Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(на 3 неделю)
Циклограмма Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 лет (на 4 неделю)
Работа с родителями
Общие требования к организации семейного воспитания Семья – первичный институт социализации ребенка:
Родители (или иные законные представители) имеют право выбора организации дошкольного образования в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием здоровья, уровнем физического развития, возможностями семьи. Задачи семейного воспитания:
· удовлетворение потребности ребенка в общении и установлении прочных коммуникаций с близкими и другими людьми; · формирование первоначальных знаний о безопасности жизнедеятельности; · обучение детей прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; · обеспечение коммуникативно-языкового развития; · воспитание детей на ценностях, традициях семьи и общества; · развитие склонностей и интересов ребенка.
Условия организации семейного воспитании: Семья образует первичную окружающую среду в развитии личности-ребенка. Содержание семейного воспитания соответствует пяти образовательным областям. Образовательная область «Здоровье» Семья должна: · - обеспечивать условия для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, сохранения и укрепления здоровья; · показывать пример ведения здорового образа жизни (режим, питание, двигательная активность); · обеспечивать условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; · организовывать оздоровительно-закаливающие мероприятия с учетом состояния здоровья ребенка; · создавать безопасные условия для физического развития ребенка и формирования двигательных навыков; · развивать физические качества, интерес к спортивным упражнениям и играм. Образовательная область «Коммуникация» нацелена на организацию совместной работы с родителями по созданию возможности общения на родном языке через знакомство с устным народным творчеством. Образовательная область «Познание» Общие требования к организации семейного воспитания по образовательной области «Познание»: · удовлетворять познавательный интерес и любознательность ребенка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность; · создавать ситуации, обеспечивающие первые шаги в «искусстве ведения домашнего хозяйства»; · помочь понять, что экономика – это условие и источник обеспечения жизнедеятельности человека; · формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней; · способствовать формированию позитивного отношения к труду в природе; · приучать пользоваться бытовой техникой; · обучать конструктивным навыкам на различном игровом материале; · обеспечить приобретение навыков безопасности жизнедеятельности в различных условиях.
Образовательная область «Творчество» содействует организации в условиях семьи возможности творческого роста ребенка; обеспечения ситуации слушания музыки, пения, рисования, лепки, манипулирования предметами. В раннем возрасте (от 1 года до 3-х лет) родители должны: 1. обеспечивать материальные условия для развития изобразительных, конструктивных, музыкальных навыков ребенка; 2. изучать интересы, склонности своего ребенка и стимулировать их развитие; 3. посещать кукольные спектакли, цирковые представления 4. наблюдать природные явления (цветение фруктовых деревьев, листопад, радуга и т.д.); 5. слушать литературные, музыкальные, фольклорные произведения казахского народа и других народов. Образовательная область «Социум» нацелена на создание условий для самореализации ребенка в общении с взрослыми, на формирование адекватной самооценки закладывает основы личности ребенка, его физическое, психическое; 1. формирует потребность ребенка на успех; 2. определяет комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок; 3. регулирует и контролирует готовность детей к жизни в обществе; 4. формирует у ребенка представления о социальных связях, приобщает его к основным общечеловеческим, моральным и культурным стандартам поведения.
Основные направления сотрудничества дошкольной организации с семьей: повышение педагогической и психологической грамотности родителей на основе тесного взаимодействия с дошкольной организацией и освоение предоставляемых программ для обучения родителей; включение родителей в деятельность дошкольной организации через различные формы взаимодействия (участие в организации педагогического процесса, руководство кружками, работа родительских клубов) и оказание дополнительных услуг; участие в совместных с детьми творческих видах деятельности; обеспечение обмена опытом по вопросам формирования, развития и воспитания личности в условиях семьи; участие родителей в создании предметно-развивающей среды в группах детского сада; участие в планировании деятельности дошкольной организации на всех уровнях. Важно познакомить родителей с особенностями адаптации ребенка к условиям детского коллектива, помочь родителям осмыслить полноценное психологическое удовлетворение от посещения их ребёнком дошкольной организации. Направления работы: 1. Объединение усилий педагогического коллектива детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением их здоровья; 2. Установление взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничества с ними в интересах ребенка; 3. Осуществление консультативно-просветительской работы с родителями с учетом их потребностей, интересов, уровня педагогической компетентности. Формы работы: · - анкетирование по изучению семейного воспитания ребенка; · - наблюдения за общением ребенка с родителями и членами семьи в детском саду и дома; · - психолого-педагогические консультации для родителей на электронных и бумажных носителях; · - индивидуальные рекомендательные карточки по развитию речи, моторики рук, двигательной активности детей; · - погружение родителей в организацию деятельности детей по образовательным областям. В работе с детьми и родителями учитывать основные пожелания и социальные ожидания родителей детей от 1 года до 3 лет: воспитатель должен быть по отношению к его ребенку «более внимательным», «более добрым», «более отзывчивым», «терпеливым», «любил детей», «понимал детскую душу». Действия педагога должны всегда быть тактичны не ущемляющие чье-либо самолюбие. Необходимо создать для родителей атмосферу взаимоуважения: доброжелательный взгляд, искренняя улыбка, ответы на интересующие вопросы, умение выслушать, знать имя и отчество каждого родителя, бабушки, дедушки и родственников. Проводить совместно с музыкальным руководителем мероприятия для родителей (кукольные театры, слушание музыкальных инструментов), чтобы они могли воспринять способности своих детей, сопереживать и радоваться. Определять формы влияния родителей на ребёнка (не угнетают ли авторитарностью, делая всё за ребенка, ущемляя его самостоятельность), с помощью демонстрации индивидуальных способностей показать природосообразные возможности детей.
Примерные формы работы с родителями
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.009 с.) |