Второе полугодие второго года жизни



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Второе полугодие второго года жизни



Слушание музыкипроводится с использованием различных музыкальных инструментов, причем взрослый сообщает детям их названия: это «дудочка», это «губная гармошка» и т. д. Для проведения процесса слушания музыки детей сажают полукругом на стулья. Педагог называет и показывает инструмент, говорит, что сыграет музыку про дождик, лошадку или что-то другое, исполняя мелодию 10—15 секунд. Делает паузу и спрашивает: «Еще сыграть?» И так 2—3 раза. Обычно дети с интересом слушают, мимикой, жестами выражая свои переживания. Для того, чтобы дети представляли образное содержание инструментальной музыки, можно без слов напеть им мелодию знакомой песни, предварительно предупредив: «Сыграю музыку про птичку» (про машину, про куклу, про барабан и т. д.).

В музыкально-двигательных показахпедагог постепенно переводит детей с восприятия показанного движения к восприятию его словесного описания. Музыкально-двигательный показ как бы постепенно «перерастает» в методический прием обучения. Он побуждает детей к игровым действиям, к пляске, помогает быстрее освоиться с движениями. При показе движений бубна, флажка, погремушки, их действия иллюстрируют слова песни. В играх предварительный показ взрослого разъясняет смысл действий игрушки, которой он управляет, а в дальнейшем дети выполняют эти движения самостоятельно, по словам песни. Наряду с этим музыкально-двигательный показ разъясняет отношения между персонажами игр, помогает разобраться в звуковых впечатлениях (медведь рычит, собачка лает, щебечут большая и маленькая птицы т.д.).

Игры-пляскиисполняются детьми в соответствии с характером и формой музыкального произведения. В этом возрасте с детьми проводят сюжетные игры, в которых образную роль выполняет игрушка, вначале управляемая взрослым, позже ребенком. (В играх обычно изображаются дети, которые убегают от собачки, мишки, ищут улетевшую птичку.) Действия детей регулируются речью, музыкой. Например, они гуляют, затем приседают на слова «сели детки отдыхать», пляшут, услышав слова «стали деточки плясать». Вначале дети убегают от собачки при ее появлении, потом только при лае. Они «спят», когда взрослый поет колыбельную, и пляшут, услышав плясовую мелодию. В плясках у них появляется стремление выполнять движения не только со взрослым, но и с товарищами. Дети пляшут парами, втроем, маленькими кружочками, приглашают друг друга, но на добровольных началах. (Ребенок может отказаться.) В этом возрастном периоде дети в играх и плясках начинают подпевать повторяющиеся слова, простые по звуковому составу: «Заинька-зайка», «Мишенька-мишка», а также песни, в которых есть целые куплеты слогового пения: бай-бай, ля-ля-ля.

Показатели уровня музыкального развития детей второго года жизни:

1.Услышав слово «музыка», дети подходят к взрослому, затихают, внимательно слушают 10-15 секунд игру на инструменте. Далее внимательно 40-45 секунд слушают музыку, сидя на стульях.

2.С интересом смотрят музыкально-двигательные показы сюжетных игрушек, включаются в звукоподражания, подпевают простейшие слова песен, слушают знакомые мелодии.

3.По показу педагога выполняют диктуемые словами песни движения. Частично воспроизводят эти движения без показа.

4.Увидев музыкального руководителя, начинают петь без слов, вспоминают сценки игр и музыкально-двигательных показов, воспроизводят их по собственной инициативе.

5.Запоминают и выполняют чередование двух движений, связанных со словами песни. Подпевают в различных эпизодах музыкальных игр.

6.При звучании плясовой музыки начинают плясать самостоятельно. Приглашают плясать взрослого, друг друга. По показу взрослого выполняют разнообразные плясовые движения.

7.По словесным указаниям педагога во время звучания музыки воспроизводят действия, виденные ранее в музыкально-двигательных показах. Далее переносят их в самостоятельную игру, сопровождают звукоподражанием и словами.

Примерное тематическое планирование по музыкальному воспитанию (с1года до 2лет)

Тема занятия Программное содержание Количество занятий
1. «Знакомство с музыкальным залом» Ввести малышей в мир ярких музыкальных впечатлений, подарить детям радость общения с музыкой.
2. «Ручками похлопаем, ножками потопаем» Формировать у детей элементарную ритмичность в движениях под музыку.
3. «К нам пришла собачка» Учить детей слушать музыку в исполнении взрослого, воспитывать интерес и желание играть под музыку.
4. «В гнезде воробушки живут» Учить детей различать контрастную по настроению музыку. Активно подпевать звукоподражание.
5. «Осень в гости к нам пришла» Учить малышей подстраиваться к интонациям голоса взрослого, отмечать окончания звучания музыки прекращением движения.
«Прогулка по осеннему саду» Приучать малышей выполнять движения в соответствии с характером музыки, подстраиваться к интонациям голоса взрослого.
  7. «Дождик полно лить, малых детушек мочить» Развивать музыкальный слух, подпевать повторяющиеся интонации, развивать чувство ритма.
8. «Ладушки, ладушки, где были у бабушки» Понимать содержание музыкальных пьес, передавать игровые действия.
9. «Мы идем с флажками» Учить отмечать окончания звучания музыки прекращением движения. Развивать чувство ритма.  
10. «Наш веселый звонкий мяч» Учить малышей выполнять движения с предметами под пение взрослого.  
11. «Погремушки – веселушки» Приучать малышей слышать тихое и громкое звучание. Выполнять простые плясовые движения по показу взрослого.
12. «Зашагали ножки по заснеженной дорожки» Формировать у детей элементарную ритмичность в движениях под музыку. Побуждать детей передавать игровые образы под музыку.
13. «Снег идет – на дорожках снег и лед» Формировать певческие интонации у детей, понимать содержание музыкальных пьес, передавать игровые действия.
14. «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки» Выполнять простые плясовые движения под пение и по показу взрослого. Развивать чувство ритма и музыкальный слух.
15. «Кто такой Дед Мороз?» Активно подпевать повторяющиеся интонации и концы фраз, воспитывать интерес и желание играть под музыку.
16. «Елка сегодня в гостях у ребят» Знакомить детей с песнями о праздничной елке, о веселых детских развлечениях.
17. «Как у нашей елочки» Учить малышей подпевать песни радостного характера. Выполнять движения по показу взрослого
18. «Машенька – Маша- куколка наша» Приучать малышей слушать музыку спокойного колыбельного характера (баюканье куклы) и плясового характера (пляска)
19. «Зайки белые сидят, ушки длинные торчат» Приучать малышей слушать музыку контрастного характера, побуждать детей передавать игровые образы.
20. «Малыши снеговички» Учить малышей воспринимать части музыкального произведения, выполнять соответствующие игровые действия.
21. «В машине, в машине шофер сидит» Активно подпевать звукоподражание. Приучать малышей начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.  
22. «Ты водичка – кап,кап,кап» Подпевать повторяющиеся слоги в песне, сопровождать игровыми действиями. Прислушиваться к мелодичному звучанию колокольчика.  
23. «Вот как мы умеем, посмотри» Менять движения в связи с изменением музыки, подражая взрослому. Учить отмечать тихое и громкое звучание хлопками в ладоши.  
24. «Медвежата, хватит спать, пора зиму провожать» Приучать детей чередовать несложные движения, связанные со словами сопровождающей песни.
25. «Маму любят малыши» Приучать малышей к совместному пению, вызывать удовольствие от совместных игровых действий под музыку.
26. «Воробей с березы на дорогу прыг, больше нет мороза – чик-чирик» Приучать малышей выполнять простейшие движения в сюжетных музыкальных играх (ходьба стайкой за педагогом и полуприседание на месте)
27. «Киска, киска, киска брысь!» Побуждать детей активно подпевать песни и выполнять соответствующие игровые действия.
28. «Цок, цок моя лошадка» Подражать простым игровым и плясовым движениям. Подготавливать детей к участию в простейших играх.
29. «Птички раннею весной возвращаются домой» Приучать малышей реагировать на разное звучание мелодии (тихое и громкое) и звуков по высоте.
30. «Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки» Развивать музыкальную активность детей и чувство ритма. Осваивать разный характер движений под музыку.
31. «В весеннем лесу» Подарить детям радость общения с музыкой спокойного, ласкового характера. Побуждать детей к активному участию в игровой ситуации.
32. «Солнышко, солнышко, ярче нам свети» Активизировать певческие интонации детей, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память.
33. «Посмотри – малыши взяли в руки все шары!» Осваивать разные действия с предметами соответственно изменению динамики и тексту песни.  
34. «Вышла курочка гулять» Побуждать детей к активному участию в игровой ситуации, воспринимать высокое и низкое звучание.
35. «Мы вокруг березки хороводом встали» Приучать малышей реагировать на музыку танцевального характера. Начинать плясать самостоятельно, услышав знакомую музыку (топать одной ногой, поворачивать кисти рук, хлопать в ладоши)
36. «Расцвели цветочки у меня в садочке» Углубление навыков при повторении разученного репертуара  
  Всего:  

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности (с1года до2лет) на сентябрь

Образовательная область: « Творчество»

Раздел: Музыка

Тема:«Знакомство с музыкальным залом»

Цель: Ввести малышей в мир ярких музыкальных впечатлений, подарить детям радость общения с музыкой.

Копилка музыкальных терминов:музыка, музыкальный инструмент

Музыкальный репертуар:

«Прогулка» муз.М.Раухвергера

«Айда» муз.В.Верховинца

«Веселые зайчики» муз.М.Раухвергера

Оборудование, наглядный материал: мягкая игрушка «Зайчик»

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход детей «Прогулка» муз.М.Раухвергера   Музыкальный руководитель приглашает малышей прогуляться по музыкальному залу. Малыши идут за воспитателем стайкой, проявляя интерес и рассматривая зал.
Организационно- поисковый Восприятие музыкального произведения «Айда» муз.Верховинца     « Веселые зайчики» муз.М.Раухвергера Взрослый показывает мягкую игрушку «Зайчика» и предлагает поплясать с ним Малыши прислушиваются к звучанию инструмента, реагируют на музыку, рефлекторно выполняя простейшие движения. Малыши проявляют интерес к игрушке, повторяя за ней движения по тексту песни
Рефлексивно -корригирующий Музыкальный руководитель поощряет всех детей. Малыши эмоционально откликаются, весело хлопая в ладоши.

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о музыке.

Уметь:элементарными жестами реагировать на звучание музыки.

Технологическая карта



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.012 с.)