Особенности рисования детей 1-2 лет. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности рисования детей 1-2 лет.



В этом возрасте малыши еще не могут изображать предметы. Этот период исследователи называют доизобразительным. Изобразительная деятельность малышей носит характер манипуляций с кисточкой или карандашом. В процессе действий на листе случайно возникают линии, штрихи, точки. Постепенно изображения меняются: от штрихов ребенок переходит к неотрывным круговым движениям (на листе появляются спирали, круги разных форм и размеров), стремится заполнить весь лист. Первые каракули имеют зигзагообразный характер.

С полутора лет палитру художественных инструментов и красок можно расширить. Покажите ребенку, что цветные следы на бумаге оставляют и ватная палочка, и тупой конец карандаша, и пушистая кисточка и даже пальчик. Стоит лишь окунуть их в краску и потом постукать или пошлепать по бумаге. Но не торопитесь с новшествами. Пусть малыш как следует освоит один способ (это может занять неделю или даже месяц).

Постепенно показывайте и новые способы изображения вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, замкнутые и спиралевидные формы.

Получившиеся рисунки ребенок пытается ассоциировать по форме, цвету с известными ему предметами. Возникают первые попытки назвать изображение. Поэтому обязательно обыгрывайте и наполняйте смыслом все, что появляется на листе: солнышко светит, тучка приплыла - все небо закрыла, дождик кап-кап - лужа, травка-муравка, дорожки бегут и по ним ножки бегут - топ-топ-топ…

Ближе к двум годам малыш начнет самостоятельно интересоваться рисованием. Собственно, самые первые детские рисунки - это не столько художественное творчество, сколько «эксперименты»: что получится, если поводить вот этой смешной палочкой по бумаге? А что будет, если окунуть пальчик в баночку с яркой густой массой, а потом размазать ее по животику? Если вы будете терпимы к неизбежным небольшим разрушениям, сопровождающим эти “опыты”, малыш очень скоро освоится в мире красок и карандашей.

Примерное тематическое планирование по рисованию вне организованных занятий в группе ( с 1 года до 2 лет)

 

Материал Тема занятия Программное содержание Количество занятий
Краски для рисования пальцем «Дождик кап-кап-кап» Дать понятия «краски, красить» Познакомить детей с приемом рисования пальцем красками. Учить детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Познакомить, с синим цветом краски. Обыграть, произнося кап-кап наносить следы пальчиков на лист.
22. Фломастеры «Сауле принесла волшебные палочки» Дать понятие «фломастер». Познакомить со свойствами фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить синий цвет Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе
Краски для рисования пальцем «Солнышко» Познакомить детей с приемом рисования красками ладошкой. Учить детей обмакивать ладошку в краску и оставлять след на листе ватмана. Познакомить, с желтым цветом краски. Обыграть, произнося « солнышко посвети», наносить след ладошки на листе ватмана.
Фломастеры «Спрячем мышку от кошки» Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить желтый цвет Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, закрашивая изображение мышки.
5.5 Краски для рисования пальцем «Синие лужицы» Закрепить навык детей рисования красками ладошкой. Учить детей обмакивать ладошку в краску и оставлять след на листе ватмана. Закрепить название- синяя краска. Обыграть, произнося «лужица, лужица у нас», наносить след ладошки на листе ватмана
  Фломастеры «Спрячем рыбку в водичке» Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить синий цвет. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, закрашивая изображение рыбки.
  7 7. Карандаши «Каляка-баляка» Познакомить детей с понятием «карандаш», свойствами карандаша оставлять чёрный след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его оставляя след на бумаге, произнося «каляка-баляка в гости пришла». Познакомить с чёрным цветом карандаша.
Краски для рисования пальцем «Снежинки белые» Закрепить прием рисования пальцем красками. Закрепить умение детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Познакомить, с белым цветом краски. Обыграть, произнося «летят снежинки белые» , наносить следы пальчиков на лист синей бумаги.
Фломастеры «Красненькая ниточка» Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера (оставляет след на листе бумаги). Познакомить с красным цветом. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, изображая ниточку возле катушки.
Краски для рисования пальцем «Палочка - рисовалочка» Познакомить детей с приемом рисования красками палочкой – рисовалочкой. Учить детей обмакивать палочку – рисовалочку в краску и оставлять следы трафареты на листе бумаги. Познакомить с фиолетовым цветом краски.
Карандаши «Фиолетовая каляка-баляка от зайки убежала» Закрепить понятие «карандаш», свойства карандаша оставлять след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя след на бумаге, произнося «каляка-баляка от зайки убежала». Закрепить фиолетовый цвет карандаша.
Краски для рисования пальцем «Много шариков у нас» Познакомить детей с приемом рисования красками трафаретом. Учить детей обмакивать его в краску и оставлять след на листе бумаги. Закрепить желтый цвет краски. Обыграть, произнося «шарик-шарик, круглый шарик», наносить след трафарета на лист.
Карандаши «Красная каляка-баляка, бежит по дорожке» Закрепить понятие «карандаш», свойства карандаша оставлять след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя след на бумаге, произнося «каляка-баляка в гости пришла». Закрепить красный цвет карандаша. Учить детей наносить линии на широкой дорожке.
Краски для рисования пальцем «Синяя тучка» Закрепить навык детей рисования красками ладошкой. Учить детей обмакивать ладошку в краску и оставлять след на листе ватмана. Закрепить, синий цвет краски. Обыграть, произнося «тучка-тучка приходи», наносить след ладошки на листе ватмана
Карандаши «Спрячь лягушку в водичке» Закрепить понятие «карандаш», свойства карандаша оставлять след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя след на бумаге, произнося «спрячем лягушку в водичке».Наносить линии на изображении лягушки. Закрепить синий цвет карандаша.
Краски для рисования пальцем «Травка зелененькая» Закрепить прием рисования пальцем красками. Закрепить умение детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Познакомить, с зеленым цветом краски. Обыграть, произнося «травка-травка зелененькая» , наносить следы пальчиков на лист.
    Фломастеры «Спрятался жучок в травке» Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера ( оставляет след на листе бумаги) Закрепить зеленый цвет. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, пряча жучка в зеленой травке.
1 18 Краски для рисования пальцем «Красненькие ягодки» Закрепить прием рисования пальцем красками. Закрепить умение детей обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Закрепить красный цвет краски. Обыграть, произнося «ягодка малинка, красненькая» наносить следы пальчиков на лист.
  Всего:    

 

 

Лепка

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой нужно быть рядом с ребенком и тоже лепить.
Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, лепить можно: из глины, из соленого или из сладкого теста, съедобного теста,

Игры с пластилином

Знакомить ребенка с пластилином можно начинать с того времени, когда он четко усвоит понятия «можно» и «нельзя». «Пластилин нельзя брать в рот!».

Покажите ребенку пластилин. Назовите цвет каждого бруска, дайте их малышу в руки, возможно, он захочет поиграть с ними. Попробуйте класть брусочки друг на друга — получится разноцветная башня. Попросите ребенка погнуть пластилин в разные стороны, отщипнуть кусочек, размять его пальцами. Брусочком пластилина можно постучать по столу. При этом обратите внимание, какой он жесткий (брусок). Воткните в пластилин спичку или зубочистку, пусть ребенок попробует сделать то же самое.

Отломив маленький кусочек пластилина, разомните его. Покажите малышу, как жесткий пластилин может стать мягким. Учите ребенка разминать небольшие части.

На мягком пластилине можно оставлять следы пальцев, монеток, других предметов; продавливать ямки; проделывать дырки и т.д. Пусть ребенок некоторое время самостоятельно познает свойства этого материала.

Покажите ребенку, как лепить самые простые фигурки из пластилина: «колбаски», шары, «лепешки».

Самостоятельно малыш не справится с таким заданием, помогите ему. Например, раскатывать колбаску или шарик, водя своей рукой по его ладошке. Скатав шар, поясните: «Это шар, он круглый. На что он похож?». Вместе вспомните предметы, имеющие шарообразную форму (яблоко, капуста, арбуз, мяч и т.д.). Покатайте шарик по столу.

Слепите шар большего размера, укажите ребенку на отличие.

Пусть малыш поиграет с шарами самостоятельно.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.48.56 (0.01 с.)