Тема :здоровый образ жизни,как основа личного здоровья. Факторы способствующие долголетию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема :здоровый образ жизни,как основа личного здоровья. Факторы способствующие долголетию.



КУРС ЛЕКЦИЙ

 

 

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности.»

1 семестр.

Преподаватель __________________Комаров Ю.М.

Дата _________2015 года.

 

 

Одобрена

Цикловой методической комиссией

Физической культуры и БЖД.

 

 

Председатель ЦМК

 

 

__________Сбитнев С.А.

 

Рецензия

На методическое пособие «Краткий курс лекций по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности.»

Краткий курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности.»

 

 

Предназначен в помощь курсантам при конспектировании учебного материала.

В лекциях отражены самые важные вопросы дисциплины: факторы здорового образа жизни; первая медицинская помощь при несчастных случаях; ЧС природного, техногенного, социального характера и способы защиты; оружие массового поражения; правила эвакуации; коллективные и индивидуальные средства защиты; государственные органы обеспечивающие безопасность граждан. Материал изложен кратко,логично, в доступной для курсантов форме.

В тексте присутствует техническая терминология, самые главные понятия выделены особым шрифтом, что привлекает внимание учащихся.

Электронная форма лекций позволяет экономить время курсантам и преподавателям. Позволяет соблюдать единство требований и взаимозаменяемость при ведении предмета разными преподавателями.

Курс лекций может быть рекомендован к практическому применению.

 

 

Преподаватель высшей категории ________________ Быков А.А..

 

 

Пояснительная записка

На методическое пособие «Курс лекций по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности.»

курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности.»

 

 

Предназначен в помощь курсантам при конспектировании учебного материала на уроке.

В лекциях отражены самые важные вопросы дисциплины: здоровый образ жизни и факторы влияющие на продолжительность жизни, репродуктивное здоровье, правила дорожного движения, правила поведения при ЧС различного характера. Вопросы гражданской обороны и способы защиты населения при применении ОМП. Материал изложен кратко,логично, в доступной для курсантов форме.

В тексте присутствует техническая терминология, самые главные понятия выделены особым шрифтом, что привлекает внимание учащихся.

В конце материала предложены контрольные вопросы

Электронная форма лекций позволяет экономить время курсантам и преподавателям. Позволяет соблюдать единство требований и взаимозаменяемость при ведении предмета разными преподавателями.

Курс лекций может быть рекомендован к практическому применению.

 

 

Краткое содержание дисциплины.

 

Название раздела. Структурные элементы.
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. 1.1.Здоровый образ жизни, как основа личного здоровья. 1.Факторы способствующие долголетию. 2.Вредные привычки и их вредное влияние на продолжительность жизни: - курение. -употребление алкоголя. - наркотики. 1.2.Репродуктивное здоровье. 1.Репродуктивное здоровье,как часть человека и общества. 2.Факторы влияющие на репродуктивное здоровье. 3.Социальная роль женщины в обществе и её репродуктивное здоровье. 4.Инфекционные заболевания ППП. 1.3.Правовые взаимоотношения полов. 1.Брак и семья. 2.Культура брачных отношений. 3.Права и обязанности детей и родителей. 4.Конвенция ООН «О правах ребёнка». 1.4 Правила и безопасность дорожного движения. 1.Моделирование поведения пешеходов,велосипедистов и водителей.    
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения. 2.1.Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного, социального характера. 1.Основные ЧС их классификация. 2.Правила поведения при ЧС. 2.2.Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.(РСЧС) 1.История создания, назначение, структура. 2.3. ГО –составная часть обороноспособности страны. 1.Задачи,структура,функции ГО. 2.4.Современные средства поражения и их поражающие факторы. Способы защиты населения. 1.Ядерное,химическое, бактериологическое оружие и их поражающие факторы. 2.Коллективные и индивидуальные средства защиты от ОМП. 2.5.Практическое занятие №1. Подбор и надевание противогаза. 2.6.Организация инженерной защиты от ОМП. 1.Подготовка инженерных сооружений под противорадиационные укрытия. 2.Правила пользования и поведения в защитных сооружениях. 2.7. Аварийно спасательные работы проводимые в зонах ЧС. 1.Организация и содержание АСР. 2.Санитарная обработка людей и техники. 2.8. Основные направления деятельности государства по защите населения от ЧС. 1 Мониторинг, прогноз, оповещение населения. 2.Обучение населения. 3.Эвакуация населения и порядок её проведения. 4. Организация ГО в учебном заведении. 2.9 Правила поведения при угрозе теракта и на территории военных действий. 1. Правила поведения при угрозе теракта, при захвате заложников, при освобождении заложников. 2.Правила поведения на территории военных действий. 2.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. 1.Полиция её задачи и обязанности.(Закон о полиции) 2.Роспотребнадзор. 3. Скорая медицинская помощь.
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность. 3.1.История создания ВС РФ. 1.Вооружённые формирования Древней Руси. 2. Вооружённые формирования 16 века,царствования Ивана Грозного.. 3.Вооружённые формирования 17-18 века,царствования Петра 1. 4.Вооружённые формирования 19века царствования Екатерины 2. 5.Вооружённые формирования 19века царствования Николая 2. 6. Вооружённые силы СССР.. 7. Вооружённые силы РФ. 3.2.Организационная структура ВС.РФ. 1.Виды ВС,рода войск,военные округа. 2.Отдельные рода войск. 3.3..Воинская обязанность, организация воинского учёта. 1.Определение воинской обязанности. 2.Порядок и правила исполнения воинской обязанности- «Закон о воинской обязанности.» 3.4. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. 1.Содержание обязательной подготовки к военной службе. 2.Содержание добровольной подготовки к военной службе. 3.5.Призыв на военную службу. Должностные обязанности военнослужащих. 1. Порядок следования к месту службы. 2.Ответственность военнослужащего в ходе призыва и следования к месту службы. 3.Обязанности военнослужащих. Устав внутренней службы. 3.6.Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная служба. 1.Порядок заключения контракта. 2.Условия заключения контракта. 3.Порядок прохождения альтернативной службы. 3.7.Военнослужащий защитник Отечества.Виды воинской деятельности. 1.Качества личности,как защитника Отечества. 2.Виды воинской деятельности. 3 .8.Воинская дисциплина и виды дисциплинарной ответственности. 1.Единоначалие –принцип строительства ВС.РФ. 2.Виды дисциплинарной ответственности:дисциплинарная,административная,уголовная,гражданско-правовая. 3.Дисциплинарный устав ВС.РФ. 3.9. Правила приёма граждан в военные учебные заведения. 1.Основные виды военных образовательных учреждений. 2.Правила приёма в военные ВУЗы. 3. 10.Боевые традиции ВС.РФ. 1. Основные традиции ВС.РФ. 3.11. Ритуалы ВС.РФ. 1.Принятие присяги. 2. Вручение и вынос знамени. 3.Вручение оружия. 4. Развод караулов. 3.12. Огневая подготовка. 1.Устройсиво АК-47. 2.Порядок сборки и разборки автоматов. 3.15.Строевая подготовка. 1.Строеве приёмы без оружия. 2.Строевые приёмы с оружием.

 

 

Приложение-№1.

Перечень контрольных вопросов к лекциям.

Урок 2/4

Тема:Здоровый образ жизни,как основа личного здоровья. Факторы способствующие долголетию.

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое здоровье?

2.Чтотакое полноценное питание?

3. Что такое сбалансированное питание?

4.Роль двигательной активности на продолжительность жизни.?

 

Урок 2/4

Тема: Вредные привычки и их влияние на продолжительность жизни.

Контрольные вопросы:

1.Влияние никотина на нервную систему?

2.. Влияние алкоголя на нервную систему?

3..Влияние наркотиков на нервную систему?

Урок 2/6

Урок 2/8-10.

Урок 2/12

Урок 2/14.

Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.(РСЧС)

 

Контрольные вопросы:

1.В каком году создана РСЧС?

2.Цели и задачи РСЧСЮ?

3.Структура РСЧС?

4.Режимы функционирования РСЧС?

 

Урок 2/18.

Урок 2/20.

Урок 2/22.

Урок 2/24.

Урок 2/26.

Урок 2/28.

Урок 2/-30.

Урок 2/-32

Урок 2/4

Режим труда и отдыха.

Двигательная активность.

Гигиена.

Закаливание.

Урок 2/4.

Подтема:Вредные привычки и их влияние на продолжительность жизни.

Вредная привычка –закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.

Курени е- ведёт к никотиномании - зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме.

Число курильщиков в России самое высокое:60%-мужчин,14%-пятиклассники,35%-восьмикласники,53%-десятиклассники(28%-девочки)

В норме у человека в крупных бронхах имеются ворсинки, которые «мерцают» и выводят таким образом мокроты.

У курильщика они парализованы и в результате инфекция скапливается в бронхах, нейтрализуя защитные системы организма, что ведёт к тяжёлым воспалительным процессам.

Лёгкие -не просто орган газообмена, система жизнеобеспечения.

Здесь вырабатываются специальные жидкие вещества и клетки –убийцы инфекционных и опухолевых клеток.

В них происходит разложение ядовитых веществ. Никотин вызывает атеросклероз, приводит к ослаблению памяти.

Поражает функцию пищеварительной системы.

Алкоголь – уничтожает клетки печени, в которой происходит образование АТФ (основной источник энергии), детоксикация ядов, депонирование крови выработка ферментов (катализаторов химических процессов.)

При разовом приёме алкоголя отмирает большое количество клеток мозга. Так как это связано с его лёгкой растворимостью в жировых веществах из которых состоят нервные клетки. И в дальнейшем у человека наступает потеря памяти и деградация личности.

Алкоголь подавляет фазу сна и обусловливает бессонницу, провоцирует ряд тяжёлых заболеваний,как эпилепсию и шизофрению.

Алкоголь отрицательно воздействует на способность мозговых клеток синтезировать белок и рибонуклеиновую кислоту.которой отводиться большая роль в способности к обучению.

При хроническом алкоголизме происходят стойкие заболевания внутренних органов: сердечно-сосудистой системы – у 80%, пищеварительного тракта –у 15 %,печени – у 67 %.

Наиболее тяжёлое и самое опасное психическое заболевание – белая горячка.

Человек видит различные кошмары и чудовищ. угрожающих ему. Больной испытывает страх,кричит, подозревает жену в не верности, следит за ней.

Алкоголь отрицательно влияет на половую функцию; снижение половой функции это результат токсического влияния алкоголя на нервную систему организма.

У больных наступает раннее старение организма.

Разовый приём большой дозы алкоголя может вызвать смерть.

Наркомания- это тяжелейшее заболевание. Зависимость приходит сразу за один-два приёма. Лечение – долгое и часто беспреспективное. Получают наркотики из растений: мака, конопли, коки.

Хроническое отравление наркотиками ведёт к необратимым последствиям в нервной системе.распаду личности.Появляется наглость, нечестность, человек теряет родственные чувства, привязанность к людям,естественные влечения.

Наркомания ведёт к крайнему истощению организма, кожа становиться бледной и сухой, на ней могут выступать гнойные поражения, тромбозы, воспаление вен, гепатит и тд.

Обращают на себя внимание также расстройство координации движений, невриты, язвы на слизистой рта, дрожание конечностей, сердцебиение, а также злобность и агрессивность.

Во время ломки,если не оказать медицинскую помощь может наступить смерть. Наркоман живёт на 20-30 лет меньше. Обычно смерть наступает от передозировки.

Получают наркотики из мака конопли, коки и других растений, а также лекарств применяемых для обезболивания.

Контрольные вопросы:

1.Влияние никотина на нервную систему?

2.. Влияние алкоголя на нервную систему?

3..Влияние наркотиков на нервную систему?

Урок 2/6

Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте. Для того чтобы на свет появлялись здоровые дети, каждый современный человек должен знать, как сохранить свое репродуктивное здоровье.

ВОЗ и ее Европейский регион обозначили охрану репродуктивного здоровья в

качестве одного из своих приоритетов. На 48-й сессии Всемирной ассамблеи

здравоохранения (май 1995 г.) была принята резолюция, которая призывает государства-

члены развивать и укреплять национальные программы по охране репродуктивного

здоровья.

 

- Продолжает ухудшаться репродуктивное здоровье женщин. По оценкам экспертов, в России насчитывается примерно 8 млн. женщин, которые по состоянию здоровья не могут родить ребенка.

Ухудшение здоровья беременных женщин приводит к увеличению частоты невынашивания беременности, росту числа маловесных детей и детей с врожденными пороками развития.-

Растет число заболеваний репродуктивной системы у мужчин. На сегодня из общего количества урологических больных 78% – это мальчики, юноши, мужчины. Около 15% среди всех инвалидов – инвалиды по урологическим заболевания

Проблема – это бесплодие.

Серьезными проблемами являются высокая частота гинекологических и андрологических заболеваний, высокий уровень самопроизвольных выкидышей, преждевременных родов. Нарастание числа супружеских пар, страдающих бесплодием, доля которых составляет 15-17%. И 40-60 % страдают бесплодием мужчины.

. 5.

В среднем каждая седьмая супружеская пара в России на протяжении жизни сталкивается с проблемами планирования семьи вследствие бесплод

 

. Самая важная проблема - это проблема сохранения и улучшения репродуктивного здоровья детей подростков и молодежи. Состояние репродуктивного здоровья подростков признано одной из наиболее острых медико-социальных проблем и фактором национальной безопасности.

 

По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет доля абсолютно здоровых д евочек уменьшилась с 28,6% до 6,3%. 80% девушек-подростков и до 40% юношей в возрасте до 18 лет имеют серьезные отклонения в репродуктивном здоровье

 

Состоянием здоровья матери определяется здоровье последующих поколений и, прежде всего, новорожденных детей. Так экстрагенитальные заболевания женщин 14% случаев являются причиной гибели новорожденных в раннем неонатальном периоде (т.е. на 1-й неделе жизни).

 

1. Важнейшим фактором, оказывающим негативное воздействие на состояние здоровья и репродуктивную функцию женщин, являются неблагоприятные условия жизни, труда, ухудшающаяся из года в год экологическая обстановка. В настоящее время в индустриально-развитых регионах Росси до 98% женщин заняты в общественном производстве, из них практически каждая десятая трудится в неблагоприятных условиях. По данным научных исследований, состояние здоровья женщин, частота осложнений беременности и родов находится в прямой зависимости от условий труда и тяжести выполняемой работы.

Пристального внимания заслуживает проблема высокой заболеваемости женщин и связанных с ней трудовых потерь. За последние годы значительно возросли показатели временной нетрудоспособности.

Велик и экономический ущерб от абортов и связанной с ним гинекологической заболеваемости. Ежедневно не работают более 20000 женщин. Экономический ущерб от абортов и связанной с ним гинекологической заболеваемости составляет около 1,5 млрд. рублей в год.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Важным показателем,

характеризующим деятельность служб охраны материнства и детства, является материнская смертность.

8 млн. женщин в мире страдают от осложнений беременности и 500 000. умирает.

Зоонозные инфекции

Болезни, передающиеся через укусы животных

Бешенство

Контактно-бытовые инфекции

Болезни передаются при непосредственном контакте здорового человека с больным, при котором возбудитель инфекции переходит на здоровый орган.

 

Индивидуальная профилактика инфекционных заболеваний предусматривает соблюдение правил личной гигиены в быту и на производстве, общественная профилактика включает систему мероприятий по охране здоровья коллективов.

Урок 2/8-10.

Лишение родительских прав.

Лишение прав производиться в судебном порядке с участием прокурора и органов опеки.

Суд в течении 3 дней направляет извещение в ЗАКС.

Практическая работа №1.

Поведение велосипедистов:

-велосипедист является транспортным средством и должен соблюдать ПДД.

- езда на велосипеде по проезжей части разрешается не далее 1 метра от края проезжей части или по велосипедным дорожкам- с 14 лет.

- езда на велосипеде по проезжей части разрешается не далее 1 метра от края проезжей части до 14 лет разрешается только в сопровождении взрослых.

 

- езда на велосипеде по тротуару разрешается детям до 14 лет.

- на перекрёстке поворот налево разрешается только на однополосной проезжей части.

- поворот направо разрешён на всех дорогах.

-запрещено движение на велосипеде по автомагистрали.

- перекрёстки рекомендуется переходить пешком, ведя велосипед около себя.

-двигаться по проезжей части пешком ведя, велосипед за руль, необходимо навстречу движению.

-при повороте налево необходимо левой рукой показать налево или согнуть правую.

-при повороте направо необходимо правой рукой показать налево или согнуть левую.

- перед остановкой необходимо поднять руку вверх.

 

Поведение пешеходов:

- переход проезжей части разрешается только на пешеходных переходах.

-при переходе проезжей части по пешеходному переходу необходимо убедится,что автотранспорт остановился.

- переход проезжей части разрешается если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход.

-движение по проезжей части осуществляется навстречу движения транспорта, в ночное время необходимо двигаться со светоотражающими нашивками.

- при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу необходимо убедиться в том,что водитель видит тебя.

-при наезде автомобиля необходимо прыгнуть на капот.

-пешеход имеет право двигаться во дворах по проезжей части и имеет преимущество перед автомобилем.

 

 

Контрольные вопросы:

1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по проезжей части.

2. Кому разрешена езда по тротуару.

3.Правил поворота налево.

4.Правила поворота направо.

5.Разрешена ли езда на велосипеде по проезжей части детям до 14 лет.

6. Правила перехода проезжей части пешеходам.

 

----------------------------------------------------------------------------------------

Урок 2/14.

Действия населения при ЧС.

- с получением информации о приближении стихийного бедствия необходимо занять места в зданиях, подвалах.

- отойти от окон и занять место в нишах стен.

-на открытой местности: отойти от зданий и занять места в канавах,оврагах, кюветах дорог, защищаться от летящих обломков ящиками, кусками фанеры, досками и тд.

- если вы попали под действие эл.тока, в результате обрыва провода линии электропередач, то удаляться необходимо прыжками или очень коротким шагом.

-после прекращения ЧС:проветрить помещения т.к. возможна утечка газа, включать электричество после просушки приборов.

- при снежной буре: автомобиль укройте со стороны радиатора-периодически прогревайте двигатель и разгребайте снег вокруг машины.

-двигаться только в составе группы.

- вырыть в снегу укрытие с вентиляцией.

Запрещается.

- укрываться под отдельно стоящими деревьями, столбами и матчами, близко подходить к линиям электропередач.

- купаться, бежать и находиться в близи водоёмов во время грозы.

- подходить к оборванным проводам.

 

Б.. Стихийные бедствия гидрологического характера.

Наводнение – затопление местности в результате ливней, бурного таяния снега, нагона воды с моря.

Затопление – вода заливающая улицы,подвалы, первые этажи зданий.

Подтопление- проникновение воды в подвалы через канализацию и грунтовые воды.

Действия населения при ЧС.

-по сигналу «Внимание всем!» передаваемым сиренами, прерывистыми гудками предприятий и транспортных средств включите радиоприёмник или телевизор.

-прослушайте информацию и инструкции населению.

-быстро собраться и взять с собой: пакет с документами и деньгами; медицинскую аптечку; трёхдневный запас продуктов; постельное бельё и туалетные принадлежности; комплект верхней одежды и обуви; фонарик.

-прибыть на эвакуционный пункт,а при внезапном наводнении быстрее занять ближайшее возвышенное место, верхние этажи зданий и быть готовым к эвакуации с помощью подручных плавсредств и по бродам.

-подавать сигналы бедствия:днём-цветным полотнищами, ночью –фонарём.

В. Природные пожары.

Лесной пожар ­– неконтролируемое горение растительности.стихийно распространяющееся по лесной территории.

Действия населения при ЧС.

- выходите из опасной зоны перпендикулярно движению огня.

- выходите на просеку, дорогу, поляну, водоёму.

- при невозможности выйти накройтесь мокрой одеждой и дышите воздухом возле земли- там он меньше задымлён при этом нос прикройте тряпкой.

- при угрозе приближения фронта пожара к населённому пункту принять меры по предупреждению возгорания зданий, эвакуации людей и домашнего скота.

-по торфяному полю продвигаться,прощупывая шестом гр

 

Аварии с выбросом аварийно- химически опасных веществ(далее АХОВ)

 

В Ярославле расположено 15 химически опасных обьектов.

Наиболее распространённые из используемых АХОВ:

- хлор, аммиак, сероводород, двуокись серы, синильная кислота, фтор.

Хлор –газ жёлто-зелёного цвета. В 2,5 раза тяжелее воздуха и вследствии этого скапливается в подвалах, заражает водоёмы, при выходе в атмосферу дымит.

Поражает лёгкие, раздражает слизистую и кожу, глаза.

Признаки поражения: резкая за грудинная боль, резь в глазах,сухой кашель с рвотой, нарушение координации.

Действия населения: занять верхние этажи, закрыть окна, вентиляционные отверстия, надеть противогазы или ватно-марлевые повязки смоченные раствором питьевой соды..

Первая помощь: пострадавшего вынести на свежий воздух, тепло укрыть и дают дышать парами спирта или водки.

Аммиак – бесцветный газ с характерным запахом (нашатырного спирта) в 2раза легче воздуха.При выходе в атмосферу дымит. Вызывает поражение верхних дыхательных путей.

  • Признаки поражения: насморк,кашель, удушье, учащённое сердцебиение.

Первая помощь: вынести на свежий воздух, транспортировать в лежачем положении, обеспечить тепло и покой. При отёке лёгких нельзя делать искусственное дыхание.

Действия населения: занять нижние этажи, закрыть окна, вентиляционные отверстия.

Надеть противогаз или ватно-марлевую повязку смоченную раствором лимонной кислоты.

При эвакуации надеть резиновые сапоги,плащ,3дневный запас продуктов и воды и быстро без паники выходить перпендикулярно ветру на расстояние 1,5 км.

Пожары.

Структура РСЧС.

-имеет 5 уровней: а.Федеральный –. Правительственная комиссия по ЧС, Ведомственная комиссия по ЧС, МЧС РФ,Управления по делам ГО и ЧС. б. Региональный -Региональные центры МЧС России.

спасательные формирования, региональные поисково-спасательные отряды.

в.Территориальный- областная комиссия,управления по делам ГОЧС.(пожарные отряды,госинспекция по маломерным судам(ГИМС),аварийные и поисково-спасательные отряды.

г. Местный- Городские и районные комиссии,комитеты по делам ЧС и ГО.

д. Обьектовый -Обьектовая комиссия,отдел или ведущий специалист.

 

Режимы функционирования.

-режим повседневной деятельности -наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды,выполнение целевых программ и превентивные меры по предупреждению и ликвидации ЧС.

 

-режим повышенной готовности -принятие комиссиям по ЧС непосредственного руководства функционирования всех систем. Это происходит при ухудшении производственной,радиационной, химической, биологической, гидрометереологической, сейсмической обстановки.

Приводятся в повышенную готовность формирования ГО предназначенные для ликвидации ЧС.

 

-режим ЧС -организация защиты населения, работы предприятий и ликвидации ЧС. В район выдвигаются органы управления и разведки обстановки. Направляются силы и средства для проведения спасательных работ.

 

К органам повседневного управления относятся:

-пункты управления(центры управления в кризисных ситуациях.)

-оперативные дежурные службы органов управления ГОЧС на всех уровнях.

-дежурно- диспетчерские службы управлений по делам ГОЧС.

-дежурные службы спасательных подразделений.

 

Силы и средства РСЧС делятся:

1.Наблюдения и контроля- экологическая служба,ветеринарная служба,контроль за продуктами питания.

2.Ликвидации ЧС –подразделения ЧС,МВД, невоенизированные подразделения,формирования ГО, Министерство обороны,путей сообщения,Минздравсоцразвития,МВД.

 

Контрольные вопросы:

1.В каком году создана РСЧС?

2.Цели и задачи РСЧСЮ?

3.Структура РСЧС?

4.Режимы функционирования РСЧС?

 

Урок 2/18.

Урок 2/18.

Урок 2/20.

 

Тема: Химическое оружие.

Оружие массового поражения,действие которого основано на токсических свойствах химических веществ.

Урок 2/22.

Урок 2/24.

Урок 2/26.

Урок 2/28.

Урок 2/-30.

Урок 2/-32

Первая помощь.

1.Острая сердечная недостаточность:

- придать больному полусидячее положение.

-обеспечить доступ свежего воздуха.

-дать нитроглицерин.

-при признаках отёка легких(пена у рта_ перевязать лучевую и подколенную артерию т.е. наложить жгут но не очень тугой.

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦМК

__________ ______________

(подпись) (ФИО)

План

проведения занятия в учебной группе 12-13эм.

по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности.»

 

Занятие № 17

Тип занятия: Изложение нового материала.

Цель:

Познавательная- изучить история развития ВС РФ.

Воспитательная – подготовка юношей к службе в ВС РФ

Актуальность занятия и его взаимосвязь с другими дисциплинами (МДК):

_____________________________________________________________________________

Проверяемые компетенции:

________________________________________________________________________

Время проведения: 2 часа.

 

Место проведения: каб 122.

 

Литература и пособия: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов,А.Т. Смирнови др.2002 год.

 

Ход занятия:

Учебные вопросы Содержание учебных вопросов и действия преподавателя Время Примечание
       
I.Организационная часть. Мотивация.     Построение –рапорт старшины -проверка внешнего вида. Цель: изучить историю развития Вооруженных сил РФ. мин  
II. Основная часть      
Опрос (устный, письменный) Проверка выполнения д/з всеми студентами (курсантами), выявление уровня усвоения знаний. Опрос обязателен с максимальным охватом студентов (курсантов), применять разные формы опроса.   отсутствует.
Сообщение новых знаний     Первичное закрепление вновь полученных знаний     Организация восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. Краткое содержание учебных вопросов (излагаемого материала) 1. В древней Руси Войска представляли собой ополчения,состоявшие из взрослых мужчин.   2. В 8 веке военная организация древних славян состояла из княжеских дружин и народного ополчения. Использовался ладейный флот. 3. В 16 веке Иван Грозный провёл военную реформу в которой была упорядочнена служба дворян и создано стрелецкое войско. Это было первое постоянное войско на Руси.   4. Эпоха царствования Петра -1 ознаменовалась решительными реформами ВС: - создание регулярной армии из пехотных и кавалерийских войск с единым командованием. -создание флота. -ведение боевой подготовки по единому Уставу. -формирование армии из рекрутов(1человек от 500 душ податного населения.) -подготовка офицеров из дворян. 5.В январе 1874 года была осуществлена очередная реформа ВС России: - вместо рекрутских наборов вводится всесословная воинская повинность(подлежали призыву все мужчины 20 лет.) - армия получила 5 зарядную винтовку Мосина. Артиллерия стальные казнозарядные нарезные орудия. -имелось 107 боевых паровых кораблей и появились торпедные (минные)катера. 6. 1905-12гг проведены военные преобразования,которые заключались в территориальной системе комплектования войск,сокращении сроков службы,создания полевой артиллерии и инженерных войск 7. 1914 год Россия вступает в Первую мировую войну.где участвовало 38 государств.1917году прекратило существование российское самодержавие.1918году издан Декрет «Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии.» Первое празднование рождения Красной Армии состоялось 23 февраля 1919года в честь первой победы над немцами под Псковом и Нарвой. - было восстановлено единоначалие. -обязательный, а не добровольный характер военной службы. -введены воинские звания и награды. 8. 1935-41 годы подготовка к отражению войск Гитлера. - численность армии возросла в 5 раз. -в воиска стали поступать автоматы.пулемёты,дивизионная пушка 76 мм,танки т-34,самолёты ЯК-1,МИГ-3,штурмовик Ил-2. В ВМФ создаются подводные лодки,морская авиация,легкие надводные корабли. Создаётся новый род войск –ВДВ. 9. В послевоенный период создаются ракетная артиллерия,ракеты земля –воздух, воздух-земля и тд. Создаются войска стратегического назначения и реактивная авиация. Создаётся атомный подводный флот. 10. ВС. РФ.на новом этапе. После распада СССР сохранить единые вооружённые силы стран СНГ сохранить не удалось и 7 мая 1992 года был подписан указ о создании российских Вооружённых сил. Нынешняя армия является наследницей славных традиций и побед русской армии дореволюционного времени и Советских Вооружённых сил. В статье 10 Закона Российской Федерации «Об обороне «определено,что ВС РФ – государственная организация, составляющая основу обороны страны.Она предназначена для для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения,а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами. Главным средством сдерживания являются – стратегические ядерные силы. Сейчас происходит реформирование ВС РФ – её целью является создание новой модели армии: профессиональной.мобильной, оснащённой мощным сверх точным оружие Конспектирование нового материала. Систематизация и обобщение учебного материала; ТЕКСТ ЗАДАНИЯ: Найти пару:   1. Родоплеменные ополчения 1. Переход на трёхвидовую структуру   2. Дружины 2. Была объявлена в начале Великой Отечественной войны   3. Народное ополчение 3. Пётр 1   4. Полки нового строя 4. Раздача поместий за службу   5. Поместная система 5. Появились при Иване 4 комплектования войска   6. Создание регулярной армии 6. Собиралось на случай и флота войны   7. Мобилизация 7. Первые профессиональные войны   8. Один из этапов военной реформы 8. Все взрослые мужчины (переход на трёхвидовую структуру) 30 мин.     30мин. 20мин.  
III. Заключительная часть      
Домашнее задание. Подведение итогов. Задание на самостоятельную работу Проверка наличия соответствующих записей; задание на дом –изучить пройденный материал. Подготовить доклад» Ратные подвиги российских моряков» мин  

Преподаватель: _________________ ____________________________

(подпись) (ФИО)

 

Второй семестр.

 

Урок 2/36-38.

 

ВС. РФ.на новом этапе.

После распада СССР сохранить единые вооружённые силы стран СНГ сохранить не удалось и 7 мая 1992 года был подписан указ о создании российских Вооружённых сил.

Нынешняя армия является наследницей славных традиций и побед русской армии дореволюционного времени и Советских Вооружённых сил.

В статье 10 Закона Российской Федерации «Об обороне «определено,что ВС РФ – государственная организация, составляющая основу обороны страны.Она предназначена для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения,а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами.

Главным средством сдерживания являются – стратегические ядерные силы.

Сейчас происходит реформирование ВС РФ – её целью является создание новой модели армии: профессиональной.мобильной, оснащённой мощным сверх точным оружием.

По структуре армия остаётся трехвидовая: ВВС, ВМФ, Сухопутные войска.

Общее руководство ВС осуществляет Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Он руководит оборонной политикой, назначает и освобождает от должностей высшее военное командование, присваивает высшие воинские звания, издаёт указы о призыве на воинскую службу, обьявляет состояние войны, отдаёт приказы на ведение военных действий.

Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет министр обороны Р.Ф.через министерство обороны РФ.

Министерству обороны даётся исключительное право заказа вооружений и военной техники,готовить костяк кадров.

Основным органом оперативного управления войсками является Генеральный штаб.

Он осуществляет руководство по вопросам по вопросам планирования,применения войск в целях обороны, мобилизационной подготовки.

Контрольные вопросы:

Что такое?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.182 с.)