НОЯБРЬ. 11-я неделя обучения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

НОЯБРЬ. 11-я неделя обучения



Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Дикие животные леса». • Определение размера, строения и пищи каждого животного леса (альбом 2, с. 1).«Кто живет в лесу?» По картинкам: В лесу живут зайцы, бел­ки, лисы...«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Лиса, волк. овца, заяц.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Определение того, чем покрыто тело диких животных. Состав­ление и распространение предложений о подготовке диких жи­вотных леса к зиме (альбом 2, с. 2).«У кого какой детеныш?» Дети должны по картинкам найти каждой маме детеныша и составить предложения по образцу: У лисицы детеныш — лисенок. У лисицы есть лисенок, а у мед­ведицы — медвежонок. У волчиц детеныши — волчата. У вол­чиц есть волчата, а у кабаних — кабанята. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Определение особенностей питания диких животных и их ук­рытий (альбом 2, с. 3). • Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных. • «Найди животное по описанию». На доске 3-4 картинки с изо­бражениями диких животных. Не называя это животное, ребе­нок по выбранной картинке описывает его внешний вид, дру­гие дети угадывают. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Называние укрытий диких животных. Образование притяжа­тельных прилагательных от названий животных (лисья голо­ва, лисий хвост, лисье ухо...).«Найди длиннохвостое животное». Из ряда картинок выбрать животное с самым длинным хвостом и объяснить свой выбор: «Я выбираю волка. У зайца, лося и медведя короткие хвосты, а у волка длинный. Значит, волк — длиннохвостое животное». • Составление загадок (альбом 2, с. 4, задание 7). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Чья голова, чей хвост, чье туловище?» Закрыть часть изобра­жений на картинках. Составить предложения: «На картинке виднеется медвежья голова, лисий хвост, волчье туловище...» • Составление рассказов-описаний диких животных леса (аль­бом 2, с. 6, задание 10). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

НОЯБРЬ. 12-я неделя обучения

Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Обучение детей по картинкам: - правильному согласованию имен существи­тельных и местоимений мой, моя, мои (мой лис, моя лиса, мои лисята...) -правильному словоизменению (не стало медведя, волка...; спешит к лисице, к зайчи­хе...; дам траву лосю и зайцу...) • Объяснение значений многозначных слов, об­разных выражений, поговорок и пословиц: хвост, нос (носик), норка; «Хитрый, как лиса»; «Неуклюжий, как медведь»; «Щелкать зубами от голода»; «Как волка ни корми, он все в лес смотрит»; «Трусливому зайке и пенек — волк»; «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений диких животных леса по опорному картинному плану. • Составление творческих рассказов из личного опыта по темам «Кто как зиму проводит», «По­чему белочка и зайчик шубки меняют» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

НОЯБРЬ. 12-я неделя обучения

Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Обучение детей правильному согласованию имен суще­ствительных и местоимений мой, моя, мои. · «Чьи картинки?» Детям раздают по 2-3 карточки с изо­бражениями животных и просят запомнить их. Потом все кар­тинки перемешивают и просят каждого ребенка найти и назвать «своих» животных. Образец: Это мой кабан и моя зайчиха. Это мой волк и моя лисица. · Составление рассказов-описаний диких животных леса (альбом 2, с. 6, задание 10). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Кого не стало на полянке?» Дети рассматривают картинки. После этого одну картинку закрывают и просят составить пред­ложения по образцу: На полянке были кабан, лисица и волчи­ца. Не стало волчицы. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. · Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 5— повторе­ние). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Кто к кому спешит?» Перед детьми в два ряда выставляют картинки с изображениями детенышей и взрослых животных. Ребенок должен составить предложения по образцу: Волчонок спешит к волчице. Зайчонок спешит к зайчихе. · Составление рассказов-описаний диких животных (альбом 2, с. 6, задание 10 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Кому что дадим?» Детям выдают по одной или по две кар­точки с изображениями животных и спрашивают, кому что нужно дать на обед. Дети должны составить предложения по образцу: Травку и ветки на обед я дам лосю, а мясо и кости — волку. · Составление рассказов-сравнений диких животных (альбом 2, с. 6, задание 11). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». Дети выбирают картинки с изображения­ми диких животных и «рисуют» их портрет словами. Напри­мер: «Я хочу нарисовать лося. Он крупный по размеру. На голо­ве у лося есть большие ветвистые рога...» · Составление рассказов-сравнений и рассказов-описаний диких животных по опорному картинному плану (альбом 2, с. 6). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ДЕКАБРЬ. 13-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Зима.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) · Смена времен года, их взаимосвязь (перед зимой — осень, после зимы — весна и т.д.). • Называние зимних месяцев (декабрь, январь, февраль). • Приметы зимы: -в неживой природе (сильное похолодание, короткий день, солнце светит, но не греет, все вокруг покрыто снегом, вьюги, метели, реки и озера сковало льдом, деревья стоят голые и т.д.); — в живой природе (у большинства диких жи­вотных зима — сложный голодный период; некоторые дикие животные залегли на спяч­ку в норы и берлоги, белка и заяц сменили шубки; зимующие птицы перемещаются ближе к человеческому жилью); - в жизни человека (люди надевают теплую одежду, обувь и головные уборы, дети ката­ются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.). · Объяснение значения поговорок и пословиц: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом, припасено»; «Лето собира­ет, а зима подъедает», «Холодная зима — жар­кое лето». • Составление: -рассказов-описаний и рассказов-сравнений времен года по опорному картинному пла­ну; - творческих рассказов по воображению на темы «Как звери и птицы в лесу Зиму встре­чали», «Зимние развлечения» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ.13-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Зима.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Русская зима». Составление и распростра­нение предложений о приметах зимы по картинкам. Разучива­ние стихов, загадок о зиме. · «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следо­вания времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. · «Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой приро­де, в жизни человека). · « «Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. · «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает — снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина» и т.д. · Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны. · Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.004 с.)