Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 лет



(на 3 неделю)

Организация жизни и воспитания детей
    Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник   Вторник   Среда   Четверг Пятница  
«Социум»   «Социум» «Социум» «Социум» «Социум»
«Мои друзья» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.   Утренний круг «Здравствуй дружок»   Игровое упражнение «Водичка, водичка?» «Чистенькие щёчки» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Утренний круг «Улыбнись другу» Трудовое поручение: уборка в игровом уголке   Дидактическая игра «Что растёт в огороде?» Утренний круг «Сәлем дос!»   Игровое упражнение «Я умею…»     Ознак. с дет. худ. литературой А.Барто «Зайка» Утренний круг «Улыбнись другу» Трудовое поручение: сложи книжки на полочке   Игровое упражнение «Ладушки»   Утренний круг «Поздоровайся со всеми!»   Игровое упражнение «Я могу…»     Дидактическое упражнение «Сделай то-то…»  
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.     Наблюдение за листопадом Стих-ие «Листопад, листопад… Подвижная игра «Собери листочки» Подвижная игра «Ищем Васю»   «Наводим порядок в шкафчике» Наблюдение за небом Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Поймай солнечный зайчик» Труд: «Поможем собрать урожай» Наблюдение за сонцем Песенка «Солнышко-лучистое»   Подвижная игра «Догони меня»   «Учимся раздеваться» Наблюдение за деревьями Подвижная игра «Перешагни через палочку»     Труд: Покормим Сороку Наблюдение за погодой Подвижная игра «Самолёты»   Труд: Поможем дворнику Игры с песком: «Напечем пирожки»
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник Умывание рук, лица и шеи холодной водой   Хождение по дорожке со следами Обливание рук холодной водой Проводить гимнастику для глаз Проводить гимнастику пробуждения   Проводить точечный массаж
«Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.     Дидактическая игра «Волшебный трамвайчик»   Подвижная игра «Кот и мыши» Потешки: «Котик-коток», «Заяц Егорка…»   Подвижная игра «Веселый Петрушка» Дидактическая игра «Назови овощи»»     Подвижная игра «Птички летают» Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»     Подвижная игра «Принеси предмет» Дидактическая игра «Чего не стало?»     Подвижная игра «Кот и мыши»
«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями.         Беседа с родителями «Девочки и мальчики»

 

 

Циклограмма

Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 лет

(на 4 неделю)

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник   Вторник   Среда   Четверг Пятница  
«Социум»   «Социум» «Социум» «Социум» «Социум»
«Здравствуй детский сад» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Утренний круг «Поздороваемся со всеми!» Игровое упражнение «Чистенькие ручки» Игровое упражнение «Дождик-дождик, полно лить»     Утренний круг «Здравствуй, новый день!» Трудовые поручения: уход за растениями и обитателями уголка природы   Утренний круг «Мы вместе!» Игровое упражнение «Водичка, водичка...» Игра «Разноцветные колечки»     Утренний круг «Наши друзья» Трудовые поручения: поставим салфетки на стол. Игровое упражнение «Большие и маленькие» Утренний круг «Мы растём!» Игровое упражнение «Чистим зубки» Проект «Давайте построим гараж» Дидактическая игра «Громко - тихо»
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.     Наблюдение за солнышком Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Автомобили» Труд: Собираем листочки Дидактическая игра «Узнай и назови» Игровое упражнение «Дорожки и узоры на песке» Игровое упражнение «Учимся складывать одежду» Наблюдение за ветром Подвижная игра «Найди своё место». Труд: Поливаем растения   Дидактическая игра «Учим Алию одеваться». Игровое упражнение «Ну-ка, Машенька и Женечка, мойте ручки хорошенечко» Наблюдение за облаками Подвижные игры «Кто хочет побегать» «Через ручеёк(прыжки)». Труд: Собираем мусор Дидактическая игра «Сдуй пёрышко» Игры со строительным материалом «Построим домик с заборчиком» Наблюдение живого объекта Подвижная игра «У медведя во бору» Дидактическая игра «Узнай и назови» Труд: Кормим птиц Игровое упражнение «Учим Алию раздеваться»   Наблюдение за погодой Подвижная игра «Поймай комара» Труд: Поможем подмести дорожку. Дидактическая игра «Узнай и назови» Игры с песком: «Напечем пирожки»
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник Умывание рук, лица и шеи холодной водой Проводить артикуляционную гимнастику Обливание рук холодной водой Проводить гимнастику для глаз Проводить точечный массаж Контрастные воздушные ванны   Проводить гимнастику пробуждения Хождение босиком по пуговичным дорожкам  
«Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.     Игры-забавы «Мыльные пузыри» «Солнечные зайчики» Сюжетно — ролевая игра «Семья»     Театрализованная деятельность по сказке «Репка»   «Наседка и цыплята» Спортивный досуг «Наш веселый звонкий мяч»     Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», обсудить поведение девочки, правила гигиены Подвижные игры «Мыши в кладовой» «Напои лошадку» Сюжетно — ролевая игра «Машины в гараже» Дидактическая игра «Что изменилось?» Подвижные игры «Прятки» «Поймай - прокати»
«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Беседа с родителями: «Что должны избегать родители при общении с детьми?»

Работа с родителями

 

Общие требования к организации семейного воспитания

Семья – первичный институт социализации ребенка:

 

Родители (или иные законные представители) имеют право выбора организации дошкольного образования в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием здоровья, уровнем физического развития, возможностями семьи.

Задачи семейного воспитания:

 

· удовлетворение потребности ребенка в общении и установлении прочных коммуникаций с близкими и другими людьми;

· формирование первоначальных знаний о безопасности жизнедеятельности;

· обучение детей прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

· обеспечение коммуникативно-языкового развития;

· воспитание детей на ценностях, традициях семьи и общества;

· развитие склонностей и интересов ребенка.

 

Условия организации семейного воспитании:

Семья образует первичную окружающую среду в развитии личности-ребенка. Содержание семейного воспитания соответствует пяти образовательным областям.

Образовательная область «Здоровье»

Семья должна:

· - обеспечивать условия для удовлетворения физиологических потребностей ребенка, его роста, развития, сохранения и укрепления здоровья;

· показывать пример ведения здорового образа жизни (режим, питание, двигательная активность);

· обеспечивать условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

· организовывать оздоровительно-закаливающие мероприятия с учетом состояния здоровья ребенка;

· создавать безопасные условия для физического развития ребенка и формирования двигательных навыков;

· развивать физические качества, интерес к спортивным упражнениям и играм.

Образовательная область «Коммуникация» нацелена на организацию совместной работы с родителями по созданию возможности общения на родном языке через знакомство с устным народным творчеством.

Образовательная область «Познание»

Общие требования к организации семейного воспитания по образовательной области «Познание»:

· удовлетворять познавательный интерес и любознательность ребенка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность;

· создавать ситуации, обеспечивающие первые шаги в «искусстве ведения домашнего хозяйства»;

· помочь понять, что экономика – это условие и источник обеспечения жизнедеятельности человека;

· формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней;

· способствовать формированию позитивного отношения к труду в природе;

· приучать пользоваться бытовой техникой;

· обучать конструктивным навыкам на различном игровом материале;

· обеспечить приобретение навыков безопасности жизнедеятельности в различных условиях.

 

Образовательная область «Творчество» содействует организации в условиях семьи возможности творческого роста ребенка; обеспечения ситуации слушания музыки, пения, рисования, лепки, манипулирования предметами.

В раннем возрасте (от 1 года до 3-х лет) родители должны:

1. обеспечивать материальные условия для развития изобразительных, конструктивных, музыкальных навыков ребенка;

2. изучать интересы, склонности своего ребенка и стимулировать их развитие;

3. посещать кукольные спектакли, цирковые представления

4. наблюдать природные явления (цветение фруктовых деревьев, листопад, радуга и т.д.);

5. слушать литературные, музыкальные, фольклорные произведения казахского народа и других народов.

Образовательная область «Социум» нацелена на создание условий для самореализации ребенка в общении с взрослыми, на формирование адекватной самооценки закладывает основы личности ребенка, его физическое, психическое;

1. формирует потребность ребенка на успех;

2. определяет комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок;

3. регулирует и контролирует готовность детей к жизни в обществе;

4. формирует у ребенка представления о социальных связях, приобщает его к основным общечеловеческим, моральным и культурным стандартам поведения.

 

Основные направления сотрудничества дошкольной организации с семьей:

повышение педагогической и психологической грамотности родителей на основе тесного взаимодействия с дошкольной организацией и освоение предоставляемых программ для обучения родителей;

включение родителей в деятельность дошкольной организации через различные формы взаимодействия (участие в организации педагогического процесса, руководство кружками, работа родительских клубов) и оказание дополнительных услуг;

участие в совместных с детьми творческих видах деятельности;

обеспечение обмена опытом по вопросам формирования, развития и воспитания личности в условиях семьи;

участие родителей в создании предметно-развивающей среды в группах детского сада;

участие в планировании деятельности дошкольной организации на всех уровнях.

Важно познакомить родителей с особенностями адаптации ребенка к условиям детского коллектива, помочь родителям осмыслить полноценное психологическое удовлетворение от посещения их ребёнком дошкольной организации.

Направления работы:

1. Объединение усилий педагогического коллектива детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей, сохранением и укреплением их здоровья;

2. Установление взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничества с ними в интересах ребенка;

3. Осуществление консультативно-просветительской работы с родителями с учетом их потребностей, интересов, уровня педагогической компетентности.

Формы работы:

· - анкетирование по изучению семейного воспитания ребенка;

· - наблюдения за общением ребенка с родителями и членами семьи в детском саду и дома;

· - психолого-педагогические консультации для родителей на электронных и бумажных носителях;

· - индивидуальные рекомендательные карточки по развитию речи, моторики рук, двигательной активности детей;

· - погружение родителей в организацию деятельности детей по образовательным областям.

В работе с детьми и родителями учитывать основные пожелания и социальные ожидания родителей детей от 1 года до 3 лет: воспитатель должен быть по отношению к его ребенку «более внимательным», «более добрым», «более отзывчивым», «терпеливым», «любил детей», «понимал детскую душу».

Действия педагога должны всегда быть тактичны не ущемляющие чье-либо самолюбие. Необходимо создать для родителей атмосферу взаимоуважения: доброжелательный взгляд, искренняя улыбка, ответы на интересующие вопросы, умение выслушать, знать имя и отчество каждого родителя, бабушки, дедушки и родственников.

Проводить совместно с музыкальным руководителем мероприятия для родителей (кукольные театры, слушание музыкальных инструментов), чтобы они могли воспринять способности своих детей, сопереживать и радоваться. Определять формы влияния родителей на ребёнка (не угнетают ли авторитарностью, делая всё за ребенка, ущемляя его самостоятельность), с помощью демонстрации индивидуальных способностей показать природосообразные возможности детей.

 

Примерные формы работы с родителями

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.03 с.)