Лексическая тема: Перелетные птицы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Перелетные птицы



День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние перелет­ных птиц, особенностей их внешнего вида (раз­мера, цвета и строения) и образа жизни. • Напоминание о том, что тело птиц покрыто пе­рьями. Называние цвета оперения перелетных птиц. • Беседа о том, как птицы устраивают свои жили­ща (вьют гнезда различного размера и формы). • Называние перелетных птиц: — в единственном и множественном числе (скворцы, ласточки, грачи...); -ласково (скворушка, муравушка, лебедуш­ка...). • Определение стадий развития птиц (яйцо, пте­нец, взрослая птица). • Называние мест обитания различных птиц (поле, болото, река, лес...). Назвать степных, лесных, болотных, водоплавающих птиц. • Называние имеющихся у птиц приспособ­лений для охоты и защиты от хищников (у хищных (плотоядных) птиц — мощный клюв и лапы с острыми когтями, зоркие гла­за...; у водоплавающих птиц — лапы с перепон­ками, широкий клюв...; у лесных птиц — опере­ние защитного цвета...). • Объяснение значений многозначных слов и об­разных выражений: крыло, хвост, перо, лапа; «поет, как соловей», «зоркий, как орел», «Луч­ше синица в руке, чем журавль в небе» и т.п. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений перелетных птиц.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

Апрель 31-я неделя обучения

Лексическая тема: Перелетные птицы

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Такие разные перелетные птицы». • «Один и много». На дереве сидит один скворец, а в стайке — много скворцов. • «Назови ласково». Я видел скворушку, журавушку, лебедуш­ку... • Определение строения и цвета перелетных птиц (альбом 2, с. 23). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Определение того, чем питаются, где живут перелетные птицы (альбом 2, с. 24).«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Сквореи. грач, голибъ. жиравлъ.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжет­ных картин (альбом 2, с. 25 — повторение).«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов и образ­ных выражений. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Беседа по теме «Как выживают птицы в природе» (о приспособ­лениях птиц для охоты и защиты от хищников). • Составление рассказов-описаний перелетных птиц по опорно­му картинному плану (альбом 2, с. 26, задание 7).«Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями птиц. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на ко­торые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать птицу. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление рассказов-сравнений перелетных птиц по опорно­му картинному плану (альбом 2, с. 26, задание 8).«В мире перелетных птиц». Составление рассказов по пред­ставлению. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

АПРЕЛЬ. 32-я неделя обучения

Лексическая тема: Весна в лесах и садах.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Рассматривание картинок и называние: -примет весны; - первоцветов (подснежники, крокусы, приму­ла, мать-и-мачеха...). • Рассказывание о том: -какие работы проводят весной в саду и ого­роде (сгребают старые листья, перекапыва­ют землю лопатами, разрыхляют ее грабля­ми, производят обрезку некоторых деревьев и кустарников, защищают их от вредных насекомых: белят стволы плодовых деревь­ев известью, опрыскивают специальными жидкостями; сеют в небольшие теплицы семена различных растений, развешивают скворечники. И т.д.); - какие изменения происходят весной в лесу (тает снег, появляются проталины, на ко­торых распускаются подснежники. Дикие животные и птицы проводят уборку нор и гнезд, готовятся к появлению потомства. Медведица выводит на прогулку своих по­явившихся зимой медвежат. У белочки в гнезде появляются бельчата. Вороны выво­дят своих птенцов, й т.д.) • Объяснение значений многозначных слов, по­говорок и пословиц: норка, лапа; «Весна днем красна», «Весна красна, да голодна»; «Был бы лес — соловьи прилетят». • Составление: -рассказов-описаний о весне в садах и лесах; -творческих рассказов по воображению «При­ключения в весеннем саду», «Приключения в весеннем лесу».    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

АПРЕЛЬ. 32-я неделя обучения

Лексическая тема: Весна в лесах и садах.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Весна пришла. Изменения в природе». «Кто больше увидит?» (игра-соревнование). Назвать как мож­но больше примет весны по репродукциям картин известных русских художников. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
Кто больше назовет?» По сюжетным картинам называть как можно больше слов-действий о работах в весеннем саду. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок и пословиц о весне. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Юный художник». Составление рассказов-описаний о весне. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
В гостях у Весны». Составление творческих рассказов о вес­не в садах и лесах по воображению («Приключения в весеннем саду», «Приключения в весеннем лесу»...).   1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

МАЙ. 33-я неделя обучения

Лексическая тема: День Победы.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Рассказывание детям о Второй мировой войне, о жертвах и лишениях, которые перенесли жи­тели нашей страны. Называние и запоминание дат (когда началась война, сколько она длилась, когда закончилась; когда отмечают праздник Победы). • Слушание и заучивание стихотворений и песен военных лет. • Экскурсия к ближайшему мемориалу «Защит­никам Родины», возложение цветов. • Беседа о том, почему мы не должны забывать ужасы войны, подвиги воинов-героев, военных врачей и медицинских сестер. • Называние разных групп войск (пехота, тан­ковые войска, артиллерия, авиация...). • Объяснение значений образных выраже­ний, многозначных слов, пословиц и по­говорок: автомат, слава; минута молча­ния, Родина-мать; «Один в поле не воин», «Автомат и лопата — друзья солдата», «В бою не без героя», «В бою побывать — цену жизни узнать», «Герой за Родину горой». • Обучение детей составлению творческих рас­сказов по фотографиям о своих воевавших или работавших в тылу прадедушках и прабабуш­ках (предварительно дети готовят небольшие сообщения дома, вместе с родителями). • Составление коллективного рассказа по картин­кам и фотографиям о Параде Победы в Москве и парадах в других городах России.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАЙ. 33-я неделя обучения

Лексическая тема: День Победы.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Эхо войны» о Второй мировой войне, праз­днике Победы. • «Скажи иначе». Солдат — воин, защитник...; воин отваж­ный — смелый, храбрый...; война жестокая — беспощадная, кровопролитная...; ветеран — фронтовик, участник войны, по­бедитель... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Слушание и заучивание стихотворений и песен военных лет. • «Подбери действия». На войне — воюют, сражаются, защища­ют Родину...; люди Победе радуются, веселятся, ликуют... • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, пословиц и поговорок. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Составление рассказа о том, как спасали раненых бойцов во время войны, по картинкам и фотографиям. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Наши ветераны». Выставка фотографий: дети приносят из дома фотографии своих воевавших или работавших в тылу прадедушек и прабабушек, готовят дома небольшие сообщения о них. • Составление рассказов о воевавших или работавших в тылу родственниках и героях войны по представлению. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Парад Победы». Составление коллективного рассказа по кар­тинкам и фотографиям о Параде Победы в Москве и парадах в других городах России. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

МАЙ. 34-я неделя обучения



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.201 (0.008 с.)