ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения



Лексическая тема: Проводы русской зимы, Масленица.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Масленица — один из старейших любимых рус­ских праздников. Отмечают его в конце зимы. • Рассказывание детям о том, как отмечали рань­ше праздник на Руси, какие были традиции и обычаи. • Называние предметов, необходимых для приго­товления блинов: - во множественном числе (сковорода — ско­вороды, половник — половники, продукт — продукты...); -ласково (сковородочка, половничек...). • Обучение детей согласованию имен суще­ствительных: -с именами прилагательными в роде, числе и падеже (печь вкусные блины, угостить вкус­ным румяным блином....); - с именами числительными один, три, пять (один блин, три блина, пять блинов; одна сковорода, три сковороды, пять сковород...). • Называние художников и композиторов, пос­вятивших свои произведения теме этого празд­ника (Б.М. Кустодиев, А.К. Саврасов, П.И. Чай­ковский). *Объяснение значений поговорок и пословиц: «Широкая Масленица»; «Первый блин комом», «Блин не клин, живота не расколет»; «Не все коту Масленица», «Не житье, а Масленица»... • Составление рассказов из личного опыта на темы «Как наша семья отмечала Масленицу», «Как провожали зиму в нашем детском саду» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения

Лексическая тема: Проводы русской зимы

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Проводы русской зимы». · «Один и много». Дома — сковорода, а в магазине — сковоро­ды... · «В гостях у Гнома». По парам предметных картинок: «У Гно­ма есть сковородочка и половничек...» 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Традиции и обычаи празднования Масленицы на Руси. · «Один — три — пять». Богатырь съел один блин, три блина и пять блинов; мама купила одну сковороду, три сковороды и пять сковород... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Как пекут блины?» Определение последовательности дейс­твий и операций. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Расскажи, как...» Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как наша семья отмечала Масленицу»). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Проводы русской зимы». Составление творческих рассказов («Как провожали зиму в нашем детском саду»...) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения

Лексическая тема: Наше Отечество

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Формирование у детей понятия Родины (это страна и место, где человек родился и живет). • Беседа о названии нашей страны, столицы. • Воспитание уважения к символам страны, ее флагу, гербу. Знакомство детей с символичес­ким значением цветов российского флага. • Формирование элементарных представлений о назначении герба, символическом значении его образов (орла и всадника). «Закрепление знаний детей о российском гимне (величественной, торжественной песне). • Ознакомление детей с географическим располо­жением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами. • Называние богатств России, предметов гордос­ти. Например: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами России» и т.д. ® Ознакомление детей: — с лучшими традициями и промыслами рус­ского народа; с историями великих сражений, с подвига­ми российских солдат и полководцев. • Воспитание уважительного отношения к за­щитникам Отечества. • Пополнение активного словаря детей словами Отечество, полководец, патриот, подвиг. • Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Где кто родится, там и пригодится». • Составление рассказов о защитниках Отечества по фотографиям и репродукциям картин извес­тных русских художников.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения

Лексическая тема: Наше Отечество

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Наша Родина». · «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В Рос­сии много озер, рек, гор,равнин... Я горжусь озерами, реками, го­рами, равнинами России». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Один и много». Один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т.д. · «Назови ласково». Флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т.д. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Флаг моей страны». Объяснить значение каждого цвета флага и предложить детям нарисовать и раскрасить его. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Защитники Отечества». Составление коллективного расска­за о защитниках Родины по картинкам и фотографиям. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Составление коллективного описательного рассказа по карти­не В.М. Васнецова «Богатыри» («Три богатыря»). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

МАРТ 25-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Смена времен года, их взаимосвязь (весна после зимы и перед летом и т.д.). • Название весенних месяцев (март, апрель, май). • Приметы весны: -в неживой природе (день становится длин­нее, солнце припекает все сильнее с каждым днем, тает снег, бегут ручьи, появились про­талины, иногда идут дожди с грозами, быва­ют заморозки, дует теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки, распускаются первоцветы и т.д.); -в живой природе (отогреваются и выполза­ют насекомые, возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда, некоторые дикие животные проснулись от спячки и вышли из своих нор, линяют, заяц и белка меняют зимние шубки на летние и т.д.); -в жизни человека (люди одевают легкую одежду и непромокаемую обувь, сажают семена овощей и цветов в специальные гор­шочки и ящички, отмечают праздник весны и женский день 8 Марта и т.д.). • Объяснение значений пословиц: «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта»; «Весна да осень — на дню погод восемь»; «Красна весна цветами, осень — снопами»; «Весной день год кормит». • Составление рассказов-описаний весны и рас­сказов-сравнений времен года. • Составление творческих рассказов по теме «Ма­мочка моя», «Праздник мам».    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАРТ 25-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Времена года. Весна». • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого времени года.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Где прячется весна?» Выбор картинок с изображениями при­мет весны. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: весны и зимы, весны и лета, весны и осени. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Что можно подарить маме и бабушке?» Составление предло­жений по образцу: «Маме и бабушке можно подарить много цветов и улыбок». · Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как мы поздравим мам и бабушек»). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Весенний праздник мам». Составление рассказов по представ­лению (из личного опыта) по теме. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

МАРТ 26-я неделя обучения

Лексическая тема: Мебель

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние предме­тов мебели: -в единственном и множественном числе (ди­ван — диваны, диванов...); -... ласково (стульчик, диванчик, столик...). • Называние мебели: — по месту нахождения в доме (кухонная ме­бель, мебель для спальни, для гостиной, для детской комнаты...); -по принадлежности (детская, кукольная, взрослая). • Называние размера, цвета различных предме­тов мебели и частей, из которых они состоят. »Называние материалов, из которых сделана мебель (деревянный табурет, пластмассовый стульчик, стеклянный журнальный столик...) • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числитель­ными один (одна, одно), два (две), три и пять (один стол, три стола, пять столов...) • Объяснение значений многозначных слов и об­разных выражений: ножки, спинка, крышка, ручка...; «огромный, как шкаф», «разложить все по полочкам» и т.п. • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о различных предметах мебели. • Составление творческих рассказов по вообра­жению на темы «Путешествие мебели»; «Если бы мебель могла говорить»; «Чудесные превра­щения» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАРТ 26-я неделя обучения

Лексическая тема: Мебель

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Времена года. Весна». • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого времени года.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Где прячется весна?» Выбор картинок с изображениями при­мет весны. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: весны и зимы, весны и лета, весны и осени. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Что можно подарить маме и бабушке?» Составление предло­жений по образцу: «Маме и бабушке можно подарить много цветов и улыбок». · Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как мы поздравим мам и бабушек»). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Весенний праздник мам». Составление рассказов по представ­лению (из личного опыта) по теме. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

МАРТ 27-я неделя обучения

Лексическая тема: Посуда

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние предме­тов посуды: в единственном и множественном чис­ле (чашка — чашки, чашек; тарелка — тарелки, тарелок...); -ласково (чашечка, чайничек, тарелочка...). • Называние размера, цвета различных предме­тов посуды и частей, из которых они состоят (у чайника есть донышко, стенки, ручка, но­сик, крышка...). • Название материалов, из которых сделана по­суда (глиняный кувшин, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, чугунная сковорода...). • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числитель­ными один (одна, одно), два (две), три и пять (один чайник, три чайника, пять чайников). • Объяснение значений многозначных слов и об­разных выражений: стенки, дно, крышка...; «вести себя, как слон в посудной лавке»; «блес­теть, как начищенный самовар» и т.п. • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных предметов по­суды. • Составление творческих рассказов по вообра­жению на темы «Путешествие посуды», «Если бы посуда могла говорить», «Чудесные превра­щения» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАРТ 27-я неделя обучения

Лексическая тема: Посуда

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Зачем нужна посуда?» · Определение цвета, размера каждого предмета посуды и груп­пы, к которой он относится (альбом 3, с. 28). · «Один и много». На столе стоит чашка, а в буфете много ча­шек... · «В гостях у Гнома». С парами картинок: у Гнома есть чашечка и тарелочка... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение составных частей предметов посуды, материалов и способов ухода за посудой (альбом 3, с. 29). · «Четвертый лишний». Среда картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Чашка, тарелка, блюдие. буфет.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Отгадывание загадок о предметах посуды (альбом 3, с. 30, зада­ние 5). · «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов и образ­ных выражений. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 31 — повторение). · «Да — нет-ка». У детей изображения предметов посуды. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на кото­рые можно ответить «да» или «нет». Нужно угадать предмет. · Составление творческих рассказов по воображению («Путе­шествие посуды», «Если бы посуда могла говорить», «Чудесные превращения»...) 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В волшебном мире посуды». Составление творческих расска­зов о предметах посуды по воображению. · Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений пред­метов посуды по опорному картинному плану (альбом 3, с. 32). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

МАРТ 28-я неделя обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.145.95 (0.012 с.)