Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Садовые и лесные ягоды



Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Ягодки лесные, ягодки садовые». • «Где растут ягоды?» Разложить картинки с изображениями ягод на две группы. Составить предложения по образцу: «В лесу растет земляника, черника, брусника... В саду растет клубника, смородина, крыжовник...»«Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. • Определение цвета, формы и места, где растут ягоды (альбом 1, с. 22). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Называние вкуса ягод. Определение блюд, которые можно из них приготовить (альбом 1, с. 23).«Поварята». По картинкам и опорным карточкам-символам «приготовить» варенье и компот. Образец: У меня на картинке земляника. Я приготовлю земляничное варенье и землянич­ный компот. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Обучение детей образованию новых слов (ягодник, черничник...; варенье из малины — малиновое...)«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяс­нить свой выбор. (Клубника, смородина, черника, крыжовник. — «Лишняя картинка — черника, потому что она лесная ягода»)\ • Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 24 — повторение).   1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление загадок по опорным карточкам (альбом 1, с. 25).«Расскажи о любимой ягоде». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых ягодах с опорой \ на картинный план. • Составление рассказов-описаний (альбом 1,с. 26, задание 10).   1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В мире ягод». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых ягодах. • Составление рассказов-сравнений ягод (альбом 1, с. 26, задание   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

НОЯБРЬ. 9-я неделя обучения

Лексическая тема: Осенние грибы

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание и называние грибов в единственном и множественном числе (боровик — боровики, опенок — опята...). • Объяснение того, почему грибы получили свои названия: подберезовики и подосиновики (рас­тут под березами и под осинами), боровики (рас­тут в бору), лисички (цветом похожи на лису), опята (растут на пнях)... • Напоминание того, что грибы бывают съедобны­ми и ядовитыми. Но некоторые лесные живот­ные лечатся ядовитыми для человека грибами, поэтому срывать и топтать их ногами нельзя. • Согласование имен существительных с имена­ми числительными один, три, пять (одна кор­зина, три корзины, пять корзин...) • Объяснение значений многозначных слов, об­разных выражений, поговорок и пословиц: шляпка, ножка; «Где дубы, там и грибы»; «На­звался груздем — полезай в кузов»; «Не покло­нишься до земли — гриба не подымешь» и т.п. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

НОЯБРЬ. 9-я неделя обучения

Лексическая тема: Осенние грибы

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Такие разные грибы». Составление предложений по образцу: «Под деревом вырос боровик, а под деревьями — боровики...» • Определение строения, цвета и съедобности грибов (альбом 1, с. 27).«Объясни, почему их так назвали». По картинкам дети должны объяснить названия грибов: подберезовики растут под березами, боровики растут в бору, лисички цветом похожи на лису, опята растут на пнях и т.д. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Каких грибов в лесу много?» По картинкам составить предложения о любой паре грибов. Образец: «В лесу много лисичек и сыроежек». • Составление пересказа «Как осенью грибы собирали» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 28 — повторение).«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. Мухомор, подосиновик, боровик, груздь 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Съедобные и ядовитые грибы. • «Какие бывают грибы?» Разложить картинки с изображения­ми грибов на две группы. • «Один — два — пять». Детям выдают карточки с изображени­ями грибов и карточки с цифрами 1, 2, 5. Затем просят посчи­тать грибы и составить ответ по образцу: «В корзине одна ли­сичка, две лисички и пять лисичек». • Составление загадок о грибах по предметным картинкам. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление рассказов-описаний грибов (альбом 1, с. 29, зада­ние 5).«Расскажи о любимом грибе». Дети выбирают картинки и со­ставляют рассказы-описания о своих любимых грибах. • «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В мире грибов». К доске поочередно выходят пары детей, вы­бирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых грибах. • Составление рассказов-сравнений по теме (альбом 1, с. 29, за­дание 6).   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

НОЯБРЬ. 10-я неделя обучения

Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда. Обувь, головные уборы

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние предме­тов одежды, обуви и головных уборов: в единственном и множественном числе (платья, куртки, ботинки, панамы...); ласково (брючки, юбочка, туфельки, сапож­ки, шапочка, кепочка...). • Называние материалов, цвета и частей раз­личных предметов одежды (мех, ткань — лен, хлопок, ситец и т.д., резина, кожа, шерсть; во­ротник, рукава, манжеты, юбка, волан, рюши, брючина...); обуви (подошва, мысок, каблук, го­ленище, язычок...) и головных уборов (клинья, козырек, поля, тулья...). • Определение того, кому принадлежит предмет одежды, обуви или головной убор (женский, мужской, детский, кукольный) и как за ним ухаживают (стирают, гладят утюгом, чистят щеткой...). • Объяснение значений многозначных слов, об­разных выражений, поговорок и пословиц: мол­ния, рукав, стрелки, гардероб, язычок, шляпка, поля; «Встречают по одежке, провожают по уму»; «Не одежда красит человека, а добрые дела» и т.п. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений предметов одежды, обуви и голо­вных уборов.  
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

НОЯБРЬ.10-я неделя обучения

Лексическая тема: Поздняя осень. Одежда. Обувь, головные уборы

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Одежда, обувь и головные уборы». · Определение группы, к которой принадлежит каждый пред­мет, и материала, из которого он сделан (альбом 3, с. 1). · «Мамины помощники». Разложить картинки на три группы: одежда, обувь, головные уборы. · «Назови ласково». У малышей есть брючки, юбочки, сапожки, шапочки... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Называние материалов, из которых сделаны предметы одеж­ды, обуви и головные уборы, их цвета и частей (альбом 3, с. 2). · «Мастерская». По картинкам рассказать о том, из каких час­тей состоят и из каких материалов сделаны предметы одежды, обувь и головные уборы. Образец: «У этого сапога есть под­метка с каблуком, мысок, пятка и голенище на молнии. Эти сапоги сшили из коричневой кожи». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Называние по картинкам слов-действий (шить, пришить, за­шить, вышить...; надеть — одеть, снять — раздеть...). · «Ателье». Дети выбирают кусочек ткани, картинку с предме­том одежды и отправляются в ателье «делать заказ» этой вещи. Например: «Я хочу сшить из этого ситца сарафан кукле. У не­го должен быть карман на юбке...» · Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тек­сту и серии сюжетных картин (альбом 3,с.4 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Отгадывание загадок (альбом 3, с. 3, задание 5); рассказов-опи­саний предметов одежды, обуви, головных уборов (альбом. 3, с. 5, задание 9). · «Расскажи о любимом предмете». Дети выбирают картинки и составляют рассказы-описания о своих любимых предметах одежды, обуви и головных уборах. · «Обгяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В мире моды». К доске поочередно выходят пары детей, выби­рают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих лю­бимых предметах одежды, обуви и головных уборах. · Составление рассказов-сравнений (альбом 3, с. 5, задание 10). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

НОЯБРЬ. 11-я неделя обучения

Лексическая тема: Дикие животные леса. Подготовка к зиме.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние ди­ких животных леса в единственном и мно­жественном числе (белка — белки, волк — волки, заяц — зайцы...). • Рассказывание о размере животных, их стро­ении и особенностях жизни в разные времена года. • Рассказ о том, что тело большинства диких жи­вотных покрыто шерстью. Называние живот­ных, которые меняют свои шубки зимой и ле­том. • Называние того, чем питаются дикие живот­ные и какие они по способу питания (хищные, травоядные, всеядные). • Называние самца, самки и детеныша в каждой семье диких животных. Запоминание того, как называются укрытия диких животных (у лисы нора, у волка — логово, у медведя — берло­га...). • Обучение детей: -образованию притяжательных прилагатель­ных от названий животных (лисья голова, лисий хвост, лисье туловище...); - составлению сложных слов (длинный хвост — длиннохвостый, короткие ноги — корот­коногий...); - составлению загадок по опорным карточкам и самостоятельно; составлению рассказов-описаний диких жи­вотных леса.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.161 (0.003 с.)