Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лексическая тема: Перелетные птицы
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние перелетных птиц, особенностей их внешнего вида (размера, цвета и строения) и образа жизни.
• Напоминание о том, что тело птиц покрыто перьями. Называние цвета оперения перелетных птиц.
• Беседа о том, как птицы устраивают свои жилища (вьют гнезда различного размера и формы).
• Называние перелетных птиц:
— в единственном и множественном числе (скворцы, ласточки, грачи...);
- ласково (скворушка, муравушка, лебедушка...).
• Определение стадий развития птиц (яйцо, птенец, взрослая птица).
• Называние мест обитания различных птиц (поле, болото, река, лес...). Назвать степных, лесных, болотных, водоплавающих птиц.
• Называние имеющихся у птиц приспособлений для охоты и защиты от хищников (у хищных (плотоядных) птиц — мощный клюв и лапы с острыми когтями, зоркие глаза...; у водоплавающих птиц — лапы с перепонками, широкий клюв...; у лесных птиц — оперение защитного цвета...).
• Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: крыло, хвост, перо, лапа; «поет, как соловей», «зоркий, как орел», «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» и т.п.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений перелетных птиц.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
Апрель 31-я неделя обучения
Лексическая тема: Перелетные птицы
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Такие разные перелетные птицы».
• «Один и много». На дереве сидит один скворец, а в стайке — много скворцов.
• «Назови ласково». Я видел скворушку, журавушку, лебедушку...
• Определение строения и цвета перелетных птиц (альбом 2, с. 23).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Определение того, чем питаются, где живут перелетные птицы (альбом 2, с. 24).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Сквореи. грач, голибъ. жиравлъ.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 25 — повторение).
• «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов и образных выражений.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Беседа по теме «Как выживают птицы в природе» (о приспособлениях птиц для охоты и защиты от хищников).
• Составление рассказов-описаний перелетных птиц по опорному картинному плану (альбом 2, с. 26, задание 7).
• «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями птиц. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать птицу.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Составление рассказов-сравнений перелетных птиц по опорному картинному плану (альбом 2, с. 26, задание 8).
• «В мире перелетных птиц». Составление рассказов по представлению.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
АПРЕЛЬ. 32-я неделя обучения
Лексическая тема: Весна в лесах и садах.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Рассматривание картинок и называние:
-примет весны;
- первоцветов (подснежники, крокусы, примула, мать-и-мачеха...).
• Рассказывание о том:
-какие работы проводят весной в саду и огороде (сгребают старые листья, перекапывают землю лопатами, разрыхляют ее граблями, производят обрезку некоторых деревьев и кустарников, защищают их от вредных насекомых: белят стволы плодовых деревьев известью, опрыскивают специальными жидкостями; сеют в небольшие теплицы семена различных растений, развешивают скворечники. И т.д.);
- какие изменения происходят весной в лесу
(тает снег, появляются проталины, на которых распускаются подснежники. Дикие животные и птицы проводят уборку нор и гнезд, готовятся к появлению потомства. Медведица выводит на прогулку своих появившихся зимой медвежат. У белочки в гнезде появляются бельчата. Вороны выводят своих птенцов, й т.д.)
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: норка, лапа; «Весна днем красна», «Весна красна, да голодна»; «Был бы лес — соловьи прилетят».
• Составление:
-рассказов-описаний о весне в садах и лесах;
-творческих рассказов по воображению «Приключения в весеннем саду», «Приключения в весеннем лесу».
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ. 32-я неделя обучения
Лексическая тема: Весна в лесах и садах.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Весна пришла. Изменения в природе».
• «Кто больше увидит?» (игра-соревнование). Назвать как можно больше примет весны по репродукциям картин известных русских художников.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Кто больше назовет?» По сюжетным картинам называть как можно больше слов-действий о работах в весеннем саду.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц о весне.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Юный художник». Составление рассказов-описаний о весне.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • В гостях у Весны». Составление творческих рассказов о весне в садах и лесах по воображению («Приключения в весеннем саду», «Приключения в весеннем лесу»...).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАЙ. 33-я неделя обучения
Лексическая тема: День Победы.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Рассказывание детям о Второй мировой войне, о жертвах и лишениях, которые перенесли жители нашей страны. Называние и запоминание дат (когда началась война, сколько она длилась, когда закончилась; когда отмечают праздник Победы).
• Слушание и заучивание стихотворений и песен военных лет.
• Экскурсия к ближайшему мемориалу «Защитникам Родины», возложение цветов.
• Беседа о том, почему мы не должны забывать ужасы войны, подвиги воинов-героев, военных врачей и медицинских сестер.
• Называние разных групп войск (пехота, танковые войска, артиллерия, авиация...).
• Объяснение значений образных выражений, многозначных слов, пословиц и поговорок: автомат, слава; минута молчания, Родина-мать; «Один в поле не воин», «Автомат и лопата — друзья солдата», «В бою не без героя», «В бою побывать — цену жизни узнать», «Герой за Родину горой».
• Обучение детей составлению творческих рассказов по фотографиям о своих воевавших или работавших в тылу прадедушках и прабабушках (предварительно дети готовят небольшие сообщения дома, вместе с родителями).
• Составление коллективного рассказа по картинкам и фотографиям о Параде Победы в Москве и парадах в других городах России.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ. 33-я неделя обучения
Лексическая тема: День Победы.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Эхо войны» о Второй мировой войне, празднике Победы.
• «Скажи иначе». Солдат — воин, защитник...; воин отважный — смелый, храбрый...; война жестокая — беспощадная, кровопролитная...; ветеран — фронтовик, участник войны, победитель...
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Слушание и заучивание стихотворений и песен военных лет.
• «Подбери действия». На войне — воюют, сражаются, защищают Родину...; люди Победе радуются, веселятся, ликуют...
• «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, пословиц и поговорок.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Составление рассказа о том, как спасали раненых бойцов во время войны, по картинкам и фотографиям.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Наши ветераны». Выставка фотографий: дети приносят из дома фотографии своих воевавших или работавших в тылу прадедушек и прабабушек, готовят дома небольшие сообщения о них.
• Составление рассказов о воевавших или работавших в тылу родственниках и героях войны по представлению.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Парад Победы». Составление коллективного рассказа по картинкам и фотографиям о Параде Победы в Москве и парадах в других городах России.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАЙ. 34-я неделя обучения
|