Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи.
Похожие статьи вашей тематики
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| - Проведение беседы «Фрукты и овощи. Какие они?» Называние фруктов и овощей по картинкам. Определение места, где растут фрукты и овощи.
- «Какие фрукты (овощи) созрели в саду (огороде)?» В саду созрели сливы, яблоки... В огороде созрели помидоры, огурцы...
- Называние цвета, формы и размера фруктов (альбом 1, с. 6).
| 1._____________________________2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
| - Называние фруктов и овощей по картинкам в единственном и множественном числе.
- «Что у тебя, а что в магазине?» У меня есть апельсин, а в магазине — апельсины...
- Называние цвета, формы и размера овощей (альбом 1, с. 14).
| 1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6.___________________________
| - Называние фруктов, овощей и их признаков ласково.
- «Что у Маши, а что у Машеньки?» У Маши перец, а у Машеньки — перчик. У Маши яблоко, а у Машеньки — яблочко...
- Определение того, чем фрукты покрыты снаружи и что у них: внутри (альбом 1, с. 7).
| 1.____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
| - «Разложим овощи и фрукты». Овощи — в ящик, фрукты — в корзину. Образец: Я положу в ящик репу, помидоры, огурцы... Я положу в корзину яблоки, сливы...
- Определение того, чем овощи покрыты снаружи и что у них внутри (альбом 1, с. 15).
| 1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
| - «Назови ласково». Используя карточки с изображениями овощей и фруктов и опорные карточки-символы (цвет, форма, вкус), составить словосочетания: «Лимон по цвету желтый, а лимончик — желтенький» и т.д.
- Определение вкуса, сочности и аромата фруктов (альбом 1, с.8).
| 1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
|
ОКТЯБРЬ. 6-я неделя обучения
Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Рассказывание о том, как в саду и огороде убирают фрукты и овощи (срывают, срезают, выкапывают...), как их хранят. Называние овощей-вершков и овощей-корешков.
• Называние блюд, которые можно приготовить из овощей и фруктов (пюре, салат, запеканку, желе, варенье, сок), и определение того, как это сделать (основные операции).
• Обучение детей:
. — правильному изменению имен существительных по падежам (радоваться помидорам, огурцам, грушам, сливам собрать много огурцов, помидоров, груш, слив...; корзина с яблоками, мешок с картошкой...);
— согласованию имен существительных с количественными именами числительными: один (одна, одно), два (две), пять. (Один огурец, два огурца, пять огурцов; одна морковка, две морковки, пять морковок.)
• Обучение составлению загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам и самостоятельно.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ. 6-я неделя обучения
Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Как собирают урожай». Рассказывание о том, как в саду и огороде собирают урожай фруктов и овощей, что можно из них приготовить. (Составление и распространение предложений по картинкам.)
• «Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» салат, запеканку, желе, варенье, пюре и сок. Образец: У меня на картинке огурцы. Я приготовлю огуречный салат.
• Упражнение «Помоги повару» (альбом 1, с. 9.).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Называние вкуса овощей и блюд, которые можно из них приготовить (альбом 1, с. 16).
• «Один — два — пять». Дети по картинкам с изображением овощей (фруктов) и карточкам с цифрами 1, 2, 5 составляют предложение по образцу: У меня пять яблок. У меня два огурца. У меня две сливы и пять репок.
• Составление пересказа «Как выросла яблонька» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 10 — повторение).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Составление распространенных предложений об овощах-вершках, овощах-корешках и о том, как их убирают с грядок (альбом 1, с. 17).
• «Чему радовались огородник и садовод?» Огородник вырастил богатый урожай овощей. Он радовался помидорам, огурцам... Садовод вырастил богатый урожай фруктов. Он радовался яблокам, сливам...
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Составление предложений по картинкам и карточкам с цифрами 1, 2, 5. (На тарелке один помидор, одна груша...)
• «Что с чем?» По картинкам и опорным карточкам (ящик и корзина) составить предложения по образцу: «Это помидоры. Ящик с помидорами. Это яблоки. Корзина с яблоками».
• Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1,с. 18 — повторение).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам (альбом 1, с. 11,19).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Репа, свекла, слива, огурец. — Лишняя картинка — слива, потому что слива — фрукт.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ОКТЯБРЬ. 7-я неделя обучения
Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с местоимениями мой, моя, мое (мой перец, моя слива, мое яблоко...).
• Составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам и самостоятельно.
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: корешок, салат, косточка; «Тесно так, что яблоку упасть негде»; «Всякому овощу свое время»; «Каков садовник, таков и сад»; «Яблоко от яблони недалеко падает»;«Какие труды, такие и плоды» и т.п.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений фруктов и овощей.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ. 7-я неделя обучения
Лексическая тема: Труд взрослых и детей в саду и огороде.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Самостоятельное составление детьми загадок о фруктах и овощах.
• «Жадина». По картинкам: «Мой помидор, мое яблоко...»
• «Исправь ошибки Незнайки». По картинкам: «Моя огурец — самый зеленый, мой яблоко — самое вкусное, моя помидор — самый крупный...»
• Составление пересказа «Как испекли пирог» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 12).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• Составление рассказов-описаний фруктов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 13).
• «Юный художник». «Я хочу нарисовать портрет апельсина. Мой апельсин будет круглым по форме и оранжевым по цвету...»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Составление рассказов-описаний овощей по опорному картинному плану (альбом 1, с. 21).
• «Магазин». Ребенок «приходит» в магазин и просит у продавца продать ему фрукт или овощ. Плата — составление ребенком подробного рассказа-описания этого фрукта или овоща.
• Составление пересказа «Как приготовили борщ» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 20 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Составление рассказов-сравнений фруктов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 13, задание 16).
• «Незнайка в магазине». Незнайка приходит в магазин и говорит о том, что забыл, как выглядит фрукт или овощ (любой). Он предлагает детям помочь ему и просит составить рассказ-описание этого плода или рассказ-сравнение нескольких плодов.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «В мире фруктов и овощей». Дети выбирают картинки и составляют рассказы о своих любимых фруктах или овощах.
• Составление рассказов-сравнений овощей по опорному картинному плану (альбом 1, с. 21, задание 17).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ОКТЯБРЬ. 8-я неделя обучения
Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние различных ягод.
«Объяснение того, где растут ягоды: в лесу или в саду и как (на деревьях, кустах и кустиках).
» Называние цвета, формы и вкуса ягод.
• Называние блюд, которые можно приготовить из ягод (варенье, начинку для пирога, кисель, компот, желе...), и объяснение того, как это сделать (основные операции).
• Образование новых слов: ягодник, малинник, земляничник, черничник...
• Обучение детей образованию отыменных имен прилагательных и правильному согласованию их с именами существительными. Например: варенье из малины — малиновое; малиновое варенье, малиновый компот, малиновое желе и т.д.
• Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: лист, кисть; «Не нашего поля ягода»; «Какая ягода, такое и варенье»; «Собирай по ягодке, наберешь кузовок», и т.д.
• Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану и самостоятельно.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ. 8-я неделя обучения
|