Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Лексическая тема: Цветы и трава.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние различных цветов.
• Рассказывание об их цвете и строении.
• Определение группы, к которой относится цветок (садовый, лесной, полевой...).
• Объяснение того, в какое время года распускается каждый цветок (весной, летом или осенью). В зависимости от этого распределение картинок с изображениями цветов на три группы:
-весенние цветы, или первоцветы (подснежники, крокусы, примулы, гиацинты, нарциссы, ирисы, тюльпаны...);
-летние цветы (розы, ромашки, петунии, васильки, лилии, колокольчики...);
-осенние цветы (астры, георгины, гладиолусы, хризантемы...).
• Рассказывание детям о многообразии различных луговых, полевых, лесных и степных цветов и трав. Проведение с детьми беседы по теме «Зеленая аптека»; экскурсии на цветущую лужайку или лесную поляну.
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: лист, корень, цвет; «Превратить мир в цветущий сад»; «Весна красна цветами, а осень — снопами»; «Дети что цветы уход любят» и т.п.
• Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных цветов.
• Составление творческих рассказов о цветах из личного опыта и по воображению на темы «Самый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшебник», «Волшебный цветок» и т.п.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ. 34-я неделя обучения
Лексическая тема: Цветы и трава.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Такие разные цветы». Разучивание стихов, загадок о цветах.
• Определение строения и окраски разных цветов (альбом 1, с. 30, задание 1).
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Тюльпан, нарцисс, крокус, хризантема.)
• Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик- семицветик».
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Определение места, где растет каждый цветок, и времени года, в которое он цветет (альбом 1, с. 30, задания 2-3).
• «Юный художник». Составление рассказов-описаний о цветах.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
• «Расскажи, какие они». Составление загадок и рассказов-сравнений о цветах.
• Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 31 — повторение).
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями цветов. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать цветок.
• Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных цветов по опорному картинному плану (альбом 1, с. 32).
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «В мире цветов». Составление рассказов по представлению и по воображению («Самый красивый цветок», «Что может вырасти из этих семян и луковиц?», «Цветовод-волшебник», «Волшебный цветок» и т.д.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАЙ. 35-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Лето.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Смена времен года, их взаимосвязь (лето после весны и перед осенью и т.д.).
• Название летних месяцев (июнь, июль, август).
• Приметы лета:
. -в неживой природе (день становится длиннее, солнце ярко светит и греет, становится жарко, зеленеют листья на деревьях, распускаются летние цветы, в лесах много ягод...);
- в живой природе (появляется много летающих и ползающих насекомых, птицы высиживают и выкармливают птенцов, у многих диких животных появляются детеныши...);
- в жизни человека (люди надевают легкую
одежду и обувь, ухаживают за посадками в садах и огородах, дети играют в мяч, катаются на велосипедах, купаются и загорают на реке...).
• Объяснение пословиц и поговорок о лете: «Летний день — за зимнюю неделю»; «Лето — при- пасиха, а зима — подбериха»; «Лето собирает, а зим.а поедает».
• Составление:
— рассказов-описаний о лете;
. -рассказов по представлению (из личного опыта) «Летом на реке», «Летом в лесу».
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ. 35-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Лето.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). Разучивание стихов, загадок о лете.
• Составление и распространение предложений о лете по картинкам.
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор (три картинки одного времени года, одна — другого времени года.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Приметы лета» (игра с мячом). Дети передают мяч по кругу, называя приметы лета.
• «Так бывает или нет?» Воспитатель рассказывает о лете, намеренно допуская ошибки. Дети, определив ошибку, должны затопать ногами и объяснить, почему так не бывает летом.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • Называние примет лета (повторение).
• «Объяснялка». Объяснить смысл пословиц и поговорок о лете.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Юный художник». Самостоятельное (без опоры) составление рассказов-описаний о лете.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке», «Летом в лесу»...).
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
МАЙ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Проведение беседы о школе.
Первого сентября дети пойдут в школу. В школе учителя будут учить их читать, считать, решать задачи, писать буквы и слова. В детском саду проводят занятия, а в школе — уроки. Каждый урок начинается со школьного звонка. После урока школьный звонок приглашает учеников на небольшие перемены для отдыха. Учителя в школе задают на дом задания, которые дети записывают в дневник. Эти задания нужно прилежно выполнять. Дежурные в классе должны следить за порядком на переменах они вытирают чистой влажной тряпочкой доску от мела. И т.д.
• Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели:
-во множественном числе (пенал — пеналы,
пеналов, ручка — ручки, ручек, парта — парты, парт, доска — доски, досок...);
-ласково (пенальчик, книжечка, переменка...).
• Собирание предметов в школьный портфель (игра-эстафета).
• Образование новых слов: в школе учатся — школьники, в первом классе — первоклассники, учится на «отлично» — отличник, на «хорошо» — хорошист.
• Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: звонок, ручка, доска; «Учиться — всегда пригодится», «Ученье — свет, а неученье — тьма», «Книга — друг человека», «Кто много читает, тот много знает».
• Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе».
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ. 36-я неделя обучения
Лексическая тема: На пороге школы. Школьные принадлежности.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Беседа по теме «Скоро в школу». Составление и распространение предложений по картинкам. Разучивание стихов, загадок.
• «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Ручка. ластик, машинка, тетрадь.)
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Называние по картинкам школьных принадлежностей и школьной мебели во множественном числе и ласково. Образование сложных слов.
• «Назови одним словом». В школе учатся — школьники, в первом классе — первоклассники, учится на «отлично» — отличник...
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| • «Соберем портфель в школу» (игра-эстафета). Из ряда предметов и игрушек дети должны выбрать только те, которые нужно взять в школу.
• «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц.
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями предметов, нужных в школе. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать предмет.
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| • Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе».
• «На пороге школы». Составление рассказов о школе по представлению и творческих рассказов по воображению.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
Дополнительные материалы
СЕНТЯБРЬ
3-я неделя обучения. Лексическая тема: Времена года. Осень.
1. Осень в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 32 с.
2. Шорыгина, Т.А. Какие месяцы в году? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей /Т.А. Шорыгина. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. — 64 с. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).
3. Стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета об осени.
4-я неделя обучения. Лексическая тема:
|