Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте (на 3 неделю)
Циклограмма Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 лет (на 4 неделю)
Работа с родителями
Общие требования к организации семейного воспитания Семья – первичный институт социализации ребенка:
Родители (или иные законные представители) имеют право выбора организации дошкольного образования в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием здоровья, уровнем физического развития, возможностями семьи. Задачи семейного воспитания:
· удовлетворение потребности ребенка в общении и установлении прочных коммуникаций с близкими и другими людьми; · формирование первоначальных знаний о безопасности жизнедеятельности; · обучение детей прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; · обеспечение коммуникативно-языкового развития; · воспитание детей на ценностях, традициях семьи и общества; · развитие склонностей и интересов ребенка.
Условия организации семейного воспитании: Семья образует первичную окружающую среду в развитии личности-ребенка. Содержание семейного воспитания соответствует пяти образовательным областям. Образовательная область «Здоровье» Семья должна: · - обеспечивать условия для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, сохранения и укрепления здоровья; · показывать пример ведения здорового образа жизни (режим, питание, двигательная активность); · обеспечивать условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания; · организовывать оздоровительно-закаливающие мероприятия с учетом состояния здоровья ребенка; · создавать безопасные условия для физического развития ребенка и формирования двигательных навыков; · развивать физические качества, интерес к спортивным упражнениям и играм. Образовательная область «Коммуникация» нацелена на организацию совместной работы с родителями по созданию возможности общения на родном языке через знакомство с устным народным творчеством. Образовательная область «Познание» Общие требования к организации семейного воспитания по образовательной области «Познание»: · удовлетворять познавательный интерес и любознательность ребенка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность; · создавать ситуации, обеспечивающие первые шаги в «искусстве ведения домашнего хозяйства»; · помочь понять, что экономика – это условие и источник обеспечения жизнедеятельности человека; · формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней; · способствовать формированию позитивного отношения к труду в природе; · приучать пользоваться бытовой техникой; · обучать конструктивным навыкам на различном игровом материале; · обеспечить приобретение навыков безопасности жизнедеятельности в различных условиях.
Образовательная область «Творчество» содействует организации в условиях семьи возможности творческого роста ребенка; обеспечения ситуации слушания музыки, пения, рисования, лепки, манипулирования предметами. В раннем возрасте (от 1 года до 3-х лет) родители должны: 1. обеспечивать материальные условия для развития изобразительных, конструктивных, музыкальных навыков ребенка; 2. изучать интересы, склонности своего ребенка и стимулировать их развитие; 3. посещать кукольные спектакли, цирковые представления 4. наблюдать природные явления (цветение фруктовых деревьев, листопад, радуга и т.д.); 5. слушать литературные, музыкальные, фольклорные произведения казахского народа и других народов. Образовательная область «Социум» нацелена на создание условий для самореализации ребенка в общении с взрослыми, на формирование адекватной самооценки закладывает основы личности ребенка, его физическое, психическое; 1. формирует потребность ребенка на успех; 2. определяет комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок; 3. регулирует и контролирует готовность детей к жизни в обществе; 4. формирует у ребенка представления о социальных связях, приобщает его к основным общечеловеческим, моральным и культурным стандартам поведения.
Основные направления сотрудничества дошкольной организации с семьей: повышение педагогической и психологической грамотности родителей на основе тесного взаимодействия с дошкольной организацией и освоение предоставляемых программ для обучения родителей; включение родителей в деятельность дошкольной организации через различные формы взаимодействия (участие в организации педагогического процесса, руководство кружками, работа родительских клубов) и оказание дополнительных услуг; участие в совместных с детьми творческих видах деятельности; обеспечение обмена опытом по вопросам формирования, развития и воспитания личности в условиях семьи; участие родителей в создании предметно-развивающей среды в группах детского сада; участие в планировании деятельности дошкольной организации на всех уровнях. Важно познакомить родителей с особенностями адаптации ребенка к условиям детского коллектива, помочь родителям осмыслить полноценное психологическое удовлетворение от посещения их ребёнком дошкольной организации. Направления работы: 1. Объединение усилий педагогического коллектива детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением их здоровья; 2. Установление взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничества с ними в интересах ребенка; 3. Осуществление консультативно-просветительской работы с родителями с учетом их потребностей, интересов, уровня педагогической компетентности. Формы работы: · - анкетирование по изучению семейного воспитания ребенка; · - наблюдения за общением ребенка с родителями и членами семьи в детском саду и дома; · - психолого-педагогические консультации для родителей на электронных и бумажных носителях; · - индивидуальные рекомендательные карточки по развитию речи, моторики рук, двигательной активности детей; · - погружение родителей в организацию деятельности детей по образовательным областям. В работе с детьми и родителями учитывать основные пожелания и социальные ожидания родителей детей от 1 года до 3 лет: воспитатель должен быть по отношению к его ребенку «более внимательным», «более добрым», «более отзывчивым», «терпеливым», «любил детей», «понимал детскую душу». Действия педагога должны всегда быть тактичны не ущемляющие чье-либо самолюбие. Необходимо создать для родителей атмосферу взаимоуважения: доброжелательный взгляд, искренняя улыбка, ответы на интересующие вопросы, умение выслушать, знать имя и отчество каждого родителя, бабушки, дедушки и родственников. Проводить совместно с музыкальным руководителем мероприятия для родителей (кукольные театры, слушание музыкальных инструментов), чтобы они могли воспринять способности своих детей, сопереживать и радоваться. Определять формы влияния родителей на ребёнка (не угнетают ли авторитарностью, делая всё за ребенка, ущемляя его самостоятельность), с помощью демонстрации индивидуальных способностей показать природосообразные возможности детей.
Примерные формы работы с родителями
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |