Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения
Похожие статьи вашей тематики
Лексическая тема: Проводы русской зимы, Масленица.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Масленица — один из старейших любимых русских праздников. Отмечают его в конце зимы.
• Рассказывание детям о том, как отмечали раньше праздник на Руси, какие были традиции и обычаи.
• Называние предметов, необходимых для приготовления блинов:
- во множественном числе (сковорода — сковороды, половник — половники, продукт — продукты...);
-ласково (сковородочка, половничек...).
• Обучение детей согласованию имен существительных:
-с именами прилагательными в роде, числе и падеже (печь вкусные блины, угостить вкусным румяным блином....);
- с именами числительными один, три, пять
(один блин, три блина, пять блинов; одна сковорода, три сковороды, пять сковород...).
• Называние художников и композиторов, посвятивших свои произведения теме этого праздника (Б.М. Кустодиев, А.К. Саврасов, П.И. Чайковский).
*Объяснение значений поговорок и пословиц: «Широкая Масленица»; «Первый блин комом», «Блин не клин, живота не расколет»; «Не все коту Масленица», «Не житье, а Масленица»...
• Составление рассказов из личного опыта на темы «Как наша семья отмечала Масленицу», «Как провожали зиму в нашем детском саду» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ 23-я неделя обучения
Лексическая тема: Проводы русской зимы
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Проводы русской зимы».
· «Один и много». Дома — сковорода, а в магазине — сковороды...
· «В гостях у Гнома». По парам предметных картинок: «У Гнома есть сковородочка и половничек...»
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Традиции и обычаи празднования Масленицы на Руси.
· «Один — три — пять». Богатырь съел один блин, три блина и пять блинов; мама купила одну сковороду, три сковороды и пять сковород...
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Как пекут блины?» Определение последовательности действий и операций.
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Расскажи, как...» Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как наша семья отмечала Масленицу»).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Проводы русской зимы». Составление творческих рассказов («Как провожали зиму в нашем детском саду»...)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения
Лексическая тема: Наше Отечество
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Формирование у детей понятия Родины (это страна и место, где человек родился и живет).
• Беседа о названии нашей страны, столицы.
• Воспитание уважения к символам страны, ее флагу, гербу. Знакомство детей с символическим значением цветов российского флага.
• Формирование элементарных представлений о назначении герба, символическом значении его образов (орла и всадника).
«Закрепление знаний детей о российском гимне (величественной, торжественной песне).
• Ознакомление детей с географическим расположением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами.
• Называние богатств России, предметов гордости. Например: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами России» и т.д.
® Ознакомление детей:
— с лучшими традициями и промыслами русского народа;
с историями великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев.
• Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества.
• Пополнение активного словаря детей словами Отечество, полководец, патриот, подвиг.
• Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Где кто родится, там и пригодится».
• Составление рассказов о защитниках Отечества по фотографиям и репродукциям картин известных русских художников.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения
Лексическая тема: Наше Отечество
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Наша Родина».
· «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В России много озер, рек, гор,равнин... Я горжусь озерами, реками, горами, равнинами России».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Один и много». Один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т.д.
· «Назови ласково». Флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т.д.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Флаг моей страны». Объяснить значение каждого цвета флага и предложить детям нарисовать и раскрасить его.
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Защитники Отечества». Составление коллективного рассказа о защитниках Родины по картинкам и фотографиям.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Составление коллективного описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» («Три богатыря»).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАРТ 25-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Смена времен года, их взаимосвязь (весна после зимы и перед летом и т.д.).
• Название весенних месяцев (март, апрель, май).
• Приметы весны:
-в неживой природе (день становится длиннее, солнце припекает все сильнее с каждым днем, тает снег, бегут ручьи, появились проталины, иногда идут дожди с грозами, бывают заморозки, дует теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки, распускаются первоцветы и т.д.);
-в живой природе (отогреваются и выползают насекомые, возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда, некоторые дикие животные проснулись от спячки и вышли из своих нор, линяют, заяц и белка меняют зимние шубки на летние и т.д.);
-в жизни человека (люди одевают легкую
одежду и непромокаемую обувь, сажают семена овощей и цветов в специальные горшочки и ящички, отмечают праздник весны и женский день 8 Марта и т.д.).
• Объяснение значений пословиц: «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта»; «Весна да осень — на дню погод восемь»; «Красна весна цветами, осень — снопами»; «Весной день год кормит».
• Составление рассказов-описаний весны и рассказов-сравнений времен года.
• Составление творческих рассказов по теме «Мамочка моя», «Праздник мам».
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ 25-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Времена года. Весна».
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого времени года.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Где прячется весна?» Выбор картинок с изображениями примет весны.
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: весны и зимы, весны и лета, весны и осени.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Что можно подарить маме и бабушке?» Составление предложений по образцу: «Маме и бабушке можно подарить много цветов и улыбок».
· Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как мы поздравим мам и бабушек»).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Весенний праздник мам». Составление рассказов по представлению (из личного опыта) по теме.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАРТ 26-я неделя обучения
Лексическая тема: Мебель
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние предметов мебели:
-в единственном и множественном числе (диван — диваны, диванов...);
-... ласково (стульчик, диванчик, столик...).
• Называние мебели:
— по месту нахождения в доме (кухонная мебель, мебель для спальни, для гостиной, для детской комнаты...);
-по принадлежности (детская, кукольная,
взрослая).
• Называние размера, цвета различных предметов мебели и частей, из которых они состоят.
»Называние материалов, из которых сделана мебель (деревянный табурет, пластмассовый стульчик, стеклянный журнальный столик...)
• Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числительными один (одна, одно), два (две), три и пять (один стол, три стола, пять столов...)
• Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: ножки, спинка, крышка, ручка...; «огромный, как шкаф», «разложить все по полочкам» и т.п.
• Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о различных предметах мебели.
• Составление творческих рассказов по воображению на темы «Путешествие мебели»; «Если бы мебель могла говорить»; «Чудесные превращения» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ 26-я неделя обучения
Лексическая тема: Мебель
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Времена года. Весна».
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого времени года.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Где прячется весна?» Выбор картинок с изображениями примет весны.
· «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: весны и зимы, весны и лета, весны и осени.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Что можно подарить маме и бабушке?» Составление предложений по образцу: «Маме и бабушке можно подарить много цветов и улыбок».
· Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как мы поздравим мам и бабушек»).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «Весенний праздник мам». Составление рассказов по представлению (из личного опыта) по теме.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАРТ 27-я неделя обучения
Лексическая тема: Посуда
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние предметов посуды:
в единственном и множественном числе (чашка — чашки, чашек; тарелка — тарелки, тарелок...);
-ласково (чашечка, чайничек, тарелочка...).
• Называние размера, цвета различных предметов посуды и частей, из которых они состоят (у чайника есть донышко, стенки, ручка, носик, крышка...).
• Название материалов, из которых сделана посуда (глиняный кувшин, стеклянный стакан, фарфоровая чашка, чугунная сковорода...).
• Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числительными один (одна, одно), два (две), три и пять (один чайник, три чайника, пять чайников).
• Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: стенки, дно, крышка...; «вести себя, как слон в посудной лавке»; «блестеть, как начищенный самовар» и т.п.
• Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных предметов посуды.
• Составление творческих рассказов по воображению на темы «Путешествие посуды», «Если бы посуда могла говорить», «Чудесные превращения» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ 27-я неделя обучения
Лексическая тема: Посуда
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| · Проведение беседы «Зачем нужна посуда?»
· Определение цвета, размера каждого предмета посуды и группы, к которой он относится (альбом 3, с. 28).
· «Один и много». На столе стоит чашка, а в буфете много чашек...
· «В гостях у Гнома». С парами картинок: у Гнома есть чашечка и тарелочка...
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Определение составных частей предметов посуды, материалов и способов ухода за посудой (альбом 3, с. 29).
· «Четвертый лишний». Среда картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Чашка, тарелка, блюдие. буфет.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Отгадывание загадок о предметах посуды (альбом 3, с. 30, задание 5).
· «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов и образных выражений.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 31 — повторение).
· «Да — нет-ка». У детей изображения предметов посуды. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Нужно угадать предмет.
· Составление творческих рассказов по воображению («Путешествие посуды», «Если бы посуда могла говорить», «Чудесные превращения»...)
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «В волшебном мире посуды». Составление творческих рассказов о предметах посуды по воображению.
· Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану (альбом 3, с. 32).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАРТ 28-я неделя обучения
|