Лексическая тема: Весна в лесах и садах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Весна в лесах и садах.



Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Весна пришла. Изменения в природе». · Словесно-логическое упражнение «Кто больше увидит?» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Речевое упражнение «Кто больше назовет?» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Словесно-логическое упражнение «Объяснял­ка». 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». Составление рассказов- описаний о весне. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В гостях у Весны». Составление творческих рассказов по воображению («Приключения в ве­сеннем саду», «Приключения в весеннем лесу»...) · Родителям за выходные дни: повторить назва­ния и признаки времен года. По тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ о весне. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

АПРЕЛЬ. 33-я неделя обучения

Лексическая тема: День Победы.

День недели Темы и цели фронтальных занятий Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН   ________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ВТ   _________ (число)       Тема: Такая страшная война. Цель: Составление и распростране­ние предложений по сюжет­ным картинам и фотографиям военных лет.
СР   _________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ЧТ   __________ (число)       Тема: О героях войны. Цель: Составление коллективного рассказа о героизме русских людей во время Великой Оте­чественной войны.
ПТ     _________ (число)   Развитие речи   Тема: Пересказ сказки К.Г. Паус­товского «Похождения жука- носорога». Цель: Составление пересказа с опо­рой на рисунки.  

АПРЕЛЬ. 33-я неделя обучения

Лексическая тема: День Победы.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Эхо войны» о Второй миро­вой войне, празднике Победы. · Речевое упражнение «Скажи иначе». · Задание для родителей: составить небольшие сообщения о подвигах героев Великой Отечес­твенной войны: снайперах, летчиках, танкис­тах, медсестрах и рядовых солдатах.   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· • Слушание и заучивание стихотворений и песен военных лет. · Речевое упражнение «Подбери действия». · Словесно-логическое упражнение «Объяснялка».   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Составление рассказа о том, как спасали ра­неных бойцов во время войны, по картинкам и фотографиям.   1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Наши ветераны». Организация выставки фо­тографий. · Составление рассказов о родственниках и геро­ях войны по представлению.   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Парад Победы». Составление коллективного рассказа по картинкам и фотографиям о Пара­де Победы в Москве и парадах в других городах России. · Родителям за выходные дни: по тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ о Параде Победы в Москве. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

АПРЕЛЬ. 34-я неделя обучения

Лексическая тема: Цветы и травы.

День недели Темы и цели фронтальных занятий Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН   ________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ВТ   _________ (число)       Тема: Как выращивают цветы. Цель: Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных кар­тин (альбом 1, с. 31).
СР   _________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ЧТ   __________ (число)       Тема: Волшебный цветок в добрых руках. Цель: Составление творческих рас­сказов о «волшебных» цветах.
ПТ     _________ (число)   Развитие речи   Тема: Пересказ румынской сказки «Ромашка». Цель: Составление пересказа по ри­суночному плану.  

АПРЕЛЬ. 34-я неделя обучения

Лексическая тема: Цветы и травы.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Такие разные цветы». Ра­зучивание стихов, загадок о цветах. · Определение строения и окраски разных цве­тов (альбом 1, с. 30, задание 1). · Словесно-логическая игра «Четвертый лиш­ний». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое оп цветет (альбом 1, с. 30, задания 2, 3). · «Юный художник». Составление рассказов- описаний о цветах (альбом 1, с. 32, задание 6). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Словесно-логические упражнения «Расскажи, какие они», «Объяснялка». · Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка». · Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений различных цветов (альбом 1, с. 32). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В мире цветов». Составление творческих рас­сказов о цветах («Самый красивый цветок»; «Что может вырасти из этих семян и луко­виц?»; «Цветовод-волшебник»; «Волшебный цветок»). · Родителям за выходные дни:повторить с де­тьми задания по альбому 1 (с. 30—32). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

 

День недели Темы и цели фронтальных занятий Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН   ________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ВТ   _________ (число)       Тема: Здравствуй, лето! Цель:Составление рассказов -описаний о лете по сюжетной кар­тине и опорному плану.  
СР   _________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ЧТ   __________ (число)       Тема: Цель: Летние забавы. Цель: Составление рассказов но представлению (из личного опыта детей) о летних играх и развлечениях.
ПТ     _________ (число)   Развитие речи   Тема: День рождения цыпленка. Цель: Составление рассказа по се­рии сюжетных картин.    

АПРЕЛЬ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Времена года. Лето». На­зывание летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). · Составление и распространение предложений о лете по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лишний». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Игра с мячом «Приметы лета». · Словесно-логическое упражнение «Так бывает или нет?» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Называние примет лета (повторение). Словесно- логическое упражнение «Объяснялка». 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». Самостоятельное (без опо­ры) составление рассказов-описаний о лете. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке»; «Летом в ле­су»...). · Родителям за выходные дни: по тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ о лете. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

День недели Темы и цели фронтальных занятий Темы и цели подгрупповых занятий по развитию связной речи
ПН   ________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ВТ   _________ (число)       Тема: Школа. Какая она? Цель: Составление рассказов о шко­ле по представлению.  
СР   _________ (число)   Произношение и обучение грамоте (записывает логопед) Тема:________________________   Цель: _________________________    
ЧТ   __________ (число)       Тема: До свидания, детский сад Цель:Составление рассказа по се­рии картин «Первоклассни­ки».
ПТ     _________ (число)   Развитие речи   Тема: Собираемся в школу Цель:Проведение викторины о школе и школьных принад­лежностях.    

АПРЕЛЬ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

Задания воспитателям и родителям Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Беседа по теме «Скоро в школу». · Составление и распространение предложений по картинкам. · Разучивание стихов, загадок. · Словесно-логическая игра «Четвертый лиш­ний».   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Называние по картинкам школьных прина­длежностей и школьной мебели во множест­венном числе и ласково. Образование сложных слов. · Речевое упражнение «Назови одним словом».   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Проведение игры-эстафеты «Соберем портфель в школу». · Словесно-логическое упражнение «Объяснял­ка».   1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Словесно-логическая игра «Да — нет-ка».   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «На пороге школы». Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе». · Родителям за выходные дни: по тетради, ис­пользуя рисуночный план, составлять рассказ на тему «Скоро в школу». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

Список использованной литературы

1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник / З.Е. Александрова. — М.: Русский язык, 1995.

2. Бородин, A.M. Методика развития речи детей / A.M. Бородич. — М.: Просвещение, 1981.

3. Волкова, JI.C. Логопедия / Л-С. Волкова. — М.: Просвещение: Владос, 1995.

4. Выготский, JI.C. Собрание сочинений: в 6 т. — Т. 3. Проблемы развития психики / Л.С. Выготский; иод ред. A.M. Матюшкина. — М.: Педагогика, 1983.

5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / A.H. Гвоздев. — М., 1961.

6. Глухое, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004.

7. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1985.

8. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / H.C. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — М.: Просвещение, 1989.

9. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. — М.: Просвеще­ние, 1986.

10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у де­тей старшего дошкольного возраста с OIIP. Некоторые методы и приемы: методическое пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.

11. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Пособие для вос­питателя детского сада / Э.П. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1982.

12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лек­сики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. — СПб.: СОЮЗ, 1999.

13. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. — М.: Просвещение, 1968.

14. Мурашковска H.FL Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И.Н. Мурашковска, II.II. Валюмс. — СПб.: Издательство «ТРИЗ-ШАНС», 1995.

15. Нестеренко, А.А. Страна загадок / А.А. Нестеренко. — Ростов н/Д.: изд-во Ростовского университета, 1993.

16. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербо­вой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

17. Программа по развитию творческого воображения и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов ТРИЗ / сост. И.Я. Гуткович и др. — Ульяновск, 1994.

18. Развитие речи детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. — М., 1984.

19. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине: пособие для пре­подавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А. Сидорчук, А.Б. Куз­нецова. — Челябинск, 2000.

20. Филичева, Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева. — М.: Просвещение, 1987.

21. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специ­ального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. — М., 1991.


Оглавление

Сентябрь

1-я неделя обучения. Обследование речи детей.

2-я неделя обучения. Обследование речи детей.

3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.

4-я неделя обучения.Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.

Октябрь

5-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи

6-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

7-я неделя обучения. Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

8-я неделя обучения. Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды.

Ноябрь

9-я неделя обучения. Лексическая тема: Осенние грибы.

10-я неделя обучения. Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы.

11-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

12-я неделя обучения. Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

Декабрь

13-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Зима.

14-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние животные.

15-я неделя обучения. Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран

16-я неделя обучения. Лексическая тема: Новогодние праздники.

Январь

17-я неделя обучения. Зимние каникулы.

18-я неделя обучения. Лексическая тема: Домашние птицы.

19-я неделя обучения. Лексическая тема: Зимующие птицы.

20-я неделя обучения. Лексическая тема: Инструменты.

Февраль

21- я неделя обучения. Лексическая тема: Профессии.

22-я неделя обучения. Лексическая тема: Транспорт.

23- я................................................................................................... неделя обучения. Лексическая тема: Проводы русской зимы. Масленица..................

24-я неделя обучения. Лексическая тема: Наше Отечество.

Март

25-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

26-я неделя обучения. Лексическая тема: Мебель.

27-я неделя обучения. Лексическая тема: Посуда.

28-я неделя обучения. Лексическая тема: Пресноводные, морские и аквариумные рыбы. Апрель

29-я неделя обучения. Лексическая тема: Насекомые.

30-я неделя обучения. Лексическая тема: Освоение космоса.

31-я неделя обучения. Лексическая тема: Перелетные птицы.

32-я неделя обучения. Лексическая тема: Весна в лесах и садах.

Май

33-я неделя обучения. Лексическая тема: День Победы.

34-я неделя обучения. Лексическая тема: Цветы и травы.

35-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Лето.

36-я неделя обучения. Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности

Список использованной литературы


[1] Конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по развитию связной речи пред­ставлены в пособиях Н.Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Кон­спекты фронтальных занятий логопеда» (М.: Издательство ГНОМ, 2011) и «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда» (М.: Издательство ГНОМ, 2011).

[2] Описание игр и упражнений представлено в планировании работы воспитателей (Ар­бекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. — М.: Издательство ГНОМ, 2011).

[3] Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР: в 3 альбомах / Н.Е. Арбекова. — М.: Издательство «ГНОМ», 2010. Альбом 1. Мир растений. — 32 с. Альбом 2. Мир животных. — 32 с. Альбом 3. Мир человека. — 32 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.241.10 (0.068 с.)