Лексическая тема: Цветы и трава. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема: Цветы и трава.



День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние различ­ных цветов. • Рассказывание об их цвете и строении. • Определение группы, к которой относится цве­ток (садовый, лесной, полевой...). • Объяснение того, в какое время года распуска­ется каждый цветок (весной, летом или осенью). В зависимости от этого распределение картинок с изображениями цветов на три группы: -весенние цветы, или первоцветы (подснеж­ники, крокусы, примулы, гиацинты, нарцис­сы, ирисы, тюльпаны...); -летние цветы (розы, ромашки, петунии, ва­сильки, лилии, колокольчики...); -осенние цветы (астры, георгины, гладиолу­сы, хризантемы...). • Рассказывание детям о многообразии различ­ных луговых, полевых, лесных и степных цве­тов и трав. Проведение с детьми беседы по теме «Зеленая аптека»; экскурсии на цветущую лу­жайку или лесную поляну. • Объяснение значений многозначных слов, пого­ворок и пословиц: лист, корень, цвет; «Превра­тить мир в цветущий сад»; «Весна красна цве­тами, а осень — снопами»; «Дети что цветы уход любят» и т.п. • Составление загадок, рассказов-описаний и рас­сказов-сравнений различных цветов. • Составление творческих рассказов о цветах из личного опыта и по воображению на темы «Са­мый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшеб­ник», «Волшебный цветок» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАЙ. 34-я неделя обучения

Лексическая тема: Цветы и трава.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание сти­хов, загадок о цветах. • Определение строения и окраски разных цветов (альбом 1, с. 30, задание 1).«Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Тюльпан, нарцисс, крокус, хризантема.) • Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик- семицветик». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое он цветет (альбом 1, с. 30, задания 2-3).«Юный художник». Составление рассказов-описаний о цветах. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок и пословиц. • «Расскажи, какие они». Составление загадок и рассказов-сравнений о цветах. • Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по текс­ту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями цветов. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать цветок. • Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений раз­личных цветов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 32). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В мире цветов». Составление рассказов по представлению и по воображению («Самый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшебник», «Волшеб­ный цветок» и т.д.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

МАЙ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Смена времен года, их взаимосвязь (лето после весны и перед осенью и т.д.). • Название летних месяцев (июнь, июль, август). • Приметы лета: . -в неживой природе (день становится длин­нее, солнце ярко светит и греет, становит­ся жарко, зеленеют листья на деревьях, распускаются летние цветы, в лесах много ягод...); - в живой природе (появляется много ле­тающих и ползающих насекомых, птицы высиживают и выкармливают птенцов, у многих диких животных появляются дете­ныши...); - в жизни человека (люди надевают легкую одежду и обувь, ухаживают за посадками в садах и огородах, дети играют в мяч, ката­ются на велосипедах, купаются и загорают на реке...). • Объяснение пословиц и поговорок о лете: «Лет­ний день — за зимнюю неделю»; «Лето — при- пасиха, а зима — подбериха»; «Лето собирает, а зим.а поедает». • Составление: — рассказов-описаний о лете; . -рассказов по представлению (из личного опыта) «Летом на реке», «Летом в лесу».    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАЙ. 35-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Лето.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни челове­ка). Разучивание стихов, загадок о лете. • Составление и распространение предложений о лете по картин­кам. • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор (три картинки одного времени года, одна — другого времени года.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Приметы лета» (игра с мячом). Дети передают мяч по кругу, называя приметы лета. • «Так бывает или нет?» Воспитатель рассказывает о лете, на­меренно допуская ошибки. Дети, определив ошибку, должны затопать ногами и объяснить, почему так не бывает летом. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
• Называние примет лета (повторение). • «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о лете. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Юный художник». Самостоятельное (без опоры) составление рассказов-описаний о лете. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке», «Летом в лесу»...). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

МАЙ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Проведение беседы о школе. Первого сентября дети пойдут в школу. В шко­ле учителя будут учить их читать, считать, решать задачи, писать буквы и слова. В детском саду проводят занятия, а в шко­ле — уроки. Каждый урок начинается со школь­ного звонка. После урока школьный звонок при­глашает учеников на небольшие перемены для отдыха. Учителя в школе задают на дом зада­ния, которые дети записывают в дневник. Эти задания нужно прилежно выполнять. Дежурные в классе должны следить за порядком на переменах они вытирают чистой влаж­ной тряпочкой доску от мела. И т.д. • Называние по картинкам школьных прина­длежностей и школьной мебели: -во множественном числе (пенал — пеналы, пеналов, ручка — ручки, ручек, парта — парты, парт, доска — доски, досок...); -ласково (пенальчик, книжечка, перемен­ка...). • Собирание предметов в школьный портфель (игра-эстафета). • Образование новых слов: в школе учатся — школьники, в первом классе — первоклассники, учится на «отлично» — отличник, на «хоро­шо» — хорошист. • Объяснение значений многозначных слов, пого­ворок и пословиц: звонок, ручка, доска; «Учить­ся — всегда пригодится», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Книга — друг человека», «Кто много читает, тот много знает». • Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе».    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАЙ. 36-я неделя обучения

Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Беседа по теме «Скоро в школу». Составление и распростра­нение предложений по картинкам. Разучивание стихов, зага­док. • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Ручка. ластик, машинка, тетрадь.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели во множественном числе и ласково. Образо­вание сложных слов. • «Назови одним словом». В школе учатся — школьники, в пер­вом классе — первоклассники, учится на «отлично» — отлич­ник... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
«Соберем портфель в школу» (игра-эстафета). Из ряда предме­тов и игрушек дети должны выбрать только те, которые нужно взять в школу. • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок и пословиц. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями предметов, нужных в школе. По очереди каждому ребенку другие дети за­дают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать предмет. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе». • «На пороге школы». Составление рассказов о школе по пред­ставлению и творческих рассказов по воображению. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

Дополнительные материалы

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.

1. Осень в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.

2. Шорыгина, Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и ро­дителей /Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 64 с. — (Зна­комство с окружающим миром и развитие речи).

3. Стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета об осени.

 

4-я неделя обучения. Лексическая тема:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.018 с.)