Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная ориентация учащихся с ДЦПСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важнейшим аспектом комплексной реабилитации учащихся с ДЦП является профессиональная реабилитация, включающая в себя профориентацию (72—75). Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развитая природных дарований. Профориентация содействует социальной адаптации молодых людей с ДЦП к общественно-производственной деятельности, помогает им в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом состояния здоровья, его потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации на рынке труда. Можно выделить следующие аспекты профориентации: социально-экономический, психолого-педагогический и медико-физиологический, которые находятся в тесной взаимосвязи друг с другом.
Экономический аспект профориентация —процесс управления выбором профессии и места работы в соответствии с потребностями общества и возможностями личности. Социальный аспект профориентации заключается в формировании ценностных ориентации в профессиональном самоопределнии молодых людей. Представления о той или иной профессии виде труда, оценки и отношение к этим видам знаний складываюся под влиянием оценок общественного мнения ближайшего с шального окружения. Психологический аспект профориентации состоит в изучение структуры личности, создании методов изучения и оценки профессионально значимых ее свойств, а также различных типов деятельности и профессий. Психологические исследования призван вскрыть сущность процессов соответствия системы «человек профессия» и способствовать формированию профессионально направленности. Психологический аспект переплетается с педагогическим. Педагогический аспект профориентации в полной мере проявляется при организации профессионального обучения учащихся, с ДЦП, что ведет к формированию у них профессиональных интересов, соответствующих психофизическим и физическим особенностям, облегчает своевременное выявление и развитие их профессиональных наклонностей.. Медико-физиологический аспект профориентации выдвигаем такие основные задачи, как разработка критериев профотбора всоответствии с состоянием здоровья. Трудовая подготовка осуществляется как в процессе повседневной жизни, так и на специальных-занятиях по трудотерапии. Профориентация детей с церебральным параличом проводится в течение всего периода обучения с целью подготовки к будущей пpoфессии, более всего соответствующей психофизическим возможностям и интересам подростка. В школах-интернатах работаю различные трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные Детей обучают делопроизводству и машинописи, компьютерным технологиям, садоводству и другим специальностям. В психологии накоплен богатый опыт, позволяющий оценить: сложности, возникающие в процессе профессионального само? определения, сознательного выбора профессии. Суть его состоиттом, что выбор профессии подростком рассматривается как много-этапный процесс выработки и принятия решения. Выбор будущей профессии является одним; из первых самостоятельны шагов молодого человека в условиях высокой личной, групповой и социальной значимости. Ошибка в выборе будущей профессии нежела-
тельна, так как ее последствия будут сказываться всю жизнь. Значимость профессионального самоопределения человека возрастав ет, если у негр имеются значительные отклонения в здоровье, приводящие к инвалидности. Для инвалида овладение профессией и трудоустройство в значительной мере имеет адаптационное значение. професиональная ориентация осуществляется в целях; — обеспечения социальных гарантий в сфере выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений; — Достижения сбалансированности между профессиональными интересами инвалида, его физическими возможностями» психологическими особенностями и- возможностями рынка труда. В организации процесса профессиональной ориентации условно можно выделить несколько основных подходов. Н.С Пряжников (64) на Основании анализа различных литературных источников выделяет девять направлений организации помощи & выборе профессию 1. Справочно-информационное и просветительское направление является крайне важным при условии, если предоставляемакдиг ентам информация является достоверной, достаточно свежей и эстетически оформленной. Эффективность данного направления работы значительно повышается, если с инвалидами, профориентационная и профконсультационная работа проводится систематически, постепенно формируя у них готовность самостоятельно ориентироваться в обилии профеесиографической информации. 2. Текстологическое направление является наиболее распространённым в профориентации. Оно является, удобной стратегией в работе с инвалидами с нарушениями опоржндвигательного ап парата. 3. «Глубинное» направление, связанное с психоанализом neilo различными видами. В этом направлении предполагается что в каждом человеке заложены глубинные психодинамические образования (энергия страха агрессии, либидо и т.п.), которые необходимо распознать и направить в полезное русло в том числе и в профессиональную дeятeльнocть. 4. Гуманистическое направление предполагает центрирование Личности клиента, которое достигается различными техниками установления психологического контакта с ним. Психологи этого направления пользуются очень эффективными психотерапевтическими технологиями. Однако их применение часто превращается в сеанс психотерапии, при этом теряется специфика собственно профессионального самоопределения.
5. Организационно-управленческий подход подразумевает координацию работы между различными службами социально-медицинской помощи, психологическими службами, учебными заведениями и предприятиями. В настоящее время координациипо социализации и интеграции инвалидов в обществе недостаточно. 6. Рационалистический подход предполагает опору на числе логическое принятие решения, когда сложные профессиональные и жизненные выборы как бы «просчитываются» с опорой на определенные правила размышления, на логические схемы и т.п. 7 Воспитательный (мировоззренческий, идеологический) подход существовал всегда, только идеология была различной. В его основе лежат ценностно-нравственные ориентиры современное^ Применительно к инвалидам этот подход наиболее важен, по;; скольку через воспитание можно улучшить процесс интеграции в обществе. 8. «Частичные услуги» — это такое направление, которое позволяет оказать клиенту «частичную», но зато реальную помощь, нац пример, дать справку; информацию, исследовать разновидности какого-то качества, просто «отрепетировать» его и т.п. В большинстве случаев профконсультант вынужден работать именно в рамка данного подхода. Однако, для развития центров профориентации; инвалидов, улучшения качества работы, с данным контингентом необходимо вести более глубокую работу сочетая ее с неизбежны ми «частичными услугами». 9. Активизирующий подход п редполагает постепенное формирование у клиента внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного). При планировании проведения профессиональной ориентации среди молодых людей с ДЦП небходимо учитывать все стратегии профконсудьтационной, помощи. При этом в качестве ведущего направления целесообразно выбирать активизирующий подход. В его основе лежит центральная идея реабилитационного процесса — развитие личности инвалида, максимально возможная компенсация нарушений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.007 с.) |