Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация психологического сопровождения в школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация психологического сопровождения детей с ДЦП в учебно-воспитательном процессе, позволяет связать через единство целей и задач, традиционно разрозненных ее участников --родителей, педагогов и самих детей (34). Особое значение приобретает психологическое сопровождение при коррекции нарушений развития. В тех же случаях, когда множественные первичные дефекты с годами обрастают вторичными и третичными, образуя вкупе с ними, индивидуально неповторимый системный дефект развития (а именно так происходит при ДЦП), психологическое сопровождение оказывается ведущим фактором, обеспечивающим не только компенсацию дефектов и, коррекцию развития, но и личностный рост. Традиционный путь — непосредственное использование учителем психологических рекомендаций зачастую неэффективен, поэтому необходимо внедрение в школу специальной психолого-педагогической медико-социальной Ц1ПМС) службы сопровождения. Служба ППМС сопровождения означает поэтапную организацию постоянной работы в следующих направлениях: 1. Психолого-медико-педагогическое просвещение. 2. Психолого-медико-педагогическое консультирование. . 3. Психолого-медико-педагогическая диагностическая работа. 4. Коррекционно-развивающая работа. 5. Психопрофилактика и психогигиена. Психолого-медико-педагогическое просвещение проводится в форме лекционно-семинарских спецкурсов со сменными блоками, учитывающими специфику аудитории и частично — в режиме активного социально-психологического обучения (балинтовские группы, деловые игры, групповые дискуссии). Психолого-медико-педагогическое консультирование как индивидуальное, так и групповое проводится для администрации шко-
лы, учителей и родителей по проблемам обучения и воспитан детей. Индивидуальное консультирование учащихся осуществляется по проблемам обучения, развития, межличностных отношений, самоопределения и пр. Групповое консультирование учащихся проводят по проблемам самовоспитания, профессиональнее ориентации, культуры умственного труда и др. Индивидуальное психологическое консультирование представляет собой цикл, включающий в себя клиническую беседу, экспресс-диагностику, разработку и передачу пациенту психолого-медико-педагогических рекомендаций, а при необходимости — про ведение сеансов психотерапии, Групповое психологическое консультирование рассчитано обсуждение (под руководством психолога) проблем, общих для всех участников, с совместным поиском оптимальных путей их ре шения.: Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика индивидуального развития осуществляется на основе углубленно исследования ребенка с ДЦП. В результате такой диагностики решаются задачи: -г Контроля динамики психического и физического развития - Установление оптимального направления развития. - Создание необходимых условий развития. - Коррекция психического и физического развития ребенка. Содержание диагностической работы предусматривает: - первичную диагностику, - сбор дополнительной информации о ребенке, - конструирование диагностических процедур, - проведение диагностических процедур, - установление психолого-медико-педагогического диагноза^, - разработка индивидуальной программы развития, - составление индивидуального плана коррекционной работав - организация коррекционной работы и текущего контроля. Коррекционно-развивающая работа строится на основе углубленной диагностики в динамике развития. Задачи коррекционно-развивающей работы: — Контроль личностного роста. — Сохранение и оперативная коррекция условий личностного роста. Реализуются индивидуальные программы развития ребенка его обучения и воспитания с организацией промежуточного контроля и коррекции различных аспектов программы в зависимое от успехов ребенка и его трудностей.
Психопрофилактика и психогигиена призваны активно содействовать личностному росту и сохранению психического здоровья детей и подростков с ДЦП. Задачами этой работы являются: - Контроль среды развития ребенка. - Формирование развивающей среды - Предупреждение возможных осложнений в критические периоды развития. Содержание психопрофилактической работы предусматривает: - текущую диагностику и коррекцию психического и физического здоровья участников учебно-воспитательного процесса, - текущий контроль и коррекцию межличностных отношений, - помощь 6 создании и поддержании благоприятного социально-психологического климата в семье и школе. Для ППМС-сопровождения необходимо соблюдение следующих условий: - координация деятельности в рамках единого психолого-медико-педагогического комплекса; - возможно более раннее (или позднее 3-летнего возраста) начало индивидуальной работы с ребенком с ДЦП и его семьей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.006 с.) |