Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение к интеграции в общество инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппаратаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интеграция — дорога с двусторонним движением. Оценив существующее отношение общества к инвалидам, необходимо определить мнение самих инвалидов о своем положений в социуме (рис. 23). Комментарий к диаграмме достаточно прост: 57% опрошенных не чувствуют себя комфортно в существующих условиях жизни. Из них 18% ощущают отрицательное отношение к себе, 39% — равнодушное. Подростки и молодые люди, страдающие церебральным параличом, свою жизнь считают более трудной, чем жизнь здоровых людей. Сравнительный анализ полученных данных 2000 года и данных Лаборатории психологических проблем реабилитации инвалидов при ДИЭТИНе за 1991 и 1992 года (рис. 24) позволяет сделать следующие выводы: 1. В 1992 году, когда в стране были введены свободные цены, начался этап перехода к рыночной экономике, сопровождавшийся снижением материального благосостояния населения, максимум оценки инвалидами своей жизни сместился к отметке «неудовлетворительно» (33% против 27% в 1991 г.). Уровень жизни здоровых людей также был оценен ниже (9% против 46% по шкале «хорошо»).
2. В начале 2000 года наблюдается постепенный возврат к картине отношений 1991 года, существующей уже в новых экономических условиях. Оценка собственной жизни «среднестатистическим» инвалидом-опорником стала выше, чем в 1991 году, а оценка жизни здоровых людей пока не достигла уровня 1991 года. Молодые люди, страдающие церебральным параличом, в качестве основных трудностей общения (рис. 25) называют проблемы общения с родителями (33%) и посторонними людьми (44%). Трудности в общении с родителями объясняются возрастом опрашиваемых и тем фактом, что 84% респондентов живут вместе с родителями. Следует отметить, что разногласия с родителями и друзьями (рис. 25) почти всегда заканчиваются конфликтами (33% и 38%; 12% и 14% соответственно), но большинство опрощенных считают это нормой. При общении с учителями, воспитателями и посторонними людьми в случае негативного отношения со стороны последних большинству респондентов удается сдерживать свои чувства и в конфликт не вступать. Важным элементом в формировании жизненной позиции выпускников специальных школ является отношение к образованию. Примерно четверть опрошенных (27%) считают, что образование позволит им занять определенное:место в обществе (рис. 26), однако, 41% учащихся с ДЦП рассматривают образование только как возможность получения знаний, что, по всей видимости, свидетельствует о несформированностй жизненной позиции. Готовность инвалидов-опорников к процессу педагогической интеграции определялась при ответе на вопрос о желании обучаться вместе со здоровыми детьми (табл. 7).
Таблица 7 Желание детей-инвалидов обучаться вместе со здоровыми детьми, (%).
Учащиеся с ДЦП показали достаточно высокий процент согласия на совместное обучение в одной школе (68%) и в одном классе (45%) вместе со здоровыми детьми. Среди причин отказа от совместного обучения самыми распространенными оказались: — трудности в общении; — боязнь насмешек и непонимания; — опасение не успеть за темпом работы в классе. Проведенное исследование позволяет констатировать, Что социальное самочувствие инвалидов-опорников имеет тенденцию к улучшению. Большинство опрошенных считает, что готово к интеграции в массовую школу, однако наличие трудностей в общении с посторонними людьми заставляет усомниться в соответствии желательного положения дел действительному. Общество должно сделать еще не один шаг навстречу людям с ограниченными возможностями здоровья, чтобы их положение в социуме улучшилось.
Приложение 1
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.007 с.) |