Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах (цвет, форма, размер, количество)

Поиск

Собирание цветных шариков.

Воспитатель приносит в открытой корзинке цветные шары и, чуть встряхивая корзиночку, привлекает к ним внимание малышей.

Катание шариков.

В этой игре педагог обращает внимание детей на предмет, его форму, воспитывает умение подождать своей очереди.

В свободной игровой деятельности детей рекомендуется использовать дидактический стол. Дидактические столы развивают не только познавательные процессы детей раннего возраста, но и моторику рук, координацию мелких движений. Пособия дидактического стола могут быть стационарными и съёмными. Дидактический стол оснащается различным оборудованием, способствующим сенсорному развитию: пирамидки из разных геометрических тел, разного размера и формы, матрешки, игры-шнуровки, вкручивающиеся крышки разной величины и цвета. Дидактический стол может быть оснащён игрушками для формирования предметной деятельности: логическими кубами, атласными лентами различной длины и цветовой гаммы. Играя, ребёнок учится дифференцировать предметы по цвету, а так же выполнять несложные задания воспитателя: «Найди самую длинную ленту, открути большую крышку».

Более сложным занятием являются игры со специальными игрушками – вкладышами. Существует множество разнообразных наборов – вкладышей. Например:

- представляющие собой несколько полых предметов одинаковой формы и разного размера (кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара), убывающие по величине;

- плоские вкладыши со штампованными углублениями или вырезанными отверстиями разной формы и соответствующими им фигурками, абстрактными предметами;

- наборы объемных геометрических фигур-вкладышей (большие и маленькие кубы, домики, коробки) с прорезями разной формы и соответствующими деталями.

С такими наборами дети могут заниматься как самостоятельно, так и вместе

Строительные игры.

Данные игры очень полезны для познавательного развития детей. Действуя с кубиками, ребенок получает возможность сравнивать их по величине, цвету, материалу рассматривать и называть нарисованные на них картинки, знаки, сооружать различные постройки.

В группе должны быть разнообразные наборы кубиков из дерева, пластмассы, поролона и пр. Желательно, чтобы они были с предметными и сюжетными картинками, с изображением букв и цифр.

Прежде чем организовать игры-занятия с кубиками, дайте детям возможность свободно поиграть с ними. Самые маленькие дети будут брать их в руки, передвигать, бросать, постукивать, ставить друг на друга и пр. Покажите им что из кубиков можно сооружать различные постройки – башню, стенку, домик, дорожку. При этом кубик можно назвать кирпичиком, блоком, плиткой. Дети часто стремятся разрушить постройки, не расценивайте эти действия, как простое баловство – ребенок получает возможность легко преобразовывать объекты, видеть результат своего действия. Старайтесь обыграть эти действия, соорудите башню вновь и позвольте ее опять разрушить. Детям очень нравится, когда башня рушится со словом «бах» и игра повторяется вновь.

Со временим можно перейти к целенаправленным играм с кубиками.

Игры с пирамидкой

Пирамидка – очень полезная игрушка для детей. Разбирая и собирая ее, ребенок не только овладевает определенными практическими навыками, но и учится сравнивать и классифицировать ее элементы по и размеру, выстраивать их в порядке убывания или возрастания. Участие ребенка в преобразовании пирамидки способствует формированию представлений об изменяемости внешнего вида одного итого же предмета и его обратимости.

В группе должны быть в достаточном количестве разнообразные пластмассовые и деревянные пирамидки:

- маленькие и большие (от 3-4 колец и более), в том числе, напольные;

- одно- и многоцветные;

- с равно- и разновеликими кольцами (прямые и конусообразные);

- фигурные;

- с круглыми и конусообразными стержнями.

Прежде чем предлагать ребенку занятия с настоящими пирамидками, необходимо, чтобы они научились надевать кольца на стержень и снимать их. Поэтому с самыми маленькими детьми сначала можно поиграть с большими кольцами (браслетами, кольцами для штор, кольцеброса и пр.), а в качестве стержня использовать палочки, ложки, кегли, узкие пластмассовые бутылочки Сначала сами покажите ребенку, как надевать и снимать кольца. Затем предложите ему сделать это самостоятельно, а а сами удерживайте стержень в вертикальном положении. При необходимости помогите ребенку, мягко направляя движения руки.

После того как ребенок научится справляться с этой задачей, ему можно предложить настоящую пирамидку. Следует подобрать такие пирамидки, в которых кольца легко надеваются на стержень. Пусть ребенок поэкспериментирует, собирая и разбирая пирамидку так, как ему хочется. Когда ребенок научится снимать и надевать колечки, можно приступать к обучающим играм-занятиям, постепенно усложняя задачи.

Следует избегать принуждения ребенка. Если он не выражает интереса к задаче и предпочитает действовать самостоятельно, не требуйте правильного выполнения действий, предоставьте возможность играть так, как ему нравиться. Предложите это занятие позже, ориентируясь на готовность ребенка к принятию задачи. Постарайтесь заинтересовать его разными способами. Например, можно стимулировать подражание другим детям, организуя групповое занятие, предложить собрать пирамидку для куклы, которая «не умеет правильно собирать пирамидку и просит помочь ей».

 

Подвижные игры

Их проводят ежедневно с использованием игрушек и без них. Воспитатель развивает основные движения детей (ходьба, ползанье и лазанье, катание и бросание мяча), формирует у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм, учит детей двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу, с опорой на зрительный ориентир, учит внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу: «Стоп! Приехали!» В простых подвижных играх дети привыкают координировать свои движения и действия с другими участниками игры. Например, в игре «Держись»: воспитатель держит концы веревки, ребенок – середину веревки двумя руками. Взрослый предлагает малышу побегать по кругу, не отпуская веревку, говоря при этом: «Кружись, кружись, держись, держись». Эти нехитрые игры помогают не только координировать движения но и слушать команду воспитателя. Для совершенствования координации движения воспитатель предлагает игру «Проползи» Необходимо натянуть веревку на высоте примерно 45-50 см от пола, положить за ней игрушки, попросить собрать в коробку

 

Список использованной литературы

 

Государственный Общеобязательный Стандарт Образования Республики Казахстан дошкольное воспитание и обучение Астана 2008 года.

«Базовый минимум содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от 1 года до 6 лет». Астана. 2004г.

«Дошкольное воспитание и обучение. Основные положения». Астана. 2001г.
«Программа «Балбөбек». Алматы – 2005г.
«Программа обучения и воспитания в детском саду». Москва. 2005г.
«Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Москва. 1984г.
1988г.
 
 
Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.
Буре Р.С., Островская Л.Ф. «Воспитатель и дети» М. Просвещение 1985 г.
Н.М., Аксариной, Воспитание детей раннего возраста, Москва, 1997

Л.Н. Павлова Знакомим малыша с окружающим миром М. 1987г

Л.М Павлова. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Москва «Просвещение» 1986г

Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада Воронеж 2004г.

К.Л. Печора,Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях М. 1986г.

С.Л. Новоселова Дидактичекие игры и занятия с детьми раннего возраста м. 1985г.

С. Л. Новоселова. «Развитие мышления в раннем возрасте» связи с формированием опосредствованной деятельности. В сб.: Ум­ственное воспитание детей раннего возраста. М.1998, стр. 100.

Л.А. Давиденко Обучение детей раннего возраста А - А1974г.

А. Н. Леонтьев. Проблемы развития психики. М, 1986,

Е. И. Радина. Последовательность усложнения умственных задач в деятельности детей с дидактическими игрушками. В сб.: Умст­венное воспитание детей раннего возраста.

М, 1988.

Е. И. Радина Использованы материалы книги «Умственное воспитание детей ранне­го возраста» (под ред.. М-., 1998).

Е.И Радина., Попова М.И. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва «Просвещение» 19.-г

Радина Е.И., Езикеева В.А. Картины для расширения пред­ставлений и развития речи детей второго и третьего года жизни. М., 1994.

П. Я. Г а л ь п е р и н. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В сб.: Исследования мышления в советской психологии. М., 1996.

Т.В. Голанова, Развивающие игры с малышами до 3 лет. Ярославль Академ,Ко 2000г

Г.М Лямина, Воспитание детей раннего возраста. Москва «Просвещение» 1976г

В.В. Гербова, Максаков А.И., Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Москва «Просвещение» 1986г

Э.Г. Пилюгина Занятия по сенсорному воспитанию М. 1983г

Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду М.1990г.

Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер воспитание сенсорной культуры ребенка М.

1988г.

Е. А. Енушко Сенсорное развитие детей раннего возраста М. 2009 г

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Творю, строю, мастерю Санкт-Петербург 2004г.

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина наши пальчики играют Санкт-Петербург 2003г.

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Смотрим, видим, запоминаем Санкт-Петербург 2003г.

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина Мне купили игрушку Санкт-Петербург 2004г.

А.И. Иванова Живая экология М. 2006г.

Л.Б. Поддубная Природа вокруг нас Волгоград 2008г.

Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М. 2008



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.134 (0.007 с.)