Система физкультурно-оздоровительных мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий



 

 

Традиционные формы работы Возраст детей, лет Инновационные формы работы Возраст детей, лет
Утренняя гимнастика с упражнениями на дыхание 1,5—3 Оздоровительно-игровой час в группе 1,5—3 года
Физкультминутки на занятиях 1,5—3 Дыхательная гимнастика 1,5—3 года
Плановые физкультурные занятия 1,5—3 Подражательные движения 1,5—3 года
Двигательная активность детей на прогулке 1-3 Пальчиковая гимнастика 1,5—3 года
Физкультурно - оздоровительные досуги 2-3    

 

Примерное перспективное планирование по оздоровлению детей с 1,6 до 3 лет.

Тема
1. 1.Психогимнастика. 2.Подражательное движение «цыплёнок».- З. О.Р.Д. (общие развивающие движения). 4.Босоножье, ходьба по дорожкам. 5.Дыхательное упражнение «надуй щёки». 6.Умывание - обтирание.
2. Психогимнастика. 2.Подражательное движение «петушок».- З. О.Р.Д. 4.Босоножье. 5.Дыхательное упражнение «задуй свечу». б.Полоскание. 7.Умывание, обтирание.
3. 1.Психогимнастика. 2.Подражательное движение «медведь». 3. О.Р.Д. 4.Босоножье. 5.Дыхательное упражнение на выдохе сказать: «р-р-р». 6. Полоскание. 7.Умывание, обтирание.
4. 1.Психогимнастика. 2.Подражательное движение «цапли». 3. О.Р.Д. 4.Босоножье. 5.Дыхательное упражнение «дудочка». 6. Полоскание 7.Умывание - обтирание.
5. 1. Психогимнастика. 2.Подражательное движение «мышки». 3.О.Р.Д. 4.Босоножье. 5.Дыхательное упражнение на выдохе «пи-пи». 6.Полоскание. 7.Умывание, обтирание.
6. 1.Психогимнастика. 2.Подражательное движение «уточка». 3.О.Р.Д. 4.Босоножье. 5.Дыхательное упражнение на выдохе: «кря-кря». 6. Полоскание рта кипяченой водой. 7.Умывание - обтирание
7. 1.Психогимнастика. 2.Подражательное движение «котёнок».

 

Примерный тематический план. Физическая культура и валеология от 2 лет до 3 лет

 

Тема Кол-во органи-зованной учебной деятель-ности
1. Тема: «Детский сад» Ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. Бег «стайкой» в разных направлениях. Подпрыгивания на двух ногах. Катание мяча двумя руками.  
2. Тема: «Мы дружные ребята» Ходьба в разных направлениях. Бег с заданиями: догнать катящиеся предметы. Бросание мяча вперед двумя руками. Подпрыгивание с продвижением вперед. Валеология: Развивать активность детей во время самостоятельной двигательной деятельности.  
3. Тема: «Вместе дружная семья» Ходьба «стайкой». Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег с заданиями. Подпрыгивание с продвижением вперед. Катание мяча из положения сидя.  
4. Тема: «Мы растем» Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба в разных направлениях. Бег между линиями (расстояние между линиями 25-30 см.). Подпрыгивание с продвижением вперед. Бросание мяча вперед двумя руками снизу. Валеология: Знакомит детей с разнообразными видами движений и создавать условия для систематического упражнения в них.  
5. Тема: «Осень наступила» Ходьба по кругу, взявшись за веревку. Бег в разных направлениях. Бросание мяча вперед двумя руками от груди.  
6. Тема: «Осенний лес» Ходьба по прямой дорожке ограниченной линиями (ширина 30 см., длина 2 м.). Подпрыгивание до касания. Бросание мяча двумя руками снизу из-за головы. Валеология:Укрепление опорно-двигательного аппарата.  
7. Тема: «Гуляем на лужайке». Ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 25 см., длина 2 м.). Подпрыгиваниядо касания. Бросание мячадвумя руками от груди.  
8. Тема: «На огороде» Ходьба по кругу взявшись за веревку. Ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 25 см., длина 3 м.). Подпрыгивание с продвижением вперед. Бросание мяча двумя руками из-за головы. Валеология: Способствовать формированию дыхательной мускулатуры, упражнение на дыхание «Мы устали» - на выдохе «ух».  
9. Тема: «Собираем урожай» Ходьба по кругу взявшись за руки. Бег «стайкой» за воспитателем на расстоянии 6 м. Подпрыгивание с продвижением вперед.  
10. Тема: «Зайки на лужайке» Ходьба в разных направлениях. Бег «стайкой» за воспитателем на расстоянии 7 м. Подпрыгивание с продвижением вперед. Велеология: Развитие ориентировки в пространстве  
11. Тема: «На прогулку мы идем» Ходьба парами, держась за руки. Бег «стайкой» за воспитателем на расстоянии 10 м. Подпрыгивание с продвижением вперед. Катание мяча с двумя руками воспитателей.  
12. Тема: «К куклам в гости» Ходьба «стайкой» за воспитателем «К куклам в гости». Бег с заданием «Догони куклу». Подпрыгивание на месте на двух ногах. Валеология: Создание условий для получения положительных эмоций, желания играть с игрушками.  
13. Тема: «Игрушки» Ходьба «стайкой» в гости к собачке. Бег с заданиями, игра «Лохматый пес». Подпрыгивание на месте на двух ногах.  
14. Тема: «Прогулка в лес» Ходьба друг за другом взявшись за руки. Ходьба по прямой дорожке, ограниченный линиями (ширина 30 см, длина 2 м). Подпрыгивание с продвижением вперед «Зайкина полянка». Валеология: Развитие умения подражать животным (прыгать как зайка). Развивать вестибулярный аппарат.  
15. Тема: «На осенний на лужок». Ходьба по кругу, взявшись за руки-«хоровод». Подпрыгивание до касания «Поймай бабочку».  
16. Тема: «Падают, падают листья» Ходьба по извилистой дорожке. Ходьба по кругу взявшись за руки. Кружение с листочками. Подвижная игра «Листопад». Валеология: Продолжать развивать вестибулярный аппарат. Дыхательное упражнение «Подуем на листочки».  
17. Тема: «Мы веселые ребята». Ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении. Катание мяча двумя руками в положении сидя. Ползание на четвереньках 3 м.  
18. Тема: «Вместе весело шагать» Ходьба по кругу взявшись за руки. Катание мяча из положения сидя друг к другу. Перелезание через лежащее на полу бревно. Валеология:Развивать умение самостоятельно преодолевать препятствия.  
19. Тема: «Веселые мячи» Ходьба по кругу взявшись за руки. Ходьба «стайкой» за воспитателем 10 м. Катание мяча друг другу из положения сидя.  
20. Тема: «Любим поиграть» Ходьба по кругу держась за веревку. Игра «Догони мяч». Ползание на четвереньках 3 м Валеология: Учить проявлять осторожность при выполнении упражнений.  
21. Тема: «Мы спортсмены» Ходьба по кругу взявшись за руки. Бег в разных направлениях. Подлезание под дуги высотой 40 см.  
22. Тема: «Любимые игрушки малышей» Ходьба «стайкой» за воспитателем «Найди погремушку». Подпрыгивание с продвижением вперед. Подлезание под дуги высотой 40 см. Валеология: Способствовать развитию положительных эмоций во время выполнения упражнений.  
23. Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» Ходьба «стайкой» за воспитателем. Бег с заданием «Догони мяч». Ходьба по извилистой дорожке.  
24. Тема: «По тропинке в лес пойдем» Ходьба по кругу держась за веревку. Подпрыгивание с продвижением вперед. Ходьба по прямой дорожке, ограниченная линиями (ширина 25 см, длина 2,5 м.). Валеология: Продолжаем знакомство с частями тела (руки, ноги).  
25. Тема: «Будь здоров!» Ходьба в разных направлениях. Подпрыгивание до касания «Поймай бабочку». Катание мяча из положения стоя.  
26. Тема: «Самолеты» Ходьба в разных направлениях. Бег в разных направлениях. Ходьба по шнуру положенному прямо. Валеология: Побуждать к самостоятельному проявлению волевых усилий для достижения цели.  
27. Тема: «Зима» Ходьба «стайкой» за воспитателем. Подпрыгивание с продвижением вперед. Бег в разных направлениях «Догони меня»  
28. Тема: «В гости к игрушкам» Ходьба в разных направлениях «В гости к игрушкам». Бросание мяча воспитателю. Валеология: Приучить детей к правильному восприятию звуковых и зрительных сигналов.  
29. Тема: «Кукла Маша» Ходьба в разных направлениях. Подпрыгивание до касания «Поймай комара». Ходьба по шнуру положенному по кругу.  
30. Тема: «Веселые мячики» Ходьба по прямой дорожке, ограниченный линиями (ширина 25 см, длина 2,5 м). Бросание мяча с двумя руками снизу. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Веселые мячики». Валеология: Развитие дыхательной мускулатуры: игра «Пузырь».  
31. Тема: «Веселый поезд» Ходьба по кругу взявшись за руки «паровозик». Бег в разных направлениях. Бросание мяча воспитателю.  
32. Тема: «В гости в лес» Ходьба в прямом направлении «В гости к мишке». Подпрыгивание с продвижением вперед «Зайки на лужайке». Бросание мяча двумя руками из за головы. Валеология: Вызвать интерес, желание подражать (прыгать как зайки, ходить в перевелочку, как медведь), развивать самостоятельную активность.  
33. Тема: «Мы ловкие и смелые» Ходьба по шнуру положенному по кругу. Бросание мяча вперед двумя руками от груди. Догнать катящиеся предметы.  
34. Тема: «У медведя во бору» Ходьба по кругу взявшись за руки. Бег «стайкой» за воспитателем. Перелезание через лежащее на полу бревно. Валеология: Приучать выполнять движения в соответствии с показом.  
35. Тема: «Мы ребята дошколята» Ходьба по шнуру положенному по кругу. Подпрыгивание до касания «Поймай комара». Бег между линиями (расстояние между линиями 30 см). «Пробеги по мостику».  
36. Тема: «Снег кругом» Ходьба в разных направлениях. Подлезание под дуги высотой 35 см. Бег в разных направлениях, игра «Снег кружится». Валеология: Учить действовать сообща, не мешая друг другу. Развивать вестибулярный аппарат.  
37. Тема: «Пилоты» Ходьба по кругу держась за веревку. Ходьба по веревке, положенной по кругу. Бег в разных направлениях игра «Самолеты».  
38. Тема: «Гуляем по лесу» Ходьба в разных направлениях «Гуляем по лесу». Прыжки с продвижением вперед «Зайки прыгают». Ползание на четвереньках по доске, приподнятой на 20 см «Мишка взбирается на дерево». Валеология: Укрепление свода стопы, предупреждение плоскостопия.  
39. Тема: «Снежки» Ходьба по кругу взявшись за руки. Бег между двумя линиями (расстояние между линиями 30 см.). Бросание мяча воспитателю.  
40. Тема: «Зимушка-зима» Ходьба парами держась за руки. Бег в разных направлениях «Мы веселые снежинки». Бросание мяча двумя руками снизу «Догони снежный ком». Валеология: Выполнение дыхательного упражнения «Дует ветер».  
41. Тема: «Игры со снегом» Ходьба парами держась за руки. Подпрыгивание до касания «Ловим снежинки». Катание мяча одной рукой из положения стоя «Катаем снежный ком».  
42. Тема: «Снеговик» Ходьба «стайкой» за воспитателем в заданном направлении «К снеговику в гости». Бег в разных направлениях «Снег идет». Ходьба по шнуру положенному прямо. Валеология:Воспитание простейших навыков совместной игры.  
43. Тема: «Мы гуляем» Ходьба в разных направлениях «Мы гуляем». Бег между линиями (расстояние между линиями 25 см). Ползание на четвереньках по доске, приподнятой на высоту 20 см.  
44. Тема: «Холодно зимой» Ходьба парами держась за руки. Подпрыгивание на месте на двух ногах. Ловля мяча от взрослого с расстояний 50 см. Валеология: Укреплять различные группы мышц, способствующие формированию правильной осанки.  
45. Тема: «Обезьянки» Ходьба по кругу взявшись за руки. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз произвольно «Обезьянки». Игра с подпрыгиванием «Зайка беленький сидит».  
46. Тема: «Воробушки» Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки «Перешагни через палку». Бег с заданиями «Воробушки автомобиль». Подвижная игра «Пузырь». Валеология: Учить проявлять осторожность в опасной ситуации (едет автомобиль).  
47. Тема: «Зайка беленький сидит» Ходьба, огибая предметы «Змейка». Перепрыгивание через веревку «Перепрыгни через ямку». Ловля мяча от воспитателя с расстояния 60 см.  
48. Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Ходьба по кругу. Непрерывный бег в течении 30 секунд. Подпрыгивание на двух ногах «Мой веселый звонкий мяч». Валеология: Воспитывать желание заниматься физкультурой, выполнять физические упражнения.  
49. Тема: «Любимые игрушки» Ходьба огибая предметы «Не задень игрушку». Перебрасывание мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка, на расстояние 1 м. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз произвольно «Обезьянки».  
50. Тема: «Мяч в кругу» Ходьба по кругу. Бег с заданием: догнать катящиеся мяч «Лови мяч». Валеология: Развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты).  
51. Тема: «Мы едем, едем, едем» Переход от ходьбы к бегу «Поезд». Ползание на четвереньках по доске приподнятой на высоту 10 см.. Ловля мяча от воспитателя с расстояния 70 см.  
52. Тема: «Дружные ребята» Ходьба в разных направлениях. Непрерывный бег в течении 35 секунд. Подпрыгивание на двух ногах на мест Валеология: Развитие дыхательной мускулатуры-дыхательное упражнение «Едет поезд» - «чух-чух».  
53. Тема: «Птицы» Ходьба по кругу. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Перешагивание через препятствия высотой 15 см «Цапля на болоте».  
54. Тема: «Мы ловкие» Ходьба, огибая предметы. Перепрыгивание через веревку. Перебрасывание мяча через веревку, натянутую на уровне груди ребенка, на расстояние 1 м. Валеология: Развитие физических качеств. Познакомить с понятиями ловкость, быстрота,сила.  
55. Тема: «На прогулку» Ходьба парами, держась за руки. Непрерывный бег в течении 35 секунд. Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.  
56. Тема: «Точно в цель» Ходьба по кругу. Непрерывный бег в течении 40 секунд. Бросание мячей в корзину на расстоянии 1 м. Валеология: Развивать глазомер, умение целиться и желание попасть в цель.  
57. Тема: «Прыг-скок» Ходьба, огибая предметы «Поезд». Перепрыгивание через гимнастические палки (2 шт.). Бросание мячей в корзину на расстоянии 1 м двумя руками.  
58. Тема: «По мостику» Ходьба парами, держась за руки. Ползание на четвереньках по доске приподнятой на 20 см. Ходьба по доске приподнятой одним концом от пола на высоту 15 см. Валеология: Способствовать развитию равновесия при перемещении по наклонной доске, развитию мышечной силы во время ползания.  
59. Тема: «Поиграй со мной» Ходьба парами, держась за руки. Бег заданиями: Догнать катящиеся предметы «Догони мяч». Перепрыгивание через две линии «Заинька».  
60. Тема: «Мы спортсмены» Ходьба, огибая предметы. Бег в медленном темпе 60 м. Перепрыгивание через дорожку шириной 10 см. «Перепрыгни через канавку». Валеология: Воспитывать желание играть дружно сообща, на мешая друг другу. Развивать выносливость.  
61. Тема: «Сосновый бор» Ходьба парами, держась за руки. Бросание шишек в корзинку правой рукой на расстоянии 1 м. Ходьба по гимнастической скамейке.  
62. Тема: «По дорожке мы идем» Ходьба, огибая предметы. Бег в медленном темпе 60 м. Ходьба по гимнастической скамейке. Валеология: Познакомить детей с простейшими элементами самомассажа, воспитывать желание быть здоровыми.  
63. Тема: «Сбор шишек» Ходьба, огибая предметы. Бег в медленном темпе 60 м. Бросание шишек в корзинку левой рукой на расстоянии 1 м.  
64. Тема: «Мы умеем» Переход от ходьбы к бегу. Ходьба приставным шагом вперед. Подпрыгивание с продвижением вперед. Перешагивание через кубы высотой 15 см. Валеология: Учить преодолевать препятствия, выполнять упражнения соответственно показу.  
65. Тема: «Догони мяч» Ходьба приставным шагом вперед. Игра «Догони мяч». Лазание по гимнастической стенке произвольным способом.  
66. Тема: «Берегись автомобиля» Ходьба приставным шагом в правую сторону. Игра «Берегись автомобиля». Перепрыгивание через две параллельные линии (расстояние 20 см.) (перепрыгнуть через канавку). Перешагивание через кубы высотой 15 см. Валеология: Обучать детей элементам самомассажа. Продолжать формировать понятие, что массаж-это полезно для здоровья.  
67. Тема: «Меткий стрелок» Ходьба по кругу. Прыжок в длину с места на двух ногах. Бросание мешочков в даль правой и левой рукой.  
68. Тема: «Муравьи» Ходьба приставным шагом вперед. Ползание на четвереньках на доске приподнятую на высоту 20 см. Влезание на скамейку высотой 25 см. (постоять на ней держа руки в стороны) Валеология: Развитие вестибулярного аппарата, ориентировки в пространстве. Продолжить закреплять знания о частях тела и их предназначения.  
69. Тема: «По тропинке в лес пойдем» Ходьба огибая предметы (кегли). Непрерывный бег в течении 40 секунд. Бросание шишек в корзину на расстоянии 1 м. правой и левой рукой.  
70. Тема: «Прыгай как мячик» Ходьба с переходом на бег. Подпрыгивание с продвижением вперед. Спрыгивания с предметов высотой 10 см. Валеология: Развивать опорно-двигательный аппарат, укреплять мышцы ног, рук, туловища. Укреплять здоровье детей.  
71. Тема: «Вот какие мы большие» Перешагивание из обруча в обруч приподнятых на высоту 25 см. Ходьба с приставным шагом вперед парами, держась за руки. Бросание мячей в обручи лежащее на расстоянии 1 м от ребенка.  
72. Тема: «Дружные и смелые, ловкие, умелые» Ходьба в разных направлениях. Прыжок в длину с места на двух ногах. Влезание на скамейку высотой 28 см. (постоять на ней, держа руки в стороны, подняться на носки и снова опуститься на всю стопу) Валеология: Воспитывать желание регулярно заниматься физкультурой, выполнять физические упражнения. Совершенствовать пространственную ориентировку и умение действовать совместно.  
  Всего:  

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для ранней группы от 2 лет до 3 лет.

 

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: «Физическое воспитание»

Тема: «Детский сад»

Цель: Совершенство навык ходьбы стайкой. Учить подпрыгивать на двух ногах. Закрепить умение катать мяч двумя руками. Укрепить здоровье детей.

 

Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей
Мотивационно-побудительный Предложить детям отправиться в спортивный зал. «Детский сад уютный дом и спортивный зал прекрасный в нем». Предложить рассмотреть спортивный зал. Обращают внимание на пространство зала, предлагает побегать. Хорошо в спортивном зале. Побуждает подойти поближе и отправиться за разноцветными мячами. Дети идут за воспитателем в спортивный зал. Идут стайкой за воспитателем. Идут в разных направлениях. Бег в разных направлениях. Ходьба стайкой.
Организационно-поисковый Обращает внимание на корзину с мячами. Комплекс ОРУ с мячами. Художественное слово: предлагает поиграть. Мой веселый звонкий мяч. Ты куда пустился в скачь. Желтый, красный, голубой Не угнаться за тобой. Показывает как мяч отпрыгивает от пола. Предложить попрыгать как мячики. Показывает, что мяч можно катать. Дети подходят к корзине. Слушают стихотворение смотрят как мяч отпрыгивает от пола. Прыгают. Катают мяч двумя руками.
Рефлекторно-корректирующий Побуждает детей повторять движения в соответствии с текстом. Девочки и мальчики, Хлоп-хлоп-хлоп! Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг! Ножками топают, Топ-топ-топ! Весело хохочут, Ха-ха-ха! Предложить ножкам и ручкам отдохнуть. Выполняют движения в соответствии с текстом. Садится на ковер, ложат ладошки на коленочки. Отдыхают.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

· как ходить «стайкой»

Иметь:

· представление бега в разных направлениях

Уметь:

· подпрыгивать на двух ногах с приземлением на носки

· катать мяч двумя руками как можно дальше

 

Технологическая карта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.49.193 (0.017 с.)