Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анкета 1. Информированность об инвалидах↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Достаточно ли на Ваш взгляд освещаются проблемы инвалидов в средствах массовой информации:
2. Из каких источников Вы узнаете о проблемах инвалидов:
3. Имеются ли в России законы, защищающие права инвалидов: Да Нет Не знзю
4. Имеются ли в нашем городе службы и организации, оказывающие помощь инвалидам:
Приложение 2 Анкета 2. Отношение к инвалидам 1. Как Вы относитесь к инвалидам
Положительно Отрицательно Равнодушно
2. Какие положительные черты личности Вы можете отметить у инвалидов.
3. Какие отрицательные черты личности Вы можете отметить у инвалидов:
4. В какой школе лучше всего было бы учиться детям-инвалидам?
5. Как Вы относитесь к тому, чтобы инвалид был (отметить нужное):
Положительно Отрицательно Равнодушно
6. Нужны ли льготы для инвалидов?
7. Нужна ли государственная программа трудоустройства инвалидов, создание для них рабочих мест?
Приложение 3
Анкета 3. Социальное самочувствие инвалидов 1. Какое отношение к себе чаще всего Вы ощущаете со стороны окружающих Положительно Отрицательно Равнодушно □ □ □ 2. Как Вы оцениваете свою жизнь? Очень Неудовлетво- Удовлетво- Хорошо Отлично Плохо рительно рительно □ □ □ □ □ 3. Как Вы оцениваете жизнь здоровых людей? Очень Неудовлетво- Удовлетво- Хорошо Отлично Плохо рительно рительно □ □ □ □ □ 4. Имеются ли у Вас трудности в общении?
5. Часто ли Вы ссоритесь (вступаете в конфликт)?
6. Что в Вашей жизни определяет образование?
7. Хотели бы Вы обучаться вместе со здоровыми учащимися
Если нет, то укажите (по желанию) причину отказа: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какую специальность Вы хотели бы получить после школы?
9. Испытываете ли Вы беспокойство?
10. Причины Вашей тревоги о будущем: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА 1. Абрамович — Лихтман Р.Я. Об особенностях нервно-психического развития детей // Тезисы докладов научно-практической конференции по вопросам учебно-воспитательной работы в школах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Л., 1965 2. Акош К., Акош М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика: Книга для родителей / Пер. с англ. С. Вишневской. М., 1994 3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральными параличами (доречевой период). М.: Просвещение, 1989 4. Бадалян Л.О. Актуальные проблемы эволюционной неврологии и развитие мозга ребенка // Методологические аспекты науки о мозге. М., 1983 5. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детский церебральный паралич. Киев, Здоровье, 1988, 327. 6. Бернштейн НА. О построении движений. М., Медгиз, 1947 7. Брейтман М.Я. О клинической картине детского головного — Мозгового паралича. СПб, 1902 8. Вассерман Е.Л., Катышева М.В. Многомерное клинико-нейропсихологическое исследование высших психических функций у детей с церебральными параличами // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева, 1998, № 2 с.45-52 9. Вассерман Е.Л., Катышева М.В., Никитина Л.Н Клинико-психологический анализ проблем, возникающих в школе у детей с цереброорганическим синдромом: четыре наблюдения //Дефектология, 1999, № 4, с.3-8 10. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956 11. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Вопросы психологии, 1966, № 6, с. 74-75 12. Выготкий Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960 13. Глезерман Т.Б. Мозговые дисфункции у детей. М., 1983 14. Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Федерации», М., 2000 15. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 1977 16. Данилова Л.А., Стока К, Казицына Г.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. СПб., 1997 17. Дети с острым церебральным параличом. Руководство по образованию / Под ред. Хеннинг Рай и Мириам Скьюортен. М., ЮНЕСКО, 1989 18. Ермоленко НА., Скворцов И.А., Неретина А.Ф. Клинико-психологический анализ развития двигательных, перцептивных, интеллектуальных и речевых функций у детей с церебральными параличами // Журнал неврологии и психиатрии, 2000, № 3, с. 19-23 19. Журба Л. Т., Мастюкова ЕМ. Нарушения психоматорного развития детей первого года жизни. М., 1981
20. Ипполитова М.В. К вопросу о преодолении пространственно-временных нарушений у детей с церебральным параличом // Специальная школа, 1967, № 3 21. Ипполитова М.В. Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими церебральными параличами // В сборнике: Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. Вып. 3. М, 1967, С. 214-223 22. Ипполитова М.В., Мастюкова Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985 23. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей. М.: Просвещение, 1993 24. ИппоАитова М.В., Чернобровкина Е.Д. Педагогам и воспитателям о детях с отклонениями в развитии. Методическое пособие. М., ИКП РАО, 1994. 25. Иваницкая И.Н. Детский церебральный паралич (обзор литературы) // Альманах «Исцеление» М., 1993, с.41-65 26. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных па- раличах. Киев, 1987 27. Каппёлле Б., Фарричелли М., Соре В. Лица с физическими аномалиями // Основы ортопедагогики / Под ред. Э.Брукарт — Lonven, Yarant, 1999, с. 101-174 28. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., МГУ, 1995 29. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. М., 1985 30. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. Методические рекомендации. М.- СПб., НВТ «БИМК-Д», 1998 31. Концепция государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. М., 1997 32. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) //Актуальные проблемы интегрированного обучения. М., 2001, с. 8-13 33. Корнев А.Н. Нейропсихологические методы исследования // Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. Спб, 1991 34. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Под ред. И.А. Смирновой. — СПб.: ИСПиП, 2000, 99 с. 35. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985 36. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1948 37. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. Изд. 3 — М., 2000 38. Малофеев Н.Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом // Дефектология, 1985. № 1 с. 29-33 39. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996
40. Малафеев Н.Н. История становления -развития национальных систем специального образования (социокультурный аспект). // Специальная педагогика. / Под ред. Н.М. Назаровой, М., 20Q0,.с, 87—121 41. Мамайчук И.И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности у дошкольников с церебральным; параличом // Дефектология, 1976, №3 42. Мамайчук ИИ. Психологическая служба в детской ортопедической клинике // Психологический журнал, 1988, т. 9, № 2 43. Мамайчук И.И. Нейропсихологические исследования гностических процессов у детей с различными формами детского церебрального паралича // Невропатологии ипсихиатрии, 1992, 4, 42-47 44. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000 45. Марковская if. Ф..Нейропсихологическая характеристика детей с задержкой психического развития // Невропатология и психиатрия, 1977, №12 46. Марковская И.Ф. Задержка психического развития церебрально-органического генеза. Автореф. канд. дис. М., 1982 47. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика) М., 1993 48. Мастюкова Е.М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с церебральным параличом и пути логопедических и педагогических мероприятий в этом периоде. М., 1973 49. Мастюкова Е.М. О развитии познавательной деятельности у детей с церебральными параличами //Дефектология, 1973, № 6 50. Мастюкова Е.М. Речевые нарушения у учащихся с гиперкинетической формой церебрального паралича и медицинское обследование логопедических мероприятий //Дефектология, 1979, № 3 51. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с Церебральным параличом // Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениям опорно-двигательного аппарата / Под ред. ТА Власовой. ML: Педагогика, 1985, с.76-89 52. Мастюкова Е.М. Особенности логопедической работы при детским церебральном параличе. //Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989, - с.419-436 53. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание Детей с церебральным параличом. М., «Просвещение», 1991 54. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985 55. Методика адаптивного нейропсихологического исследования для детских невропатологов. Методические рекомендации. М., 1988 56. Мендоса X. Психологические особенности у детей с вялыми параличами верхних конечностей. Автореф. канд. дис., Л., 1990 57. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика в коррекции младших школьников. Мг, 1994 58. Образовательные стандарты для специальных (коррекционных) школ. СПб: ИСПиП, 1996
59. Осипенко Т.Н., Стацевич Е.Е., Ночевка Л.А. и др. Психологические и психотерапевтические проблемы при нарушениях развития у детей // Альманах «Исцеление». М., 1993, с. 25-40 60. Панасюк А.Ю. Структурно-уровневый анализ динамики интеллектуального развития умственно отсталых и здоровых детей. Автореф. канд. дис., Л., 1976 61. Приходько О.Г. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Специальная педагогика. — М., Академия, 2000, с. 31—32 62. Приходько О.Г. Воспитание и обучение детей раннего дошкольного воз- раста с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Специальная дошкольная педагогика, М.; Академия, 2001, с. 183-219 63. Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации. Под ред. Л.M. Шипицыной. — СПб.: ИСПиП, 1999 64. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М. — Воронеж, 1996 65. Семенова К.Ж. Лечение двигательных расстройств при детском церебральном параличе. М., 1979 66. Семенова К.А., Маетюкова Е.М., Смуглин М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., 1972 67. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом, Ташкент, 1979 68. Симерницкая Э.Г Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985 69. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с детским церебральным параличом // Дефектология, 1981, №4 70. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988 71. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. М., 1980 72. Тюрин А.В. Профессиональная ориентация инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы. Методическое пособие. М.: МИИ, 1999,64с. 73. Узун О.В. О социальной адаптации выпускников школ — интернатов для детей с ДЦП // Дефектология, 1993, № 4, с. 33-36 74. Федоров СБ. Социальная интеграция инвалидов — опорников. СПб, 2000 75. Финкель Н.В. Социально-психологические особенности личности больных ДЦП // Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов в следствии ДЦП. М., 1991 76. Футер Д.С Заболевания нервной системы у детей. М., 1967 77. Халилова Л.Б. Состояние первоначальных морфологических обобщений у младших школьников, страдающих церебральными параличами //Дефектология. 1977, № 3 78. Халилова Л.Б. Основные направления лексической работы в специальной школе для детей с церебральным параличом // Дефектология, 1986, № 5, с.46
79. Цветкова Л.С Нейропсихологическая реабилитация больных. М., 1985 80. Цукер М.Б. Основы невропатологии детского возраста. М., 1947 81. Шайтор В.М., Богданов О.В. ЭЭГ больных детским параличом до и после лечения методом функционального биоуправления. Ж, Неврологии и психиатрии, 1991, 8,12—15 82. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей.'-— Элиста: АПП «Джангар», 1999, 168 с. 83. Шипицына Л.М. Специальное образование в развитии. СПб.: 1996 84. Шипицына Л.М. Нейропсихологическое исследование детей с проблемами в развитии//Дефектология, 1999, № 1 85. Шипицына Л.М. Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. СПб., 2001, с. 15-19 86. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова И.Л. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. СПб.: Образование, 1995, 80 с. 87. Шипицына Л.М., К вон Рейсвейк Навстречу друг другу: пути интеграции, СПб, 1998 88. ШипицынаЛ.М., Назарова Н.М. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация // Специальная педагогика. М.: 2000, с. 352-370 89. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 90. Botta N., Botta P. Ueducation therapentigue des enfants moteurs cerebraux. Paris, 1958, 91. Burns J.R., O'Callagham M., Early identification of cerebral palsy in high risk infants. Aust Paediatr J., 1989 25(4), 215-219. 92. Cohen I. A factorial structure of the WAIS between early adulthood and old age //Journal of Consulting Psychology. 1957, № 21. 93. Dechesne B.H.H. Zichamelijk gehandicapte jongeren. Sexualiteit, relaties, zelfbeeld. Rotterdam, Leminicaat, 1979. 94. Doman g. Kinderen men hersenletsel. Haarlem, De Toorts, 1976. 95. Finnie N.R. Handling the young cerebral palsied Child at Homo. London,; Medical Books, 1987. 96. Frend S. Die infantile cerebrallhamung. Handbuch d. spez. Pathology und Therapie. Henderson I.I. Cerebral palsy in childhood and adolescence (A medical, psychological and social study). Edinburgt-London, 1961. 97. Hari M, Akos K. Conductive Education. Translated by N.Smith, London, New-Your, 1988. 98. Kaufman A.S. Factor analysis of the WISC-R at eleven age levels between 6 andj| 16 years II Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1975, vol.43 99. Kimura D., Canad S. Visual Perception in Hemiplegie Patients // Journal of' Psychology, 1961, vol.15. 100. Little W.V. On the influence of abnormal parturition difficult laboured' prematurition and physical condition of the chill, especially in relation tot
deformities // Transaction of the the obsterical society of London. — 1862. Vol.VlII. 101. Merkens L. Einftihrung in die historishe Entwicklung in der Behinderten-pedagogik in Deutschland unter integrativen Asperten. Miinchen-Basel, Ernst Reinhardt, 1988. 102. Nelson K.t Ellenberg J.H. Antecedents of cerebral palsy. Multivariate analysis. N.Enge. J. Med., 1986, 315, 81-86. 103. Saran M. Assessment of intellectual Functioning Across the lifespan in Severe Cerebral Palsy Developmental Medicine and Child Neurology, 1986, vol.28. 104. Schonell F.F. Erziehung und Bilding des spastisch gelahmten Kindes. Berlin-Charlottenburg. Carl Marhold, 1969. 105. Stanley F.f Alberman E. The Epidemiology of the Cerebral palsies. Clinics in Development. Medicine series. 87. Philadelphia, PA, Lippincott, 1984. 106. SuzukiH., IsoA., Jc/j/fcawa M Incidence rates of cerebral palsy, severe mental and motor retardation and Down syndrome in the city of Kokubnuit in Subaran Tokio. Noto-Hetatsu, 1993, 25 (1), 16-20. 107. Volpe I. Neurology of the newborn. Philadelphia, 1981, 648. 108. Von H.Nothangel, Hari M., Akos K. Conductive Education. Translated by N. Smith, London, New-York, 1988. 109. Westlahe H. & Rutherford D, Speech therapy for the Cerebral Palsied. Chicago: Nat. Sve. for crippled Children and adults, Zuc. 1961. 110. Wolfe W.F. A comprehensive evolution of fifty cases of Cerebral palsy. J.S.H.D., 1950. 111. Wuyts B. Historishe notites over maatschappelijke positie van mensen met een handicap in de westerse samenleving. Orthopedagogica, 53ste jaargang, 2,1991.
СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................................... 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.113 (0.009 с.) |