Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследований при разных форумах ДЦПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Резюмируя результаты комплексного психологического исследования гностических процессов у детей с различными формами детского церебрального паралича с использованием нейропсихологического и психометрического методов можно отметить ряд важных моментов. Задержка психического развития у детей с диплегической формой ДЦП связана с разнообразными по степени и локализации нарушениями ВПФ, которые носят как специфический, так и общий характер. При слабо выраженной интеллектуальной недостаточности проявляется парциальность, неравномерность развития отдельных психических функций: внимания, памяти, организации зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. При более выраженной интеллектуальной недостаточности у детей со спастической диплегией эти проявления носят тотальный характер и
занимают важное место в общем психическом недоразвитии ребенка. При гемипаретической форме ДЦП структура гностических и интеллектуальных дефектов в значительной степени определяется локальным недоразвитием отделив мозга. У больных с левосторонним гемипарезом (правополушарный дефект) ведущим в структуре дефекта является недоразвитие зрительно-пространственного анализа и синтеза, перцептивных обобщений. У больных с правосторонним гемипарезом (левополушарный дефект) наблюдается недоразвитие вербальных функций (уровень словесных обобщений, словарный запас, характер суждений). При недоразвитии правого полушария в раннем онтогенезе структура нарушений высших корковых функций сложнее и многообразнее, чем при левополущарном дефекте. Однако у детей с гемипаретической формой ДЦП не выявлено выраженных нейропсихологических синдромов, характерных для взрослых больных с поражением полушарий мозга. У больных с гиперкинетической формой ДЦПвыраженных нарушений ВПФ не наблюдается. Выявленное у них уменьшение объема слухоречевой памяти связано с недоразвитием экспрессивной речи. Эти данные подтверждают результаты исследований нейрофизиологов, свидетельствующие о поражении подкорковых структур мозга при данной форме ДЦП. Проведенный нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей с церебральным параличом показал различную дефицитарность отделов мозга в зависимости от формы и тяжести заболевания. Ориентируясь на анализ ВПФ у детей в соответствии со структурно-функциональной моделью интегративной деятельности мозга, разработанной А.Р. Лурия (37), можно выделить отдельные группы детей с двигательными нарушениями в зависимости от дефицитарности того или иного блока мозга: - У детей с диплегической формой ДЦП наблюдаются различные уровни нарушения интегративной работы мозга, что проявляется как в дефицитарности глубинных структур мозга (блок 1), так и в дисфункции задних отделов мозга (блок 2) и лобных отделов (блок 3). - У детей с гемипаретической формой ДЦП церебрального паралича отмечается полушарная дефицитарность, что в значительной степени нарушает интегративную деятельность мозга. Однако она менее выражена, чем у взрослых больных. Недоразвитие правого полушария приводит к более глубоким нарушениям познавательных процессов у детей.
- При гиперкинетической форме ДЦП наблюдается выраженная дефицитарность подкорковых структур мозга в сочетании с относительной сохранностью второго и третьего блока. Таким образом, возрастной анализ формирования психических функций у школьников с ДЦП показал, что с возрастом у них наблюдается тенденция к интеграции отдельных психических функций в общей структуре интеллекта. Однако у них отмечается более низкая динамика в их развитии по сравнению со здоровыми детьми. Кроме того, сам процесс формирования интеллектуальных функций носит качественно иной характер, чем у здоровых школьников. Это проявляется в высокой значимости энергетических xaрактеристик в развитии общего уровня интеллекта, в автономном развитии вербальных функций, в их недостаточной взаимосвязис невербальными функциями, в слабой подвижности психических функций в процессе их формирования. Все это находит свое выражение в диспропорциональном развитии интеллекта у детей с церебральным параличом. Изучение многоуровневой иерархической организации психических процессов и функций как в онтогенезе, так и при психическом дизонтогенезе требует не только возрастного, но и тщательного структурного анализа. Нейропсихологические методы исследования у здоровых и школьников с психическим дизонтогенезом, позволяют подойти к решению важнейших вопросов, связанных как с общим принципом мозговой организации психических процессов, так и с закономерностями их формирования в онтогенезе.
Глава 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.01 с.) |