Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ознакомление с окружающим миром.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: целенаправленное развитие у детей навыков речевого общения, интереса к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества. Развитие речи Цель: обогащение пассивного и активного словаря детей общеупотребительными существительными, глаголами, наречиями, прилагательными и предлогами, формирование грамматического строя, звуковой культуры, связной речи. Задачи: 1. Продолжать развивать способность детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять пассивный словарь. 2. Активизировать собственную речь детей, формировать активный словарь, 3. Поощрять любые доступные ребенку речевые проявления, учить правильному произношению звуков речи, формировать интонационную выразительность речи. 4. Учить говорить предложениями, строить их грамматически правильно. Содержание: Воспитание звуковой культуры речи Учить детей ясно произносить звуки и слова родной речи, развивать голосовой аппарат. Следить за тем, чтобы речь детей была внятной, неторопливой и достаточно громкой. Обращать внимание детей на четкость произнесения звуков, слов и фраз, темп речи, высоту и силу голоса. Ребенок должен научиться слышать и слушать речь окружающих, дифференцировать различные звуки, различать громкость и скорость их произношения. Уточнять и закреплять правильное произношение в составе слога, слова звуков, усвоенных ранее: гласных звуков (а, у, и, о) и простых в артикуляционном отношении согласных (м, п, б,, ф, в). Учить произносить правильно в составе слова свистящие (с, з, ц), шипящие (ш, х, ч, щ), сонорные {л, р) звуки. Упражнять в произнесении звукоподражаний (кря-кря, тик-так, динь-дон) с разной громкостью, в разном темпе,с разной высотой голоса. Стремиться к тому, чтобы дети не только четко артикулировали звуки, но и воспроизводили соответствующую интонацию, ритмический рисунок речи. Дальнейшее закрепление звуков и слов осуществлять в фразовой речи. Учить четкому произношению слов в предложении. Формирование словаря Обогащать и активизировать словарь рёбенка. Словарный запас ребенка 2 лет составляет в среднем 250-280 слов. К 3 годам он увеличивается в 3-3,5 раза. Учить называть свою одежду – шарф, куртка, пальто, варежки, рубашка, платье, кофта, камзол, свитер, брюки, штаны, носки. Головной убор - панама, шапка, платок. Обувь – тапочки ботинки, сапоги, туфли. Бельё - майка, трусы. Называть посуду - чашка, тарелка, ложка, чайник, кастрюля, казан, кувшин, кесе, ваза. Правильно произносить названия блюд: суп, каша, сок, компот, лапша, борщ, котлета, пюре, бауырсак; продуктов питания: творог, молоко, сыр, сметана, кефир, кумыс, ряженка, рыба, мясо, яйцо, рис, картошка, макароны, горох, гречка. Совершенствовать использование в речи существительных (мяч, кошка, чашка) с глаголами, обозначающими действие (мяч покатился, кошка спит, чашка упала). Описывать предмет, используя прилагательные: большой дом, маленький мальчик. Взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания. Необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Развивать разговорную речь детей: вовлекать их в разнообразные формы речевого общения (поощрять попытку поддерживать разговор со взрослым и сверстниками, учить отвечать на вопросы и обращаться с вопросами); учить в двух-трех предложениях рассказывать не только о том, что они видят в данный момент (но восприятию), но и о том, что недавно видели: на улице, на участке, музыкальном зале и т. п. Закреплять в активном словаре названия качеств предметов и действия с ними. Помочь овладеть собирательными именами существительными, функцией обобщения в речи. Задавать детям различные вопросы, так чтобы, отвечая на них, ребенок использовал различные части речи, слова, обозначающие предметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневной жизни, затем признаки предметов, позже — животных и их детенышей, овощи, фрукты, растения, трудовые действия. Вопросы о предметах могут быть простыми: «Кто это? Что это?» (кошка, стол) и более сложными: «Кто бежит?» (собака); «На чем спит кошка?» (на коврике). Формирование грамматического строя речи Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы. Учить детей употреблять форму множественного числа существительных, согласовывать прилагательное с существительным и глаголом в форме прошедшего времени, уметь ориентироваться в словосочетании (прил. + сущ., сущ. + глаг.) на окончания слов. Учить детей активно употреблять в речи предлоги. С помощью интонации передавать цель высказывания (повествование, побуждение, вопрос и др.). В 2,5 года говорить предложениями, состоящими более чем из трех слов, а в 3 года использовать в своей речи сложные предложения. К концу третьего года употреблять все грамматические формы, грамматический строй речи. Употреблять сложноподчиненные предложения, составлять из нескольких предложений повествование. Развитие связной речи Учить наблюдать, рассматривать, выделять в предметах и явлениях наиболее существенное, устанавливать отношения между ними, обозначать их словом. Развивать навыки диалогической речи, связного высказывания (а позже монологической речи). Обращать внимание на то, чтобы дети сосредоточенно слушали речь воспитателя, адресованную всей группе. Развивать речевое общение с взрослыми и сверстниками. Приучать детей принимать активное участие в рассказывании сказок, договаривая одно-два слова или целую фразу, привлекать детей к участию в рассказе-образце, учить отвечать на включенный в рассказ вопрос. Поощрять высказывания детей, разъяснять непонятное, уточнять детали и отвечать на все вопросы детей. Расширяя значения слов (в доступных ребенку пределах), учить высказывать элементарные суждения. К концу года научить рассказывать в 2—4 предложениях о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке, отражать в речи явления недавнего прошлого, высказывать свое мнение о настоящем, демонстрировать простейшую ориентировку на будущее. Методические рекомендации: Возможность понимать речь и говорить делает этот процесс для ребенка третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего. В свою очередь, познавательная деятельность оказывает огромное влияние на развитие его инициативной речи. У малыша появляется настоятельная потребность спрашивать воспитателя о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира. Речевая активность ребенка (желание высказаться, спросить взрослого, о чем-то рассказать ему) зависит от окружающей его социальной среды и, главным образом, от условий воспитания. Другим важным фактором в развитии речи, как средстве познания окружающего, выступает практическая деятельность самого ребенка. Так, например, игры и игрушки активизируют речь детей при условии создания ситуации общения со взрослыми и сверстниками; наличия необходимых впечатлений, полученных при наблюдениях или рассказах взрослого, чтении художественных произведений, а также драматизации их; подбора игрушек для отражения этих впечатлений в игре. Следует развивать у детей способность наблюдать, систематизировать накапливающийся опыт использования предметов, усваивать социальные отношения людей в окружающем мире и т.д. Главная роль в развитии речи принадлежит взрослому, который, прежде всего, ставит задачу сформировать у детей потребность в общении с ним. С этой целью воспитатель побуждает малышей обращаться к нему с вопросами. Он отвечает на них обстоятельно, в доступной форме раскрывает причинно-следственные отношения между предметами и явлениями окружающего мира. Воспитатель не только поощряет инициативу ребенка вступить в речевое общение с ним, но и серьезно относится ко всем его высказываниям. Он эмоционально откликается на рассказ ребенка, дает возможность с большой полнотой проявить себя, высказать суждения, учит его связной речи, умению в нескольких предложениях пояснить свои впечатления (о посещении зоопарка, поездке в гости, проведении дня рождения, получении новых игрушек, подарков и др.). Поддерживая у детей желание говорить, взрослый задает уточняющие вопросы, просит повторить заинтересовавшие в рассказе эпизоды. В повседневной жизни малыши учатся выполнять поручения и просьбы воспитателя, реагируя на речь взрослого, обращенную не только индивидуально к каждому ребенку, но и ко всей группе в целом. Педагог также следит за тем, чтобы малыши общались. С этой целью побуждает их обращаться друг к другу с просьбами, выражением сочувствия, помощи. В результате развивается смысловая сторона речи, артикуляция, функции общения и обобщения. Однако все эти стороны речевого развития детей третьего года жизни еще требуют совершенствования. В речи малышей уже имеются существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные, местоимения, служебные слова (союзы, предлоги, частицы) и пр., но при отсутствии целенаправленного руководства ребята начинают переходить к более простым словам, которыми замещают развернутые ответы. Поэтому воспитатель не должен в своей речи употреблять упрощенные слова (га-га, ляля, би-би вместо утка, кукла, машина). Детей следует учить интенсивнее использовать в своей речи не только существительные, но и глаголы, местоимения, прилагательные. Важна речь воспитателя в качестве образца для подражания. Он обогащает свою речь с целью отражения в ней не только смыслового содержания, но и раскрытия пространственных, временных и других отношений. Дети должны усваивать эти речевые образцы и употреблять их по собственной инициативе. Необходимо также совершенствовать грамматическую структуру их речи. С этой целью воспитатель побуждает малышей употреблять существительные во всех падежных формах, в единственном и множественном числе, в настоящем, прошедшем и будущем временах. если ребенок впервые слышит незнакомое слово, воспитатель должен объяснить его смысл, сочетая с другими знакомыми словами и изменяя в разных грамматических формах. Особое внимание следует уделять развитию артикуляции. Речь детей этого возраста характеризуется еще недостаточно отчетливым произнесением слов, смягченностью звуков, заменой трудных звуков другими, более простыми. Однако в основном дети третьего года жизни уже способны правильно произносить почти все звуки, если этому в педагогической работе уделяется соответствующее внимание. Трудность у малышей вызывают шипящие и сонорный звук р. Наблюдаются большие индивидуальные различия в освоении речи детьми; одни начинают говорить рано, четко произносят слова, другие хорошо понимают речь, но говорят мало. Постепенно эти различия сглаживаются в процессе упражнений. В течение дня педагог должен уделить внимание каждому ребенку (поговорить с ним, расспросить, предложить поделиться впечатлениями). Особого внимания требуют дети, которые говорят плохо, неправильно произносят звуки, не умеют строить связный рассказ, а некоторые вообще предпочитают молчать. В разговоре с ними полезно вспомнить знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждая высказаться. В результате освоения программного материала к концу года дети будут: - ясно произносить звуки и слова родной речи, говорить не торопясь, внятно - слышать и слушать речь окружающих, дифференцировать различные звуки, различать громкость и скорость их произношения отвечать на несложные вопросы воспитателя - употреблять в активном словаре все части речи - говорить предложениями, состоящими более чем из трех слов, использовать в своей речи сложные предложения - выделять в предметах и явлениях наиболее существенное, устанавливать отношения между ними, обозначать их словом - рассказывать о виденном в 2—4 предложениях.
Примерный тематический план «Развитие речи»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Развитие речи Тема: «Дети кормят рыбок». Цель: Формировать знания детей о аквариумных рыбках. Побуждатьнаблюдать за рыбками, отмечать особенности их строения и поведения. Помочь детям понять сюжет картины; формировать умение отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого. Учить бережному отношению к аквариуму и его обитателям Словарная работа: активизировать слова и обороты: стеклянный аквариум, плавают, глотают корм ртом, хвост помогает рыбке плавать, плывёт вверх- вниз, подплыла близко, уплыла, смотрит. Оборудование, демонстрационный материал: аквариум, картина «Дети кормят рыбок»
Ожидаемый результат: Знать:
Иметь:
Уметь:
Художественная литература Цель: воспитание интереса и любви к художественному слову, содействие пониманию содержания произведений малых форм. Задачи: 1. Учить детей воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы, следить за развитием действия, понимать содержание. 2. Развивать эмоциональную выразительность речи, приучать детей проговаривать потешки, рассматривать картинки в книжке, говорить но поводу изображенного. 3. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Содержание: В течение года знакомить детей с простыми казахскими и русскими народными сказками, малыми формами фольклора, с отдельными произведениями казахских и русских детских писателей, писателей-классиков Воспитывать умение слушать сказку, рассказ, потешку внимательно, не отвлекаясь, вместе с небольшой группой сверстников, отвечать на вопросы по их содержанию. Побуждать детей повторять знакомые потешки, короткие стихи не спеша, внятно. Формировать у ребенка начальные формы целостного восприятия художественного слова: эмоциональную отзывчивость, элементарное понимание содержания и образов произведений детской литературы. Подводить детей к умению следить за развитием действия в сказке, коротком рассказе, за появлением новых персонажей в произведениях со многими действующими лицами, за их отношениями, сопереживать героям в драматических событиях, радоваться встрече с уже знакомыми персонажами. Продолжать развивать способность слушать речь окружающих без наглядного сопровождения, слушать рассказы на бытовую тему («Как Карлыгаш котенка нашла») или сказочную тематику («Как у Назгуль птичка чуть не улетела», «Как непослушный котенок обжег себе лапу»). Развивать способность эмоционально откликаться на содержание произведения, способность улавливать разнообразные интонации, отзываться на них, сочувствовать происходящему, элементарно отражать в играх образы персонажей - курочки, петушка, киски. Учить разыгрывать простейшие сюжеты знакомых произведений. Учить рассматривать иллюстрации в книге, отвечать на вопросы по их содержанию. Методические рекомендации: Чтение потешек, рассказов, стихотворений, сказок является одним из видов занятий по ознакомлению с художественной литературой с 1 до 2-х лет. Используя литературные тексты, воспитатель учит проговаривать малышей звукосочетания, слова, производить действия подражанию, эти занятия эмоционально обогащают детей, развивают у них речевой слух, внимание. Значительное место отводится малым формам фольклора: народным сказкам, песенкам, потешкам, загадкам: «Топ-топ», «Ладушки-ладушки», «Баиньки-баиньки», «Пальчик-мальчик», «Петушок-петушок», «Киска-киска», «Сорока-белобока» и т.д В потешках, прибаутках малышам понятны далеко не все слова, однако и не следует пытаться объяснять, слова выполняют вспомогательную роль в игре, развивая внимание к звуковой стороне речи. На таких занятиях формируются начальные формы целостного восприятия художественного слова: эмоциональная отзывчивость, элементарное понимание, воспитывается умение слушать взрослого, сочувствовать происходящему. Например: после слушанья сказок «Отец и сын», «Старый кувшин», «Репка», «Курочка Ряба» можно предложить детям песенки действующих лиц, слова героев сказок. Народные сказки, песенки, дают образцы ритмической речи, знакомят детей красочностью и образностью родного казахского языка, ребёнок легко запоминают образ: «Петушок-золотой гребешок», «Козлятушки-ребятушки», «Коза-дереза», и др. Занятия по ознакомлению с художественной литературой целесообразно строить из двух частей, в первой части произносить песенки, потешки, сказки с показом картинки, настольного театра, театра «Би-ба-бо», активизировать активность детей: «Бекзат, посмотри, какой петушок, послушай его песенку» «Айгерим, иди, иди к нам по дорожке» Во второй части следует раздать детям игрушки в самостоятельное пользования и предоставить возможность разнообразно действовать с ними, произносить звуки, звукосочетание, слова: «Топ-топ-топ», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», «Мяу-мяу», «Му-му», «Кис-кис», «Ду-ду», «Ме-ме», «Ква-ква», «И-го-го», «Кудах-тах-тах». Дети младшего возраста рассказывание сказок воспринимают лучше, чем чтение. Рассказывание требует от воспитателя тщательной подготовки, включая отработку интонационной выразительности. Постепенно воспитатель приучает принимать активное участие в рассказывании сказки. После ознакомления со сказками можно перейти к коротким рассказам. К. Идрисов «Подарок», А. Конарбаев «Малыш», Ж. Смаков «Милая мама», С. Мауленов «Дедушкин совет», Т. Бейсембеков «Бабушка». П. Воронько «Спать пора», С. Маршак «Наши игрушки», А. Барто «Игрушки» и др. Систематическое ознакомление с художественной литературой осуществляется на занятиях, которые проходят в игровой форме. Дети радостно воспринимают потешки про кота, курочку, петушка, собачку и в дальнейшем обыгрывают эти игрушки. Очень важно, чтобы эта работа сочеталась с закреплением приобретенных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности. В течение года детей знакомят примерно с пятью сказками. Маленькому ребенку легче воспринимать рассказ, чем чтение, поэтому рассказывание в первой младшей группе предпочтительнее. Обычно на занятии сказку рассказывают дважды, иногда и в третий раз. Это не надоедает детям, поскольку воспитатель обеспечивает их активность во время слушания: предлагает выполнить имитационные движения (малыши показывают, какая большая – пребольшая была репка; как ее тянут-потянут и т.п.), использует разнообразные наглядные пособия (показ фигурок настольного театра сменяется показам картинок на фланелеграфе и пр.), побуждает инсценировать или драматизировать отрывок из сказки. Рассказывание без наглядного сопровождения целесообразно для занятий, посвященных повторению знакомых малышам сказок. В этом случае после первого рассказывания текста педагог помогает детям припомнить содержание сказки путем заданий, которые одновременное помогают малышам сменить позу, подвигаться (показать, как тянули репку, попрыгать, как лягушки и т.п.). здесь же припоминаются отрывки, наиболее интересные в плане обогащения речи («мышка бежала, хвостиком задела»; «затрещал теремок, упал на бок и весь развалился»;). Можно предложить малышам задание, требующие от них и более сложных умственных операций. Например, попросить рассказать о том, кто тянул репку, но не в традиционном изложении, а в обратном порядке: мышка за …кошку, кошка за …..Жучку и т.п. Необходимо также предусмотреть задания на формирование интонационной выразительности речи. Повторяя с детьми сказку, не всегда обязательно рассказывать е целиком. В ряде случаев достаточно вспомнить отдельные отрывки, в частности те. Которые легче забываются или наиболее интересны в плане обогащения речи. Воспитатель начинает рассказывать отрывок один, а продолжает совместно с детьми. здесь обязательны задания по воспитанию интонационной выразительности речи. Приведем пример: «Вот уже бабка и дед тянут репку. Кого же позовут они на помощь?» - размышляет педагог. «Внучку позовут», - подсказывают дети. Или, утешая деда и бабку, лишившихся золотого яичка, дети упражняются в восклицательной интонации («Не плачь, дед!»). При повторении сказок желательно вводить элементы драматизации. Это доставляет малышам много радости. И хотя зачастую, не всегда согласует свои действия с действиями партнера, воспитателя не должны смущать эти трудности. Педагог должен помнить, что такие упражнения требуют от него большого такта, терпения и более частого одобрения действий малышей, оценки их речи (как содержательной стороны) В результате освоения программного материала к концу года дети будут: - слушать сказку, рассказ, потешку внимательно, не отвлекаясь, вместе с небольшой группой сверстников, отвечать на вопросы по их содержанию повторять знакомые потешки, короткие стихи не спеша, внятно - следить за развитием действия в сказке, коротком рассказе, за появлением новых персонажей в произведениях со многими действующими лицами, за их отношениями - сопереживать героям в драматических событиях, радоваться встрече с уже знакомыми персонажами - разыгрывать простейшие сюжеты знакомых произведений - рассматривать иллюстрации в книге, отвечать на вопросы по их содержанию.
Примерный тематический план. Художественная литература
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Образовательные области: «Коммуникация», Разделы: Художественная литература. Тема: «Репка» Цель: учить внимательно слушать сказку, вызвать интерес к произведению, желание повторно послушать сказку. Формировать представления детей о том, что растёт на огороде. Воспитывать чувства взаимопомощи. Словарная работа: активизировать в речи детей словосочетания «тянут- потянут», «большая – пребольшая»,название овощей: картофель,свёкла, морковь, репа.
Ожидаемый результат: Знать:
Иметь:
Уметь:
Ознакомление с окружающим миром Цель: расширение ориентировки ребенка в окружающем мире, развитие понимания речи взрослых, наглядно-действенного мышления и простейших видов речевых суждений. Задачи: 1. Использовать знакомство с окружающей жизнью как важнейшее средство формирования речи и мышления ребенка, пополнения и активизации его словаря, развития связной речи, формирования звукопроизношения, элементарных видов речевых суждений об окружающем. 2. Развивать способность слушать и понимать речь воспитателя, обращенную ко всем детям, умение сосредоточиваться при наблюдении предметов, рассматривании картин. 3. Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, действий, цветов, пользоваться этими словами в самостоятельной речи. Содержание: На основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать первичные представления о явлениях природы и разнообразных предметах, умение устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями; учить детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения. Учить детей по словесному указанию педагога: находить предметы по цвету, размеру («Принеси красный кубик», «Спой песенку маленькому медвежонку»), различать их местоположение («Матрешка на верхней полочке (высоко)», «Поставь рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей: - существительными, обозначающими названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, руль, колесо), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей; - глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладить, лечить), взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть); - прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов (большой, короткий; красный, синий; сладкий, кислый); - наречиями (сейчас, близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно). Учить детей использовать эти слова в речи. Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картин, о виденном на экскурсии, проговаривать потешки, рассказывать о нарисованном на картинке, приучать рассматривать картинки в книге, рассказывать о них (в двух-трех предложениях). Учить узнавать на картинках домашних животных (курица, петух, лошадь, корова и др.), узнавать и называть их детенышей (у курицы — цыплята, у кошки — котята). Учить детей различать и правильно называть растения (трава, дерево, цветы), называть окраску имеющихся на участке цветов, травы, листьев, различать по внешнему виду, по вкусу некоторые овощи, фрукты, называть их (морковь, редис огурец, груша, яблоко и др.) Знакомить с некоторыми трудовыми действиями взрослых в семье, детском саду, на улице, называть их (няня моет и вытирает посуду, мама шьет, стирает, гладит, повар на кухне готовит еду, доктор лечит детей, парикмахер стрижет волосы, шофер водит машину). Различать по внешнему виду и называть несколько видов транспорта, имеющегося в ближайшем окружении (автомобили легковые и грузовые, автобусы, трамвай, троллейбус); различать детали (кабина, руль, колеса,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.2.242 (0.015 с.) |