Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи.



Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
  • Проведение беседы «Фрукты и овощи. Какие они?» Называние фруктов и овощей по картинкам. Определение места, где рас­тут фрукты и овощи.
  • «Какие фрукты (овощи) созрели в саду (огороде)?» В саду созрели сливы, яблоки... В огороде созрели помидоры, огурцы...
  • Называние цвета, формы и размера фруктов (альбом 1, с. 6).
1._____________________________2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________
  • Называние фруктов и овощей по картинкам в единственном и множественном числе.
  • «Что у тебя, а что в магазине?» У меня есть апельсин, а в магазине — апельсины...
  • Называние цвета, формы и размера овощей (альбом 1, с. 14).
 
1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6.___________________________
  • Называние фруктов, овощей и их признаков ласково.
  • «Что у Маши, а что у Машеньки?» У Маши перец, а у Машеньки — перчик. У Маши яблоко, а у Машеньки — яблочко...
  • Определение того, чем фрукты покрыты снаружи и что у них: внутри (альбом 1, с. 7).
 
1.____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________
  • «Разложим овощи и фрукты». Овощи — в ящик, фрукты — в корзину. Образец: Я положу в ящик репу, помидоры, огурцы... Я положу в корзину яблоки, сливы...
  • Определение того, чем овощи покрыты снаружи и что у них внутри (альбом 1, с. 15).
 
1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________
  • «Назови ласково». Используя карточки с изображениями ово­щей и фруктов и опорные карточки-символы (цвет, форма, вкус), составить словосочетания: «Лимон по цвету желтый, а лимончик — желтенький» и т.д.
  • Определение вкуса, сочности и аромата фруктов (альбом 1, с.8).
 
1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ 4._____________________________ 5._____________________________ 6._____________________________

ОКТЯБРЬ. 6-я неделя обучения

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Рассказывание о том, как в саду и огороде уби­рают фрукты и овощи (срывают, срезают, вы­капывают...), как их хранят. Называние ово­щей-вершков и овощей-корешков. • Называние блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов (пюре, салат, запеканку, желе, варенье, сок), и определение того, как это сделать (основные операции). • Обучение детей: . — правильному изменению имен суще­ствительных по падежам (радоваться поми­дорам, огурцам, грушам, сливам собрать много огурцов, помидоров, груш, слив...; кор­зина с яблоками, мешок с картошкой...); — согласованию имен существительных с ко­личественными именами числительными: один (одна, одно), два (две), пять. (Один огу­рец, два огурца, пять огурцов; одна морков­ка, две морковки, пять морковок.) • Обучение составлению загадок о фруктах и ово­щах по опорным карточкам и самостоятельно.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ОКТЯБРЬ. 6-я неделя обучения

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Как собирают урожай». Рассказывание о том, как в саду и огороде собирают урожай фруктов и овощей, что можно из них приготовить. (Составление и распростране­ние предложений по картинкам.) • «Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» салат, запеканку, желе, варенье, пюре и сок. Обра­зец: У меня на картинке огурцы. Я приготовлю огуречный салат. • Упражнение «Помоги повару» (альбом 1, с. 9.). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Называние вкуса овощей и блюд, которые можно из них приго­товить (альбом 1, с. 16).«Один — два — пять». Дети по картинкам с изображением ово­щей (фруктов) и карточкам с цифрами 1, 2, 5 составляют пред­ложение по образцу: У меня пять яблок. У меня два огурца. У меня две сливы и пять репок. • Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и се­рии сюжетных картин (альбом 1, с. 10 — повторение). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Составление распространенных предложений об овощах-верш­ках, овощах-корешках и о том, как их убирают с грядок (аль­бом 1, с. 17).«Чему радовались огородник и садовод?» Огородник вырастил богатый урожай овощей. Он радовался помидорам, огурцам... Садовод вырастил богатый урожай фруктов. Он радовался яб­локам, сливам... 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление предложений по картинкам и карточкам с цифра­ми 1, 2, 5. (На тарелке один помидор, одна груша...)«Что с чем?» По картинкам и опорным карточкам (ящик и корзина) составить предложения по образцу: «Это помидоры. Ящик с помидорами. Это яблоки. Корзина с яблоками». • Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1,с. 18 — повторение). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам (альбом 1, с. 11,19).«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Репа, свекла, слива, огурец. — Лишняя кар­тинка — слива, потому что слива — фрукт.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ОКТЯБРЬ. 7-я неделя обучения

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с местоимениями мой, моя, мое (мой перец, моя слива, мое яблоко...). • Составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам и самостоятельно. • Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: корешок, салат, косточка; «Тесно так, что яблоку упасть негде»; «Всякому овощу свое время»; «Каков садовник, таков и сад»; «Яблоко от яблони недалеко падает»;«Какие труды, такие и плоды» и т.п. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений фруктов и овощей.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ОКТЯБРЬ. 7-я неделя обучения

Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Самостоятельное составление детьми загадок о фруктах и овощах. • «Жадина». По картинкам: «Мой помидор, мое яблоко...»«Исправь ошибки Незнайки». По картинкам: «Моя огурец — самый зеленый, мой яблоко — самое вкусное, моя помидор — самый крупный...» • Составление пересказа «Как испекли пирог» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 12). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц. • Составление рассказов-описаний фруктов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 13).«Юный художник». «Я хочу нарисовать портрет апельсина. Мой апельсин будет круглым по форме и оранжевым по цвету...»   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Составление рассказов-описаний овощей по опорному картинному плану (альбом 1, с. 21).«Магазин». Ребенок «приходит» в магазин и просит у продавца продать ему фрукт или овощ. Плата — составление ребенком подробного рассказа-описания этого фрукта или овоща. • Составление пересказа «Как приготовили борщ» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 20 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление рассказов-сравнений фруктов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 13, задание 16).«Незнайка в магазине». Незнайка приходит в магазин и говорит о том, что забыл, как выглядит фрукт или овощ (любой). Он предлагает детям помочь ему и просит составить рассказ-описание этого плода или рассказ-сравнение нескольких плодов.   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В мире фруктов и овощей». Дети выбирают картинки и составляют рассказы о своих любимых фруктах или овощах. • Составление рассказов-сравнений овощей по опорному картинному плану (альбом 1, с. 21, задание 17). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ОКТЯБРЬ. 8-я неделя обучения

Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние различ­ных ягод. «Объяснение того, где растут ягоды: в лесу или в саду и как (на деревьях, кустах и кустиках). » Называние цвета, формы и вкуса ягод. • Называние блюд, которые можно приготовить из ягод (варенье, начинку для пирога, кисель, компот, желе...), и объяснение того, как это сде­лать (основные операции). • Образование новых слов: ягодник, малинник, земляничник, черничник... • Обучение детей образованию отыменных имен прилагательных и правильному согласованию их с именами существительными. Например: варенье из малины — малиновое; малиновое варенье, малиновый компот, малиновое желе и т.д. • Объяснение значений многозначных слов, об­разных выражений, поговорок и пословиц: лист, кисть; «Не нашего поля ягода»; «Какая ягода, такое и варенье»; «Собирай по ягодке, на­берешь кузовок», и т.д. • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану и самостоятельно.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ОКТЯБРЬ. 8-я неделя обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.006 с.)