Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика готовности к обучениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контингент детей с ДЦЦ и другими поражениями опорно-двигательного аппарата очень разнороден по структуре как двигательного нарушения, так и познавательной деятельности. Дети с ДЦП имеют разнородные комплексные нарушения движения, у многих поздно формируется навык прямостояния и ходьбы, в связи с этим определенное количество детей не посещают детского сада, где проходит подготовка к школе. Большинство детей с церебральным параличом, даже прошедшие дошкольную подготовку, все имеют трудности в усвоении учебного материала, обусловленные нарушением развития познавательной деятельности, психического развития и речи. Определить сразу оптимальный подход в обучении, программ для обучения и коррекции не представляется возможным без психолого-педагогического изучения и наблюдения за каждым ребенком, в динамике, У большинства больных ДЦП имеются нарушения зрения, слуха, кинестезии, вестибулярной системы, обуславливает трудности при диагностике уровне познавательнее деятельности и подборе адекватной программы обучения в начале ной школе. Для всестороннего изучения возможностей ребенка, его психолого-педагогической диагностики в динамике обучения и определения наиболее адекватного варианта обучения в школе организуется обучение в диагностическом (подготовительном) классе (58). В диагностическом классе реализуются следующие задачи: — определение функциональной готовности к обучению; - изучение структуры психического развития ребенка с выделением сохранных функций; - определение оптимальных методик обучения конкретно ребенка на основе изучения его познавательной деятельности личности; - выбор наиболее эффективных путей коррекции и компенсации сенсомоторных функций; — формирование мотивов учебной деятельности; — воспитание навыков самообслуживания; - снятие гиперопеки, перестройка системы отношений ребенка с родителями и окружающими; - определение ведущего типа речевого расстройства; — формирование стереогноза; - работа по обратному развитию позотонических рефлексов; — подбор адекватных путей обучения графическим навыка в соответствии с характером двигательного дефекта.
Наполняемость диагностических классов до 7 человек для детей с ДЦП при нормальном интеллекте и до 5 человек при снижении интеллекта. Срок обучения 1 год. Продолжительность урока 30 минут. Во время урока и между уроками проводятся динамические паузы и перемены. Психолого-педагогическая диагностика включает: - психологические срезы, проводимые три раза в году; - психолого-педагогическое и медицинское наблюдение и сопровождение в динамике учебного процесса; - проведение психолого-медико-педагогических консилиумов по обсуждению процесса и результатов обучения учащихся. Программа диагностического класса составлена с учетом особенностей двигательного и познавательного развития учащихся с ДЦП на основе использования развивающих и коррекционных игр. Ведущей деятельностью для детей с ДЦП в возрасте 7—8 лет остается игровая. Подбирая игровые методики, можно тренировать целенаправленно двигательные, психические и речевые навыки. Увлеченность игрой, положительный эмоциональный фон способствуют расслаблению ребенка, уменьшению гаперкинезов, содружественных движений. В игре быстрее вырабатываются и закрепляются двигательные стереотипы, необходимые для компенсации нарушений. Коррекционно-развивающее обучение в диагностическом классе осуществляется в единстве с диагностикой. Диагностику готовности к обучению, проводят в диагностическом классе учитель вместе с психологом в присутствии родителей в три этапа в течении учебного года: 1 — первая неделя сентября; 2 — последняя неделя декабря; 3 — последняя неделя мая. На I (начальном) этапе проводится индивидуальное знакомство с каждым ребенком с целью получения первоначальной психологической оценки негативных и позитивных особенностей детей (установление зоны ближайшего развития) и разработки на этой основе индивидуальных, дифференцированных рекомендаций. Систематическая комплексная и индивидуальная психолого-педагогическая игровая диагностическая работа с детьми в сочетании с коррекцией на протяжении учебного года обеспечивают возможности для установления динамики развития каждого ребенка и группы в целом по формированию способности к обучению. В игровой форме дети выполняют задания, связанные друг с другом в определенной последовательности, хотя опорный алгоритм не дается. Выясняются:
— запас знаний об окружающем мире в виде общих представлений; — конкретные особенности их простейшей систематизации; — специфика использования детьми имеющихся, знаний в процессе решения мыслительных задач. При оценке саморегуляции мыслительной деятельности учитываются: — степень понимания; — принятие задания; — сохранение задания до конца выполнения; — качество самоконтроля в процессе выполнения и оценке результатов. Учет психологических особенностей детей производится после трудных заданий, с которыми ребенок не справляется, путем более легких; положительной эмоциональной окраски, устранения негативизма, желания выполнять задание. Ряд вопросов выявляет этические особенности общения ребе ка со сверстниками и взрослыми, необходимые для коллективных форм обучения. В процессе игровой деятельности ребенок пытается ответить простые вопросы, т.е. выявляется его умение выполнять два действия одновременно, что необходимо для дальнейшего обучения. Участие родителей в первом знакомстве заключается в наблюдении за деятельностью ребенка, родители рассказывают о раннем развитии и наиболее характерных особенностях своего ребенка. Родители получают рекомендации, как играть с ребенком дома осуществлять психологическую поддержку с учетом его индивидуальных особенностей. II этап (промежуточный) — диагностики школьной готовности предусматривает выявление динамики, которую отмечают учитель и родители и продолжение работы, с детьми в классе и в домашних условиях. III этап является итоговым по результатам обучения детей в диагностическом классе. Таким образом, в диагностическом плане ребенок, прежде чем войти в коллективный процесс обучения, устанавливает индивидуальный контакт с учителем, знакомится с ним, что крайне важно для детей с ДЦП, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы. По окончании диагностического класса на психолого-медико- педагогическом консилиуме определяется вариант дальнейшем обучения учащихся с учетом достигнутого уровня, потенциальных возможностей, психофизического статуса и особенностей развития личности ребенка.
Ученику, пропустившему более 50 процентов учебного времени, предоставляется возможность повторного обучения в диагностическом классе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.006 с.) |