; развивать чувство композиции, умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приёмы рисования; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России» стр.87
Лепка(сюжетная)
Тема: по рус.нар.сказкам «Рукавичка» и «Зимовье зверей».
Пр.задачи: Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; воспитывать интерес к сотрудничеству.
Лыкова стр.58
Аппликация (силуэтная)
Тема: «Кто в лесу живет?»
Пр.задачи: учить детей содавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения. Развивать умение работать ножницами. Воспитывать аккуратность.
Лыкова подг.гр. стр.60.
| Д/и
«Перспектива» - закрепить знания о правилах перспективы.
-В уголке изо деятельности рассмотреть с детьми пооперационные карты «Рисуем зверей» и «Рисуем птиц» -развивать изобразительные умения и навыки.
Слушание: аудиозаписи щебета птиц, «Воробей», муз. А. Руббах
Исполнение: «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Предложить детям способом оригами изготовить фигурку голубя- продолжать учить складывать квадратный лист разными способами, развивать умение хорошо проглаживать линии сгибов.
Рассматривание картин И.Броцкая «Лес зимой в снегу», Н.Ульянов «Снегири».
Театрализованная деятельность
Оформление фотоальбома «Наш театр» - продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений, отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах.
|
|