Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Домашние животные

Поиск
День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние домаш­них животных: - в единственном и множественном числе (коза — козы, корова — коровы...); -ласково (козочка, кошечка-.). • Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных (кошка, кот, коте­нок...). • Определение: — размера, цвета, строения и особенностей об­раза жизни каждого животного; -того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и какую пользу приносит человеку. • Называние домиков, которые человек строит для домашних животных (конура, коровник, свинарник, конюшня, козлятник, овчарня, крольчатник...). • Объяснение значения многозначных слов и об­разных выражений: рога, хвост, лапа; «Здоро­вый, как бык»; «Темная лошадка»; «Живут, как кошка с собакой»; «Собака на сене»; «Кош­ки дома нет — мышам воля»; «Собака лает — ветер носит»; «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада» и т.д. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений домашних животных по картинкам и пунктам картинного плана. • Составление творческих рассказов по вообра­жению на темы «Кто из домашних животных нужнее человеку», «Путешествие на луг» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения

Лексическая тема: Домашние животные

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Что мы знаем о домашних животных?». • Определение размера, строения, цвета и того, чем покрыто тело каждого домашнего животного (альбом 2, с. 7).«Какие животные вышли погулять во двор?» Во двор вышли коровы, козы, лошади... • «Кто в каком домике живет?» Собака — в конуре, коровы — в коровнике... • «Четвертый лишний». Корова, лошадь, лиса. коза. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных. Определение того, как домашние животные голос подают (альбом 2, с. 8).«У кого какой детеныш?» Выбрать подходящие картинки и со­ставить предложения по образцу: У коровы детеныш — теле­нок. У кошки есть котенок, а у лошади — жеребенок.«Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
«В стране Гномов». Превратить большое животное в малень­кое: дотронуться до картинки «волшебной» палочкой, пере­вернуть ее и назвать животное ласково. Образец: «Это корова, а у Гнома есть маленькая коровка». И т.д. • Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит (альбом 2, с. 9). • Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тек­сту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 11 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Юный художник». По картинкам дети «рисуют» портреты животных словами. Например: «Я хочу нарисовать корову. Она крупная по размеру. На голове у нее есть рога...» • Составление загадок (альбом 2, с. 10) и рассказов-описаний до­машних животных (альбом 2, с. 12, задание 11).   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
Наши любимцы». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых домашних животных. • Составление рассказов-сравнений домашних животных (аль­бом 2, с. 12, задание 12). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ДЕКАБРЬ. 15-я неделя обучения

Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние живот­ных Севера и жарких стран в единственном и множественном числе (белый медведь — белые медведи, жираф — жирафы...). • Рассказывание о размере, цвете, строении и особенностях жизни каждого животного. • Определение того, чем покрыто тело каждого животного, его пищи. Называние травоядных и хищных (плотоядных) животных. • Объяснение того, что помогает животным при­способиться и выживать в дикой природе. (Быс­трые ноги, зоркие глаза, незаметная окраска, острые зубы и когти, рога и копыта...) • Называние некоторых детенышей животных Севера и жарких стран (белый медвежонок, зебренок, слоненок, львенок...). «Объяснение значений многозначных слов и об­разных выражений: рога, пятна и полоски, хвост; «Полосатый, как зебра»; «Огромный, как слон»; «Быстрый, как гепард»; «Плакать крокодиловыми слезами» и т.д. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений животных Севера и жарких стран по картинкам и пунктам картинного плана. Составление творческих рассказов по вообра­жению на темы «Кто самый сильный», «Путе­шествие на Север», «Путешествие в жаркую Аф­рику» и т.п.  
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ. 15-я неделя обучения

Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Животные зоопарка. Откуда они?». · «Каких животных привезли в зоопарк?» По картинкам назы­вать животных: «В зоопарк привезли слонов, бегемотов, белых медведей...» · «Кто где живет?» По парам картинок: «Белый медведь живет на Севере, а жираф — в жарких странах». · Определение размера, цвета, строения и особенностей жизни каждого животного (альбом 2, с.13). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и как называется его детеныш (альбом 2, с. 14). · «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Жираф, зебра, морж, лев.) · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Кто чем питается?» Дети выбирают по две картинки и состав­ляют предложения по образцу: «Зебра — травоядное животное. Она питается травой. А лев — хищное животное. Он охотится на копытных животных...» · Рассказ о том, что помогает животным приспособиться и выжи­вать в дикой природе. · Составление загадок (альбом 2, с. 15, задание 4) и пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин (аль­бом 2, с. 16 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». По картинкам дети «рисуют» портреты животных словами. Например: «Я хочу нарисовать жирафа. Он крупный по размеру. У него очень длинная шея...» · Составление рассказов-описаний животных Севера и жарких стран (альбом 2, с. 17, задание 8). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Составление рассказов-сравнений животных Севера и жарких стран по опорному картинному плану (альбом 2, с. 17, зада­ние 9). · «Угадай животное». Двое детей выбирают картинки. Не назы­вая их, они составляют рассказы-сравнения о «своих» живот­ных: «У меня на картинке животное Севера. А мое животное живет в жарких странах...» В конце дети должны угадать жи­вотных на картинках друг друга. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ДЕКАБРЬ. 16-я неделя обучения

Лексическая тема: Новогодние праздники

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Рассказывание детям о новогодних праздниках, традициях и обычаях празднования Нового года и Рождества в России и в других странах. • Составление новогодних пожеланий своим близким и друзьям, изготовление праздничных открыток, подарков и новогодних игрушек. • Обучение детей правильному согласованию имен существительных: - с именами прилагательными в роде и числе (красивый шарик, яркая хлопушка, разно­цветные гирлянды...); -с количественными именами числительны­ми: один — одна — одно; два — две, три, пять (одна снежинка, один снеговик, одно заснеженное дерево, два мандарина, две кон­феты, три игрушки, пять колокольчиков); - с местоимениями мой, моя, мое, мои (мой карнавальный костюм, моя новогодняя от­крытка, мое праздничное платье, мои стек­лянные бусы...). • Объяснение значений многозначных слов, по­говорок и пословиц: шарик, мишура, блеск; «Каковы гости, таков и праздник», «У лентяя каждый день праздник», «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет», «Ру­кам — работа, душе — праздник» и т.п. • Составление рассказов-описаний и творческих рассказов из личного опыта детей о новогодних праздниках и развлечениях.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ. 16-я неделя обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.89 (0.009 с.)