Лексическая тема: Весна в лесах и садах.
Похожие статьи вашей тематики
Задания воспитателям и родителям
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Весна пришла. Изменения в природе».
· Словесно-логическое упражнение «Кто больше увидит?»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Речевое упражнение «Кто больше назовет?»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Словесно-логическое упражнение «Объяснялка».
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Юный художник». Составление рассказов- описаний о весне.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «В гостях у Весны». Составление творческих рассказов по воображению («Приключения в весеннем саду», «Приключения в весеннем лесу»...)
· Родителям за выходные дни: повторить названия и признаки времен года. По тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ о весне.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
АПРЕЛЬ. 33-я неделя обучения
Лексическая тема: День Победы.
День недели
| Темы и цели фронтальных занятий
| Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
| ПН
________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ВТ
_________
(число)
|
| Тема: Такая страшная война.
Цель: Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет.
| СР
_________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ЧТ
__________
(число)
|
| Тема: О героях войны.
Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Отечественной войны.
| ПТ
_________
(число)
| Развитие речи
Тема: Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Похождения жука- носорога».
Цель: Составление пересказа с опорой на рисунки.
|
|
АПРЕЛЬ. 33-я неделя обучения
Лексическая тема: День Победы.
Задания воспитателям и родителям
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Эхо войны» о Второй мировой войне, празднике Победы.
· Речевое упражнение «Скажи иначе».
· Задание для родителей: составить небольшие сообщения о подвигах героев Великой Отечественной войны: снайперах, летчиках, танкистах, медсестрах и рядовых солдатах.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · • Слушание и заучивание стихотворений и песен военных лет.
· Речевое упражнение «Подбери действия».
· Словесно-логическое упражнение «Объяснялка».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Составление рассказа о том, как спасали раненых бойцов во время войны, по картинкам и фотографиям.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Наши ветераны». Организация выставки фотографий.
· Составление рассказов о родственниках и героях войны по представлению.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Парад Победы». Составление коллективного рассказа по картинкам и фотографиям о Параде Победы в Москве и парадах в других городах России.
· Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ о Параде Победы в Москве.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
АПРЕЛЬ. 34-я неделя обучения
Лексическая тема: Цветы и травы.
День недели
| Темы и цели фронтальных занятий
| Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
| ПН
________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ВТ
_________
(число)
|
| Тема: Как выращивают цветы.
Цель: Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31).
| СР
_________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ЧТ
__________
(число)
|
| Тема: Волшебный цветок в добрых руках.
Цель: Составление творческих рассказов о «волшебных» цветах.
| ПТ
_________
(число)
| Развитие речи
Тема: Пересказ румынской сказки
«Ромашка».
Цель: Составление пересказа по рисуночному плану.
|
|
АПРЕЛЬ. 34-я неделя обучения
Лексическая тема: Цветы и травы.
Задания воспитателям и родителям
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание стихов, загадок о цветах.
· Определение строения и окраски разных цветов (альбом 1, с. 30, задание 1).
· Словесно-логическая игра «Четвертый лишний».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое оп цветет (альбом 1, с. 30, задания 2, 3).
· «Юный художник». Составление рассказов- описаний о цветах (альбом 1, с. 32, задание 6).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Словесно-логические упражнения «Расскажи, какие они», «Объяснялка».
· Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Словесно-логическая игра «Да — нет-ка».
· Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений различных цветов (альбом 1, с. 32).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «В мире цветов». Составление творческих рассказов о цветах («Самый красивый цветок»; «Что может вырасти из этих семян и луковиц?»; «Цветовод-волшебник»; «Волшебный цветок»).
· Родителям за выходные дни:повторить с детьми задания по альбому 1 (с. 30—32).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Лето.
День недели
| Темы и цели фронтальных занятий
| Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
| ПН
________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ВТ
_________
(число)
|
| Тема: Здравствуй, лето!
Цель:Составление рассказов -описаний о лете по сюжетной картине и опорному плану.
| СР
_________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ЧТ
__________
(число)
|
| Тема:
Цель: Летние забавы.
Цель: Составление рассказов но представлению (из личного опыта детей) о летних играх и развлечениях.
| ПТ
_________
(число)
| Развитие речи
Тема: День рождения цыпленка.
Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин.
|
|
АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Лето.
Задания воспитателям и родителям
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека).
· Составление и распространение предложений о лете по картинкам.
· Разучивание стихов, загадок.
· Словесно-логическая игра «Четвертый лишний».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Игра с мячом «Приметы лета».
· Словесно-логическое упражнение «Так бывает или нет?»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Называние примет лета (повторение). Словесно- логическое упражнение «Объяснялка».
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Юный художник». Самостоятельное (без опоры) составление рассказов-описаний о лете.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке»; «Летом в лесу»...).
· Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ о лете.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
День недели
| Темы и цели фронтальных занятий
| Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
| ПН
________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ВТ
_________
(число)
|
| Тема: Школа. Какая она?
Цель: Составление рассказов о школе по представлению.
| СР
_________
(число)
| Произношение и обучение грамоте (записывает логопед)
Тема:________________________
Цель: _________________________
|
| ЧТ
__________
(число)
|
| Тема: До свидания, детский сад
Цель:Составление рассказа по серии картин «Первоклассники».
| ПТ
_________
(число)
| Развитие речи
Тема: Собираемся в школу
Цель:Проведение викторины о школе и школьных принадлежностях.
|
|
АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
Задания воспитателям и родителям
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Беседа по теме «Скоро в школу».
· Составление и распространение предложений по картинкам.
· Разучивание стихов, загадок.
· Словесно-логическая игра «Четвертый лишний».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели во множественном числе и ласково. Образование сложных слов.
· Речевое упражнение «Назови одним словом».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Проведение игры-эстафеты «Соберем портфель в школу».
· Словесно-логическое упражнение «Объяснялка».
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Словесно-логическая игра «Да — нет-ка».
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «На пороге школы». Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе».
· Родителям за выходные дни: по тетради, используя рисуночный план, составлять рассказ на тему «Скоро в школу».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
Список использованной литературы
1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник / З.Е. Александрова. — М.: Русский язык, 1995.
2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей / A.M. Бородич. — М.: Просвещение, 1981.
3. Волкова, JI.C. Логопедия / Л-С. Волкова. — М.: Просвещение: Владос, 1995.
4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений: в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский; иод ред. A.M. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983.
5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.
6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004.
7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1985.
8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М.: Просвещение, 1989.
9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М.: Просвещение, 1986.
10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для воспитателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1982.
12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 1999.
13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М.: Просвещение, 1968.
14. Мурашковска H.FL Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И.Н. Мурашковска, II.II. Валюмс. — СПб.: Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.
15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д.: изд-во Ростовского университета, 1993.
16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.
18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.
19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине: пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецова. — Челябинск, 2000.
20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М.: Просвещение, 1987.
21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.
Оглавление
Сентябрь
1-я неделя обучения. Обследование речи детей.
2-я неделя обучения. Обследование речи детей.
3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.
4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.
Октябрь
5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи
6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде
7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.
8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.
Ноябрь
9-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенние грибы.
10-я неделя обучения. Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы.
11-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.
12-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.
Декабрь
13-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Зима.
14-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние животные.
15-я неделя обучения. Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран
16-я неделя обучения. Лексическая тема: Новогодние праздники.
Январь
17-я неделя обучения. Зимние каникулы.
18-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние птицы.
19-я неделя обучения. Лексическая тема: Зимующие птицы.
20-я неделя обучения. Лексическая тема: Инструменты.
Февраль
21- я неделя обучения. Лексическая тема: Профессии.
22-я неделя обучения. Лексическая тема: Транспорт.
23- я................................................................................................... неделя обучения. Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица..................
24-я неделя обучения. Лексическая тема: Наше Отечество.
Март
25-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
26-я неделя обучения. Лексическая тема: Мебель.
27-я неделя обучения. Лексическая тема: Посуда.
28-я неделя обучения. Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. Апрель
29-я неделя обучения. Лексическая тема: Насекомые.
30-я неделя обучения. Лексическая тема: Освоение космоса.
31-я неделя обучения. Лексическая тема: Перелетные птицы.
32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.
Май
33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.
34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.
35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.
36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности
Список использованной литературы
[1] Конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию связной речи представлены в пособиях Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда» (М.: Издательство ГНОМ, 2011) и «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда» (М.: Издательство ГНОМ, 2011).
[2] Описание игр и упражнений представлено в планировании работы воспитателей (Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М.: Издательство ГНОМ, 2011).
[3] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР: в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М.: Издательство «ГНОМ», 2010. Альбом 1. Мир растений. — 32 с. Альбом 2. Мир животных. — 32 с. Альбом 3. Мир человека. — 32 с.
|