![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах (цвет, форма, размер, количество)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Собирание цветных шариков. Воспитатель приносит в открытой корзинке цветные шары и, чуть встряхивая корзиночку, привлекает к ним внимание малышей. Катание шариков. В этой игре педагог обращает внимание детей на предмет, его форму, воспитывает умение подождать своей очереди. В свободной игровой деятельности детей рекомендуется использовать дидактический стол. Дидактические столы развивают не только познавательные процессы детей раннего возраста, но и моторику рук, координацию мелких движений. Пособия дидактического стола могут быть стационарными и съёмными. Дидактический стол оснащается различным оборудованием, способствующим сенсорному развитию: пирамидки из разных геометрических тел, разного размера и формы, матрешки, игры-шнуровки, вкручивающиеся крышки разной величины и цвета. Дидактический стол может быть оснащён игрушками для формирования предметной деятельности: логическими кубами, атласными лентами различной длины и цветовой гаммы. Играя, ребёнок учится дифференцировать предметы по цвету, а так же выполнять несложные задания воспитателя: «Найди самую длинную ленту, открути большую крышку». Более сложным занятием являются игры со специальными игрушками – вкладышами. Существует множество разнообразных наборов – вкладышей. Например: - представляющие собой несколько полых предметов одинаковой формы и разного размера (кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара), убывающие по величине; - плоские вкладыши со штампованными углублениями или вырезанными отверстиями разной формы и соответствующими им фигурками, абстрактными предметами; - наборы объемных геометрических фигур-вкладышей (большие и маленькие кубы, домики, коробки) с прорезями разной формы и соответствующими деталями. С такими наборами дети могут заниматься как самостоятельно, так и вместе Строительные игры. Данные игры очень полезны для познавательного развития детей. Действуя с кубиками, ребенок получает возможность сравнивать их по величине, цвету, материалу рассматривать и называть нарисованные на них картинки, знаки, сооружать различные постройки. В группе должны быть разнообразные наборы кубиков из дерева, пластмассы, поролона и пр. Желательно, чтобы они были с предметными и сюжетными картинками, с изображением букв и цифр.
Прежде чем организовать игры-занятия с кубиками, дайте детям возможность свободно поиграть с ними. Самые маленькие дети будут брать их в руки, передвигать, бросать, постукивать, ставить друг на друга и пр. Покажите им что из кубиков можно сооружать различные постройки – башню, стенку, домик, дорожку. При этом кубик можно назвать кирпичиком, блоком, плиткой. Дети часто стремятся разрушить постройки, не расценивайте эти действия, как простое баловство – ребенок получает возможность легко преобразовывать объекты, видеть результат своего действия. Старайтесь обыграть эти действия, соорудите башню вновь и позвольте ее опять разрушить. Детям очень нравится, когда башня рушится со словом «бах» и игра повторяется вновь. Со временим можно перейти к целенаправленным играм с кубиками. Игры с пирамидкой Пирамидка – очень полезная игрушка для детей. Разбирая и собирая ее, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания. Участие ребенка в преобразовании пирамидки способствует формированию представлений об изменяемости внешнего вида одного итого же предмета и его обратимости. В группе должны быть в достаточном количестве разнообразные пластмассовые и деревянные пирамидки: - маленькие и большие (от 3-4 колец и более), в том числе, напольные; - одно- и многоцветные; - с равно- и разновеликими кольцами (прямые и конусообразные); - фигурные; - с круглыми и конусообразными стержнями. Прежде чем предлагать ребенку занятия с настоящими пирамидками, необходимо, чтобы они научились надевать кольца на стержень и снимать их. Поэтому с самыми маленькими детьми сначала можно поиграть с большими кольцами (браслетами, кольцами для штор, кольцеброса и пр.), а в качестве стержня использовать палочки, ложки, кегли, узкие пластмассовые бутылочки Сначала сами покажите ребенку, как надевать и снимать кольца. Затем предложите ему сделать это самостоятельно, а а сами удерживайте стержень в вертикальном положении. При необходимости помогите ребенку, мягко направляя движения руки.
После того как ребенок научится справляться с этой задачей, ему можно предложить настоящую пирамидку. Следует подобрать такие пирамидки, в которых кольца легко надеваются на стержень. Пусть ребенок поэкспериментирует, собирая и разбирая пирамидку так, как ему хочется. Когда ребенок научится снимать и надевать колечки, можно приступать к обучающим играм-занятиям, постепенно усложняя задачи. Следует избегать принуждения ребенка. Если он не выражает интереса к задаче и предпочитает действовать самостоятельно, не требуйте правильного выполнения действий, предоставьте возможность играть так, как ему нравиться. Предложите это занятие позже, ориентируясь на готовность ребенка к принятию задачи. Постарайтесь заинтересовать его разными способами. Например, можно стимулировать подражание другим детям, организуя групповое занятие, предложить собрать пирамидку для куклы, которая «не умеет правильно собирать пирамидку и просит помочь ей».
Подвижные игры Их проводят ежедневно с использованием игрушек и без них. Воспитатель развивает основные движения детей (ходьба, ползанье и лазанье, катание и бросание мяча), формирует у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм, учит детей двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу, с опорой на зрительный ориентир, учит внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу: «Стоп! Приехали!» В простых подвижных играх дети привыкают координировать свои движения и действия с другими участниками игры. Например, в игре «Держись»: воспитатель держит концы веревки, ребенок – середину веревки двумя руками. Взрослый предлагает малышу побегать по кругу, не отпуская веревку, говоря при этом: «Кружись, кружись, держись, держись». Эти нехитрые игры помогают не только координировать движения но и слушать команду воспитателя. Для совершенствования координации движения воспитатель предлагает игру «Проползи» Необходимо натянуть веревку на высоте примерно 45-50 см от пола, положить за ней игрушки, попросить собрать в коробку
Список использованной литературы
Государственный Общеобязательный Стандарт Образования Республики Казахстан дошкольное воспитание и обучение Астана 2008 года. «Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 лет». Астана. 2004г.
Л.Н. Павлова Знакомим малыша с окружающим миром М. 1987г Л.М Павлова. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Москва «Просвещение» 1986г Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада Воронеж 2004г. К.Л. Печора,Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях М. 1986г. С.Л. Новоселова Дидактичекие игры и занятия с детьми раннего возраста м. 1985г. С. Л. Новоселова. «Развитие мышления в раннем возрасте» связи с формированием опосредствованной деятельности. В сб.: Умственное воспитание детей раннего возраста. М.1998, стр. 100.
Л.А. Давиденко Обучение детей раннего возраста А - А1974г. А. Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. М, 1986, Е. И. Радина. Последовательность усложнения умственных задач в деятельности детей с дидактическими игрушками. В сб.: Умственное воспитание детей раннего возраста. М, 1988. Е. И. Радина Использованы материалы книги «Умственное воспитание детей раннего возраста» (под ред.. М-., 1998). Е.И Радина., Попова М.И. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва «Просвещение» 19.-г Радина Е.И., Езикеева В.А. Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и третьего года жизни. М., 1994. П. Я. Г а л ь п е р и н. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В сб.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1996. Т.В. Голанова, Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль Академ,Ко 2000г Г.М Лямина, Воспитание детей раннего возраста. Москва «Просвещение» 1976г В.В. Гербова, Максаков А.И., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Москва «Просвещение» 1986г Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию М. 1983г Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду М.1990г. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер воспитание сенсорной культуры ребенка М. 1988г. Е. А. Енушко Сенсорное развитие детей раннего возраста М. 2009 г М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Творю, строю, мастерю Санкт-Петербург 2004г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина наши пальчики играют Санкт-Петербург 2003г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Смотрим, видим, запоминаем Санкт-Петербург 2003г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Мне купили игрушку Санкт-Петербург 2004г. А.И. Иванова Живая экология М. 2006г. Л.Б. Поддубная Природа вокруг нас Волгоград 2008г. Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М. 2008
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.26.27 (0.007 с.) |