Тема: вредные привычки и их влияние на продолжительность жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: вредные привычки и их влияние на продолжительность жизни.



Контрольные вопросы:

1.Влияние никотина на нервную систему?

2.. Влияние алкоголя на нервную систему?

3..Влияние наркотиков на нервную систему?

Урок 2/6

Тема: Репродуктивное здоровье

Контрольные вопросы:

1.Перечислить факторы негативно влияющие на репродуктивное здоровье женщины?

2.Перечислить факторы негативно влияющие на репродуктивное здоровье женщины?

3. Негативное влияние на репродуктивное здоровье ранних браков.

4.Инфекционные заболевания ППП.

 

Урок 2/8-10.

Тема: Правовые взаимоотношения полов.Конвенция ООН «О правах ребёнка.»

Контрольные вопросы.

1.В каком возрасте несовершеннолетние родители вступают в родительские права?

2.Что такое право ребёнка на общение с родителями и родственниками.?

3. Что такое право ребёнка на защиту?

4. Что такое право ребёнка выражать своё мнение?

5. Что такое право ребёнка на имущество.?

6.Что значит осуществлять родительские права?

7.Что значит осуществлять родительские права при проживании отдельно от ребёнка.?

 

 

Урок 2/12

Тема:Правила и безопасность дорожного движения.

 

Контрольные вопросы:

1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по проезжей части.

2. Кому разрешена езда по тротуару.

3.Правил поворота налево.

4.Правила поворота направо.

5.Разрешена ли езда на велосипеде по проезжей части детям до 14 лет.

6. Правила перехода проезжей части пешеходам.

Урок 2/14.

ТЕМА: Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

 

Контрольные вопросы:

  1. Правила поведения при угрозе урагана.
  2. Правила поведения при угрозе наводнения.
  3. Правила поведения при угрозе землетрясения.
  4. Правила поведения при грозе.
  5. Правила поведения при аварии с выбросом СДЯВ.
  6. Правила поведения при объявлении эвакуации
  7. Правила поведения при угрозе урагана.
  8. Правила поведения при участи в митингах.

Урок 2\16.

Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.(РСЧС)

 

Контрольные вопросы:

1.В каком году создана РСЧС?

2.Цели и задачи РСЧСЮ?

3.Структура РСЧС?

4.Режимы функционирования РСЧС?

 

Урок 2/18.

Тема:Организация гражданской обороны –составная часть обороноспособности страны.

Контрольные вопросы:

1.Структура и задачи ГО.

2.Органы управления.

3.Мониторинг и пр огнозирование.

Урок 2/20.

Тема:Современные средства поражения и их поражающие факторы.Способы защиты населения.

 

Контрольные вопросы:

1.Дайте характеристику ядерного оружия.

2.Перечислить поражающие факторы ядерного оружия.

3.Перечислить способы защиты от ядерного оружия.

4. на какие группы делятся ОВ химического оружия.

Урок 2/22.

Тема:Использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов ОМП.

 

Контрольные вопросы:

1. Что относится к средствам защиты органов дыхания.

2. Что относится к средствам защиты кожи.

3. Правила пользования АИ-2.

4. Правила пользования ИПП-8.

5. Правила пользования противогазом.

Урок 2/24.

Тема: Организация инженерной защиты населения от ОМ

Контрольные вопросы:

1.Что относиться к коллективным средствам защиты.

2.Как устроено убежище.

3.Как устроено противорадиационное убежище.

4.Как устроена закрытая щель.

Урок 2/26.

Аварийно-спасательные работы проводимые в зонах ЧС.

Контрольные вопросы:

1.Какие службы создаются при ликвидации ЧС.

2.Как проводится дегазация людей и техники.

3.Как проводиться дезактивация людей и техники.

 

Урок 2/28.

Тема: Основные направления деятельности государства по защите населения от ЧС.

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое эвакуация и рассредоточение?

2.Какие объекты создаются для проведения эвакуации? Кто входит в состав этих объектов?

3.Как следует действовать во время эвакуации?

4.Порядок размещения населения в загородной зоне?

Урок 2/-30.

Тема:Правила поведения при угрозе теракта и на территории военных действий.

 

Контрольные вопросы.

  1. Что необходимо предпринять при обнаружении в транспорте сумки или пакета.
  2. Что необходимо предпринять при обнаружении в подъезде сумки или пакета.
  3. Что необходимо предпринять при захвате вас в заложники.
  4. Что необходимо предпринять при нахождении на территории военных действий.

Урок 2/-32

Тема:Основные службы по охране здоровья и безопасности граждан. Обязанности и права полиции.

 

Контрольные вопросы:

1.Основные обязанности полиции.

2.основные права полиции.

 

 

.

 

Урок 2/4

Тема:Здоровый образ жизни,как основа личного здоровья. Факторы способствующие долголетию.

По определению ВОЗ здоровье –это «состояние полного физического,

духовного и социального благополучия,а не только отсутствие болезней и физических дефектов.»

Существуют понятия:

-индивидуальное здоровье -это сохранение биологических, психических функций организма.

-общественное здоровье – это средняя продолжительность жизни, детская смертность.

Самая высокий показатель СПЖ в России 66,6 лет для мужчин и 76.6лет для женщин отмечен 1986году.

1993году СПЖ уменьшилась на 3,6года у мужчин и 2 года у женщин.

Детская смертность (до 1 года.)-1990 г. 21,7человек на 1000.(США,Япония-6.)

В России больше всего умирают: от сердечно - сосудистых заболеваний,рака, травм и отравлений, заболеваний верхних дыхательных путей.

Умирают в России на 5-8 лет раньше чем в развитых странах.

Травмы и отравления в России ежегодно получают 12 млн. человек. Вероятность смерти от не естественных причин в 3 раза выше,чем в Англии.

Факторы здорового образа жизни, способствующие долголетию:

Режим труда и отдыха.

Полноценное и сбалансированное питание

Двигательная активность.

Гигиена.

Закаливание.

Отсутствие вредных привычек.

_________________________________________________________________

Труд делиться на физический и умственный, а отдых на активный и пассивный.

При тяжёлых физических нагрузках –пассивный отдых,чтение книги.

При умственных нагрузках – занятия физкультурой.

В соответствии с биологическими ритмами человека должен быть организован режим учёбы и отдыха:

- сон 8-9 часов.

- учебные занятия 5-6 часов.

- приготовление уроков 3-4 часа.

-домашние дела -2 часа.

- личные дела 4-6часов.

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15-20% из белков, 20-30% из жиров, 50-55% из углеводов.

Белки осуществляют строительную функцию.

Жиры питают нервную систему.

Углеводы источник «топлива»-гликогена.

Основные принципы рационального питания:

-умеренность-сбалансированность-четырёхразовое питание-разнообразие-
полноценность.

Сейчас человек употребляет переработанные продукты, содержащие много углеводов -это понижает сопротивляемость организма и приводит к болезням.

___________________________________________________________________

Постоянная физическая нагрузка необходима и очень полезна. Она не только не истощает организм,но напротив, делает его выносливее и крепче, устойчивее к болезням.

Физические упражнения способствуют развитию речи, умственной работоспособности и психическому здоровью. Влияет на характер человека, его способность творчески мыслить.

При движении вырабатываются –эндорфины, оказывающие болеутоляющее и успокаивающее воздействие на организм и сокращает избыток адреналина,способствующих стрессу.

В результате гиподинамии:

-ослабляется деятельность сердца.

-нарушается обмен веществ и происходит накопление избыточной массы тела.

- мышечная ткань дегенерирует (дистрофия).

Это приводит к преждевременному старению, болезням, падению работоспособности.

Гигиена способствует здоровью: чистая кожа препятствует проникновению и развитию бактерий, грибков. Поры кожи открыты и дышат.

Чтобы повысить тонус,преградить простуде все пути к своему организму, нужно обязательно закаливаться.

Что происходит в организме?

Во-первых это снимает усталость, возвращает хорошее настроение. Сосуды кожи суживаются и кровь поступает во внутренние органы включая мозг.

Начинать с обтирания мокрым полотенцем.

Затем перейти к обливанию от 30сек-2мин. И затем купанию в открытых водоёмах. Вершиной закаливания является купание в проруби-моржевание.

Контрольные вопросы:

1.Что такое здоровье?

2.Чтотакое полноценное питание?

3. Что такое сбалансированное питание?

4.Роль двигательной активности на продолжительность жизни.?

 

Урок 2/4.

Подтема:Вредные привычки и их влияние на продолжительность жизни.

Вредная привычка –закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.

Курени е- ведёт к никотиномании - зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме.

Число курильщиков в России самое высокое:60%-мужчин,14%-пятиклассники,35%-восьмикласники,53%-десятиклассники(28%-девочки)

В норме у человека в крупных бронхах имеются ворсинки, которые «мерцают» и выводят таким образом мокроты.

У курильщика они парализованы и в результате инфекция скапливается в бронхах, нейтрализуя защитные системы организма, что ведёт к тяжёлым воспалительным процессам.

Лёгкие -не просто орган газообмена, система жизнеобеспечения.

Здесь вырабатываются специальные жидкие вещества и клетки –убийцы инфекционных и опухолевых клеток.

В них происходит разложение ядовитых веществ. Никотин вызывает атеросклероз, приводит к ослаблению памяти.

Поражает функцию пищеварительной системы.

Алкоголь – уничтожает клетки печени, в которой происходит образование АТФ (основной источник энергии), детоксикация ядов, депонирование крови выработка ферментов (катализаторов химических процессов.)

При разовом приёме алкоголя отмирает большое количество клеток мозга. Так как это связано с его лёгкой растворимостью в жировых веществах из которых состоят нервные клетки. И в дальнейшем у человека наступает потеря памяти и деградация личности.

Алкоголь подавляет фазу сна и обусловливает бессонницу, провоцирует ряд тяжёлых заболеваний,как эпилепсию и шизофрению.

Алкоголь отрицательно воздействует на способность мозговых клеток синтезировать белок и рибонуклеиновую кислоту.которой отводиться большая роль в способности к обучению.

При хроническом алкоголизме происходят стойкие заболевания внутренних органов: сердечно-сосудистой системы – у 80%, пищеварительного тракта –у 15 %,печени – у 67 %.

Наиболее тяжёлое и самое опасное психическое заболевание – белая горячка.

Человек видит различные кошмары и чудовищ. угрожающих ему. Больной испытывает страх,кричит, подозревает жену в не верности, следит за ней.

Алкоголь отрицательно влияет на половую функцию; снижение половой функции это результат токсического влияния алкоголя на нервную систему организма.

У больных наступает раннее старение организма.

Разовый приём большой дозы алкоголя может вызвать смерть.

Наркомания- это тяжелейшее заболевание. Зависимость приходит сразу за один-два приёма. Лечение – долгое и часто беспреспективное. Получают наркотики из растений: мака, конопли, коки.

Хроническое отравление наркотиками ведёт к необратимым последствиям в нервной системе.распаду личности.Появляется наглость, нечестность, человек теряет родственные чувства, привязанность к людям,естественные влечения.

Наркомания ведёт к крайнему истощению организма, кожа становиться бледной и сухой, на ней могут выступать гнойные поражения, тромбозы, воспаление вен, гепатит и тд.

Обращают на себя внимание также расстройство координации движений, невриты, язвы на слизистой рта, дрожание конечностей, сердцебиение, а также злобность и агрессивность.

Во время ломки,если не оказать медицинскую помощь может наступить смерть. Наркоман живёт на 20-30 лет меньше. Обычно смерть наступает от передозировки.

Получают наркотики из мака конопли, коки и других растений, а также лекарств применяемых для обезболивания.

Контрольные вопросы:

1.Влияние никотина на нервную систему?

2.. Влияние алкоголя на нервную систему?

3..Влияние наркотиков на нервную систему?

Урок 2/6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.34.191 (0.031 с.)