Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организованной учебной деятельности для 1-ой младшей группы

Поиск

На сентябрь

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: «Листики падают- осень пришла»

Цель: Воспитание интереса к музыке, желание её послушать, петь, поплясать

и поиграть под неё.

Копилка музыкальных терминов: весёлая, ритмичная музыка, характер музыки

Музыкальный репертуар:

«Марш», муз. Э.Парлова

«Осенняя песенка», муз. Е.Тиличеевой

«Серенькая кошечка», муз. В.Витлина

«Приседай» эст.нар.мел.

«Танец осенних листочков», муз.А.Филиппенко

Оборудование, наглядный материал: букет из осенних листочков, игрушка

«Кошка»

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход в зал «Марш», муз. Э.Парлова Музыкальный руководитель предлагает идти под музыку так, как подсказывает музыка.   Малыши стараются идти под маршевую музыку, передавая ее характер.
Организационно- поисковый Восприятие музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. Е.Тиличеевой Музыкальный руководитель предлагает ребятам послушать новую песню и рассмотреть осенние листочки.   Подпевание и пение «Серенькая кошечка», муз. В.Витлина Музыкальный руководитель предлагает малышам послушать и вспомнить знакомую песню. Музыкально- ритмические движения «Приседай» эст.нар.мел. Музыкальный руководитель играет мелодию пляски и предлагает детям вспомнить, что это за музыка. «Танец осенних листочков», муз.А.Филиппенко Муз. руководитель предлагает послушать песню для нового танца с осенними листочками. Воспитатель выполняет движения по тексту песни.   Ребята внимательно слушают новую песни и после прослушивания говорят, какая музыка по характеру и настроению. Рассматривают букет из осенних листочков.     Малыши слушают и узнают знакомую песню, эмоционально откликаются на ласковую, нежную мелодию, рассказывает о ком в ней поется и подпевают слова. Дети слушают мелодию, узнают музыку знакомой пляски и весело танцуют вместе с воспитателем.     Малыши внимательно слушают песни и смотрят, как танцует воспитатель.  
Рефлексивно -корригирующий Музыкальный руководитель задает вопросы о том, какую песню сегодня слушали ребята и о чем в ней пелось, какая по настроению музыка звучала на занятии. Поощрение детей. Малыши отвечают на вопросы взрослого. Активно реагируют на поощрения.

Ожидаемый результат:

Знать:

- понятия слушание музыки, песня, пляска

Иметь:

- представление о музыке, различной по характеру и настроению

- представление о том, как надо слушать музыку

Уметь:

- внимательно слушать музыку

- коллективно танцевать

 

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для 1- ой младшей группы

На сентябрь

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: « Солнышко и дождик»

Цель: Формирование у детей начальных хоровых навыков, обучение программным умениям по пению и движениям под музыку.

Копилка музыкальных терминов: марш, песня, танец, музыкальный образ

Музыкальный репертуар:

«Марш» муз. Э.Парлова

«Малышок», муз.С.Оспанова

«Дождик» руск.нар.мел.

«Танец осенних листочков», муз. А.Филиппенко

Оборудование, наглядный материал: картинки по содержанию песни, осенние листочки для танца

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход в зал «Марш» муз. Э.Парлова Музыкальный руководитель говорит о том, что сейчас будет звучать марш и ребята будут маршировать друг за другом по кругу  
Организационно- поисковый Восприятие музыкального произведения «Малышок», муз.С.Оспанова Музыкальный руководитель сообщает детям о том, что сегодня они будут слушать новую песню и предлагает рассмотреть картинки по содержанию песни. Подпевание и пение «Дождик» руск.нар.мел. Музыкальный руководитель предлагает ребятам послушать новую песню. После прослушивания, рассказать какая по характеру музыка и о чем в ней поется. Музыкально- ритмические движения «Танец осенних листочков», муз. А.Филиппенко М.р. говорит о том, что наступила осень и разукрасила листочки на деревьях. Предлагает детям разучить новый танец с осенними листочками     Дети внимательно слушают новую песню, понимают о чем в ней поется и рассматривают соответствующие картинки.   Малыши внимательно слушают песню и определяют характер музыки. Подпевают повторяющиеся слова «кап-кап» и выполняют движения руками «капельки».     Малыши охотно соглашаются, эмоционально реагируют на красивую музыку и выполняют движения по показу воспитателя.
Рефлексивно -корригирующий Музыкальный руководитель задает вопросы о том, какую песню сегодня слушали ребята и о чем в ней пелось, что понравилось на занятии. Краткий анализ деятельности, поощрение детей. Малыши отвечают на вопросы взрослого. Активно реагируют на поощрения.

Ожидаемый результат:

Знать:

- названия марш, песня, танец.

Иметь:

- представление о разнообразном содержании песен;

- представления о возможности двигаться под музыку, выражая её характер в элементарных действиях.

Уметь:

- узнавать музыкальный образ;

- проявлять интерес к разнохарактерной музыке;

- с помощью педагога менять характер движений при смене музыки.

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для 1-ой младшей группы

На сентябрь

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: «Вот идёт наш народ за урожаем в огород»

Цель: Формирование у малышей проявления музыкальных способностей, привитие навыков совместного пения и коллективной пляски.

Копилка музыкальных терминов: быстрая и медленная музыка, изобразительный характер музыки.

Музыкальный репертуар:

«Ходим – бегаем», муз.Е.Тиличеевой

«Малышок», муз.С.Оспанова

«Грибок», муз.М.Раухвергера

«Дождик», русск.нар.мел.

«Во саду ли, в огороде» русск. нар. мел., автор игры И.Грантовская

Оборудование, наглядный материал: картинка с изображением дождика, игрушка «Грибок», муляжи овощей, фруктов, две корзинки

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход в зал «Ходим – бегаем», муз.Е.Тиличеевой М.р. сообщает детям, что сейчас будет звучать быстрая и медленная музыка. Ребята должны услышать изменения и двигаться в соответствии с ними. Дети выполняют указания взрослого.  
Организационно- поисковый Восприятие музыкального произведения «Малышок», муз.С.Оспанова Музыкальный руководитель предлагает малышам послушать и вспомнить знакомую песню. Пение «Грибок», муз.М.Раухвергера М.р. предлагает малышам послушать новую песню изобразительного характера.   «Дождик», русск.нар.мел. Музыкальный руководитель предлагает малышам послушать и вспомнить знакомую песню и активно подпевать слова. Музыкально- ритмические движения «Во саду ли, в огороде» русск. нар. мел., автор игры И.Грантовская М.р. предлагает малышам послушать музыку, определить ее части и разучить новую игру- пляску.   Ребята слушают и узнают знакомую песню, рассказывают о чем в ней поется.   Малыши слушают новую песню, рассматривают игрушку и подпевают взрослому.   Ребята узнают песню и активно поют, выполняя движения по тексту.     Малыши с удовольствием выполняют задание, внимательно слушают музыку, отмечают смену частей хлопками и разучивают игру по показу воспитателя.
Рефлексивно -корригирующий Музыкальный руководитель задает вопросы о том, какую песню сегодня слушали ребята и в какую новую игру играли, что понравилось на занятии. Краткий анализ деятельности, поощрение детей.   Малыши отвечают на вопросы взрослого. Активно реагируют на поощрения.

Ожидаемый результат:

Знать:

- средства музыкальной выразительности- быстрое и медленное звучание музыки;

- об изобразительных средствах музыки.

Иметь:

- представление о возможности двигаться под музыку разного характера.

Уметь:

- двигаться в характере звучащей музыки;

- совершать совместную музыкальную деятельность;

- ориентироваться в игровой ситуации

 


Циклограмма организации жизни и воспитания детей по образовательной области «Творчество» с 2 до 3 лет (1 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Аппликация «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Рисование «Познание»  
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.   Утренний круг «Здравствуйте» Игровое упражнение «Дин - дон» Утренний круг «Здравствуй мячик» Игровое упражнение «Разноцветный мячик» Утренний круг «Здравствуйте» Игровое упражнение «Дин - дон» Утренний круг «Здравствуй солнышко!» Игровое упражнение «Солнце золотистое»  
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.   Игровое упражнение «Мы поем ля-ля» Игра «Капелька» Игровое упражнение «Найди похожий мячик» Игра «Мой веселый звонкий мяч» Игровое упражнение «Мы поем ля-ля» Игра «Капелька» Игровое упражнение «Здравствуй лучик золотой» Игра «Солнышко и дождик»  
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. Игровое упражнение «Встаем и поем» Игровое упражнение «Покатай мячик» Игровое упражнение «Встаем и поем» Игровое упражнение «Волшебный лучик»  
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Игра «Найди спрятанный лучик» Игра «Прыг - скок» Игра «Найди спрятанный лучик» Игра «Подбери такой же»  
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.   Игровое упражнение «До свидания дети» Игровое упражнение «До свидания мячик» Игровое упражнение «До свидания дети» Игровое упражнение «Солнышко спряталось»  

 

Циклограмма организации жизни и воспитания детей

по образовательной области «Творчество» с 2 до 3 лет (2 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Лепка «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Рисование «Познание»  
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.   Утренний круг «Здравствуй желтенький листочек» Игровое упражнение «Листопад, листопад, листья желтые летят» Утренний круг «Здравствуй яблочко наливное» Игровое упражнение «Урожай собирай» Утренний круг «Здравствуй желтенький листочек» Игровое упражнение «Листопад, листопад, листья желтые летят» Утренний круг «Здравствуй травушка - муравушка!» Игровое упражнение «На лесной полянке»  
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.   Игровое упражнение «Собери букет из осенних листьев» Игра «Листочки кружатся» Игровое упражнение «Увезём урожай» Игра «Угости Ёжика» Игровое упражнение «Собери букет из осенних листьев» Игра «Листочки кружатся» Игровое упражнение «Нарисуй травку на песке» Игра «Зеленая, желтая травка»  
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. Игровое упражнение «Воздушный листочек» Игровое упражнение «Корзинки с урожаем» Игровое упражнение «Воздушный листочек» Игровое упражнение «Щиплем травку»  
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Игра «Осенний хоровод» Игра «Сварим компот» Игра «Осенний хоровод» Игра «У меня живет козленок я сама его кормлю»  
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.   Игровое упражнение «Листочек улетел» Игровое упражнение «Яблочко наливное» Игровое упражнение «Листочек улетел» Игровое упражнение «Дует, дует ветерок»  

 

Циклограмма организации жизни и воспитания детей

по образовательной области «Творчество» с 2 до 3 лет (3 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Аппликация «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Рисование «Познание»  
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.   Утренний круг «Светит солнышко в окошко» Игровое упражнение «Как у нас во дворе» Утренний круг «Здравствуй яблочко наливное» Игровое упражнение «Урожай собирай» Утренний круг «Светит солнышко в окошко» Игровое упражнение «Как у нас во дворе» Утренний круг «Здравствуй друг» Игровое упражнение «Разноцветные друзья»  
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.   Игровое упражнение «Волшебный зонтик» Игра «Солнышко и дождик» Игровое упражнение «Увезём урожай» Игра «Угости Ёжика» Игровое упражнение «Волшебный зонтик» Игра «Солнышко и дождик» Игровое упражнение «Как на наш лужок, вышел, Саша, дружок» Игра «Дружные ребята»  
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. Игровое упражнение «К солнышку потянись» Игровое упражнение «Сорвем фрукты» Игровое упражнение «К солнышку потянись» Игровое упражнение «Просыпайся глазок, улыбайся дружок»  
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Игра «Большие и маленькие» Игра «На даче» Игра «Большие и маленькие» Игра «Ходим кругом друг за другом»  
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.   Игровое упражнение «Святи, святи, солнышко» Игровое упражнение «Не грусти» Игровое упражнение «Святи, святи, солнышко» Игровое упражнение «Обнималки»  

 

Циклограмма организации жизни и воспитания детей

по образовательной области «Творчество» с 2 до 3 лет (4 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Лепка «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Творчество» Раздел: Рисование «Познание»  
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.   Утренний круг «Здравствуй новый день» Игровое упражнение «Есть у нас огород» Утренний круг «Поздоровайся с собачкой» Игровое упражнение «Гав-гав» Утренний круг «Здравствуй новый день» Игровое упражнение «Есть у нас огород» Утренний круг «Доброе утро, шарик!» Игровое упражнение «Разноцветные шары»  
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.   Игровое упражнение «машина с урожаем» Игра «Есть у нас огород» Игровое упражнение «Покорми собачку» Игра «Лохматый пёс» Игровое упражнение «машина с урожаем» Игра «Есть у нас огород» Игровое упражнение «Раздувайся пузырь» Игра «Поймай шарик»  
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. Игровое упражнение «Потянись за яблочком» Игровое упражнение «Угощение для друга» Игровое упражнение «Потянись за яблочком» Игровое упражнение «Надуем шарик»  
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Игра «Магазин» Игра «Во дворе» Игра «Магазин» Игра «Лошарик»  
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.   Игровое упражнение «Завтра встретимся опять» Игровое упражнение «Попрощайся с другом» Игровое упражнение «Завтра встретимся опять» Игровое упражнение «Завтра встретимся»  

 

Циклограмма организации жизни и воспитания детей

по образовательной области «Творчество» с 1до 2 лет (1 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Здоровье» «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Творчество» Раздел: Рисование
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Утренний круг «Танцуют наши ручки». Игровое упражнение «Музыкальный домик»     Утренний круг «Танцуют наши ручки». Игровое упражнение «Музыкальный домик»   Утренний круг «Ручками помашем, ножками попляшем» Игровое упражнение «Улыбнись солнышку»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения.   Игровое упражнение «Просыпайся глазок»   Игровое упражнение «Просыпайся глазок» Игровое упражнение «Спрячемся от дождика»
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Игровое упражнение «Мы похлопали в ладошки»   Игровое упражнение «Мы похлопали в ладошки» Игровое упражнение «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.   Игровое упражнение «Потягушеньки»   Игровое упражнение «Потягушеньки» Игровое упражнение «Спрячемся от дождика»
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.   Игровое упражнение «Ладушки, ладушки»   Игровое упражнение «Ладушки, ладушки» Игровое упражнение «Маленькие капельки»
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игровое упражнение «Попрощайся с Зайкой»   Игровое упражнение «Попрощайся с Зайкой» Игровое упражнение «Тучка, тучка, уходи»

 

Циклограмма организации жизни и воспитания детей

по образовательной области «Творчество» с 1до 2 лет (2 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Здоровье» «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Творчество» Раздел: Лепка
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Утренний круг «Здравствуйте, ручки!». Игровое упражнение «Хлоп и топ»     Утренний круг «Здравствуйте, ручки!». Игровое упражнение «Хлоп и топ»   Утренний круг «Здравствуй, Зайка» Игровое упражнение «Заинька, Зайка, маленький Зайка»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения.   Игровое упражнение «Просыпайся глазок»   Игровое упражнение «Просыпайся глазок» Игровое упражнение «Радостные пальчики»
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Игровое упражнение «Мы похлопали в ладошки»   Игровое упражнение «Мы похлопали в ладошки» Игровое упражнение «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.   Игровое упражнение «Потягушеньки»   Игровое упражнение «Потягушеньки» Игровое упражнение «Радостные пальчики»
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.   Игровое упражнение «Ладушки, ладушки, испечем оладушки»   Игровое упражнение «Ладушки, ладушки, испечем оладушки» Игровое упражнение «Покорми, зайку»
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игровое упражнение «Попрощайся с собачкой»   Игровое упражнение «Попрощайся с Мишкой» Игровое упражнение «Попрощайся с Зайкой»

 

Циклограмма организации жизни и воспитания детей

по образовательной области «Творчество» с 1до 2 лет (3 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Здоровье» «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Творчество» Раздел: Рисование
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Утренний круг «Здравствуй верный мой дружок». Игровое упражнение «Гав-гав»     Утренний круг «Здравствуй верный мой дружок». Игровое упражнение «Гав-гав»   Утренний круг «Здравствуй Сауле» Игровое упражнение «Синенькие палочки»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения.   Игровое упражнение «Давай потянемся, дружок»   Игровое упражнение «Давай потянемся, дружок» Игровое упражнение «Здравствуйте пальчики»
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Игровое упражнение «В гостях у Тузика»   Игровое упражнение «В гостях у Тузика» Игровое упражнение «Принеси палочки Сауле»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.   Игровое упражнение «Пляшут веселые пальчики»   Игровое упражнение «Пляшут веселые пальчики» Игровое упражнение «Кошечка»
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.   Игровое упражнение «Потанцуй с Тузиком»   Игровое упражнение «Потанцуй с Тузиком» Игровое упражнение «Угости Сауле»
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игровое упражнение «Попрощайся с Тузиком»   Игровое упражнение «Попрощайся с Тузиком» Игровое упражнение «До свидания Сауле»

 

Циклограмма организации жизни и воспитания детей

по образовательной области «Творчество» с 1до 2 лет (4 неделя)

 

Организация жизни и воспитания детей
Примерный распорядок дня и его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Здоровье» «Познание» «Творчество» Раздел: Музыка «Здоровье» «Коммуникация» «Творчество» Раздел: Музыка «Творчество» Раздел: Лепка
  «Здравствуйте, дети!» утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.     Утренний круг «Здравствуй птичка». Игровое упражнение «Птичка»     Утренний круг «Здравствуй птичка». Игровое упражнение «Птичка»   Утренний круг «Здравствуйте игрушки» Игровое упражнение «Положи игрушку»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения.   Игровое упражнение «Машем крылышками»   Игровое упражнение «Машем крылышками» Игровое упражнение «В прятки пальчики играли»
«Вместе на природу» подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Игры.     Игровое упражнение «Улетела птичка, ай!»   Игровое упражнение «Улетела птичка, ай!» Игровое упражнение «Давай вместе!»
Просыпаемся, пробуждаемся. Подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.   Игровое упражнение «Машем крылышками»   Игровое упражнение «Машем крылышками» Игровое упражнение «В прятки пальчики играли»
«Ура, игра!» Сюжетно – ролевые, творческие, дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.   Игровое упражнение «Птички клюют зернышки»   Игровое упражнение «Птички клюют зернышки» Игровое упражнение «Большие, маленькие»
«До свидания, детский сад!» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.     Игровое упражнение «Попрощайся с Птичкой»   Игровое упражнение «Попрощайся с Птичкой» Игровое упражнение «Пойдем вместе»

Образовательная область «Социум» с 1 до 2 лет

С самого раннего детства необходимо научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие так же относились к нему.

Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что развитие ребёнка связано с его воспитанием, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение.

Социум - большая устойчивая социальная общность, выступающая как социальная система; пространство взаимодействия социальных общностей.

Социализация – процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта.

Социальная действительность имеет все необходимое для конкретизации детских представлений и воспитания чувств.

Главное – показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как члена людского сообщества, участника событий, преобразователя.

Жизненный опыт ребенка формируется в детской субкультуре, являющейся неотъемлемой частью общекультурной среды. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

Познание социальной действительности происходит через действия ребенка с предметами, через общение, направленное на него непосредственно.

Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в различных видах детской деятельности.

Задачи:

1. Учить доброжелательному контакту со взрослыми, содействовать проявлению положительных эмоций в ответ на доброжелательное воздействие взрослого.

2. Воспитывать элементарные нормы и правила поведения в социуме.

3. Учить детей переходить от действия в одиночку к действиям рядом, к кратковременному взаимодействию со сверстниками.

Задачи данной программной области можно условно объединить в три ведущих направления:

· воспитание положительного отношения и чувства доверия к людям (первичные основы морали), культивирование положительных нравственных чувств детей;

· развитие и формирование социальных навыков;

· развитие коммуникативной компетентности.

К общим требованиям по развитию детей дошкольного возраста относится социальная компетентность, которая позволяет:

1. Выбрать адекватную альтернативу поведения;

2. Знать меру своих возможностей;

3. Включаться в совместную деятельность со сверстниками и взрослыми;

4. Понимать ценность культуры казахского и других народов, проживающих в Республике Казахстан.

Показателями социальной компетентности являются:

· Навыки культуры поведения

· Навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми

· Представление о нравственных нормах

Самостоятельное значимое место в процессе социализации каждого конкретного ребенка занимают другие дети. Детское общество является источником информации о социальной действительности. Общаясь, дети рассказывают друг другу о том, что узнали от взрослых, от других детей, что наблюдали в жизни.

Воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине реализуется через организованную учебную деятельность:

· ознакомление с окружающим миром;

· экология;

· художественная литература.

 

 

В разработке этой темы использовалась работа. Печоры,Г.В., Пантюхиной, Л.Г. Голубевой «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях «М. 1986г.

Ознакомление с окружающим

Ребенку — второй год. Начинают формироваться сложные и важные функции мозга, складываться характер, формируется его поведение. Овладение ходьбой дает возможность непосредственного общения с окружающим миром, что прежде всего способствует быстрому сенсорному развитию, формированию наглядно-действенного мышления малыша. На втором году жизни формируется вторая сигнальная система и начинают развиваться основные ее функции (обобщения и отвлеченного мышления). Ребенок много движется, легко вступает в контакт со знакомыми людьми. Ярко проявляются познавательные интересы, которые малыш активно выражает при общении с взрослым, а также первые волевые качества (стремление к результативности действий).

Каковы же главные достижения малыша на втором году жизни? Что формируется в этом возрасте наиболее интенсивно? Понимание речи взрослого и активная речь самого ребенка; осуществляется дальнейшее сенсорное развитие, развитие игровой деятельности, действий с предметами и движений; формирование навыков самостоятельности. Это основные направления (мы назвали их линиями) в развитии ребенка второго года жизни. Естественно, что такое деление условно, так как каждое умение малыша формируется на основе его способностей, относящихся к разным направлениям (умение подражать, сравнивать, обобщать и др.).

Дети встречаются с разнообразием предметов в природе и быту. Они действенным путем познают различные свойства предметов и явления: песок сыпучий, цветы яркие, сухие листья под ногами шуршат, снег скрипит, у елки колючие ветки, шерсть котенка гладкая, мягкая. Играя с различными дидактическими игрушками, дети учатся сравнивать, различать качества предметов (их форму, величину, цвет).

Выделение формы предмета как его основного опознавательного признака имеет большое значение в развитии восприятия малыша. Уже в этом возрасте надо учить его видеть форму шара, куба, сравнивать предметы контрастной и близкой форм, подбирать к образцу" предмет такой же формы.

Довольно рано дети выделяют в предметах величину, которая для них является основным отличительным признаком. Ребенок рано различает свои вещи и вещи взрослых: маленькие ботинки, шапку, чашку и др.

В 1 год 3 месяца дети, играя с дидактическими игрушками (вкладышами, матрешками, кубами), различают две контрастные величины, а в 1 год 9 месяцев —3—4, позднее, к концу второго полугодия,— и более близкие величины. В 1 год 9 месяцев — 2 года дети подбирают к образцу и слову взрослого предметы, схожие по цвету. Здесь очень важно, чтобы задание взрослого было понятно ребенку, поэтому оно должно быть четко сформулировано и целесообразно, например, подобрать одного цвета парные предметы (варежки, носочки, ботинки), отличая их от других, имеющих иной цвет (к красным носочкам подбирает красные ботинки, отличая их от синих, желтых и т.д.).

Для детей второго года жизни характерна обостренность восприятия. Ничто не проходит мимо их внимания: животные, птицы, транспорт, игрушки, украшение на мамином платье. Все это очень важно для малыша: мозг его получает новую информацию, которая необходима для его развития. Однако нужно помнить, что внимание ребенка второго года жизни носит непроизвольный характер. Заставить малыша в этом возрасте быть внимательным нельзя, но заинтересовать его можно многим. Прежде всего, его внимание привлекают любые изменения в окружающей обстановке: новые игрушки, машина, проехавшая за окном, звонок в дверь. Постоянное рассматривание окружающих предметов развивает наблюдательность малыша: увидев несколько раз, как воспитатель кормит рыбок, он сам подход



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.016 с.)