Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К программе воспитания и обучения↑ Стр 1 из 30Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Детей раннего возраста (от года до 3 лет) «АЛҒАШҚЫ ҚАДАМ» Астана — 2009 год Содержание Введение............................................................................................................................................. 6 Введение............................................................................................................................................. 6 Введение............................................................................................................................................. 6 Образовательная область «Здоровье»........................................................................................ 11 Образовательная область «Здоровье»........................................................................................ 11 Образовательная область «Здоровье»........................................................................................ 11 Физическая культура.......................................................................................................................... 11 Валеология.......................................................................................................................................... 14 Примерный тематический план. Физическая культура и валеология. (от 1 года до 1года 6 месяцев).............................................................................................................................................................. 17 Технологическая карта организованной учебной деятельности для ранней группы от 1 года до 1 года 6 месяцев................................................................................................................................................. 23 Физическая культура (от 2 до 3 лет)................................................................................................. 35 Примерный тематический план. Физическая культура и валеология от 2 лет до 3 лет............. 43 Технологическая карта организованной учебной деятельности для ранней группы от 2 лет до 3 лет............................................................................................................................................................... 49 Образовательная область «Коммуникация» (с 1 года до 2 лет)............................................ 53 Образовательная область «Коммуникация» (с 1 года до 2 лет)............................................ 53 Образовательная область «Коммуникация» (с 1 года до 2 лет)............................................ 53 Развитие речи...................................................................................................................................... 54 Методические рекомендации:........................................................................................................... 56 Примерный тематический план. Развитие речи............................................................................. 59 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 1 г. до 2 лет)........................................................................................................................................................ 61 Ознакомление с окружающим миром............................................................................................. 66 Примерный тематический план. Ознакомление с окружающим миром..................................... 69 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 1 до2 лет)........................................................................................................................................................ 70 Художественная литература.............................................................................................................. 71 Примерный тематический план. Ознакомление с художественной литературой...................... 74 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 1 до2 лет)........................................................................................................................................................ 75 Примерный тематический план комплексных занятий к образовательной области «Коммуникация» (от 1 до 2 лет)............................................................................................................................................. 76 Технологическая карта комплексных занятий организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет)................................................................................................ 80 Циклограмма организации жизни и воспитания по образовательной области «Коммуникация» с 1 года до 2 лет (1 неделя).............................................................................................................................. 82 Образовательная область «Коммуникация» (с 2 до 3 лет)..................................................... 86 Образовательная область «Коммуникация» (с 2 до 3 лет)..................................................... 86 Образовательная область «Коммуникация» (с 2 до 3 лет)..................................................... 86 Развитие речи...................................................................................................................................... 86 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)........................................................................................................................................................ 91 Художественная литература.............................................................................................................. 93 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)........................................................................................................................................................ 96 Ознакомление с окружающим миром.............................................................................................. 97 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)...................................................................................................................................................... 102 Примерный тематический план комплексных занятий к образовательной области «Коммуникация» (от 2 до 3 лет)........................................................................................................................................... 104 Технологическая карта организованной учебной деятельности для первой младшей группы 108 Циклограмма организации жизни и воспитания детей по образовательной области «Коммуникация» с 2 до 3 лет (1 неделя).......................................................................................................................... 112 Образовательная область «Познание» (от 1 года до 2 лет)................................................... 116 Образовательная область «Познание» (от 1 года до 2 лет)................................................... 116 Образовательная область «Познание» (от 1 года до 2 лет)................................................... 116 Ознакомление с окружающим....................................................................................................... 116 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста 123 Cенсорика.......................................................................................................................................... 124 Примерный тематический план. Сенсорика................................................................................ 128 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста 131 Конструирование.............................................................................................................................. 133 Примерный тематический план из строительного материала.................................................... 136 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста 137 Образовательная область «Познание» (от 2 до 3 лет)........................................................... 138 Образовательная область «Познание» (от 2 до 3 лет)........................................................... 138 Образовательная область «Познание» (от 2 до 3 лет)........................................................... 138 Сенсорика.......................................................................................................................................... 138 Примерный тематический план. Сенсорика................................................................................. 140 Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1 младшей группы........ 142 Конструирование.............................................................................................................................. 146 Примерный тематический план. Конструирование..................................................................... 149 Ознакомление с окружающим........................................................................................................ 150 Примерный тематический план. Ознакомление с окружающим................................................ 155 Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1 младшей группы......... 157 Образовательная область «Творчество» (с 1года до 2 лет).................................................. 164 Образовательная область «Творчество» (с 1года до 2 лет).................................................. 164 Образовательная область «Творчество» (с 1года до 2 лет).................................................. 164 Примерное тематическое планирование по рисованию вне организованных занятий в группе (с 1 года до 2 лет).............................................................................................................................................. 164 Лепка.................................................................................................................................................. 168 Примерное тематическое планирование по лепке в группе раннего возраста (с1 года до 2 лет) 168 Технологическая карта организованной учебной деятельности (от 1 -2 лет)............................ 172 Музыка (с 1 года до 2 лет)................................................................................................................ 176 Рекомендации к проведению музыкальных занятий с детьми раннего возраста..................... 177 Примерное тематическое планирование по музыкальному воспитанию (с1года до 2лет)...... 180 Технологическая карта организованной учебной деятельности (с1года до2лет) на сентябрь. 183 Образовательная область «Творчество» (с2 лет до 3 лет).................................................... 188 Образовательная область «Творчество» (с2 лет до 3 лет).................................................... 188 Образовательная область «Творчество» (с2 лет до 3 лет).................................................... 188 Рисование с детьми от 2 до 3 лет.................................................................................................... 189 Примерное тематическое планирование по рисованию (с2лет до3 лет).................................... 192 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста от 2-3 лет............................................................................................................................................................ 199 Лепка с детьми от 2 до 3 лет.......................................................................................................... 204 Примерный тематический план занятий. Лепка (с2лет до3 лет)................................................ 208 Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1 младшей группы......... 210 Аппликация без наклеивания с детьми от 2 до 3 лет................................................................... 212 Примерный тематический план. Аппликация без наклеивания (с 2лет до 3 лет).................... 215 Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1 младшей группы......... 217 Музыка (с 2лет до 3 лет)................................................................................................................... 220 Примерное тематическое планирование по музыкальному воспитанию (с 2лет до 3 лет)...... 223 Технологическая карта организованной учебной деятельности для с 2лет до 3 лет на сентябрь 228 Циклограмма организации жизни и воспитания детей по образовательной области «Творчество» с 2 до 3 лет (1 неделя)............................................................................................................................. 234 Образовательная область «Социум» с 1 до 2 лет................................................................... 246 Образовательная область «Социум» с 1 до 2 лет................................................................... 246 Образовательная область «Социум» с 1 до 2 лет................................................................... 246 Ознакомление с окружающим........................................................................................................ 247 Художественная литература............................................................................................................ 248 Экология............................................................................................................................................ 249 Примерный тематический план ознакомление с окружающим миром с 1 до 2 лет................. 251 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста с 1-2 лет............................................................................................................................................................ 252 Примерный тематический план по экологии с 1-2 лет................................................................ 257 Технологическая карта организованной учебной деятельности с 1-2 лет.............................. 258 Примерный тематический план ознакомление с детской художественной литературой (с 1 – 2 лет)............................................................................................................................................................ 261 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста 264 Циклограмма организации жизни и воспитания детей раннего возраста от1 года до 2 лет на 1-2 неделю............................................................................................................................................................ 269 Образовательная область «Социум» с 2 до 3 лет................................................................... 275 Образовательная область «Социум» с 2 до 3 лет................................................................... 275 Образовательная область «Социум» с 2 до 3 лет................................................................... 275 Ознакомление с окружающим миром............................................................................................ 275 Художественная литература............................................................................................................ 277 Экология............................................................................................................................................ 280 Примерный тематический план. Ознакомление с окружающим миром, экологией детей с 2- 3 лет............................................................................................................................................................ 282 Технологическая карта организованной учебной деятельности 1-ой младшей группы.......... 286 Примерный тематический план ознакомление с детской художественной литературой (с 2 - 3 лет)............................................................................................................................................................ 319 Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста с 2-3 лет............................................................................................................................................................ 321 Циклограмма организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 лет (на 1неделю)................... 336 Работа с родителями.................................................................................................................... 344 Работа с родителями.................................................................................................................... 344 Работа с родителями.................................................................................................................... 344 Примерные формы работы с родителями...................................................................................... 346 Трудовая деятельность............................................................................................................... 359 Трудовая деятельность............................................................................................................... 359 Трудовая деятельность............................................................................................................... 359 Игра................................................................................................................................................ 366 Игра................................................................................................................................................ 366 Игра................................................................................................................................................ 366 Список использованной литературы...................................................................................... 401 Список использованной литературы...................................................................................... 401 Список использованной литературы...................................................................................... 401 Введение
Ранее детство от года до трех лет особенный период жизни ребенка. В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития ребенка. Это возраст, когда организм растёт наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно. Реализация содержания программы способствует разностороннему развитию детей раннего возраста, сохранению их здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду. Чтобы ребенок раннего возраста был здоров, гармонично развит, деятелен и жизнерадостен, необходимо соблюдение условий, продиктованных требованиями нового стандарта, особенностями и тенденциями компетентностного развития современных детей. Данное методическое пособие поможет воспитателям дошкольных организаций в реализации программы «Алғашқы қадам» (от 1 года до 3 лет). Пособие строится в соответствии с дидактическими принципами воспитания, обучения и развития детей раннего возраста. Методическое пособие базируется: · на возможности всестороннего развития ребенка в повседневной жизни; · на признании и оценки достижений ребёнка; · на совместной ежедневной деятельности с ребенком; · на личном примере взрослых. Задача его состоит в организации деятельности детей для компетентностного развития, формирования ведущих умений, характерных для конкретного возрастного периода жизни ребенка и зоны его ближайшего развития. Пособие содержит рекомендации и советы по воспитанию детей раннего возраста, разработанных в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» ГОСО РК 1.001- 2008. Показано, что содержание реализуются на основе интеграции пяти образовательных областей («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум») и личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста во всех видах и формах их деятельности в дошкольной организации: · в организованной учебной деятельности · в организации совместной игровой деятельности взрослого с детьми; · самостоятельной игровой деятельности детей. Виды самостоятельной деятельности в этот период могут быть разнообразны: 1. сюжетно-ролевые, строительные, дидактические игры; 2. движения; 3. ориентировочно-познавательная деятельность; 4. наблюдения; 5. рассматривание книг, картинок; 6. изобразительная деятельность; 7. элементы трудовой деятельности в виде самообслуживания, выполнения поручений взрослого. Целью образовательной области «Здоровье» является воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимания того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формирование физических качеств. Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в организованной учебной деятельности: · физическая культура; · валеология. Образовательная область «Коммуникация» в5ключает вопросы воспитания полиязычной личности дошкольника, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами. И реализуется в организованной учебной деятельности: на занятиях по: · развитию речи; · художественной литературе; · ознакомлению с окружающим; В образовательной области «Познание» предлагаются рекомендации поформированию личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем. Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности: · сенсорика; · формирование элементарных математических представлений; · конструирование; · основы экологии; · ознакомление с окружающим миром. Образовательная область «Творчество» направлена наформирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста, реализуется в организованной учебной деятельности: · рисование; · лепка; · аппликация; · музыка. Воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к старшим. – это цель образовательной области «Социум», которая реализуется через организованную учебную деятельность: · ознакомление с окружающим миром; · экология; · художественная литература.
Программой «Алғашқы қадам» предусмотрена возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом регионального компонента, конкретных условий работы дошкольной организации. Дан базовый минимум содержания образовательных областей для группы раннего возраста (от 1 года до 3 лет), к нему разработаны методические рекомендации в реализации образовательных задач воспитания и обучения детей от 1 года до 3 лет. Предложенные перспективные, календарные планы, разработки игр-занятий, являются примерными их, можно, усложнять, дополнять, изменять, по мере освоения ребенком определенного навыка, умения или действия, в соответствии с индивидуальностью и уровнем компетентностного развития. Педагогу предоставляется возможность творческого подхода в их использовании в организации педагогического процесса группы. То, в каком направлении пойдет развитие ребенка, зависит от взрослых, вернее, от их отношения к его действиям. Причем активное участие взрослых в воспитании ребенка — это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности. В примерном распределении организованной учебной деятельности, виды деятельности могут чередоваться или проводиться, как самостоятельный вид – по усмотрению воспитателя, в их основе лежат игра, игровые технологии. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает непроизвольно для малышей, в практической деятельности. При организации развивающих игр-занятий, воспитателю следует помнить три правила: Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры- занятия, чтобы у него не пропал интерес к ним. Правило второе: во время игры-занятия ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша. Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Чаще меняйте игры на новые - и вы увидите, что внимание ребенка будет снова оживать. Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. Не претендуя на развернутую, полную программу развития ребенка до 3 лет, в своем методическом пособии мы предлагаем ряд практических советов и рекомендаций, которыми смогли бы воспользоваться как воспитатели, работающие с маленькими детьми, так, и их родители. Причем идеи и методы этого пособия базируются на знаниях, полученных из многих источников, поскольку, на наш взгляд, нет какой-либо программы развития личности ребенка от 1года до 3 лет, которая содержала бы готовые решения всех проблем.
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (от 1 года до 2 лет)
Методические рекомендации в реализации образовательных задач воспитания и обучения детей от 1 года до 2 лет Примерное распределение
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.014 с.) |