Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах (цвет, форма, размер, количество)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Собирание цветных шариков. Воспитатель приносит в открытой корзинке цветные шары и, чуть встряхивая корзиночку, привлекает к ним внимание малышей. Катание шариков. В этой игре педагог обращает внимание детей на предмет, его форму, воспитывает умение подождать своей очереди. В свободной игровой деятельности детей рекомендуется использовать дидактический стол. Дидактические столы развивают не только познавательные процессы детей раннего возраста, но и моторику рук, координацию мелких движений. Пособия дидактического стола могут быть стационарными и съёмными. Дидактический стол оснащается различным оборудованием, способствующим сенсорному развитию: пирамидки из разных геометрических тел, разного размера и формы, матрешки, игры-шнуровки, вкручивающиеся крышки разной величины и цвета. Дидактический стол может быть оснащён игрушками для формирования предметной деятельности: логическими кубами, атласными лентами различной длины и цветовой гаммы. Играя, ребёнок учится дифференцировать предметы по цвету, а так же выполнять несложные задания воспитателя: «Найди самую длинную ленту, открути большую крышку». Более сложным занятием являются игры со специальными игрушками – вкладышами. Существует множество разнообразных наборов – вкладышей. Например: - представляющие собой несколько полых предметов одинаковой формы и разного размера (кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара), убывающие по величине; - плоские вкладыши со штампованными углублениями или вырезанными отверстиями разной формы и соответствующими им фигурками, абстрактными предметами; - наборы объемных геометрических фигур-вкладышей (большие и маленькие кубы, домики, коробки) с прорезями разной формы и соответствующими деталями. С такими наборами дети могут заниматься как самостоятельно, так и вместе Строительные игры. Данные игры очень полезны для познавательного развития детей. Действуя с кубиками, ребенок получает возможность сравнивать их по величине, цвету, материалу рассматривать и называть нарисованные на них картинки, знаки, сооружать различные постройки. В группе должны быть разнообразные наборы кубиков из дерева, пластмассы, поролона и пр. Желательно, чтобы они были с предметными и сюжетными картинками, с изображением букв и цифр. Прежде чем организовать игры-занятия с кубиками, дайте детям возможность свободно поиграть с ними. Самые маленькие дети будут брать их в руки, передвигать, бросать, постукивать, ставить друг на друга и пр. Покажите им что из кубиков можно сооружать различные постройки – башню, стенку, домик, дорожку. При этом кубик можно назвать кирпичиком, блоком, плиткой. Дети часто стремятся разрушить постройки, не расценивайте эти действия, как простое баловство – ребенок получает возможность легко преобразовывать объекты, видеть результат своего действия. Старайтесь обыграть эти действия, соорудите башню вновь и позвольте ее опять разрушить. Детям очень нравится, когда башня рушится со словом «бах» и игра повторяется вновь. Со временим можно перейти к целенаправленным играм с кубиками. Игры с пирамидкой Пирамидка – очень полезная игрушка для детей. Разбирая и собирая ее, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания. Участие ребенка в преобразовании пирамидки способствует формированию представлений об изменяемости внешнего вида одного итого же предмета и его обратимости. В группе должны быть в достаточном количестве разнообразные пластмассовые и деревянные пирамидки: - маленькие и большие (от 3-4 колец и более), в том числе, напольные; - одно- и многоцветные; - с равно- и разновеликими кольцами (прямые и конусообразные); - фигурные; - с круглыми и конусообразными стержнями. Прежде чем предлагать ребенку занятия с настоящими пирамидками, необходимо, чтобы они научились надевать кольца на стержень и снимать их. Поэтому с самыми маленькими детьми сначала можно поиграть с большими кольцами (браслетами, кольцами для штор, кольцеброса и пр.), а в качестве стержня использовать палочки, ложки, кегли, узкие пластмассовые бутылочки Сначала сами покажите ребенку, как надевать и снимать кольца. Затем предложите ему сделать это самостоятельно, а а сами удерживайте стержень в вертикальном положении. При необходимости помогите ребенку, мягко направляя движения руки. После того как ребенок научится справляться с этой задачей, ему можно предложить настоящую пирамидку. Следует подобрать такие пирамидки, в которых кольца легко надеваются на стержень. Пусть ребенок поэкспериментирует, собирая и разбирая пирамидку так, как ему хочется. Когда ребенок научится снимать и надевать колечки, можно приступать к обучающим играм-занятиям, постепенно усложняя задачи. Следует избегать принуждения ребенка. Если он не выражает интереса к задаче и предпочитает действовать самостоятельно, не требуйте правильного выполнения действий, предоставьте возможность играть так, как ему нравиться. Предложите это занятие позже, ориентируясь на готовность ребенка к принятию задачи. Постарайтесь заинтересовать его разными способами. Например, можно стимулировать подражание другим детям, организуя групповое занятие, предложить собрать пирамидку для куклы, которая «не умеет правильно собирать пирамидку и просит помочь ей».
Подвижные игры Их проводят ежедневно с использованием игрушек и без них. Воспитатель развивает основные движения детей (ходьба, ползанье и лазанье, катание и бросание мяча), формирует у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм, учит детей двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу, с опорой на зрительный ориентир, учит внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу: «Стоп! Приехали!» В простых подвижных играх дети привыкают координировать свои движения и действия с другими участниками игры. Например, в игре «Держись»: воспитатель держит концы веревки, ребенок – середину веревки двумя руками. Взрослый предлагает малышу побегать по кругу, не отпуская веревку, говоря при этом: «Кружись, кружись, держись, держись». Эти нехитрые игры помогают не только координировать движения но и слушать команду воспитателя. Для совершенствования координации движения воспитатель предлагает игру «Проползи» Необходимо натянуть веревку на высоте примерно 45-50 см от пола, положить за ней игрушки, попросить собрать в коробку
Список использованной литературы
Государственный Общеобязательный Стандарт Образования Республики Казахстан дошкольное воспитание и обучение Астана 2008 года. «Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 лет». Астана. 2004г.
Л.Н. Павлова Знакомим малыша с окружающим миром М. 1987г Л.М Павлова. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Москва «Просвещение» 1986г Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада Воронеж 2004г. К.Л. Печора,Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях М. 1986г. С.Л. Новоселова Дидактичекие игры и занятия с детьми раннего возраста м. 1985г. С. Л. Новоселова. «Развитие мышления в раннем возрасте» связи с формированием опосредствованной деятельности. В сб.: Умственное воспитание детей раннего возраста. М.1998, стр. 100. Л.А. Давиденко Обучение детей раннего возраста А - А1974г. А. Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. М, 1986, Е. И. Радина. Последовательность усложнения умственных задач в деятельности детей с дидактическими игрушками. В сб.: Умственное воспитание детей раннего возраста. М, 1988. Е. И. Радина Использованы материалы книги «Умственное воспитание детей раннего возраста» (под ред.. М-., 1998). Е.И Радина., Попова М.И. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва «Просвещение» 19.-г Радина Е.И., Езикеева В.А. Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и третьего года жизни. М., 1994. П. Я. Г а л ь п е р и н. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В сб.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1996. Т.В. Голанова, Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль Академ,Ко 2000г Г.М Лямина, Воспитание детей раннего возраста. Москва «Просвещение» 1976г В.В. Гербова, Максаков А.И., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Москва «Просвещение» 1986г Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию М. 1983г Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду М.1990г. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер воспитание сенсорной культуры ребенка М. 1988г. Е. А. Енушко Сенсорное развитие детей раннего возраста М. 2009 г М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Творю, строю, мастерю Санкт-Петербург 2004г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина наши пальчики играют Санкт-Петербург 2003г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Смотрим, видим, запоминаем Санкт-Петербург 2003г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Мне купили игрушку Санкт-Петербург 2004г. А.И. Иванова Живая экология М. 2006г. Л.Б. Поддубная Природа вокруг нас Волгоград 2008г. Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М. 2008
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.77 (0.012 с.) |