Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарная работа: вода- водичка, Асем.

Поиск

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Создаёт ситуацию: побуждает детей спросить, почему кукла плачет, чего она хочет, предлагает ее успокоить     Дети проявляют интерес к плачущей кукле(испачкала лицо), сочувствие и высказывают предположение, как ее успокоить  
Организационно -поисковый Во время умывания куклы читает потешку: «Водичка, водичка Умой моё личико Чтобы глазки блестели Чтобы щёчки краснели Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок! Задаёт детям вопросы по содержанию потешки.   Повторно читает потешку и одновременно умывает куклу Асем     Игровое упражнение «Течёт водичка»     Слушают потешку   Отвечают на вопросы по содержанию потешки   Договаривают отдельные фразы потешки и воспроизводят движения по тексту   Дети поют песенку водички «с-с-с»
Рефлексивно - корригирующий   Воспитатель предлагаем кукле Асем поиграть с детьми в игру «Передай куклу» Побуждает детей называть куклу по имени Асем     Дети играют в игру «Передай куклу»

 

Ожидаемый результат:

Знать:

  • содержание потешки

Иметь:

  • представление о способах проявлени заботы и сочувствия

Уметь:

  • проговаривать слова и фразы потешки

Примерный тематический план комплексных занятий к образовательной области «Коммуникация» (от 1 до 2 лет)

Тема     Сентябрь Кол-во организованной учебной деятельности
1. Чтение потешки «Сорока - сорока» Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Цель: Учить слушать потешку, и проговаривать слова, произносить звукосочетания, слова текста, учить играть.  
2. Дидактическая игра «Укладывание куклы Сауле спать» Потешка «А, баиньки баиньки» Цель: учить воспроизводить действия с куклой, уложить куклу в кровать, спеть песню, работать над звукопроизношением звука А Словарь: туфли, платье, стул, бант  
3. Целевая прогулка по участку. Дидактическая игра «Назовём, что видим» Цель: развивать устойчивое внимание, дать представление о природе, учить понимать слова и словосочетания, отвечать на вопросы: Что это?, Что делает?  
4. Рассматривание картины: «Мальчик играет с собакой» Потешка «Баю бай, ты собачка не лай» Цель: учить рассматривать картину, получать радость, познакомиться с домашними животными, работать над звукосочетаниями Словарь: собака, сидит, лает, играет.  
5. Октябрь Чтение и проговаривание потешки «Пальчик - мальчик» Дидактическая игра «Я спрячусь а ты поищи» Цель: учить воспроизводить игровые движения, согласно текста потешки, отыскивать предметы на сторонах куба. Словарь: ходил, варил, ел, песни пел  
6. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Чтение и проговаривание потешки «Курочка, Рябушечка куда идёшь?» Цель: продолжать учить рассматривать картину, получать удовольствие, познакомиться с домашней птицей, работать над звукосочетаниями, произношением звуков. Словарь: курица, цыпленок, клюют, пищат  
7. Дидактическая игра: «Постираем и погладим кукле Сауле платье» Игровое упражнение «Повесим на верёвку, посушим» Цель: дать представление о трудовых действиях, о предметах необходимых для стирки, упражнять в названиях предметов одежды, белья. Словарь: вода, мыло, таз, полотенце, платье, платочек.  
8. Ноябрь Чтение потешки «Ладушки ладушки» Дидактическая игра «Кошка в гости к нам пришла» Цель: учить подрожать игровым действиям, формировать ощущения ритма, познакомиться с повадками кошки. Словарь: бабушка, кошка, полетели.  
9. Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» Рассматривание иллюстрации о солнышке Игра «Кошка и бумажка» Цель: развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание, доставить детям радость и удовольствие от игры. Словарь: солнышко, светит, радость.  
10. Наблюдение за рыбкой в аквариуме Речевое упражнение «Водичка-водичка» Цель: научить детей наблюдать за рыбками, развивать умение играть с водой.  
11. Рассматривание сюжетной картины «Мишка пришёл в дом, птички прилетели» Дидактическая игра с парными картинками. Цель: вызвать интерес к картинке, научить узнавать знакомые предметы и называть их, отвечать на вопрос «Что это?» Словарь: мяч, кукла, машина.  
12. Декабрь Чтение стихотворения «Паровоз» Т. Волгиной Подражание звукам, словам, фразам Ирга «Передай другому» Цель: развивать умение слушать стихотворение, делать разнообразные движения, звукоподражать тексту работать над звукопроизношением звука (У) Словарь: паровоз, вагон, едет.  
13. Наблюдение за птицей в клетке Игровое упражнение «Цыплята» Цель: развивать умение сосредоточенно рассматривать птиц, дать представление о строении её тела: головка, хвост, крылья Словарь: клюёт, пищит, пьёт воду, ест зерно.  
14. Чтение и проговаривание потешки «Катя Катя, маленькая» Дидактическая игра «Кого не стало» Игра с солнечным зайчиком Цель: развивать слуховую сосредоточенность, формировать умение слушать текст, делать движения, эмоционально относиться к друзьям.  
15. Рассматривание сюжетной картины «Кукла Сауле заболела» Дидактическая игра с разрезными картинками. Цель: учить рассматривать картину и сострадать заболевшей кукле, вызвать интерес собирать разрезные картинки, учить озвучивать предметы, развивать речевой аппарат.  
16. Январь Чтение и проговаривание потешки «Солнышко - вёдрышко» Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришёл» Цель: учить улавливать ритмичность речи, рассматривать игрушки, действовать с ними: погладить, покачать. Вызывать эмоциональный отклик на игру.  
17. Рассказывание сказки «Репка» Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Цель: учить внимательно, слушать сказку, вызвать желание повторять слова, отчётливо произносить звук (а), упражнять в названии овощей и фруктов Словарь: тянут - потянут, большая-пребольшая, кошка, жучка, мышка.  
18. Дидактическая игра: «День рождение куклы Сауле» Рассматривание предметов из чудесного мешочка Речевое упражнение «Где Кайрат?» Цель: учить правильно, называть предметы, развивать внимание, и вызывать эмоциональное состояние от праздника «день рождения».  
19. Живые картинки: «Зоин домик» Дидактическое упражнение «Айгуль и петушок?» Цель: внимательно рассматривать картину и играть с петушком.  
20. Февраль Чтение стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку» Дидактическая игра «Помогите найти маму» Цель: учить внимательно слушать стихотворение и выполнять игровые действия согласно тексту, работать над звукопроизношением звука (О), упражнять в назывании деток домашних животных  
21. Наблюдение из окна «Вот и зима пришла» Дидактическая игра «Снежинка» Цель: научить внимательно наблюдать за природой, отмечать изменения, различать отдельные детали и предметы.  
22. Дидактическая игра «Кукла Сауле обедает» Игра «Кто в гости к нам пришёл» Цель: учить воспроизводить действия с куклой, закрепить названия предметов мебели, развивать активный словарь детей. Словарь: стол, стул, кровать, чашка, тарелка, ложка.  
23. Дидактическая игра с песком и водой Игра «Я спрячусь, а ты поищи» Цель: закрепить знание свойств песка и воды, учить производить игровые действия, вызвать эмоциональный настрой у детей.  
24. Март Чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко» Постройка домика для кошки и собаки из крупного строительного материала. Цель: учить слушать, понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма, развивать активный словарь детей, учить строить домик из строительного материала.  
25. Экскурсия по группе Дидактическая игра «Напоим куклу Сауле чаем» Цель: учить наблюдать, познакомиться с оборудованием игровой комнаты, учить накрывать на стол, получать удовольствие от игры.  
26. Дидактическая игра «Чудесная коробочка» Игра на слуховое внимание «Отгадай» Цель: учить правильно, называть предметы, узнавать их, опираясь на слова воспитателя, отрабатывать звуки в словах.  
27. Чтение потешки «Коза рогатая» Дидактическая игра с предметными картинками «Большой, маленький» Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, проговаривать слова, эмоционально откликаться на действия героев, познакомиться с новыми словами: большой, маленький.  
28. Апрель Чтение А. Барто «Уронили мишку на пол» Дидактическое упражнение «Катание кукол, мишек на машине» Цель: воспитывать у детей внимание слушать, повторять отдельные слова, через художественный образ вызвать стремление любовно и бережно относиться к игрушкам, учить действовать с машиной. Словарь: уронили, оторвали, лапа, хороший  
29. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Игра «Узнай, назови» Цель: формировать умение наблюдать и описывать предметы, учить различать цвета, красный, синий, отвечать на вопросы, работать над звукопроизношением звука (и).  
30. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (настольный театр) Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, внимательно слушать, сопереживать героям, проговаривать слова. Словарь: Дед, Баба, курица, яйцо,золотое  
31. Дидактическая игра «Кто что ест» Чтение потешки «Травка - муравка» Цель: уточнить представления, чем питаются птицы, активно проговаривать слова, вызвать эмоциональный настрой. Словарь: зёрнышки, вода, травка, корочки, травка.  
32. Май Наблюдение за кошкой Чтение потешки «Киска-киска, брысь!» Игра «Кошка Мурка и шарик» Цель: учить наблюдать за кошкой, отметить её строение и повадки, слушать, отвечать на вопросы, развивать речевой аппарат, получать эмоциональное наслаждение от игры с животным. Словарь: уши, лапы, хвост, голова, пей, лакает  
33. Целевая прогулка на участок весной. Дидактическое упражнение «Узнай и назови» Цель: учить наблюдать за природой весной, развивать устойчивое внимание, учить понимать слова и словосочетания.  
34. Чтение стихотворения М. Клоковой «Мой конь» Дидактическое упражнение «Покатаемся на лошадке» Цель: познакомить с новым стихотворением, продолжать упражнять речевой аппарат, произносить звукосочетания животных и птиц, учить произносить звуки тихим и громким голосом, получать эмоциональное наслаждение от игры.  
35. Чтение и проговаривание потешки «Гуси-гуси» Дидактическое упражнение «Кто как кричит» Цель: учить слушать, понимать содержание потешки, проговаривать слова, эмоционально откликаться на действия героев, развивать способность понимать несложный сюжет игры, уметь играть дружно, отчётливо произносить звук (У)  
  Итого:  

 

Технологическая карта комплексных занятий организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература, развитие речи.

Тема: Чтение потешки «Водичка - водичка», ознакомление со свойствами воды.

Цели: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, подговаривать слова, развивать у детей воображение, формировать способность к обобщению, учить понимать юмор, познакомить со свойствами воды.

Словарная работа: мыло, полотенце

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мативационно - побудительный Кукла Сауле пришла узнать новую потешку, принесла подарки.   Выполняют игровое приветствие.    
Организационно – поисковый   Воспитатель на фланелеграфе показывает сюжет потешки. Воспитатель неспеша читает потешку, выставляет фигурки, повторяет потешку несколько раз. Воспитатель показывает подарки – мыло, полотенце. Воспитатель вносит тазик с водой и показывает как надо правильно умываться. Рассматривают иллюстрации на фланелеграфе. Дети слушают, прговаривают слова по сюжету потешки. Выполняют несложные действия, играют с куклой Сауле. Дети выполняют действия, учатся правильно намыливать руки.
Рефлексивно – корригирующий     Воспитатель благодорит Сауле за отличную помощь Хвалит детей за успешное выполнение действий.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

· любимые потешки, узнавать действия по содержанию

Иметь:

· представление о воде и предметах личной гигиены

Уметь:

· выполнять игровые действия, слушать, проговаривать слова в тексте, получать эмоциональный заряд от устного народного творчества

 




Циклограмма организации жизни и воспитания по образовательной области «Коммуникация» с 1 года до 2 лет (1 неделя)

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание понедельник вторник среда четверг Пятница
«Здоровье» «Творчество» «Познание»   «Здоровье» «Коммуникация» раздел: Развитие речи «Творчество» «Творчество»
«Здравствуйте,дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Игровое упражнение «Асем в гостях у ребят» Игровое упражнение «Девочки и мальчики прыгают как мячики»    
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения.     Игровое упражнение «Просыпайся, глазок…»    
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Пальчиковая игра «Наша группа» Игровое упражнение «Где спрятались наши игрушки?»    
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.     Игровое упражнение «Просыпайся, глазок…»    
«Ура, игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.     Игровое упражнение «Ножки и ладошки»    
«До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игровое упражнение «Беги ко мне»    

(2 неделя)

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание понедельник вторник среда четверг Пятница
«Здоровье» «Творчество» «Познание»   «Здоровье» «Коммуникация» раздел: Художественная литература «Творчество» «Творчество»
«Здравствуйте,дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Игровое упражнение «водичка-водичка» Игра «Ручки»      
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения.     Игровое упражнение «Кошечка»      
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге»    
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.     Игровое упражнение «Водичка»    
«Ура, игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.     Игровое упражнение «Кто что делает?»    
«До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игровое упражнение «Пойдем вместе»    

 

(3 неделя)

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание понедельник вторник среда четверг Пятница
«Здоровье» «Творчество» «Познание»   «Здоровье» «Коммуникация» раздел: Развитие речи «Творчество» «Творчество»
«Здравствуйте,дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Игровое упражнение «Чудесный мешочек»      
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения.     Игровое упражнение «Надувайся шарик больше»    
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Игровое упражнение «Наша погремушка»    
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.     Игровое упражнение «Водичка»    
«Ура, игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.     Игровое упражнение «Воробушки»    
«До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игровое упражнение «Друг веселый, мячик мой»    

 

 

(4 неделя)

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание понедельник вторник среда четверг Пятница
«Здоровье» «Творчество» «Познание»   «Здоровье» «Коммуникация» раздел: ознакомление с окружающим миром «Творчество» «Творчество»
«Здравствуйте,дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Игровое упражнение «Какой?» Пальчиковая гимнастика «В прятки пальчики играли» Игровое упражнение «Где же наши ручки?»    
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения.     Игровое упражнение «В прятки пальчики играли»    
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Игровое упражнение «Топ-топ»    
«Просыпаемся, пробуждаемся». Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.     Игровое упражнение «В прятки пальчики играли»    
«Ура, игра!» Сюжетно-ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.     Игра «Большие ноги шли по дороге»    
«До свиданья, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игра «Топ-топ»    

Образовательная область «Коммуникация» (с 2 до 3 лет)

В базисном плане организации дошкольного воспитания и обучения в образовательной области «Коммуникация» в раннем возрасте организованная учебная деятельность составляет 1 занятие в неделю (продолжительность 10-15 мин)

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

Развитие речи,

художественная литература,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.009 с.)