Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лексическая тема: Домашние животные
Похожие статьи вашей тематики
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние домашних животных:
- в единственном и множественном числе
(коза — козы, корова — коровы...);
-ласково (козочка, кошечка-.).
• Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных (кошка, кот, котенок...).
• Определение:
— размера, цвета, строения и особенностей образа жизни каждого животного;
-того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и какую пользу приносит человеку.
• Называние домиков, которые человек строит для домашних животных (конура, коровник, свинарник, конюшня, козлятник, овчарня, крольчатник...).
• Объяснение значения многозначных слов и образных выражений: рога, хвост, лапа; «Здоровый, как бык»; «Темная лошадка»; «Живут, как кошка с собакой»; «Собака на сене»; «Кошки дома нет — мышам воля»; «Собака лает — ветер носит»; «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада» и т.д.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений домашних животных по картинкам и пунктам картинного плана.
• Составление творческих рассказов по воображению на темы «Кто из домашних животных нужнее человеку», «Путешествие на луг» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения
Лексическая тема: Домашние животные
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Что мы знаем о домашних животных?».
• Определение размера, строения, цвета и того, чем покрыто тело каждого домашнего животного (альбом 2, с. 7).
• «Какие животные вышли погулять во двор?» Во двор вышли коровы, козы, лошади...
• «Кто в каком домике живет?» Собака — в конуре, коровы — в коровнике...
• «Четвертый лишний». Корова, лошадь, лиса. коза.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных. Определение того, как домашние животные голос подают (альбом 2, с. 8).
• «У кого какой детеныш?» Выбрать подходящие картинки и составить предложения по образцу: У коровы детеныш — теленок. У кошки есть котенок, а у лошади — жеребенок.
• «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • «В стране Гномов». Превратить большое животное в маленькое: дотронуться до картинки «волшебной» палочкой, перевернуть ее и назвать животное ласково. Образец: «Это корова, а у Гнома есть маленькая коровка». И т.д.
• Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит (альбом 2, с. 9).
• Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 11 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Юный художник». По картинкам дети «рисуют» портреты животных словами. Например: «Я хочу нарисовать корову. Она крупная по размеру. На голове у нее есть рога...»
• Составление загадок (альбом 2, с. 10) и рассказов-описаний домашних животных (альбом 2, с. 12, задание 11).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Наши любимцы». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых домашних животных.
• Составление рассказов-сравнений домашних животных (альбом 2, с. 12, задание 12).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ДЕКАБРЬ. 15-я неделя обучения
Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние животных Севера и жарких стран в единственном и множественном числе (белый медведь — белые медведи, жираф — жирафы...).
• Рассказывание о размере, цвете, строении и особенностях жизни каждого животного.
• Определение того, чем покрыто тело каждого животного, его пищи. Называние травоядных и хищных (плотоядных) животных.
• Объяснение того, что помогает животным приспособиться и выживать в дикой природе. (Быстрые ноги, зоркие глаза, незаметная окраска, острые зубы и когти, рога и копыта...)
• Называние некоторых детенышей животных Севера и жарких стран (белый медвежонок, зебренок, слоненок, львенок...).
«Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: рога, пятна и полоски, хвост; «Полосатый, как зебра»; «Огромный, как слон»; «Быстрый, как гепард»; «Плакать крокодиловыми слезами» и т.д.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений животных Севера и жарких стран по картинкам и пунктам картинного плана.
Составление творческих рассказов по воображению на темы «Кто самый сильный», «Путешествие на Север», «Путешествие в жаркую Африку» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ. 15-я неделя обучения
Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Животные зоопарка. Откуда они?».
· «Каких животных привезли в зоопарк?» По картинкам называть животных: «В зоопарк привезли слонов, бегемотов, белых медведей...»
· «Кто где живет?» По парам картинок: «Белый медведь живет на Севере, а жираф — в жарких странах».
· Определение размера, цвета, строения и особенностей жизни каждого животного (альбом 2, с.13).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Определение того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и как называется его детеныш (альбом 2, с. 14).
· «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Жираф, зебра, морж, лев.)
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Кто чем питается?» Дети выбирают по две картинки и составляют предложения по образцу: «Зебра — травоядное животное. Она питается травой. А лев — хищное животное. Он охотится на копытных животных...»
· Рассказ о том, что помогает животным приспособиться и выживать в дикой природе.
· Составление загадок (альбом 2, с. 15, задание 4) и пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 16 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Юный художник». По картинкам дети «рисуют» портреты животных словами. Например: «Я хочу нарисовать жирафа. Он крупный по размеру. У него очень длинная шея...»
· Составление рассказов-описаний животных Севера и жарких стран (альбом 2, с. 17, задание 8).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Составление рассказов-сравнений животных Севера и жарких стран по опорному картинному плану (альбом 2, с. 17, задание 9).
· «Угадай животное». Двое детей выбирают картинки. Не называя их, они составляют рассказы-сравнения о «своих» животных: «У меня на картинке животное Севера. А мое животное живет в жарких странах...» В конце дети должны угадать животных на картинках друг друга.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ДЕКАБРЬ. 16-я неделя обучения
Лексическая тема: Новогодние праздники
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Рассказывание детям о новогодних праздниках, традициях и обычаях празднования Нового года и Рождества в России и в других странах.
• Составление новогодних пожеланий своим близким и друзьям, изготовление праздничных открыток, подарков и новогодних игрушек.
• Обучение детей правильному согласованию имен существительных:
- с именами прилагательными в роде и числе
(красивый шарик, яркая хлопушка, разноцветные гирлянды...);
-с количественными именами числительными: один — одна — одно; два — две, три, пять (одна снежинка, один снеговик, одно заснеженное дерево, два мандарина, две конфеты, три игрушки, пять колокольчиков);
- с местоимениями мой, моя, мое, мои (мой
карнавальный костюм, моя новогодняя открытка, мое праздничное платье, мои стеклянные бусы...).
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: шарик, мишура, блеск; «Каковы гости, таков и праздник», «У лентяя каждый день праздник», «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет», «Рукам — работа, душе — праздник» и т.п.
• Составление рассказов-описаний и творческих рассказов из личного опыта детей о новогодних праздниках и развлечениях.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ. 16-я неделя обучения
|