Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды
Похожие статьи вашей тематики
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Ягодки лесные, ягодки садовые».
• «Где растут ягоды?» Разложить картинки с изображениями ягод на две группы. Составить предложения по образцу: «В лесу растет земляника, черника, брусника... В саду растет клубника, смородина, крыжовник...»
• «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
• Определение цвета, формы и места, где растут ягоды (альбом 1, с. 22).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Называние вкуса ягод. Определение блюд, которые можно из них приготовить (альбом 1, с. 23).
• «Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» варенье и компот. Образец: У меня на картинке земляника. Я приготовлю земляничное варенье и земляничный компот.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Обучение детей образованию новых слов (ягодник, черничник...; варенье из малины — малиновое...)
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Клубника, смородина, черника, крыжовник. — «Лишняя картинка — черника, потому что она лесная ягода»)\
• Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 24 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Составление загадок по опорным карточкам (альбом 1, с. 25).
• «Расскажи о любимой ягоде». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых ягодах с опорой \ на картинный план.
• Составление рассказов-описаний (альбом 1,с. 26, задание 10).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «В мире ягод». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых ягодах.
• Составление рассказов-сравнений ягод (альбом 1, с. 26, задание
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
НОЯБРЬ. 9-я неделя обучения
Лексическая тема: Осенние грибы
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание и называние грибов в единственном и множественном числе (боровик — боровики, опенок — опята...).
• Объяснение того, почему грибы получили свои названия: подберезовики и подосиновики (растут под березами и под осинами), боровики (растут в бору), лисички (цветом похожи на лису), опята (растут на пнях)...
• Напоминание того, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Но некоторые лесные животные лечатся ядовитыми для человека грибами, поэтому срывать и топтать их ногами нельзя.
• Согласование имен существительных с именами числительными один, три, пять (одна корзина, три корзины, пять корзин...)
• Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: шляпка, ножка; «Где дубы, там и грибы»; «Назвался груздем — полезай в кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь» и т.п.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ. 9-я неделя обучения
Лексическая тема: Осенние грибы
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Такие разные грибы». Составление предложений по образцу: «Под деревом вырос боровик, а под деревьями — боровики...»
• Определение строения, цвета и съедобности грибов (альбом 1, с. 27).
• «Объясни, почему их так назвали». По картинкам дети должны объяснить названия грибов: подберезовики растут под березами, боровики растут в бору, лисички цветом похожи на лису, опята растут на пнях и т.д.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Каких грибов в лесу много?» По картинкам составить предложения о любой паре грибов. Образец: «В лесу много лисичек и сыроежек».
• Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 28 — повторение).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. Мухомор, подосиновик, боровик, груздь
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Съедобные и ядовитые грибы.
• «Какие бывают грибы?» Разложить картинки с изображениями грибов на две группы.
• «Один — два — пять». Детям выдают карточки с изображениями грибов и карточки с цифрами 1, 2, 5. Затем просят посчитать грибы и составить ответ по образцу: «В корзине одна лисичка, две лисички и пять лисичек».
• Составление загадок о грибах по предметным картинкам.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Составление рассказов-описаний грибов (альбом 1, с. 29, задание 5).
• «Расскажи о любимом грибе». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых грибах.
• «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «В мире грибов». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых грибах.
• Составление рассказов-сравнений по теме (альбом 1, с. 29, задание 6).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
НОЯБРЬ. 10-я неделя обучения
Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда. Обувь, головные уборы
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние предметов одежды, обуви и головных уборов:
в единственном и множественном числе (платья, куртки, ботинки, панамы...);
ласково (брючки, юбочка, туфельки, сапожки, шапочка, кепочка...).
• Называние материалов, цвета и частей различных предметов одежды (мех, ткань — лен, хлопок, ситец и т.д., резина, кожа, шерсть; воротник, рукава, манжеты, юбка, волан, рюши, брючина...); обуви (подошва, мысок, каблук, голенище, язычок...) и головных уборов (клинья, козырек, поля, тулья...).
• Определение того, кому принадлежит предмет одежды, обуви или головной убор (женский, мужской, детский, кукольный) и как за ним ухаживают (стирают, гладят утюгом, чистят щеткой...).
• Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: молния, рукав, стрелки, гардероб, язычок, шляпка, поля; «Встречают по одежке, провожают по уму»; «Не одежда красит человека, а добрые дела» и т.п.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений предметов одежды, обуви и головных уборов.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ.10-я неделя обучения
Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда. Обувь, головные уборы
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Одежда, обувь и головные уборы».
· Определение группы, к которой принадлежит каждый предмет, и материала, из которого он сделан (альбом 3, с. 1).
· «Мамины помощники». Разложить картинки на три группы: одежда, обувь, головные уборы.
· «Назови ласково». У малышей есть брючки, юбочки, сапожки, шапочки...
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Называние материалов, из которых сделаны предметы одежды, обуви и головные уборы, их цвета и частей (альбом 3, с. 2).
· «Мастерская». По картинкам рассказать о том, из каких частей состоят и из каких материалов сделаны предметы одежды, обувь и головные уборы. Образец: «У этого сапога есть подметка с каблуком, мысок, пятка и голенище на молнии. Эти сапоги сшили из коричневой кожи».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Называние по картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть — одеть, снять — раздеть...).
· «Ателье». Дети выбирают кусочек ткани, картинку с предметом одежды и отправляются в ателье «делать заказ» этой вещи. Например: «Я хочу сшить из этого ситца сарафан кукле. У него должен быть карман на юбке...»
· Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3,с.4 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Отгадывание загадок (альбом 3, с. 3, задание 5); рассказов-описаний предметов одежды, обуви, головных уборов (альбом. 3, с. 5, задание 9).
· «Расскажи о любимом предмете». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых предметах одежды, обуви и головных уборах.
· «Обгяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «В мире моды». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых предметах одежды, обуви и головных уборах.
· Составление рассказов-сравнений (альбом 3, с. 5, задание 10).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
НОЯБРЬ. 11-я неделя обучения
Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние диких животных леса в единственном и множественном числе (белка — белки, волк — волки, заяц — зайцы...).
• Рассказывание о размере животных, их строении и особенностях жизни в разные времена года.
• Рассказ о том, что тело большинства диких животных покрыто шерстью. Называние животных, которые меняют свои шубки зимой и летом.
• Называние того, чем питаются дикие животные и какие они по способу питания (хищные, травоядные, всеядные).
• Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных. Запоминание того, как называются укрытия диких животных (у лисы нора, у волка — логово, у медведя — берлога...).
• Обучение детей:
-образованию притяжательных прилагательных от названий животных (лисья голова, лисий хвост, лисье туловище...);
- составлению сложных слов (длинный хвост — длиннохвостый, короткие ноги — коротконогий...);
- составлению загадок по опорным карточкам
и самостоятельно; составлению рассказов-описаний диких животных леса.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
|