Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второе полугодие второго года жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Слушание музыки проводится с использованием различных музыкальных инструментов, причем взрослый сообщает детям их названия: это «дудочка», это «губная гармошка» и т. д. Для проведения процесса слушания музыки детей сажают полукругом на стулья. Педагог называет и показывает инструмент, говорит, что сыграет музыку про дождик, лошадку или что-то другое, исполняя мелодию 10—15 секунд. Делает паузу и спрашивает: «Еще сыграть?» И так 2—3 раза. Обычно дети с интересом слушают, мимикой, жестами выражая свои переживания. Для того, чтобы дети представляли образное содержание инструментальной музыки, можно без слов напеть им мелодию знакомой песни, предварительно предупредив: «Сыграю музыку про птичку» (про машину, про куклу, про барабан и т. д.). В музыкально-двигательных показах педагог постепенно переводит детей с восприятия показанного движения к восприятию его словесного описания. Музыкально-двигательный показ как бы постепенно «перерастает» в методический прием обучения. Он побуждает детей к игровым действиям, к пляске, помогает быстрее освоиться с движениями. При показе движений бубна, флажка, погремушки, их действия иллюстрируют слова песни. В играх предварительный показ взрослого разъясняет смысл действий игрушки, которой он управляет, а в дальнейшем дети выполняют эти движения самостоятельно, по словам песни. Наряду с этим музыкально-двигательный показ разъясняет отношения между персонажами игр, помогает разобраться в звуковых впечатлениях (медведь рычит, собачка лает, щебечут большая и маленькая птицы т.д.). Игры-пляски исполняются детьми в соответствии с характером и формой музыкального произведения. В этом возрасте с детьми проводят сюжетные игры, в которых образную роль выполняет игрушка, вначале управляемая взрослым, позже ребенком. (В играх обычно изображаются дети, которые убегают от собачки, мишки, ищут улетевшую птичку.) Действия детей регулируются речью, музыкой. Например, они гуляют, затем приседают на слова «сели детки отдыхать», пляшут, услышав слова «стали деточки плясать». Вначале дети убегают от собачки при ее появлении, потом только при лае. Они «спят», когда взрослый поет колыбельную, и пляшут, услышав плясовую мелодию. В плясках у них появляется стремление выполнять движения не только со взрослым, но и с товарищами. Дети пляшут парами, втроем, маленькими кружочками, приглашают друг друга, но на добровольных началах. (Ребенок может отказаться.) В этом возрастном периоде дети в играх и плясках начинают подпевать повторяющиеся слова, простые по звуковому составу: «Заинька-зайка», «Мишенька-мишка», а также песни, в которых есть целые куплеты слогового пения: бай-бай, ля-ля-ля. Показатели уровня музыкального развития детей второго года жизни: 1.Услышав слово «музыка», дети подходят к взрослому, затихают, внимательно слушают 10-15 секунд игру на инструменте. Далее внимательно 40-45 секунд слушают музыку, сидя на стульях. 2.С интересом смотрят музыкально-двигательные показы сюжетных игрушек, включаются в звукоподражания, подпевают простейшие слова песен, слушают знакомые мелодии. 3.По показу педагога выполняют диктуемые словами песни движения. Частично воспроизводят эти движения без показа. 4.Увидев музыкального руководителя, начинают петь без слов, вспоминают сценки игр и музыкально-двигательных показов, воспроизводят их по собственной инициативе. 5.Запоминают и выполняют чередование двух движений, связанных со словами песни. Подпевают в различных эпизодах музыкальных игр. 6.При звучании плясовой музыки начинают плясать самостоятельно. Приглашают плясать взрослого, друг друга. По показу взрослого выполняют разнообразные плясовые движения. 7.По словесным указаниям педагога во время звучания музыки воспроизводят действия, виденные ранее в музыкально-двигательных показах. Далее переносят их в самостоятельную игру, сопровождают звукоподражанием и словами. Примерное тематическое планирование по музыкальному воспитанию (с1года до 2лет)
Технологическая карта организованной учебной деятельности (с1года до2лет) на сентябрь Образовательная область: «Творчество» Раздел: Музыка Тема: «Знакомство с музыкальным залом» Цель: Ввести малышей в мир ярких музыкальных впечатлений, подарить детям радость общения с музыкой. Копилка музыкальных терминов: музыка, музыкальный инструмент Музыкальный репертуар: «Прогулка» муз.М.Раухвергера «Айда» муз.В.Верховинца «Веселые зайчики» муз.М.Раухвергера Оборудование, наглядный материал: мягкая игрушка «Зайчик»
Ожидаемый результат: Иметь: представление о музыке. Уметь: элементарными жестами реагировать на звучание музыки. Технологическая карта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.132 (0.009 с.) |