Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
НОЯБРЬ. 11-я неделя обучения
Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Дикие животные леса».
• Определение размера, строения и пищи каждого животного леса (альбом 2, с. 1).
• «Кто живет в лесу?» По картинкам: В лесу живут зайцы, белки, лисы...
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Лиса, волк. овца, заяц.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Определение того, чем покрыто тело диких животных. Составление и распространение предложений о подготовке диких животных леса к зиме (альбом 2, с. 2).
• «У кого какой детеныш?» Дети должны по картинкам найти каждой маме детеныша и составить предложения по образцу: У лисицы детеныш — лисенок. У лисицы есть лисенок, а у медведицы — медвежонок. У волчиц детеныши — волчата. У волчиц есть волчата, а у кабаних — кабанята.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Определение особенностей питания диких животных и их укрытий (альбом 2, с. 3).
• Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных.
• «Найди животное по описанию». На доске 3-4 картинки с изображениями диких животных. Не называя это животное, ребенок по выбранной картинке описывает его внешний вид, другие дети угадывают.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Называние укрытий диких животных. Образование притяжательных прилагательных от названий животных (лисья голова, лисий хвост, лисье ухо...).
• «Найди длиннохвостое животное». Из ряда картинок выбрать животное с самым длинным хвостом и объяснить свой выбор: «Я выбираю волка. У зайца, лося и медведя короткие хвосты, а у волка длинный. Значит, волк — длиннохвостое животное».
• Составление загадок (альбом 2, с. 4, задание 7).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Чья голова, чей хвост, чье туловище?» Закрыть часть изображений на картинках. Составить предложения: «На картинке виднеется медвежья голова, лисий хвост, волчье туловище...»
• Составление рассказов-описаний диких животных леса (альбом 2, с. 6, задание 10).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
НОЯБРЬ. 12-я неделя обучения
Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Обучение детей по картинкам:
- правильному согласованию имен существительных и местоимений мой, моя, мои (мой лис, моя лиса, мои лисята...)
- правильному словоизменению (не стало медведя, волка...; спешит к лисице, к зайчихе...; дам траву лосю и зайцу...)
• Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: хвост, нос (носик), норка; «Хитрый, как лиса»; «Неуклюжий, как медведь»; «Щелкать зубами от голода»; «Как волка ни корми, он все в лес смотрит»; «Трусливому зайке и пенек — волк»; «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений диких животных леса по опорному картинному плану.
• Составление творческих рассказов из личного опыта по темам «Кто как зиму проводит», «Почему белочка и зайчик шубки меняют» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ. 12-я неделя обучения
Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Обучение детей правильному согласованию имен существительных и местоимений мой, моя, мои.
· «Чьи картинки?» Детям раздают по 2-3 карточки с изображениями животных и просят запомнить их. Потом все картинки перемешивают и просят каждого ребенка найти и назвать «своих» животных. Образец: Это мой кабан и моя зайчиха. Это мой волк и моя лисица.
· Составление рассказов-описаний диких животных леса (альбом 2, с. 6, задание 10).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Кого не стало на полянке?» Дети рассматривают картинки. После этого одну картинку закрывают и просят составить предложения по образцу: На полянке были кабан, лисица и волчица. Не стало волчицы.
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
· Составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 5— повторение).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Кто к кому спешит?» Перед детьми в два ряда выставляют картинки с изображениями детенышей и взрослых животных. Ребенок должен составить предложения по образцу: Волчонок спешит к волчице. Зайчонок спешит к зайчихе.
· Составление рассказов-описаний диких животных (альбом 2, с. 6, задание 10 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Кому что дадим?» Детям выдают по одной или по две карточки с изображениями животных и спрашивают, кому что нужно дать на обед. Дети должны составить предложения по образцу: Травку и ветки на обед я дам лосю, а мясо и кости — волку.
· Составление рассказов-сравнений диких животных (альбом 2, с. 6, задание 11).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Юный художник». Дети выбирают картинки с изображениями диких животных и «рисуют» их портрет словами. Например: «Я хочу нарисовать лося. Он крупный по размеру. На голове у лося есть большие ветвистые рога...»
· Составление рассказов-сравнений и рассказов-описаний диких животных по опорному картинному плану (альбом 2, с. 6).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ДЕКАБРЬ. 13-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Зима.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| · Смена времен года, их взаимосвязь (перед зимой — осень, после зимы — весна и т.д.).
• Называние зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
• Приметы зимы:
-в неживой природе (сильное похолодание, короткий день, солнце светит, но не греет, все вокруг покрыто снегом, вьюги, метели, реки и озера сковало льдом, деревья стоят голые и т.д.);
— в живой природе (у большинства диких животных зима — сложный голодный период; некоторые дикие животные залегли на спячку в норы и берлоги, белка и заяц сменили шубки; зимующие птицы перемещаются ближе к человеческому жилью);
- в жизни человека (люди надевают теплую
одежду, обувь и головные уборы, дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков и т.д.).
· Объяснение значения поговорок и пословиц: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом, припасено»; «Лето собирает, а зима подъедает», «Холодная зима — жаркое лето».
• Составление:
-рассказов-описаний и рассказов-сравнений времен года по опорному картинному плану;
- творческих рассказов по воображению на
темы «Как звери и птицы в лесу Зиму встречали», «Зимние развлечения» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ.13-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Зима.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Русская зима». Составление и распространение предложений о приметах зимы по картинкам. Разучивание стихов, загадок о зиме.
· «Наведи порядок». Установление по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.
· «Четвертый лишний». Три картинки одного времени года, одна — другого времени года. Объяснить свой выбор.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Повторение примет зимы (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека).
· ««Что за чем, что перед чем?» По картинкам и без них. Игра с мячом: «За осенью — зима, за зимой — весна...; перед зимой — осень, перед осенью — лето...»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора.
· «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о зиме.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Сложи в одно слово». Игра с мячом: «Снег падает — снегопад, на лыжах катается — лыжник; машина, убирающая снег, — снегоуборочная машина» и т.д.
· Составление рассказов-описаний зимы по сюжетным картинам и опорному картинному плану.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: зимы и осени, зимы и лета, зимы и весны.
· Составление рассказов-сравнений времен года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения
|